Примерная форма информационной справки на учащихся с ОВЗ.
материал на тему
Каждый специалист заполняет информационную спраку по полугодиям на каждого учащегося о проведенной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_spravka.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
по итогам работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
На основании приказов по ОУ № 524 от 10 сентября 2015г.«Об организации обучения по адаптированным образовательным программам и подтверждении статуса классов компенсирующего обучения в 2014-2015 учебном году», № 400 от 06.05.2015г. «Об итогах ПМПк от 06.05.2015г», с целью эффективной работы по обеспечению полноценного личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в период с 01.09.2015-28.12.2015г. были проведены следующие мероприятия:
Мероприятия на 2 полугодие 2015-2016 у.г. и рекомендации
ФИО ученика, класс
Определение актуального уровня развития познавательных процессов, мотивации к обучению, наблюдение за деятельностью ребенка на уроках. Диагностика.
Развитие и формирование познавательных процессов. Составление программы обучения с учетом полученных данных. Образовательная программа обучения соответствует возможностям ребенка.
Наблюдение и динамическое, диагностическое изучение и сопровождение учебного процесса.
Занятия по развитию познавательных процессов, сенсомоторному развитию, формирование культуры поведения и положительной мотивации к учебной деятельности.
Динамика в формировании мотивации к учебной деятельности положительная. Но ребенок испытывает затруднения в усваивании учебного материала, допуская ошибки- в связи с низким уровнем развития основных познавательных процессов, особенностями соматического развития.
Продолжить коррекционно-развивающие занятия, участие в мероприятиях различного уровня и формы организации.
Беседы, консультации, по индивидуальным особенностям и проблемам развития.
Со стороны родителей-выполнение требований и рекомендаций. Проведение учебных занятий с учетом особенностей детей с ОВЗ в учебном процессе-соблюдаются.
Продолжить консультации всех участников учебно-воспитательного процесса.
ФИО ребенка, класс
Определение актуального уровня развития познавательных процессов, мотивации к обучению, наблюдение за деятельностью ребенка на уроках, диагностика.
Развитие и формирование познавательных процессов. Составление программы обучения с учетом полученных данных. Образовательная программа обучения не соответствует возможностям ребенка.
Наблюдение и динамическое, диагностическое изучение и сопровождение учебного процесса.
Занятия по развитию познавательных процессов, сенсомоторному развитию, формирование культуры поведения и положительной мотивации к учебной деятельности. Участие в дистанционных мероприятиях.
Динамика в формировании мотивации к учебной деятельности минимально-положительная. Но ребенок испытывает затруднения в усваивании учебного материала: не может запомнить буквы, цифры, их написание. По математике считает в пределах 10,допуская ошибки — в связи с низким уровнем развития основных познавательных процессов, соматических нарушений.
Продолжить коррекционно-развивающие занятия, участие в мероприятиях различного уровня и формы организации.
Беседы, консультации, родительские собрания по индивидуальным особенностям и проблемам развития.
Со стороны родителей-выполнение требований и рекомендаций. Проведение учебных занятий с учетом особенностей детей с ОВЗ в учебном процессе-соблюдаются. Родители приняли решение-продолжить обучение.
Продолжить консультации всех участников учебно-воспитательного процесса.
Общий вывод : продолжить обучение по образовательным программам для детей с УО ФИО ребенка, ТУО ФИО ребенка
30.12.15. учитель-дефектолог Д.К. Красноперова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерные формы документации школьного дефектолога.
Информация о профессиональных достижениях учителя за период с 2008/2009 по 2010/2011 учебные годы.
Результаты диагностик, диаграмы отражающие динамику участия и побед обучающихся за три года.
Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль).
Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа 10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года.
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки.
Обобщение опыта работы по теме «Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства как одна из форм повышения качества знаний учащихся".
Источник
Справка по детям с ОВЗ: как получить?
Здравствуйте, мои дорогие читатели. С вами Татьяна Сухих, и сегодня я попытаюсь ответить на вопрос, сможет ли справка по детям с ОВЗ облегчить учащемуся обучение в школе, в том числе и сдачу ЕГЭ и ОГЭ? С таким вопросом ко мне обратилась одна из моих читательниц и, к сожалению, она не единственная родительница, которой приходится сегодня задаваться этим вопросом.
