Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся.
материал по теме
Цель деятельности: сохранение физического и психического здоровья школьников. Задачи: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни. Обучение использованию полученных умений и навыков в повседневной жизни. Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребёнок, привычный играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко уменьшается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Ребёнку нужно привыкнуть к новому коллективу, требованиям учителя, необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей младшего школьного возраста, это большой труд. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно — воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса» предполагает применение таких технологий: • экологические здоровьесберегающие технологии; • медико-гигиенические технологии; • физкультурно-оздоровительные технологии; • психолого-педагогические технологии; • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся. | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
по формированию здорового образа
- сохранение физического и психического здоровья школьников.
- Задачи:
- Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни.
- Обучение использованию полученных умений и навыков в повседневной жизни.
Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребёнок, привычный играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко уменьшается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Ребёнку нужно привыкнуть к новому коллективу, требованиям учителя, необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей младшего школьного возраста, это большой труд. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно — воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса» предполагает применение таких технологий:
- экологические здоровьесберегающие технологии;
- медико-гигиенические технологии;
- физкультурно-оздоровительные технологии;
- психолого-педагогические технологии;
- технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В комплексной учебно — воспитательной работе важное место занимает физкультурно – оздоровительное направление (физическое совершенство, укрепление здоровья, пропаганда ЗОЖ) целью которого, являются формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.
Исходя из цели работу по сохранению здоровья воспитанников строю из позиций:
- соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации учебно — воспитательной работы;
- использование в своей деятельности современных здоровьесберегающих технологий (целесообразность, результативность применения);
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей (праздники здоровья, дни здоровья и т.д.)
Из классификации здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову) я выбрала для работы:
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, направленные на физическое развитие учащихся. К ФОТ относятся: тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого;
УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, входящие в ЗОТ включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к формированию здорового образа жизни, просвещению их родителей.
Наиболее приемлимыми по характеру действия считаю:
- ЗАЩИТНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. К ним относится выполнение санитарно-гигиенических требований;
- ИФОРМАЦИОННО – ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
- КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ восполняют недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, частично нейтрализовать негативные воздействия.
Методы и приемы обучения с позиции здоровьесбережения, используемые мной в работе:
Комфортное начало и окончание ежедневной работы , что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
а) умение настроить на положительную волну: «Улыбнись самому себе и окружающим»; б) использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все получится», «Я справлюсь» и т. д.;
Учет индивидуальных особенностей детей.
Не могут дети в классе быть все одинаковыми, поэтому нельзя к ним применять одни и те же приемы работы или проводить одни и те же упражнения. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья.
Личный пример учителя.
Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают элементарными приёмами сохранения и укрепления здоровья.
Организация саморефлексии.
Умело проведенная рефлексия дает возможность понять следующее: насколько дети осознают, что и как они делали на занятиях, что им помогало и что могут использовать впоследствии в жизни.
Вышеперечисленные технологии непосредственно применяю в практической профессиональной деятельности во время:
- прогулки на свежем воздухе, — игровой деятельности на свежем воздухе,
- подвижных игр, — соблюдения гигиенических норм — физкультминуток, — проведения мероприятий,
— участия в общешкольных мероприятиях.
При организации воспитательного процесса для создания оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья детей, в своей работе применяю разнообразные формы деятельности, чередуя занятия с высокой и низкой двигательной активностью, при этом за основу беру режимные моменты. Учитывая особенности восприятия, которыми обладает каждый из учащихся, включаю в занятия разные виды деятельности , чтобы школьники могли и посмотреть, и послушать, и подвигаться. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Тогда даже непоседы и обычно невнимательные ученики могут стать намного усидчивее и внимательнее.
Провожу тематические беседы, конкурсы рисунков, внеклассные мероприятия, соревнования и др. Оформляю уголок по профилактике дорожно – транспортного травматизма, уголок здоровья.
Участвуем с ребятами в районных и школьных мероприятиях:
Ученическая конференция «Неделя здоровья», 2015 г.
Конкурс социального плаката «Мы выбираем здоровье», 2015 г.
Районные соревнования «Моё здоровье – моё достояние», март 2016 г.
Конкурсная программа «Если хочешь быть здоров», 10.04.2018 г.
