Справка по детям с ОВЗ: как получить?
Здравствуйте, мои дорогие читатели. С вами Татьяна Сухих, и сегодня я попытаюсь ответить на вопрос, сможет ли справка по детям с ОВЗ облегчить учащемуся обучение в школе, в том числе и сдачу ЕГЭ и ОГЭ? С таким вопросом ко мне обратилась одна из моих читательниц и, к сожалению, она не единственная родительница, которой приходится сегодня задаваться этим вопросом.
Справка о справке
С каждым годом «образовательные» министры повышают планку знаний для подрастающего поколения, надеясь вырастить достойную себе смену. Наряду с этим гуманные управленцы государства объединили детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с учащимися, которые таковых не имеют, не адаптировав образовательную программу для подобного новшества. Спасти ребенка от непосильных нагрузок может справка ОВЗ, но как получить сей документ и не станет ли процесс его оформления очередным потрясением для психики несформировавшегося организма?
Если вы читаете данную статью, то, скорее всего, уже знакомы с понятием ОВЗ и с его расшифровкой – ограниченные возможности здоровья. Однако данный статус включает в себя довольно обширный список заболеваний, по одному или нескольким из которых может быть выдана справка ребенку. Поэтому проще перечислить типы классификаций нарушений основных функций организма:
- Если медкомиссия выявила отклонения в восприятии, мышлении, эмоционально-волевых реакциях, запоминании и внимании учащегося, то речь идет о нарушении психических процессов.
- Нарушенное зрение, обоняние, осязание или слух предполагают расстройство в сенсорных функциях.
- Статус ОВЗ может получить ребенок с нетипичной функцией дыхания, обмена веществ или кровообращения, а также с нарушениями работы выделительной системы и внутренней секреции.
- Наконец, расстройство статодинамической функции, а точнее нарушение работы опорно-двигательного аппарата.
В случае с обратившейся читательницей, ребенок имеет диагноз бронхиальной астмы и ангиоцеребральной дистонии с вазоматорными цефалгиями на фоне вертеброгенной патологии, гемодинамические нарушения по позвоночным артериям. То есть речь идет о двух серьезных заболеваниях, относящихся к разным классификациям нарушений функций организма: отклонения в работе дыхательной системы и сосудистого тонуса головного мозга. Последнее заболевание как раз-таки и приводит к:
- повышенной утомляемости,
- ухудшению памяти и внимания,
- головным болям,
- депрессии,
- а в некоторых случаях к головокружениям,
- ухудшению зрения,
- затруднению дыхания,
- онемению конечностей
- и даже расстройству вкусовых и обонятельных функций.
Проще говоря, переутомления, стрессы, нарушение сна, то есть все то, что сопровождает подготовку к экзаменам, а также отсутствие лечения в случае при ангиоцеребральной дистонии могут привести к необратимым последствиям. Речь идет не просто о трудностях школьного обучения, а о здоровье и жизни вашего ребенка в целом. Регулярные приступы могут впоследствии спровоцировать инсульт.
От теории к действиям
Однако доказать, что ребенку сложно осваивать школьную программу ввиду поставленных диагнозов довольно сложно и, как показывает опыт родителей в аналогичных случаях, скорее всего девочке выделят дополнительное время на сдачу 4-х экзаменов, а не сократят их количество до 2-х, как предполагает мама ученицы 9-го класса.
Так или иначе, статус даст возможность дополнительных обследований и лечения у соответствующего врача. А для того, чтобы облегчить учащемуся учебный процесс следует обратиться в поликлинику для прохождения КЭК.
= КЭК – это клинико-экспертная комиссия, в состав которой входят врачи и заведующие лечебным учреждением, а также специалисты медицинских институтов, дающие заключение в форме справки о состоянии здоровья обратившегося. =
Теоретически справка, выданная данной комиссией, может освобождать ребенка от школьных экзаменов, а также от уроков физкультуры.В состав данной комиссии должен входить и ваш лечащий врач, поэтому помимо невролога вам все-таки стоит возобновить посещение врача-терапевта, дабы тот смог подтвердить наличие бронхиальной астмы. Помните, что именно лечащий врач оформляет запрос на получение КЭК, поэтому в первую очередь вам следует обратиться за консультацией и дальнейшими инструкциями к неврологу, который поставил вам вышеупомянутый диагноз.
= После этого вам предстоит пройти еще один этап обследований у ПМПК – комиссии комплексно диагностирующей ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определения возможностей обучения в общеобразовательной школе. =
На комиссию в равной степени могут отправлять как учителя, так и сами родители (опекуны). В состав комиссии должны входить психиатр, психолог, логопед, дефектолог и преподаватели. Обычно данное обследование проводиться у детей в период обучения с 1-го по 4-й классы. Но если учителя сами рекомендуют вам что-либо предпринять, то я уверенна, они же смогут и направить вас с дочерью на прохождения ПМПК.
Несомненно, оба этих сложных процесса диагностирования отнимут у вас много времени, поэтому с оформлением стоит поторопиться. Экзамены уже не за горами!
