Воспитательная работа (справки ВШК)
специалист в области арт-терапии
об организации деятельности в части охраны здоровья обучающихся
Цель проверки: о выполнении закона «Об образовании в РФ» в части охраны здоровья
Сроки проверки: 18-19 сентября 2014 года
Комиссия: зам. директора по ВР, зам. директора по УВР
Проверкой было установлено:
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся отражена в основной образовательной Программе, Программе развития школы, Уставе. Плане воспитательной работы школы, планах воспитательной работы классных руководителей.
Основные усилия администрации направлены на создание безопасных условий образовательного процесса.
В настоящее время кабинеты начальных классов оборудованы регулируемой мебелью, в 100 % кабинетов установлены софиты. Приобретены энергосберегающие лампы для кабинетов школы, освещенность в которых ниже нормы.
Организовано питание и питьевой режим.
В школе функционирует столовая на 25 посадочных мест.
Ежегодно в школе проводится медосмотр учащихся. В начале года обследовано 38 человек. Результаты заносятся в медицинскую карту учащегося. Кроме этого в течение года идет плановая вакцинация детей, 5 раз в год учащиеся проверяются на педикулез и кожные заболевания. При повышенном уровне заболеваемости ОРЗ и ОРВИ проводятся профилактические мероприятия: кабинетов, проветривание кабинетов, влажная уборка с дезинфицирующими средствами, проведение бесед по классам совместно с фельдшером о мерах защиты от болезней, приемах закаливания, выпускаются памятки для родителей и учащихся о профилактических мерах, препятствующих распространению заболевания, проводится инструктаж для классных руководителей.
Все учащиеся разделены по группам здоровья: основная и подготовительная. В соответствии с этими группами, которые отмечены в классном журнале в разделе «Листок здоровья», учитель физкультуры дает соответствующую нагрузку.
В план деятельности по сохранению и укреплению здоровья в 2014-2015 уч.г. внесены: проведение «Дней Здоровья», пропаганда здорового образа жизни, участие в мероприятиях различного уровня по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
В школе ведется формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся, учет динамики заболеваемости.
Создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:
– учитель физической культуры;
Все педагоги проходят ежегодный медицинский осмотр, проводится обучение по санминимуму. Ежегодно учителя школы принимают участие в районных спортивных мероприятиях.
В соответствии с письмом Минобразования России «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в школе создаются благоприятные условия для адаптации ребенка к школе:
— в сентябре и октябре проводится по три урока по 35 минут каждый;
-уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводились на свежем воздухе;
— на уроках проводятся различные игры и игровые ситуации;
— для учащихся 1 классов организованы в середине третьей четверти дополнительные каникулы.
Администрацией школы постоянно осуществляется проверка классных журналов, дневников учащихся и поурочного планирования с целью контроля нормирования домашней нагрузки учащихся.
Классными руководителями регулярно проводятся классные часы, посвященные профилактике СПИДа и укреплению иммунитета, безопасности дорожного движения, правилам поведения на транспорте, о вреде табакокурения, употребления наркотических средств.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели — 5 дней для учащихся 1-3, 5-9 классов; для учащихся 4 класса — 6 дней . Продолжительность урока, рабочей недели ежегодно устанавливается педагогическим советом Школы, по согласованию с советом школы. Продолжительность перемен между уроками:
— после первого урока -10 минут;
— после второго, третьего -20 минут каждая;
— после четвертого, после пятого урока – 10 минут.
Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы. Начало уроков в школе с 8.30.
Все проводимые массовые мероприятия в школе (собрания, слеты, утренники, встречи, работа кружков и т.д.) заканчиваются;
— для обучающихся в 1—4 классах — не позже 17 часов,
— для обучающихся в 5-9 классах — не позже 18 часов.
Образовательный процесс в классах строится с учетом:
— периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)
— возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);
— наличия эмоциональных разрядок на уроке;
— чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);
— использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз (профилактика близорукости), и др.).
На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.
Выводы и предложения :
1. Отметить положительную работу классных руководителей 1-9 классов, учителя физкультуры по здоровьюсбережению учащихся.
2.Усилить ответственность каждого учителя-предметника за нормированием учебной и домашней нагрузки учащихся.
3. Справку заслушать на совещании при директоре.
