Меню

Справка по состоянию здоровья для школьников

Как оформить медицинские справки в школу или спортивную секцию

1. Какие справки нужны школьнику?

Чтобы ребенок поступил в школу, а также, если он хочет пойти в спортивную секцию, ему потребуются медицинские справки. Во-первых, нужно пройти профилактический осмотр врачей-специалистов и оформить медицинскую карту (форма 026/у-2000). Для посещения спортивных секций, в зависимости от интенсивности тренировок, нужно получить справку либо от участкового педиатра, либо у спортивного врача.

Кроме того, все дети, посещающие 1-4 классы, после летних каникул обязаны пройти обследование на энтеробиоз. Оно проводится медиками в первые две недели учебного года в самих школах.

2. Как оформить медкарту для ребенка?

Чтобы оформить медицинскую карту, ребенку нужно пройти обследование у врачей-специалистов (педиатра, невролога, детского хирурга, детского стоматолога, офтальмолога, оториноларинголога, травматолога-ортопеда, детского психиатра, акушера-гинеколога (девочки) или детского уролога-андролога (мальчики), сдать анализы (общий анализ крови, общий анализ мочи, исследование уровня глюкозы в крови, анализ кала на яйца гельминтов), а также пройти электрокардиографию и ультразвуковое исследование органов брюшной полости, сердца, щитовидной железы и органов репродуктивной сферы.

В целом обследование должно занять не более 30 дней. На основании его результатов врач-педиатр оформит медицинскую карту формы 026/у-2000. Форма содержит сведения о вакцинации и заключительный диагноз о состоянии здоровья с указанием физкультурной группы. Для детей эта услуга в государственных клиниках бесплатна. Для ее оформления необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и полис ОМС ребенка.

3. Какие справки нужны для спортивных секций?

Если ребенок хочет заниматься в спортивной секции с тренировками не чаще двух раз в неделю и продолжительностью не более 60 минут, ему понадобится справка от врача-педиатра. Обновлять ее нужно раз в 12 месяцев. Для получения справки нужно обратиться в кабинет выдачи справок и направлений в вашей поликлинике. Справку выдает врач-педиатр в день обращения после профилактического осмотра (при необходимости может быть назначено дополнительное обследование, которое займет не больше 14 дней).

Для занятий в профессиональной секции (в спортивной школе) с тренировками не реже двух раз в неделю нужно пройти углубленное медицинское обследование в физкультурном диспансере или в поликлинике, где заключение для занятий спортом выдает спортивный врач. Обновлять его нужно раз в 12 месяцев. В углубленное обследование входит посещение профильных специалистов (педиатра, травматолога-ортопеда, хирурга, невролога, оториноларинголога, офтальмолога, кардиолога), а также клинический и биохимический анализ анализ крови, клинический анализ мочи, антропометрия, электрокардиография, эхокардиографическое исследование, спирография, флюорография или рентгенография легких (с 15 лет, не чаще 1 раза в год), УЗИ органов брюшной полости, малого таза, щитовидной железы.

Источник

Воспитательная работа (справки ВШК)

специалист в области арт-терапии

об организации деятельности в части охраны здоровья обучающихся

Цель проверки: о выполнении закона «Об образовании в РФ» в части охраны здоровья

Сроки проверки: 18-19 сентября 2014 года

Комиссия: зам. директора по ВР, зам. директора по УВР

Проверкой было установлено:

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся отражена в основной образовательной Программе, Программе развития школы, Уставе. Плане воспитательной работы школы, планах воспитательной работы классных руководителей.

Читайте также:  Вредители нашего здоровья окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь ответы 2 часть наумова супрычев

Основные усилия администрации направлены на создание безопасных условий образовательного процесса.

В настоящее время кабинеты начальных классов оборудованы регулируемой мебелью, в 100 % кабинетов установлены софиты. Приобретены энергосберегающие лампы для кабинетов школы, освещенность в которых ниже нормы.

Организовано питание и питьевой режим.