Справка по организации обучения детей с ОВЗ
Напоследок мне хотелось бы добавить лично от себя, что полученный статус ОВЗ, к сожалению, не избавит вас от больших нагрузок школьной программы (если вы планируете оставаться в ней после 9-го класса) и не улучшит здоровье ребенка. Так уж повелось в нашем государстве, что в-первую очередь, нам ставят задачу и, лишь потом объясняют пути ее решения. Я говорю об инклюзивном образовании, предполагающем объединение детей с ОВЗ и учащихся без упомянутого статуса.
На данный момент так и не существует объединенной образовательной системы для совместного обучения детей. Учащимся, имеющим проблемы со здоровьем довольно сложно воспринимать материал в больших группах. Им необходим индивидуальный подход и условия, то есть занятия в сокращенных классах (группах) по 2-3 человека или индивидуальные занятия вовсе. То есть учитель должен выделять для этого дополнительное время в стенах школы или в стенах вашего дома.
В нынешних условиях труда педагоги не могут выполнить данной задачи. Поэтому для того, чтобы реализовать требование Министерства Образования и Науки обращаются к дополнительной литературе, а также вебинарам и офлайн-курсам по повышению квалификации . Родители же нередко оформляют статус ОВЗ или инвалидность школьнику, после чего отдают предпочтение домашнему обучению. Это очень удобный вариант для ребенка с повышенной утомляемостью. Есть лишь один недостаток у данного способа обучения – это отсутствие социальной адаптации.
Надеюсь, что я смогла раскрыть тему вопроса об оформлении статуса ОВЗ для ребенка. А как правильней теперь поступить, решать только вам, уважаемые родители и опекуны. На этом я, Татьяна Сухих, прощаюсь с вами. Не забывайте подписываться на обновления моего блога и берегите здоровье своих чад, ведь никакая ученая степень или положение в обществе не вернет его им никогда.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Организация работы с детьми ОВЗ: особенности и трудности
Привет, дорогие мои читатели, уже ставшие друзьями! Немного печальная сегодня…
Источник
Примерная форма информационной справки на учащихся с ОВЗ.
материал на тему
Каждый специалист заполняет информационную спраку по полугодиям на каждого учащегося о проведенной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_spravka.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
по итогам работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
На основании приказов по ОУ № 524 от 10 сентября 2015г.«Об организации обучения по адаптированным образовательным программам и подтверждении статуса классов компенсирующего обучения в 2014-2015 учебном году», № 400 от 06.05.2015г. «Об итогах ПМПк от 06.05.2015г», с целью эффективной работы по обеспечению полноценного личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в период с 01.09.2015-28.12.2015г. были проведены следующие мероприятия:
Мероприятия на 2 полугодие 2015-2016 у.г. и рекомендации
ФИО ученика, класс
Определение актуального уровня развития познавательных процессов, мотивации к обучению, наблюдение за деятельностью ребенка на уроках. Диагностика.
Развитие и формирование познавательных процессов. Составление программы обучения с учетом полученных данных. Образовательная программа обучения соответствует возможностям ребенка.
Наблюдение и динамическое, диагностическое изучение и сопровождение учебного процесса.
Занятия по развитию познавательных процессов, сенсомоторному развитию, формирование культуры поведения и положительной мотивации к учебной деятельности.
Динамика в формировании мотивации к учебной деятельности положительная. Но ребенок испытывает затруднения в усваивании учебного материала, допуская ошибки- в связи с низким уровнем развития основных познавательных процессов, особенностями соматического развития.
Продолжить коррекционно-развивающие занятия, участие в мероприятиях различного уровня и формы организации.
Беседы, консультации, по индивидуальным особенностям и проблемам развития.
Со стороны родителей-выполнение требований и рекомендаций. Проведение учебных занятий с учетом особенностей детей с ОВЗ в учебном процессе-соблюдаются.
Продолжить консультации всех участников учебно-воспитательного процесса.
ФИО ребенка, класс
Определение актуального уровня развития познавательных процессов, мотивации к обучению, наблюдение за деятельностью ребенка на уроках, диагностика.
Развитие и формирование познавательных процессов. Составление программы обучения с учетом полученных данных. Образовательная программа обучения не соответствует возможностям ребенка.
Наблюдение и динамическое, диагностическое изучение и сопровождение учебного процесса.
Занятия по развитию познавательных процессов, сенсомоторному развитию, формирование культуры поведения и положительной мотивации к учебной деятельности. Участие в дистанционных мероприятиях.
Динамика в формировании мотивации к учебной деятельности минимально-положительная. Но ребенок испытывает затруднения в усваивании учебного материала: не может запомнить буквы, цифры, их написание. По математике считает в пределах 10,допуская ошибки — в связи с низким уровнем развития основных познавательных процессов, соматических нарушений.
Продолжить коррекционно-развивающие занятия, участие в мероприятиях различного уровня и формы организации.
Беседы, консультации, родительские собрания по индивидуальным особенностям и проблемам развития.
Со стороны родителей-выполнение требований и рекомендаций. Проведение учебных занятий с учетом особенностей детей с ОВЗ в учебном процессе-соблюдаются. Родители приняли решение-продолжить обучение.
