Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей
статья на тему
Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_zdorovyu_3_kvartal.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по мониторингу здоровья детей,
посещающих группу общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №1
МАДОУ г. Нижневартовска № 29 «Ёлочка»
Воспитатели: Гамидова Г.К., Маринина К.С.
Списочный состав группы: 24 ребенка
Количество часто болеющих детей – 7
Индекс здоровья ДОУ – _____
Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет — 31 %
Кол – во детей по списку
Кол-во не болевших детей
Пропущено по болезни
Средняя посещаемость 56 %
Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья нет.
За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:
1.Мероприятия по общефизическому направлению:
1.1.Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:
Посещение бассейна- 1% ; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности — ______; посещение секций по физическому направлению- _____%
Только один ребенок посещает городской бассей вне детского сада с родителями.
2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.
— Закаливание « Тропа здоровья +солевая дорожка»
-Гимнастика после сна (в постели)
-Физкультурные занятия в зале и на улице.
— Утренняя гимнастика в группе.
-Пальчиковая гимнастика, логоритмика.
-Гимнастика для глаз.
— Упражнения на дыхание.
— Подвижные и малоподвижные игры.
2.2. Профилактические мероприятия:
-Точечный массаж по Уманской.
-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.
-Проветривание по режиму.
4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий
— Буклеты: «Здоровье бережём»
-Памятки «Здоровый образ жизни»
-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,
« Папа, мама и я спортивная семья»
-Анкетирование: «Здоровый образ жизни»
-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки.
Вывод: Так как у нас дети раннего возраста, не все прошли адаптационный период и поэтому дети еще часто болеют.
Предложение по улучшению состояния здоровья:
1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.
3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.
4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.
5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2.
Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года.
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год.
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год.
Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним.
Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет за 2015 — 2016гг.).
аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга.
Источник
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»
Ольга Житенёва
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»
Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 — 17 апреля 2019 года.
Цель контроля: анализ работы ДОУ по здоровьесбережению.
Задачи:
1. Изучить состояние, эффективность работы педагогического коллектива по реализации деятельности по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы, внедрение новых современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС.
2. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции по созданию условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, формы работы родителей по данному вопросу.
3. Выработать рекомендации, решения формированию у детей навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
В нашем ДОУ используются здоровьесберегающие технологии:
мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья, работа ведётся в тесном сотрудничестве с педагогами, чтобы каждый педагог планировал физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.
-физкультурно-оздоровительные
реализация этих технологий, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и педагогами ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
обеспечение педагогами и педагогом психологом эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
-валеологическое просвещение родителей;
обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
С целью реализации годовой задачи: направленной на сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС», путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий с педагогами ДОУ проводится целенаправленная работа по повышению профессиональной культуры, по организации здоровьясбережения дошкольников. На педагогических советах и семинарах по вопросам здоровьесбережения, педагоги и ранее знакомились с современным педагогическим и медицинским опытом по оздоровлению детей, с эффективными методиками и технологиями, принимали участие в деловых играх, тренингах. Открытые просмотры и взаимопосещения, помогли педагогам освоить новые методы, формы оздоровительной работы с дошкольниками, внедрить здоровьесберегающие технологии в работу с дошкольниками.
В рамках проведения педагогического совета с педагогами ДОУ проведена следующая методическая работа:
— показ открытых мероприятий.
-тестовый опрос педагогов по вопросам здоровьесбережения
-обобщение опыта работы педагогов
В ходе тематического контроляпроанализированы следующие вопросы:
— условия для реализации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
— организация развивающей среды в группах; наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению в развивающей среде группы;
-планирование педагогами в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий и использование их в работе с дошкольниками.
— выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.
В результате отмечено: На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микросреда. Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движений в равновесии, прыжках, метании, лазании, этим самым развивая у детей такие физические качества как ловкость, быстрота, умелость, выносливость, гибкость и др. нестандартное оборудование, тренажёры и т. д. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, с беговой дорожкой, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, ямой с песком для прыжков, достаточным количеством выносного оборудования, свободным пространством для организации подвижных и спортивных игр.
Анализ предметно – развивающей среды в группах.
В каждой возрастной группе по требованиям ФГОС создана развивающая среда, которая постоянно обновляется, дети в свободное время могут уединяться, заниматься творческой деятельностью, играть, изучать, экспериментировать. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков,воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные центры: оборудование центра находится в свободном доступе для детей,центры оснащены большим количеством различного оборудования (атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги, для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком, имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия и т. д) используется не только традиционное физкультурное оборудование, но и изготовленное нетрадиционное оборудование совместно с родителями и детьми («дорожки здоровья» для массажа стоп, эспандеры для рук, игры и тренажёры для дыхательной гимнастики и др. ,содержимое центра периодически меняется в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей. Ребёнку предоставляется свободный выбор различного оборудования, материала, для использования в других видах деятельности.
В перспективе: всем педагогам ДОУ пополнять развивающую среду нестандартным оборудованием,спортивным инвентарём и т. д.
Анализ планирования образовательной деятельности и использование в своей работе здоровьесберегающих технологий.
В своей работе педагоги используют здоровьесберегающие технологии: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Планирование образовательной деятельности педагогами строится в соответствии с темой недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, спортивные и подвижные игры, двигательная активность в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Всеми педагогами групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, динамические паузы, физминутки, гимнастика для глаз, обучение элементам самомассажа. В основном, задачи по формированию у детей привычки к ЗОЖ планируются в рамках совместной деятельности,в ходе режимных моментов (решаются задачи обучения детей навыкам личной гигиены, безопасного поведения, формирования здорового образа жизни). В системе планируется индивидуальная и коррекционная работа, не остается без внимания и самостоятельная деятельность детей.
В перспективе: Всем педагогам отражать в планах работу с родителями по здоровьесбережению, включать в свою работу не только традиционные здоровьесберегающие технологии, но и технологии по обучению ЗОЖ (игротерапия, массаж и т. д.) коррекционные технологии (музыкотерапию, песочную терапию, сказкотерапию, релаксацию, йогу) для снятия эмоционального напряжения ребенка.
Анализ методического сопровождения.
У каждого педагога в группе имеется микро методический кабинет, в котором педагоги подбирают, накапливают, систематизируют, а также разрабатывают новые формы работы с детьми по здоровьесбережению. У педагогов имеется материал по организациидвигательной активности детей: наглядные пособия, дидактические и настольные игры, иллюстративный материал, памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы коррекционных физминуток, комплексы оздоровительных мероприятий.
В перспективе: всем воспитателям систематически пополнять мини-методкабинет новинками литературы по здоровьесбережению, разработками нестандартных образовательных ситуаций, литературой валеологической тематики.
Анализ работы и выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.
В процессе работы по здоровьесбережению педагоги ДОУ ведут активную работу по взаимодействию ДОУ и семьи. Для ознакомления родителей с физкультурно-оздоровительными мероприятиями,в ДОУ проводятся: «День открытых дверей», использование информационных технологий, выставка методической литературы по формированию основ здорового образа жизни, консультации, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование.
С целью привлечения родителей к здоровомуобразу жизни ежемесячно проводятся спортивно-развлекательные мероприятия с участием членов семей воспитанников: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Осенний марафон», «Весёлые старты» и др.
В перспективе: разработать и внедрить модель физкультурно – оздоровительной работы в детском саду с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
В целом, работу педагогического коллектива по формированию привычки к здоровому образу жизни воспитанников в структуре деятельности детского сада по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО можно признать удовлетворительной.
Организация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.
Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.
Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.
Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.
Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему » Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО».
Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.
Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.
Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.
Источник