Меню

Справка по формированию учащимися зож

Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся.
материал по теме

Цель деятельности:  сохранение физического и психического здоровья школьников.  Задачи:  Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни.  Обучение использованию полученных умений и навыков в повседневной жизни. Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребёнок, привычный играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко уменьшается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Ребёнку нужно привыкнуть к новому коллективу, требованиям учителя, необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей младшего школьного возраста, это большой труд. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно — воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса» предполагает применение таких технологий: • экологические здоровьесберегающие технологии; • медико-гигиенические технологии; • физкультурно-оздоровительные технологии; • психолого-педагогические технологии; • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся. 26.95 КБ

Предварительный просмотр:

по формированию здорового образа

  • сохранение физического и психического здоровья школьников.
  • Задачи:
  • Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни.
  • Обучение использованию полученных умений и навыков в повседневной жизни.

Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребёнок, привычный играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко уменьшается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Ребёнку нужно привыкнуть к новому коллективу, требованиям учителя, необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей младшего школьного возраста, это большой труд. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно — воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса» предполагает применение таких технологий:

  • экологические здоровьесберегающие технологии;
  • медико-гигиенические технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • психолого-педагогические технологии;
  • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В комплексной учебно — воспитательной работе важное место занимает физкультурно – оздоровительное направление (физическое совершенство, укрепление здоровья, пропаганда ЗОЖ) целью которого, являются формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

Исходя из цели работу по сохранению здоровья воспитанников строю из позиций:

  • соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации учебно — воспитательной работы;
  • использование в своей деятельности современных здоровьесберегающих технологий (целесообразность, результативность применения);
  • организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей (праздники здоровья, дни здоровья и т.д.)

Из классификации здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову) я выбрала для работы:

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, направленные на физическое развитие учащихся. К ФОТ относятся: тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого;

УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, входящие в ЗОТ включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к формированию здорового образа жизни, просвещению их родителей.

Наиболее приемлимыми по характеру действия считаю:

  • ЗАЩИТНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. К ним относится выполнение санитарно-гигиенических требований;
  • ИФОРМАЦИОННО – ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
  • КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ восполняют недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, частично нейтрализовать негативные воздействия.

Методы и приемы обучения с позиции здоровьесбережения, используемые мной в работе:
Комфортное начало и окончание ежедневной работы , что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
а) умение настроить на положительную волну: «Улыбнись самому себе и окружающим»; б) использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все получится», «Я справлюсь» и т. д.;
Учет индивидуальных особенностей детей.

Не могут дети в классе быть все одинаковыми, поэтому нельзя к ним применять одни и те же приемы работы или проводить одни и те же упражнения. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья.
Личный пример учителя.

Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают элементарными приёмами сохранения и укрепления здоровья.
Организация саморефлексии.
Умело проведенная рефлексия дает возможность понять следующее: насколько дети осознают, что и как они делали на занятиях, что им помогало и что могут использовать впоследствии в жизни.

Вышеперечисленные технологии непосредственно применяю в практической профессиональной деятельности во время:

  • прогулки на свежем воздухе, — игровой деятельности на свежем воздухе,
  • подвижных игр, — соблюдения гигиенических норм — физкультминуток, — проведения мероприятий,

— участия в общешкольных мероприятиях.

При организации воспитательного процесса для создания оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья детей, в своей работе применяю разнообразные формы деятельности, чередуя занятия с высокой и низкой двигательной активностью, при этом за основу беру режимные моменты. Учитывая особенности восприятия, которыми обладает каждый из учащихся, включаю в занятия разные виды деятельности , чтобы школьники могли и посмотреть, и послушать, и подвигаться. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Тогда даже непоседы и обычно невнимательные ученики могут стать намного усидчивее и внимательнее.

Провожу тематические беседы, конкурсы рисунков, внеклассные мероприятия, соревнования и др. Оформляю уголок по профилактике дорожно – транспортного травматизма, уголок здоровья.

Участвуем с ребятами в районных и школьных мероприятиях:

Ученическая конференция «Неделя здоровья», 2015 г.

Конкурс социального плаката «Мы выбираем здоровье», 2015 г.

Районные соревнования «Моё здоровье – моё достояние», март 2016 г.

Конкурсная программа «Если хочешь быть здоров», 10.04.2018 г.

Занятия внеурочной деятельности «Юниор» направлены на оздоровление и повышение физической активности учащихся. Методика проведения занятий требует выполнения основных требований:

— преобладание в них занимательности, состязательности, элементов игры;

-щадящий режим занятий. В них в равной мере участвуют все школьники, даже освобожденные от физкультуры;

-направленность занятий на выработку устойчивости организма младших школьников против неблагоприятных условий, излишних нагрузок;

-проведения активного отдыха на воздухе (школьный стадион).

При проведении занятий использую различные виды упражнений, подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения, соревнования.