В школе функционирует столовая на 25 посадочных мест.

Ежегодно в школе проводится медосмотр учащихся. В начале года обследовано 38 человек. Результаты заносятся в медицинскую карту учащегося. Кроме этого в течение года идет плановая вакцинация детей, 5 раз в год учащиеся проверяются на педикулез и кожные заболевания. При повышенном уровне заболеваемости ОРЗ и ОРВИ проводятся профилактические мероприятия: кабинетов, проветривание кабинетов, влажная уборка с дезинфицирующими средствами, проведение бесед по классам совместно с фельдшером о мерах защиты от болезней, приемах закаливания, выпускаются памятки для родителей и учащихся о профилактических мерах, препятствующих распространению заболевания, проводится инструктаж для классных руководителей.

Все учащиеся разделены по группам здоровья: основная и подготовительная. В соответствии с этими группами, которые отмечены в классном журнале в разделе «Листок здоровья», учитель физкультуры дает соответствующую нагрузку.

В план деятельности по сохранению и укреплению здоровья в 2014-2015 уч.г. внесены: проведение «Дней Здоровья», пропаганда здорового образа жизни, участие в мероприятиях различного уровня по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

В школе ведется формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся, учет динамики заболеваемости.

Создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

– учитель физической культуры;

Все педагоги проходят ежегодный медицинский осмотр, проводится обучение по санминимуму. Ежегодно учителя школы принимают участие в районных спортивных мероприятиях.

В соответствии с письмом Минобразования России «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в школе создаются благоприятные условия для адаптации ребенка к школе:

— в сентябре и октябре проводится по три урока по 35 минут каждый;

-уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводились на свежем воздухе;

— на уроках проводятся различные игры и игровые ситуации;

— для учащихся 1 классов организованы в середине третьей четверти дополнительные каникулы.

Администрацией школы постоянно осуществляется проверка классных журналов, дневников учащихся и поурочного планирования с целью контроля нормирования домашней нагрузки учащихся.

Классными руководителями регулярно проводятся классные часы, посвященные профилактике СПИДа и укреплению иммунитета, безопасности дорожного движения, правилам поведения на транспорте, о вреде табакокурения, употребления наркотических средств.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели — 5 дней для учащихся 1-3, 5-9 классов; для учащихся 4 класса — 6 дней . Продолжительность урока, рабочей недели ежегодно устанавливается педагогическим советом Школы, по согласованию с советом школы. Продолжительность перемен между уроками:

Читайте также:  Система воспитания культуры здоровья ребенка

— после первого урока -10 минут;

— после второго, третьего -20 минут каждая;

— после четвертого, после пятого урока – 10 минут.

Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы. Начало уроков в школе с 8.30.

Все проводимые массовые мероприятия в школе (собрания, слеты, утренники, встречи, работа кружков и т.д.) заканчиваются;

— для обучающихся в 1—4 классах — не позже 17 часов,

— для обучающихся в 5-9 классах — не позже 18 часов.

Образовательный процесс в классах строится с учетом:

— периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)

— возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);

— наличия эмоциональных разрядок на уроке;

— чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);

— использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз (профилактика близорукости), и др.).

На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.

Выводы и предложения :

1. Отметить положительную работу классных руководителей 1-9 классов, учителя физкультуры по здоровьюсбережению учащихся.

2.Усилить ответственность каждого учителя-предметника за нормированием учебной и домашней нагрузки учащихся.

3. Справку заслушать на совещании при директоре.

Заместитель директора школы по ВР: Л.И. Скрипник

Справка

об организации деятельности в части охраны здоровья обучающихся

Цель проверки: о выполнении закона «Об образовании в РФ» в части охраны здоровья

Сроки проверки: 18-19 сентября 2014 года

Комиссия: зам. директора по ВР, зам. директора по УВР

Проверкой было установлено:

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся отражена в основной образовательной Программе, Программе развития школы, Уставе. Плане воспитательной работы школы, планах воспитательной работы классных руководителей.