Продолжить консультации всех участников учебно-воспитательного процесса.
Общий вывод : продолжить обучение по образовательным программам для детей с УО ФИО ребенка, ТУО ФИО ребенка
30.12.15. учитель-дефектолог Д.К. Красноперова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерные формы документации школьного дефектолога.
Информация о профессиональных достижениях учителя за период с 2008/2009 по 2010/2011 учебные годы.
Результаты диагностик, диаграмы отражающие динамику участия и побед обучающихся за три года.
Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль).
Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа 10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года.
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки.
Обобщение опыта работы по теме «Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства как одна из форм повышения качества знаний учащихся".
Источник
Справка по проверке занятий на дому
по результатам проверки «Контроль организации индивидуального обучения на дому и организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Дата проверки: 06.01.- 15.01.2020 года
Цель проверки: Проверить организацию работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому.
1. Выполнение учебного плана.
2. Проверка журналов по индивидуальному обучению.
3. Промежуточная аттестация учащихся, обучающихся индивидуально на дому.
4. Соблюдение расписания занятий.
В ходе проверки были проанализированы:
-нормативно-правовые документы, регламентирующие работу по созданию условий для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-рабочие материалы по организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В ходе проверки было выявлено следующее.
В школе обучается 1 ребенок на дому(___________., 10а класс), дети-инвалиды, занимающиеся по программе общеобразовательной школы и посещающие занятия в школе(1 класс ________, 4 класс ___________.).
Нормативно-правовая документация образовательного учреждения
Школа имеет необходимый пакет НПА, регламентирующих права детей-инвалидов и детей с ОВЗ на получение образования. Образовательное учреждение обучает детей – инвалидов согласно заключению ПМПК. Курируют вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении заместитель директора по УВР _______________ председатель ПМПк школы _____ В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят завуч школы, школьный педагог-психолог, медицинский работник, учителя начальной и основной школы.
На каждого ребенка заведено личное дело, в составе которого имеются:
— копии документов (свидетельство о рождении, паспорт родителей);
— заявление родителей на обучение по установленной образовательной программе;
-согласие на обработку персональных данных.
Также имеются следующие локальные документы:
— Положение о порядке обучения по индивидуальным учебным планам;
— приказ об организации занятий на дому;
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы для 10 класса, календарно-тематическое планирование учебного материала. Индивидуальное обучение на дому представлено в следующем объеме:
Иностранный язык (английский)
Мировая художественная культура
Начальная военная подготовка (НВП)
В связи с тем, что при обучении на дому выделено меньше часов на изучение каждого предмета, преподавателями скорректировано (уменьшено) количество часов на изучение тем, но при этом не произошло сокращение или исключение изучаемого программного материала. При планировании особое внимание уделено формированию практических умений и навыков учащихся. Расписание составлено таким образом, что _____________ занимается 5 дней в неделю по 2-3 урока в день. Учителя приходят домой. В ходе проверки установлено, что учебный план на конец первого семестра выполнен полностью. Учителями своевременно ведутся записи проведенных уроков в журнале индивидуальных занятий. Темы проведенных занятий соответствуют календарно-тематическому планированию учителя, выставляются текущие и семестровые оценки, фиксируются домашние задания. Домашнее задание дается с учетом возрастных особенностей и требований СаНПиН, а также с учетом психо — физических возможностей ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Обучающийся обеспеченучебниками и учебными пособиями.
Организация работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов
При проверке организации работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов было установлено: в работе с родителями используются следующие формы —
индивидуальные беседы, посещения на дому, участие родителей в школьных и классных мероприятиях, родительские собрания. ____________ – сирота, опекун бабушка __________., все документы представлены. Классным руководителем согласовано с бабушкой расписание занятий. Классный руководитель __________ посещают учащегося на дому с целью изучения семьи (изучение материально-бытовых условий, типа семейного воспитания и др.), оказания психолого – педагогической консультативной помощи бабушке и ребенку. ________ проводит работу по привлечению __________ к творческим делам класса и школы. Одноклассники проведывают Игоря, поддерживают контакты в онлайн- режиме. Все учителя – предметники проводят занятия на дому согласно расписанию. Все задания _______ выполняет, проявляет интерес к информатике, географии, истории. Учитель русского языка _________ расширяет круг обсуждения прочитанных произведений, стараясь заинтересовать литературой.
Вывод: администрация и педагогический коллектив школы стремятся создать необходимые условия для образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Вопросу организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов уделяется достаточного внимания. Однако в период лечения (реабилитационный период) _______ занятия велись дистанционно, что не отражено в соответствующих локальных актах школы. Не установлен объём и нормы домашнего задания в соответствии с состоянием здоровья обучающихся.
Рекомендации по итогам проверки:
1. Разработать Положение об организации предоставления образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам, а также организация обучения по основным образовательным программам на дому с применением дистанционных технологий, Положение о формах и объемах домашнего задания
2. Своевременно и регулярно информировать родителей (законных представителей) об особенностях организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, детей- инвалидов.
Источник