Справка о справке
С каждым годом «образовательные» министры повышают планку знаний для подрастающего поколения, надеясь вырастить достойную себе смену. Наряду с этим гуманные управленцы государства объединили детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с учащимися, которые таковых не имеют, не адаптировав образовательную программу для подобного новшества. Спасти ребенка от непосильных нагрузок может справка ОВЗ, но как получить сей документ и не станет ли процесс его оформления очередным потрясением для психики несформировавшегося организма?
Если вы читаете данную статью, то, скорее всего, уже знакомы с понятием ОВЗ и с его расшифровкой – ограниченные возможности здоровья. Однако данный статус включает в себя довольно обширный список заболеваний, по одному или нескольким из которых может быть выдана справка ребенку. Поэтому проще перечислить типы классификаций нарушений основных функций организма:
- Если медкомиссия выявила отклонения в восприятии, мышлении, эмоционально-волевых реакциях, запоминании и внимании учащегося, то речь идет о нарушении психических процессов.
- Нарушенное зрение, обоняние, осязание или слух предполагают расстройство в сенсорных функциях.
- Статус ОВЗ может получить ребенок с нетипичной функцией дыхания, обмена веществ или кровообращения, а также с нарушениями работы выделительной системы и внутренней секреции.
- Наконец, расстройство статодинамической функции, а точнее нарушение работы опорно-двигательного аппарата.
В случае с обратившейся читательницей, ребенок имеет диагноз бронхиальной астмы и ангиоцеребральной дистонии с вазоматорными цефалгиями на фоне вертеброгенной патологии, гемодинамические нарушения по позвоночным артериям. То есть речь идет о двух серьезных заболеваниях, относящихся к разным классификациям нарушений функций организма: отклонения в работе дыхательной системы и сосудистого тонуса головного мозга. Последнее заболевание как раз-таки и приводит к:
- повышенной утомляемости,
- ухудшению памяти и внимания,
- головным болям,
- депрессии,
- а в некоторых случаях к головокружениям,
- ухудшению зрения,
- затруднению дыхания,
- онемению конечностей
- и даже расстройству вкусовых и обонятельных функций.
Проще говоря, переутомления, стрессы, нарушение сна, то есть все то, что сопровождает подготовку к экзаменам, а также отсутствие лечения в случае при ангиоцеребральной дистонии могут привести к необратимым последствиям. Речь идет не просто о трудностях школьного обучения, а о здоровье и жизни вашего ребенка в целом. Регулярные приступы могут впоследствии спровоцировать инсульт.
От теории к действиям
Однако доказать, что ребенку сложно осваивать школьную программу ввиду поставленных диагнозов довольно сложно и, как показывает опыт родителей в аналогичных случаях, скорее всего девочке выделят дополнительное время на сдачу 4-х экзаменов, а не сократят их количество до 2-х, как предполагает мама ученицы 9-го класса.
Так или иначе, статус даст возможность дополнительных обследований и лечения у соответствующего врача. А для того, чтобы облегчить учащемуся учебный процесс следует обратиться в поликлинику для прохождения КЭК.
= КЭК – это клинико-экспертная комиссия, в состав которой входят врачи и заведующие лечебным учреждением, а также специалисты медицинских институтов, дающие заключение в форме справки о состоянии здоровья обратившегося. =
Теоретически справка, выданная данной комиссией, может освобождать ребенка от школьных экзаменов, а также от уроков физкультуры.В состав данной комиссии должен входить и ваш лечащий врач, поэтому помимо невролога вам все-таки стоит возобновить посещение врача-терапевта, дабы тот смог подтвердить наличие бронхиальной астмы. Помните, что именно лечащий врач оформляет запрос на получение КЭК, поэтому в первую очередь вам следует обратиться за консультацией и дальнейшими инструкциями к неврологу, который поставил вам вышеупомянутый диагноз.