Занятия внеурочной деятельности «Юниор» направлены на оздоровление и повышение физической активности учащихся. Методика проведения занятий требует выполнения основных требований:
— преобладание в них занимательности, состязательности, элементов игры;
-щадящий режим занятий. В них в равной мере участвуют все школьники, даже освобожденные от физкультуры;
-направленность занятий на выработку устойчивости организма младших школьников против неблагоприятных условий, излишних нагрузок;
-проведения активного отдыха на воздухе (школьный стадион).
При проведении занятий использую различные виды упражнений, подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения, соревнования.
Прогулку и игровую деятельность на свежем воздухе осуществляю для восстановления сил и работоспособности, развития наблюдательности, любознательности, сплочения группы, формирования умения вести себя в свободном общении, играх.
Каждый день провожу физкультминутки, игровые паузы, эмоциональную разгрузку, использую упражнения с целью профилактики нарушений опорно-двигательной системы, снятия утомления мышц.
Применяю такие технологии:
Технология по снятию утомления зрения «зрительная гимнастика» (автор Бэйтс), тренажер (по методике В.Ф. Базарного).
Цель технологии — снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.
Технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы.
Цель технологии — снятие утомления мышц, развитие правильной осанки.
Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (релаксация, развлекательные игры в игровой комнате, игры для снятия агрессии, воздействие цветовых гамм, ситуации «новизны, удивления, успеха»).
Арт – терапия (рисование, литература, музыка ).
В физкультминутки включаю:
— упражнения для глаз;
— упражнения для мышц пальцев рук, ног;
— обще-развивающие упражнения, позволяющие компенсировать недостаточную двигательную активность.
Выполняются упражнения как сидя, так и стоя. Время проведения: не более 1-2 минут, целесообразно проводить их тогда, когда у учащихся начинают появляться первые признаки переутомления: снижается работоспособность, активность, нарушается внимание.
Заключение.
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомление, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья школьников.
Результатом использования здоровьесберегающих технологий считаю:
1. Благоприятный психологический и эмоциональный климат в классе.
2. Знание правил личной гигиены.
3. Знание основ ОБЖ и наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.
4. Знание о правильном питании.
5. Развитие личностных качеств: выносливость, ловкость, быстрота, находчивость, смелость, дисциплинированность.
Источник
Справка о проведенных мероприятиях в рамках «Республиканского проекта по пропаганде ЗОЖ среди детей и молодежи «Кристаллы здоровья»
На основании приказа Управления образования «О проведении республиканского проекта по пропаганде ЗОЖ среди детей и молодежи «Кристаллы здоровья» по школе был составлен план мероприятий, который был реализован с 17 ноября по 15 декабря 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kristally_zdorovya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Шагонар муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
о проведенных мероприятиях в рамках
«Республиканского проекта по пропаганде ЗОЖ среди детей и молодежи «Кристаллы здоровья»
На основании приказа Управления образования «О проведении республиканского проекта по пропаганде ЗОЖ среди детей и молодежи «Кристаллы здоровья» по школе был составлен план мероприятий, который был реализован с 17 ноября по 15 декабря 2014 года.
- просветительская деятельность среди детей и подростков в побуждении стремления их к здоровому образу жизни;
- формирование антинаркотических установок;
- формирование представления о негативных представлениях воздействия наркотиков на физическое и духовное здоровье человека;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование духовно-нравственного облика нового поколения;
- демонстрация подросткам значения здорового образа жизни в становлении личности человека;
- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- формирование навыков уверенного поведения;
- повышение информированности о видах группового давления;
Участники проекта «Кристаллы здоровья»: учащиеся 1-11 классов, классные руководители, педагог-психолог, социальные педагоги.
- классные часы;
- тематические беседы;
- тренинги;
- конкурс рисунков.
В ходе акции были проведены следующие мероприятия:
1. Классными руководителями 1-6 классов проведены беседы на тему «Азбука здоровья». Всего охвачено 556 учащихся.
2. Классными руководителями 7-11 классов проведены единые классные часы на тему «Уроки здоровья». Всего охвачено 290 учащихся.
3. Педагогом-психологом Анайбан Р.Р. с 7 по 11 классы проведены тренинги «Умей сказать НЕТ!». Всего охвачено 290 учащихся.
4. Социальными педагогами 5-11 классов проведены беседы на темы «Наркотики вредит здоровью», «Береги здоровье смолоду». Охват – 551 учащихся.