Основные усилия администрации направлены на создание безопасных условий образовательного процесса.

В настоящее время кабинеты начальных классов оборудованы регулируемой мебелью, в 100 % кабинетов установлены софиты. Приобретены энергосберегающие лампы для кабинетов школы, освещенность в которых ниже нормы.

Организовано питание и питьевой режим.

В школе функционирует столовая на 25 посадочных мест.

Ежегодно в школе проводится медосмотр учащихся. В начале года обследовано 38 человек. Результаты заносятся в медицинскую карту учащегося. Кроме этого в течение года идет плановая вакцинация детей, 5 раз в год учащиеся проверяются на педикулез и кожные заболевания. При повышенном уровне заболеваемости ОРЗ и ОРВИ проводятся профилактические мероприятия: кабинетов, проветривание кабинетов, влажная уборка с дезинфицирующими средствами, проведение бесед по классам совместно с фельдшером о мерах защиты от болезней, приемах закаливания, выпускаются памятки для родителей и учащихся о профилактических мерах, препятствующих распространению заболевания, проводится инструктаж для классных руководителей.

Все учащиеся разделены по группам здоровья: основная и подготовительная. В соответствии с этими группами, которые отмечены в классном журнале в разделе «Листок здоровья», учитель физкультуры дает соответствующую нагрузку.

В план деятельности по сохранению и укреплению здоровья в 2014-2015 уч.г. внесены: проведение «Дней Здоровья», пропаганда здорового образа жизни, участие в мероприятиях различного уровня по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Читайте также:  Как поддерживать свое здоровье школьнику

В школе ведется формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся, учет динамики заболеваемости.

Создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

– учитель физической культуры;

Все педагоги проходят ежегодный медицинский осмотр, проводится обучение по санминимуму. Ежегодно учителя школы принимают участие в районных спортивных мероприятиях.

В соответствии с письмом Минобразования России «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в школе создаются благоприятные условия для адаптации ребенка к школе:

— в сентябре и октябре проводится по три урока по 35 минут каждый;

-уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводились на свежем воздухе;

— на уроках проводятся различные игры и игровые ситуации;

— для учащихся 1 классов организованы в середине третьей четверти дополнительные каникулы.

Администрацией школы постоянно осуществляется проверка классных журналов, дневников учащихся и поурочного планирования с целью контроля нормирования домашней нагрузки учащихся.

Классными руководителями регулярно проводятся классные часы, посвященные профилактике СПИДа и укреплению иммунитета, безопасности дорожного движения, правилам поведения на транспорте, о вреде табакокурения, употребления наркотических средств.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели — 5 дней для учащихся 1-3, 5-9 классов; для учащихся 4 класса — 6 дней . Продолжительность урока, рабочей недели ежегодно устанавливается педагогическим советом Школы, по согласованию с советом школы. Продолжительность перемен между уроками:

— после первого урока -10 минут;

— после второго, третьего -20 минут каждая;

— после четвертого, после пятого урока – 10 минут.

Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы. Начало уроков в школе с 8.30.

Все проводимые массовые мероприятия в школе (собрания, слеты, утренники, встречи, работа кружков и т.д.) заканчиваются;

— для обучающихся в 1—4 классах — не позже 17 часов,

— для обучающихся в 5-9 классах — не позже 18 часов.

Образовательный процесс в классах строится с учетом:

— периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)

— возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);

— наличия эмоциональных разрядок на уроке;

— чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);

— использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз (профилактика близорукости), и др.).

На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.

Выводы и предложения :

1. Отметить положительную работу классных руководителей 1-9 классов, учителя физкультуры по здоровьюсбережению учащихся.

2.Усилить ответственность каждого учителя-предметника за нормированием учебной и домашней нагрузки учащихся.

3. Справку заслушать на совещании при директоре.

Заместитель директора школы по ВР: Л.И. Скрипник

Источник

Adblock
detector