Отчет о классном часе «Мы — за здоровый образ жизни»
специалист в области арт-терапии
Отчет о проведении классного часа по теме
«Мы – за здоровый образ жизни»
Классного руководителя Ивановой Н.М. в группе ПКК. 16.
16 сентября 2016 года.
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем; – расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; -моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга
Во время классного часа была организована дискуссия, проведен тест «Твое здоровье».
Составлена схема: «Здоровый образ жизни».
1. Здоровое питание;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
Творческая группа обучающихся рассказала о «Секретах питания».
Правильное питание—основа здорового образа.
При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое
состояние , поднимается настроение, а самое главное — повышается
работоспособность и интерес к учебной деятельности
Проведена консультация «Секреты здоровья»:
Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который
сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет — красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение). Строим дом: на доске рисуем дом здоровья.
Заключение: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Никогда не болеть;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Номер материала: ДБ-207612
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Справка-отчет о проверке работы классных руководителей по формированию ЗОЖ учащихся на проведённых классных часах и на внеклассных мероприятиях во второй и третьей четверти 2012 – 2013 учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя образовательная школа № 53»
о проверке работы
по формированию ЗОЖ учащихся
на проведённых классных часах и на
внеклассных мероприятиях во второй
и третьей четверти 2012 – 2013 учебного года.
Воспитывающее воздействие мероприятия
Устный журнал « Расти здоровым»
Мероприятие способствовало обучению детей бережному отношению к своему здоровью, формировало культуру ЗОЖ.
Использовать на таких мероприятиях элементы драматизации, игровые формы обучения.
Классный час по теме: « Здоровый образ жизни»
Классный час соответствовал воспитательным задачам школы по пропаганде ЗОЖ, формировал активную жизненную позицию школьников. Учитель использовал плакаты с высказываниями выдающихся людей о вреде курения, проведена анкета, компьютерная презентация с отрывками научно-популярных фильмов о вреде курения на молодой организм, дети использовали транспаранты с пропагандой ЗОЖ.
Активнее привлекать учащихся класса к организации и проведению тематических мероприятий по здоровьесбережению.
Урок Здоровья « Здоровый образ жизни»
Мероприятие способствовало культуре общения детей, развивало взаимопомощь, уважительное отношение к товарищам, старшим. К проведению урока Здоровья была приготовлена хорошая наглядность, проведены общеразвивающие упражнения с детьми, разучивались новые подвижные игры, интересные физкультминутки, дети пополнили свои копилки знаний загадок о ЗОЖ.
Больше привлекать учащихся к проведению таких уроков, поощрять творческую активность детей.
Классный час « Можно ли самому творить здоровье?»
Цели мероприятия способствовали выработке устойчивой привычки соблюдать правила личной гигиены. Ребята обучались бережному отношению к своему здоровью, знакомились с приёмами сохранения собственного здоровья. Дети познакомились с 4 законами чистоты и порядка царицы Гигиены.
Активнее использовать учащихся в организации и проведении мероприятия. Уместно было бы использование ТСО и компьютерных технологий по тематике пропаганды ЗОЖ.
Беседа-практикум по теме « Здоровый образ жизни»
Игровое познавательное мероприятие « Вот здоровья в чём секрет! « проведено в форме КВН с элементами спортивного соревнования.
Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё проведено на высоком методическом уровне.
Внеклассное мероприятие по теме: « В гостях у Мойдодыра».
Цели мероприятия- формирование ЗОЖ учащихся, знание первичных навыков заботы о своём здоровье и совершение правильных и сознательных поступков на благо здоровья, не нанося вреда собственному организму. Через игру учитель раскрыл понятие « личная гигиена», познакомила с основными правилами личной гигиены, дети усвоили на уроке, что соблюдение этих правил — важное средство в сохранении здоровья человека.
Больше использовать наглядность, игровые моменты, соответствующие возрасту детей, использовать проблемные ситуации с последующим разрешением. Обязательно использовать компьютерные технологии.
Сказка « Как медведь бросил курить».
Сказочная драматизация направлена на профилактику вредных привычек, в частности раннего курения школьников, формирования стойкого желания вести ЗОЖ., соблюдения гигиенических навыков.
Драматизация сказки способствовала формированию активного интереса детей к жизненно-важной теме : « Курить – здоровью вредить!». Подготовка к проведению мероприятия развивала кругозор детей, их словарный запас, а так же формировало правильные поведенческие навыки по соблюдению ЗОЖ.
Внеклассное мероприятие « В гостях у Волшебницы – Воды»
Цели мероприятия: создание у детей радостного настроения, вызвать желание участвовать в инсценировках, играх, праздничных развлечениях; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды в природе, воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде ( родниковой, колодезной, водопроводной); совершать гигиенические процедуры.
Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё проведено на высоком методическом уровне.
Интеллектуально-спортивная игра « Мы за здоровый образ жизни»
Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Мероприятие проведено в виде игры, где использовались интеллектуальные конкурсы по пропаганде ЗОЖ и спортивные эстафеты, конкурс спортивной зарядки под музыку. Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё было связано с темой здорового образа жизни и проведено на высоком методическом уровне.
Выступление агит-бригады 5 Э класса по теме: « Объявляем войну кариесу»
Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Выступление агит-бригады 5 А класса по теме: « Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции».
Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни, о роли движения в жизни человека, о различных видах спорта с зарождения Олимпийских игр до сегодняшнего дня, и о здоровье как самой главной ценности.
. Больше использовать наглядность, игровые моменты, соответствующие возрасту детей, использовать проблемные ситуации с последующим разрешением. Обязательно использовать компьютерные технологии.