5. Проведен конкурс рисунков на тему «Красота и здоровье» среди 5-х классов:
Результаты: I место – Кызыл-оол Дарий, II место – Хуурак Саид, III место – Ликтан Алдын-кыс.
Среди 6-х классов проведен конкурс рисунков на тему «Спорт вместо наркотиков»:
I место – Чымчак-Кара Амида, II место – Сакак Онзагай, III место – Биче-оол Айслана.
Источник
Аналитическая справка по краткосрочному проекту «Быть здоровыми хотим»
Маша КИМ
Аналитическая справка по краткосрочному проекту «Быть здоровыми хотим»
Аналитическая справка по краткосрочному проекту
«Быть здоровыми хотим»
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Выбранная тема позволяет развить познавательные, коммуникативные физические и творческие способности детей. Вызвать интерес к проблемам здоровья в современном мире, как у детей, так и взрослых. А также дать ребенку возможность стать полноправным участником исследователем и проявить индивидуальные способности.
Данный проект состоит из трех основных частей и включает в себя разнообразные формы работы. В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности. При реализации проекта старались обеспечить интегрированный подход к реализации программы, обогатить дошкольников знаниями о здоровом образе жизни, познакомить с правилами здоровье сберегающего поведения, помочь расширить кругозор детей, научить обобщать, анализировать, сравнивать, обогатить активный и пассивный словарь дошкольников, двигательную активность, приобщить родителей к совместной деятельности.
Дети овладели навыками здоровьясберегающего поведения. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к собственному здоровью. Усвоили нормы поведения в окружающем мире. Дети и родители стали более отзывчивые, внимательные и активные. Возникло твердое желание познавать новое, интересное, нужное.
Настоящий проект помог сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить сложную задачу воспитания здорового человека, сделать немного проще, так же поможет сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её впечатлениями, радостью общения, творчества.
Аналитическая справка по краткосрочному проекту
«Мыло пенится, смотрите!»
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
По теме проекта мы особое внимание уделяли развитию тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательности, навыкам экспериментальной деятельности. Так же побуждали детей к речевому общению и формированию представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Главной задачей считаю – это увлечь ребенка, побудить к проявлению наблюдательности и внимательности, ответить на вопросы «как, с чем, почему?» Сформировать культурно – гигиенические навыки, о пользе мыла и правилах использования. Создавали необходимость развития речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире; обогатить представления детей.
По итогам реализации проекта дети знают и называют особенности мыла, его назначении; особенности внешнего вида. Знают, последовательность и назначение применения. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, так же жизнь дошкольников стала интересней и содержательней, обогатили её новыми впечатлениями, радостью общения, творчества.
Аналитическая справка по краткосрочному проекту
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы.
Данный проект состоит из трех основных частей и включает в себя разнообразные формы работы — изучение литературы по теме «ЗОЖ»,
Обогащение познавательной среды в группе, театрализованная деятельность, беседы с детьми, родителями на тему «Здоровье ребенка и его привычки», ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, сюжетно-ролевые игры.
В процессе реализации проекта основной целью является приобщение детей к жизненно-важным привычкам. Путем формирования представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья, способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек, повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
В процессе реализации проекта дети сформировали потребность и желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры, а родителей знания — что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы он был здоров и полноценно (гармонично) развивался.
При реализации проекта старались обеспечить интегрированный подход к реализации программы, обогатить дошкольников знаниями о здоровом образе жизни, познакомить с правилами здоровье сберегающего поведения, помочь расширить кругозор детей, научить обобщать, анализировать, сравнивать, обогатить активный и пассивный словарь дошкольников, двигательную активность, приобщить родителей к совместной деятельности.
Аналитическая справка по краткосрочному проекту
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
В процессе реализации проекта дети знакомятся с названием и назначением посуды, углубляют и расширяют знания по аспектам лексической темы, посуда, развиваются сенсорные навыки и познавательный интерес. В активный словарь дошкольников вводятся существительные чашка, блюдце, сахарница, кастрюля, чайник, и т. д. сочетание слов «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда». У детей формируются понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Что конечно способствует развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта. А посредством выполнения творческих работ развивается мелкая моторика рук, связная речь. Формируется аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
По итогам реализации проекта дети знают и называют предметы быта (посуды, могут называть части предмета и назначение посуды, повысилась речевая активность, сформированы навыки познавательно- исследовательской и творческой деятельности.
Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.
Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.
Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача — вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.
Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.
Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.
Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.
Источник