Прогулку и игровую деятельность на свежем воздухе осуществляю для восстановления сил и работоспособности, развития наблюдательности, любознательности, сплочения группы, формирования умения вести себя в свободном общении, играх.

Каждый день провожу физкультминутки, игровые паузы, эмоциональную разгрузку, использую упражнения с целью профилактики нарушений опорно-двигательной системы, снятия утомления мышц.

Применяю такие технологии:

Технология по снятию утомления зрения «зрительная гимнастика» (автор Бэйтс), тренажер (по методике В.Ф. Базарного).

Цель технологии — снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.

Технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы.

Цель технологии — снятие утомления мышц, развитие правильной осанки.

Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (релаксация, развлекательные игры в игровой комнате, игры для снятия агрессии, воздействие цветовых гамм, ситуации «новизны, удивления, успеха»).

Арт – терапия (рисование, литература, музыка ).
В физкультминутки включаю:

— упражнения для глаз;

— упражнения для мышц пальцев рук, ног;

— обще-развивающие упражнения, позволяющие компенсировать недостаточную двигательную активность.

Выполняются упражнения как сидя, так и стоя. Время проведения: не более 1-2 минут, целесообразно проводить их тогда, когда у учащихся начинают появляться первые признаки переутомления: снижается работоспособность, активность, нарушается внимание.

Заключение.
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомление, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья школьников.

Результатом использования здоровьесберегающих технологий считаю:

1. Благоприятный психологический и эмоциональный климат в классе.

2. Знание правил личной гигиены.

3. Знание основ ОБЖ и наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.

4. Знание о правильном питании.

5. Развитие личностных качеств: выносливость, ловкость, быстрота, находчивость, смелость, дисциплинированность.

Источник

Справка по анализу состояния работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Справку делала к педсовету в прошлом году. Получилась не совсем то, что хотелось. Возможно будет полезна коллегам замам по воспитательной работе

Просмотр содержимого документа
«Справка по анализу состояния работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся»

Анализ состояния работы ГУО «Средняя школа №3 г. Новополоцка» по сохранению здоровья обучающихся. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья

Цель: Выявление проблем и определение путей, способов совершенствования работы УО по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Важнейшей задачей воспитательной работы является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, а также содействие в приобретении знаний, развитии умений и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения. Главная цель работы педагогического коллектива – научить детей основам здоровой жизни, позитивному отношению к своему здоровью.

Распределение групп здоровья по годам:

Как видно из сравнительной таблицы, процент учащихся с 1 группой здоровья колеблется от 30% до 36%. В январе 2016 года он выше, чем в мае 2015 года.

Среди учащихся 1-11 классов выявлено, что:

-на 1-м месте по заболеваниям снижение зрения 89 человек (19,3%),

-на 2-м – хирургическая патология (плоскостопие, сколиоз) 14 человек (3,05%),

-на 3-м месте заболевания органов дыхания – 13 человек (2,8 %),

-всего среди учащихся выявлено заболеваний у 142 человек (30,9%).

Проблема снижения зрения нарастает с каждым годом, поэтому классным руководителям, педагогам-предметникам необходимо уделить этому вопросу особое значение. Ежедневно проводить комплекс зрительной гимнастики и уделять время на профилактические беседы, занимать учащихся на перемене, с целью профилактики «сидения» в электронных гаджетах. Учителям предметникам необходимо строго соблюдать требования к нормам домашнего задания, не допускать перегрузки учащихся.

В разрезе город/школа статистика по группам здоровья выглядит так:

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

Как видно из таблицы учащихся с 1-й группой здоровья в УО больше, чем в целом по городу. Обучающихся со 2-й группой в школе меньше, чем в городе в целом. Учащийся с 4-й группой в этом учебном году в школе 1.

Ежегодно проводится мониторинг знаний ЗОЖ среди учащихся 7-11 классов. Проанализировав его результаты, можно сделать следующие выводы:

-учащиеся в параллели 7 классов не курят.

-учащиеся 9-х имеют представление о понятии «наркомания», знают, что такое наркотики, однако есть учащиеся (процент их невелик), заблуждающихся в следующих вопросах: последствие употребления наркотиков и возможности лёгкого отказа от них.

-93% учащихся 9-х классов владеют информацией о болезнях, передающихся половым путём.

-учащиеся 10-11 классов владеют информацией о ВИЧ (СПИДе) и понимают злободневность и актуальность в наше время данной проблемы.

Наблюдения врачей и педагогов показали, что учащиеся, не потребляющие горячую пищу, быстрее утомляются, часто жалуются на головные боли и усталость.

Общий процент охвата горячим и поддерживающим питанием учащихся 1-11-х классов в школе за 1 четверть составил: 93,64 %. По сравнению с 1 четвертью прошлого уч. года — 90,54% (увеличился на 3,1 %).