Заместитель директора школы по ВР: Л.И. Скрипник
Справка
об организации деятельности в части охраны здоровья обучающихся
Цель проверки: о выполнении закона «Об образовании в РФ» в части охраны здоровья
Сроки проверки: 18-19 сентября 2014 года
Комиссия: зам. директора по ВР, зам. директора по УВР
Проверкой было установлено:
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся отражена в основной образовательной Программе, Программе развития школы, Уставе. Плане воспитательной работы школы, планах воспитательной работы классных руководителей.
Основные усилия администрации направлены на создание безопасных условий образовательного процесса.
В настоящее время кабинеты начальных классов оборудованы регулируемой мебелью, в 100 % кабинетов установлены софиты. Приобретены энергосберегающие лампы для кабинетов школы, освещенность в которых ниже нормы.
Организовано питание и питьевой режим.
В школе функционирует столовая на 25 посадочных мест.
Ежегодно в школе проводится медосмотр учащихся. В начале года обследовано 38 человек. Результаты заносятся в медицинскую карту учащегося. Кроме этого в течение года идет плановая вакцинация детей, 5 раз в год учащиеся проверяются на педикулез и кожные заболевания. При повышенном уровне заболеваемости ОРЗ и ОРВИ проводятся профилактические мероприятия: кабинетов, проветривание кабинетов, влажная уборка с дезинфицирующими средствами, проведение бесед по классам совместно с фельдшером о мерах защиты от болезней, приемах закаливания, выпускаются памятки для родителей и учащихся о профилактических мерах, препятствующих распространению заболевания, проводится инструктаж для классных руководителей.
Все учащиеся разделены по группам здоровья: основная и подготовительная. В соответствии с этими группами, которые отмечены в классном журнале в разделе «Листок здоровья», учитель физкультуры дает соответствующую нагрузку.
В план деятельности по сохранению и укреплению здоровья в 2014-2015 уч.г. внесены: проведение «Дней Здоровья», пропаганда здорового образа жизни, участие в мероприятиях различного уровня по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
В школе ведется формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях учащихся, учет динамики заболеваемости.
Создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Эффективное функционирование созданной здоровьесберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:
– учитель физической культуры;
Все педагоги проходят ежегодный медицинский осмотр, проводится обучение по санминимуму. Ежегодно учителя школы принимают участие в районных спортивных мероприятиях.
В соответствии с письмом Минобразования России «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в школе создаются благоприятные условия для адаптации ребенка к школе:
— в сентябре и октябре проводится по три урока по 35 минут каждый;
-уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев направлены в первую очередь на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводились на свежем воздухе;
— на уроках проводятся различные игры и игровые ситуации;
— для учащихся 1 классов организованы в середине третьей четверти дополнительные каникулы.
Администрацией школы постоянно осуществляется проверка классных журналов, дневников учащихся и поурочного планирования с целью контроля нормирования домашней нагрузки учащихся.
Классными руководителями регулярно проводятся классные часы, посвященные профилактике СПИДа и укреплению иммунитета, безопасности дорожного движения, правилам поведения на транспорте, о вреде табакокурения, употребления наркотических средств.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана. Продолжительность учебной недели — 5 дней для учащихся 1-3, 5-9 классов; для учащихся 4 класса — 6 дней . Продолжительность урока, рабочей недели ежегодно устанавливается педагогическим советом Школы, по согласованию с советом школы. Продолжительность перемен между уроками:
— после первого урока -10 минут;
— после второго, третьего -20 минут каждая;
— после четвертого, после пятого урока – 10 минут.
Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы. Начало уроков в школе с 8.30.
Все проводимые массовые мероприятия в школе (собрания, слеты, утренники, встречи, работа кружков и т.д.) заканчиваются;
— для обучающихся в 1—4 классах — не позже 17 часов,
— для обучающихся в 5-9 классах — не позже 18 часов.
Образовательный процесс в классах строится с учетом:
— периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность, утомляемость)
— возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность);
— наличия эмоциональных разрядок на уроке;
— чередования позы с учетом видов деятельности (профилактика сколиоза, снятие утомляемости);
— использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз (профилактика близорукости), и др.).
На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся.
Выводы и предложения :
1. Отметить положительную работу классных руководителей 1-9 классов, учителя физкультуры по здоровьюсбережению учащихся.
2.Усилить ответственность каждого учителя-предметника за нормированием учебной и домашней нагрузки учащихся.
3. Справку заслушать на совещании при директоре.
Заместитель директора школы по ВР: Л.И. Скрипник
Источник
Справка о состояния здоровья школьников ВШК
специалист в области арт-терапии
об итогах мониторинга влияния учебной и внеучебной нагрузки
на состояние здоровья школьников
МОУ — ООШ с. Ивановка в 2011 – 2012 у. г.
