Справка о проведенных мероприятиях в рамках «Республиканского проекта по пропаганде ЗОЖ среди детей и молодежи «Кристаллы здоровья»
На основании приказа Управления образования «О проведении республиканского проекта по пропаганде ЗОЖ среди детей и молодежи «Кристаллы здоровья» по школе был составлен план мероприятий, который был реализован с 17 ноября по 15 декабря 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kristally_zdorovya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Шагонар муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
о проведенных мероприятиях в рамках
«Республиканского проекта по пропаганде ЗОЖ среди детей и молодежи «Кристаллы здоровья»
На основании приказа Управления образования «О проведении республиканского проекта по пропаганде ЗОЖ среди детей и молодежи «Кристаллы здоровья» по школе был составлен план мероприятий, который был реализован с 17 ноября по 15 декабря 2014 года.
- просветительская деятельность среди детей и подростков в побуждении стремления их к здоровому образу жизни;
- формирование антинаркотических установок;
- формирование представления о негативных представлениях воздействия наркотиков на физическое и духовное здоровье человека;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование духовно-нравственного облика нового поколения;
- демонстрация подросткам значения здорового образа жизни в становлении личности человека;
- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- формирование навыков уверенного поведения;
- повышение информированности о видах группового давления;
Участники проекта «Кристаллы здоровья»: учащиеся 1-11 классов, классные руководители, педагог-психолог, социальные педагоги.
- классные часы;
- тематические беседы;
- тренинги;
- конкурс рисунков.
В ходе акции были проведены следующие мероприятия:
1. Классными руководителями 1-6 классов проведены беседы на тему «Азбука здоровья». Всего охвачено 556 учащихся.
2. Классными руководителями 7-11 классов проведены единые классные часы на тему «Уроки здоровья». Всего охвачено 290 учащихся.
3. Педагогом-психологом Анайбан Р.Р. с 7 по 11 классы проведены тренинги «Умей сказать НЕТ!». Всего охвачено 290 учащихся.
4. Социальными педагогами 5-11 классов проведены беседы на темы «Наркотики вредит здоровью», «Береги здоровье смолоду». Охват – 551 учащихся.
5. Проведен конкурс рисунков на тему «Красота и здоровье» среди 5-х классов:
Результаты: I место – Кызыл-оол Дарий, II место – Хуурак Саид, III место – Ликтан Алдын-кыс.
Среди 6-х классов проведен конкурс рисунков на тему «Спорт вместо наркотиков»:
I место – Чымчак-Кара Амида, II место – Сакак Онзагай, III место – Биче-оол Айслана.
Источник
Справка по итогам проведения Дня Здоровья
Справка по итогам проведения Дня Здоровья
Дата: 28 сентября 2018 года
Место проведения : городской стадион «Труд»
Ответственные за проведение :
педагог-организатор – Ванярха С.Ю.
учителя физической культуры – Поспелова А.М.. Тихонова Е.А.
— привлечение учащихся школы к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
— отвлечение учащихся от негативных явлений современной жизни;
— повышение уровня эффективности спортивно-оздоровительной работы школы;
— пропаганда здорового образа жизни;
— формирование ответственного отношения к своему здоровью;
Место данного мероприятия : данное мероприятие входит в общешкольный план воспитательной работы.
Состав участников : учащиеся 1-9 классов.
Количество участников 47 человек.
28 сентября 2018 года в школе был организован и проведен День здоровья по разработанному и утвержденному плану.
В мероприятии приняли участие все классы. Перед началом мероприятия все учащиеся расписались в журнале по ТБ.
День здоровья начался с построения учащихся. После линейки все классы построились и отправились на место проведения своих основных мероприятий – стадион «Труд».
На стадионе все классы получили путевые листы , на которых были пречислены все станции, которые нужно было пройти:
За каждый этап был ответственным определённый педагог.
по результатам всех пройденных соревнований места разделились следующим образом –
Среди начальных классов__________________________________
Среди среднего звена_______________________________________
Среди старшего звена_____________________________________
Классные руководители, обучающиеся являлись активными болельщиками. Участники соревнований были организованны, выступали уверенно, подбадривали друг друга, соблюдали правила ТБ, старались победить и прилагали все усилия.
Выводы : мероприятие способствовало:
— привлечению учащихся района к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
— повышению уровня эффективности спортивно-оздоровительной работы учреждений
-пропаганде здорового образа жизни;
— способствовало формированию ответственного отношения к своему здоровью;
● Заранее оговаривать с ответственными по этапам педагогами о награждениях победителей состязаний грамотами, дипломами, медалями и т.д.
● классным руководителям активнее привлекать к участию родителей.
Дата составления 29.09.2018 г.
Справку составил педагог-организатор — Ванярха С.Ю.
Источник
Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся.
материал по теме
Цель деятельности: сохранение физического и психического здоровья школьников. Задачи: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни. Обучение использованию полученных умений и навыков в повседневной жизни. Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребёнок, привычный играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко уменьшается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Ребёнку нужно привыкнуть к новому коллективу, требованиям учителя, необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей младшего школьного возраста, это большой труд. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно — воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса» предполагает применение таких технологий: • экологические здоровьесберегающие технологии; • медико-гигиенические технологии; • физкультурно-оздоровительные технологии; • психолого-педагогические технологии; • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся. | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
по формированию здорового образа
- сохранение физического и психического здоровья школьников.
- Задачи:
- Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни.
- Обучение использованию полученных умений и навыков в повседневной жизни.
Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребёнок, привычный играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко уменьшается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Ребёнку нужно привыкнуть к новому коллективу, требованиям учителя, необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей младшего школьного возраста, это большой труд. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно — воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса» предполагает применение таких технологий:
- экологические здоровьесберегающие технологии;
- медико-гигиенические технологии;
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- психолого-педагогические технологии;
- технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В комплексной учебно — воспитательной работе важное место занимает физкультурно – оздоровительное направление (физическое совершенство, укрепление здоровья, пропаганда ЗОЖ) целью которого, являются формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.
Исходя из цели работу по сохранению здоровья воспитанников строю из позиций:
- соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации учебно — воспитательной работы;
- использование в своей деятельности современных здоровьесберегающих технологий (целесообразность, результативность применения);
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей (праздники здоровья, дни здоровья и т.д.)
Из классификации здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову) я выбрала для работы:
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, направленные на физическое развитие учащихся. К ФОТ относятся: тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого;
УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, входящие в ЗОТ включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к формированию здорового образа жизни, просвещению их родителей.
Наиболее приемлимыми по характеру действия считаю:
- ЗАЩИТНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. К ним относится выполнение санитарно-гигиенических требований;
- ИФОРМАЦИОННО – ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
- КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ восполняют недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, частично нейтрализовать негативные воздействия.
Методы и приемы обучения с позиции здоровьесбережения, используемые мной в работе:
Комфортное начало и окончание ежедневной работы , что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
а) умение настроить на положительную волну: «Улыбнись самому себе и окружающим»; б) использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все получится», «Я справлюсь» и т. д.;
Учет индивидуальных особенностей детей.
Не могут дети в классе быть все одинаковыми, поэтому нельзя к ним применять одни и те же приемы работы или проводить одни и те же упражнения. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья.
Личный пример учителя.
Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают элементарными приёмами сохранения и укрепления здоровья.
Организация саморефлексии.
Умело проведенная рефлексия дает возможность понять следующее: насколько дети осознают, что и как они делали на занятиях, что им помогало и что могут использовать впоследствии в жизни.
Вышеперечисленные технологии непосредственно применяю в практической профессиональной деятельности во время:
- прогулки на свежем воздухе, — игровой деятельности на свежем воздухе,
- подвижных игр, — соблюдения гигиенических норм — физкультминуток, — проведения мероприятий,
— участия в общешкольных мероприятиях.
При организации воспитательного процесса для создания оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья детей, в своей работе применяю разнообразные формы деятельности, чередуя занятия с высокой и низкой двигательной активностью, при этом за основу беру режимные моменты. Учитывая особенности восприятия, которыми обладает каждый из учащихся, включаю в занятия разные виды деятельности , чтобы школьники могли и посмотреть, и послушать, и подвигаться. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Тогда даже непоседы и обычно невнимательные ученики могут стать намного усидчивее и внимательнее.
Провожу тематические беседы, конкурсы рисунков, внеклассные мероприятия, соревнования и др. Оформляю уголок по профилактике дорожно – транспортного травматизма, уголок здоровья.
Участвуем с ребятами в районных и школьных мероприятиях:
Ученическая конференция «Неделя здоровья», 2015 г.
Конкурс социального плаката «Мы выбираем здоровье», 2015 г.
Районные соревнования «Моё здоровье – моё достояние», март 2016 г.
Конкурсная программа «Если хочешь быть здоров», 10.04.2018 г.
Занятия внеурочной деятельности «Юниор» направлены на оздоровление и повышение физической активности учащихся. Методика проведения занятий требует выполнения основных требований:
— преобладание в них занимательности, состязательности, элементов игры;
-щадящий режим занятий. В них в равной мере участвуют все школьники, даже освобожденные от физкультуры;
-направленность занятий на выработку устойчивости организма младших школьников против неблагоприятных условий, излишних нагрузок;
-проведения активного отдыха на воздухе (школьный стадион).
При проведении занятий использую различные виды упражнений, подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения, соревнования.
Прогулку и игровую деятельность на свежем воздухе осуществляю для восстановления сил и работоспособности, развития наблюдательности, любознательности, сплочения группы, формирования умения вести себя в свободном общении, играх.
Каждый день провожу физкультминутки, игровые паузы, эмоциональную разгрузку, использую упражнения с целью профилактики нарушений опорно-двигательной системы, снятия утомления мышц.
Применяю такие технологии:
Технология по снятию утомления зрения «зрительная гимнастика» (автор Бэйтс), тренажер (по методике В.Ф. Базарного).
Цель технологии — снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.
Технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы.
Цель технологии — снятие утомления мышц, развитие правильной осанки.
Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (релаксация, развлекательные игры в игровой комнате, игры для снятия агрессии, воздействие цветовых гамм, ситуации «новизны, удивления, успеха»).
Арт – терапия (рисование, литература, музыка ).
В физкультминутки включаю:
— упражнения для глаз;
— упражнения для мышц пальцев рук, ног;
— обще-развивающие упражнения, позволяющие компенсировать недостаточную двигательную активность.
Выполняются упражнения как сидя, так и стоя. Время проведения: не более 1-2 минут, целесообразно проводить их тогда, когда у учащихся начинают появляться первые признаки переутомления: снижается работоспособность, активность, нарушается внимание.
Заключение.
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомление, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья школьников.
Результатом использования здоровьесберегающих технологий считаю:
1. Благоприятный психологический и эмоциональный климат в классе.
2. Знание правил личной гигиены.
3. Знание основ ОБЖ и наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.
4. Знание о правильном питании.
5. Развитие личностных качеств: выносливость, ловкость, быстрота, находчивость, смелость, дисциплинированность.
Источник