В целом по школе 100% охват горячим питанием в начальных классах. Почти все учащиеся начальных классов посещают группы продлённого дня, питаются в школьной столовой 3 раза в день. 100% охват питания в 5 А, 5 Б, 6 А, 7 А, 7 Б, 8 А, 8 Б, 11 А классах. Низкого процента охвата — нет.

Одним из направлений работы в школе по формированию ЗОЖ является организация оздоровления учащихся. С этой целью ежегодно в каникулярное время организуется работа пришкольного лагеря «Солнышко», а так же проводится мониторинг летнего оздоровления учащихся. В 2014/2015 учебном году оздоровилось 155 учащихся

В целом по школе в летний период оздоровилось следующее количество учащихся:

Пришкольный оздоровительный лагерь

Организация занятости (трудовая бригада, лагерь труда и отдыха ОО БРСМ)

Деревня/ дача у бабушек и дедушек

Загородный оздоровительный лагерь

Выезд за границу на отдых

Одной из самых активных форм оздоровительной работы являются туриско-краеведческие экскурсии в период каникул и 6-й школьный день. Классными руководителями активно использовался этот потенциал, о чём свидетельствуют статистические данные:

Количество экскурсий по историческим местам и музеям

Пропаганда здорового образа жизни находит отражение во всех направлениях воспитательного процесса. Основная роль здесь отведена информационным часам. Тематика их разнообразна: «Будь внимателен, пешеход!», «Молодёжь выбирает ЗОЖ!», «Здоровый образ жизни – будущее наших детей», в течение года – обсуждение газетных публикаций по теме «Вредные привычки», обзор газеты «Юный спасатель».

В целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан Республики Беларусь 28 декабря 2014 года Президентом Республики Беларусь подписан Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков». Декрет предусматривает как совершенствование уже существующего национального законодательства, так и ряд нововведений, не имеющих аналогов в нормах международного антинаркотического права.

Антинаркотической профилактике в учреждениях образования способствуют мероприятия, которые приурочены ко Дню борьбы с наркотиками (1 марта), Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня).

Большая работа проведена в УО по противодействию распространения и употребления психотропных и наркотических веществ. В рамках плана классными руководителями 1-11 классов, специалистам СППС было проведено большое количество мероприятий в этом направлении. Анализируя анкеты учащихся 6-11 классов «Правда о наркотиках» можно сделать вывод, что данная работа была результативна, так как все респонденты знают о пагубном влиянии курительных смесей на организм человека, знают о выходе Декрета №6 от 28.12.2015г.

В марте 2015 года в библиотеке для учащихся 9 классов были проведены информационный час «Цени свою жизнь» и Брейн-ринг для 10-11 классов «Молодёжь против наркотиков» с приглашением специалистов центра здоровья молодёжи «Диалог» Демьяновой Н.С. и Яковлевой С.Ю. («Новополоцк сегодня» от 28.04.2015, статья «Молодёжь против наркотиков»).

В период с 01.05.2015г. по 01.09.2015г. в ГУО «Средняя школа № 3 г. Новополоцка» реализовывался план мероприятий в рамках республиканской межведомственной специальной программы «Забота».

Единой целью проводимой работы являлась организация досуга и здоровьесберегающего отдыха детей и подростков в летний период.

В рамках акции прошли мероприятия:

В период с 01.06.2015г. по 01.09.2015г. оказывалось содействие в оздоровлении учащихся. Большое внимание уделялось подучётным категориям учащихся (СОП, ВШК, ИДН, замещающие семьи). 16 учащихся из 28 (57%), состоящих на различных видах учета, оздоровились в загородных лагерях.

В период с 11.05.2015г. по 15.05.2015г. классными руководителями на классных часах до учащихся донесена информация о формах временного трудоустройства. Специалистами СППС о вариантах трудоустройства проинформированы подученные учащиеся. В мае 2015г. было направлено ходатайство в ГК ОО «БРСМ» о временном трудоустройстве 11 учащихся (из них 2-ИДН, 2-ВШК) в оздоровительный лагерь труда и отдыха на 1-3 смены.

27.05.2015г. педагог социальный с учащимися, состоящими на учёте в ИДН, и их родителями приняли участие в заседании КДН по вопросу организации занятости подростков в летний период. Двое несовершеннолетних, состоящие на учёте в ИДН, были зачислены в оздоровительный лагерь труда и отдыха по линии ГК ОО «БРСМ».

С 01.06.2015г. по 01.09.2015г. осуществлялся еженедельный контроль за жизнедеятельностью несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, и их родителей, несовершеннолетних, состоящих на учёте в ИДН Новополоцкого ГОВД. Один раз в две недели осуществлялось посещение несовершеннолетних, состоящих на ВШК.

В декабре 2015 года проведено психосоциальное анкетирование, рекомендованное Министерством Образования Республики Беларусь, по итогом которого не выявлены дети склонные к аддиктивному поведению.

Организация лекториев специалистов здравоохранения для учащихся школы.

Источник

Читайте также:  Консультации для родителей по зож для детей 3 4 лет
Adblock
detector