На основании выполнения общешкольной программы « Здоровье» и программы управления образования « Ключ к здоровью» в декабре 2011 г. в школе был проведен мониторинг влияния учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья школьников
всестороннее изучение состояния здоровья школьников;
определение влияния учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья школьников;
определение мер медико-психолого-педагогической поддержки учащихся.
Метод проведения мониторинга: анкетирование
В обследовании приняли участие 25 учащихся 2 – 9 классов. В соответствии с методикой ребятам было предложено ответить на вопросы: да, нет. Не знаю.
Результаты проведенного мониторинга отражены в таблице:
Анализ приведенных данных показывает, что 56,6% учащихся постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене; перед контрольной работой, экзаменом 48,7% испытывают страх, 8% — волнуются и испытывают сильное сердцебиение, 11,5% — не могут спокойно спать, 12,4% — волнуются из-за невыполненных заданий или неудач на контрольных работах. Эти данные полностью совпадают с результатами мониторинга уровня школьной тревожности, который проводился 12.10.2009г и показал, что самые сильные отрицательные эмоции в школе вызывают у учащихся контрольные работы.
85,8% учащихся легко и непринужденно чувствуют себя в коллективе. Причем в начальных и старших классах этот показатель выше – 93%-94%, а в 5 – 9 классах ниже – 54%. Часто конфликтуют с одноклассниками из-за пустяков 21,2%. Причем по этому показателю почти бесконфликтны 10, 11 классы, в начальных классах – 41%, в 5-9 классах – 17,9%. Сильнее всего микроклимат в классе влияет на учащихся 2-4 классов – 44,8% и 5-9 классов – 37,3%.
Состояние 68,1% учащихся во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий, 67,3% тревожатся из-за возможных неудач в учебе. Больше всего по этому поводу переживают младшие школьники – 86,2%, 5-9 классы – 65,7%, 10-11 классы – 41,2%.
48,7% учащихся приводит в замешательство неожиданный вопрос преподавателя и более всего учащихся начальных и средних классов: 62%-52%.
40,7% с трудом сосредотачиваются на каком-либо задании или работе, это вызывает у детей раздражение. Причем труднее всего сосредоточиться учащимся старших и средних классов – по 41%.
Большинство учащихся чувствуют себя неуверенно в процессе учебной деятельности 59,3% кажется, что они не смогут усвоить всего учебного материала, 58,4% кажется, что их знания по тому или иному предмету ничтожны. У 34,5% учащихся чувство неуверенности в себе вызывает тот факт, что они не успевают усваивать учебный материал. 24,8% признаются, что у них слабо развита воля и это отражается на успеваемости, отчаявшись выполнить какое-либо задание, они обычно «опускают руки».
23% учащихся болезненно реагируют на критические замечания преподавателя.
На состояние здоровья школьников оказывает влияние как учебная, так и внеучебная нагрузка.
Наибольшее отрицательное влияние на психологическое, а в некоторых случаях и на физическое состояние школьников оказывает проведение контрольных работ. Достаточно большое количество школьников испытывают трудности самоорганизации, организации внимания на уроке.
3. В качестве внеучебной эмоциональной нагрузки больше всего влияют на школьников межличностные отношения в коллективах. Во 2 – 4 классах учащиеся часто ссорятся, и эти ссоры оказывают сильное влияние на детей. В 5 – 9 классах отношения в коллективах также требуют коррекции. Большинство учащихся не владеют навыками позитивного мышления, чувствуют себя неуверенно, не проявляют настойчивости в достижении цели.
Тщательно готовиться к проведению контрольных работ. Учащиеся должны знать заранее о времени, форме и содержании контрольной работы (по какой теме проводится к.р., какие конкретно знания, умения и навыки проверяются).
Проводить подробный анализ выполнения контрольных работ.
Строго соблюдать требования САНПиН, создавать доброжелательную, спокойную обстановку как перед контрольной работой, так и во время её проведения.
При организации уроков учитывать способы управления вниманием: образность и эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм, смена видов деятельности и т.д.
Способствовать формированию дружеских миролюбивых отношений в классных коллективах через проведение мероприятий, бесед о дружбе, товариществе, взаимовыручке и др.
2. Способствовать овладению учащимися навыками позитивного мышления.
Зам. директора по УВР_________ Михалёва Л.Н.
Источник