Тематическое мероприятие по гигиене полости рта « Путешествие в Мятное королевство»
Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, о роли зубов в измельчении и переваривании пищи, о гигиене полости рта, Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Тематическое мероприятие по пропаганде ЗОЖ « Минута славы»
Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё проведено на высоком методическом уровне.
Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё проведено на высоком методическом уровне.
Выступление агит-бригады 5 А класса по теме: « Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции
Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни, о роли движения в жизни человека, о различных видах спорта с зарождения Олимпийских игр до сегодняшнего дня, и о здоровье как самой главной ценности.
Больше использовать наглядность, игровые моменты, соответствующие возрасту детей, использовать проблемные ситуации с последующим разрешением. Обязательно использовать компьютерные технологии.
Выступление агит-бригады 5 Э класса по теме: « Объявляем войну кариесу
Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Больше использовать наглядность, игровые моменты, соответствующие возрасту детей, использовать проблемные ситуации с последующим разрешением. Обязательно использовать компьютерные технологии
Беседа о доброте и отзывчивости. Театральное представление « Минута славы»
Цели мероприятия: формирование у учащихся начальных классов первоначальных нравственных чувств и представлений. Игровые моменты развивали чувство коллективизма, взаимопомощи, заботу о товарищах, взаимовыручку, чувство сопереживания при неудаче товарища, стремление помочь.
Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё проведено на высоком методическом уровне.
Источник
СПРАВКА по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
специалист в области арт-терапии
СПРАВКА № от 29.11.2013г.
по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
Анализ системы работы по формированию навыков здорового образа жизни;
Проверка правильности заполнения листка здоровья в классных журналах;
Соответствие запланированных мероприятий по здоровьесбережению тем, что уже проведены, их результативность;
Сроки проверки: с 04.11.2013 г. по 28.11.2013 г.
Формы и методы проверки:
Проверка классных журналов;
Проверка воспитательной работы классных руководителей.
Проверку проводила: Берестюк Н.В., заместитель директора по воспитательной работе.
В соответствии с планом внутришкольного контроля проводилось изучение системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
Проверкой установлено, что работа по пропаганде здорового образа жизни носит в школе систематический характер и ведется по следующим направлениям:
а) составление базы данных о состоянии здоровья учащихся, распределение их по разным медицинским группам;
б) контроль состояния учащихся на уроках физической культуры;
в) привлечение учащихся к активной двигательной деятельности и занятию спортом;
г) изучение правил оказания первой помощи пострадавшему;
д) проведение инструктажей по технике безопасности жизнедеятельности;
е) формирование навыков сохранения и укрепления здоровья;
ж) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;
з) воспитание личности, устойчивой в окружающем мире;
и) координация совместной работы с Новоселовской амбулаторией семейного типа.
Вопросу пропаганды здорового образа жизни среди учащихся много внимания уделяется в воспитательной деятельности классных руководителей. Вопросы здоровьясбережения, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов. Согласно которым, основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе месячника по формированию здорового образа жизни и санитарной гигиены. Однако и в другие сроки классные руководители 1-11 классов включили вопросы воспитания потребности в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек.
За период с января по 03 ноября 2013 года проведены классные часы:
07.11.13. – «В здоровом теле-здоровый дух» 9 кл (кл. рук. Рыбалко Л.Б.)
07.11.13. – «Можно ли меня считать здоровым человеком» 11 кл. (кл. рук. Оборина Л.Н.)
15.11.13. – «Что значит вести здоровый образ жизни» 7 кл. (кл. рук. Юрова Л.Ю.)
15.11.13. – «Чистота-залог здоровья» 1 кл. (кл. рук. Умерова М.З.)
22.11.13. – «Здоровому образу жизни – да!» 8 кл. (кл. рук. Велиева Э.Э.)
22.11.13. – «Вредные привычки- умей сказать нет!» 4 кл. (кл. рук. Писачева Е.Н.)
29.11.13. – «Здоровому образу жизни — да или нет?» 2 кл. (кл. рук. Эмирова З.Н.)
29.11.13. – «Здоровое питание – залог здоровья» 3 кл. (кл. рук. Пигалева Н.В.)
Результаты посещения показали, что классные руководители ведут большую подготовительную работу, привлекают учащихся. Тематика классных часов и информационный материал соответствуют возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся. Во время проведения мероприятий идет ознакомление со здоровьесберегающими технологиями, формирование навыков охраны здоровья, воспитание здорового образа жизни.
Медицинская сестра школы Горбачева З.В., являясь ответственной за здоровье учащихся в школьное время, ведет систематическую работу по изучению их физического состояния. Работа проводится в соответствии с годовым планом, в тесном сотрудничестве с Новоселовской амбулаторией семейного типа.
С начала учебного года Горбачева З.В. провела и проводит следующие мероприятия:
составила базу данных о состоянии здоровья учащихся, распределила их по разным медицинским группам, согласно Положению о медико-педагогическом контроле;
оказала помощь классным руководителям при заполнении листа здоровья в классных журналах и по подготовке классных часов по формированию здорового образа жизни;
контролирует состояние здоровья учащихся на уроках физической культуры;
входит в состав бракеражной комиссии, контролирует работу столовой;
проводит профилактику педикулеза;
делает прививки, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;
беседы по профилактике здорового образа жизни на классных часах;
организует: медосмотр призывников, педагогического коллектива и технического персонала, санирование учащихся, прохождение флюорографии старшеклассников и др.
Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска.
Ведется работа по реализации DVD -проекта «Азбука здоровья» по следующим темам:
Источник