= После этого вам предстоит пройти еще один этап обследований у ПМПК – комиссии комплексно диагностирующей ребенка разными специалистами на наличие диагнозов и определения возможностей обучения в общеобразовательной школе. =
На комиссию в равной степени могут отправлять как учителя, так и сами родители (опекуны). В состав комиссии должны входить психиатр, психолог, логопед, дефектолог и преподаватели. Обычно данное обследование проводиться у детей в период обучения с 1-го по 4-й классы. Но если учителя сами рекомендуют вам что-либо предпринять, то я уверенна, они же смогут и направить вас с дочерью на прохождения ПМПК.
Несомненно, оба этих сложных процесса диагностирования отнимут у вас много времени, поэтому с оформлением стоит поторопиться. Экзамены уже не за горами!
Справка по организации обучения детей с ОВЗ
Напоследок мне хотелось бы добавить лично от себя, что полученный статус ОВЗ, к сожалению, не избавит вас от больших нагрузок школьной программы (если вы планируете оставаться в ней после 9-го класса) и не улучшит здоровье ребенка. Так уж повелось в нашем государстве, что в-первую очередь, нам ставят задачу и, лишь потом объясняют пути ее решения. Я говорю об инклюзивном образовании, предполагающем объединение детей с ОВЗ и учащихся без упомянутого статуса.
На данный момент так и не существует объединенной образовательной системы для совместного обучения детей. Учащимся, имеющим проблемы со здоровьем довольно сложно воспринимать материал в больших группах. Им необходим индивидуальный подход и условия, то есть занятия в сокращенных классах (группах) по 2-3 человека или индивидуальные занятия вовсе. То есть учитель должен выделять для этого дополнительное время в стенах школы или в стенах вашего дома.
В нынешних условиях труда педагоги не могут выполнить данной задачи. Поэтому для того, чтобы реализовать требование Министерства Образования и Науки обращаются к дополнительной литературе, а также вебинарам и офлайн-курсам по повышению квалификации . Родители же нередко оформляют статус ОВЗ или инвалидность школьнику, после чего отдают предпочтение домашнему обучению. Это очень удобный вариант для ребенка с повышенной утомляемостью. Есть лишь один недостаток у данного способа обучения – это отсутствие социальной адаптации.
Надеюсь, что я смогла раскрыть тему вопроса об оформлении статуса ОВЗ для ребенка. А как правильней теперь поступить, решать только вам, уважаемые родители и опекуны. На этом я, Татьяна Сухих, прощаюсь с вами. Не забывайте подписываться на обновления моего блога и берегите здоровье своих чад, ведь никакая ученая степень или положение в обществе не вернет его им никогда.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Организация работы с детьми ОВЗ: особенности и трудности
Привет, дорогие мои читатели, уже ставшие друзьями! Немного печальная сегодня…
Источник
Справка по работе с детьми с ОВЗ
специалист в области арт-терапии
работы с детьми с ОВЗ
за I полугодие 2017г. – 2018 уч.года
В начале учебного года был создан банк данных детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, обучающихся специальных (коррекционных) классов, а также учеников, находящихся на индивидуальном обучении на дому. На начало 2017/2018 учебного года в МБОУ СОШ №3 обучалось 43 ученика со статусом ОВЗ, из них дети — инвалиды – 29 человек; обучающиеся классов комплектов специального (коррекционного) обучения – 28 человек, обучающиеся на дому по индивидуальному плану — 20 человек, из них с применением дистанционных образовательных технологий – 1 человек.
Составлено учебное расписание с учетом возрастных особенностей обучающихся и их состояния здоровья. Обучение на дому осуществляли 21 педагог. Ежемесячно проводился мониторинг посещаемости педагогами обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, который показал, что не все учителя своевременно, согласно расписанию проводят учебные занятия.
Обучение детей с ОВЗ на сегодняшний день является актуальным вопросом, поскольку из года в год количество таких детей увеличивается.
Согласно Российскому законодательству в сфере образования ( №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), «необучаемых» детей нет.
Общее образование должны получать все дети вне зависимости от каких-либо обстоятельств, в том числе состояния здоровья.
Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общим образовательным программам и (или) адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП).
Вся работа с детьми ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:
Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
Взаимодействие с районной ПМПК
Работа с родителями детей с ОВЗ.
Работа школьного ПМПк.
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, имеется положение и план работы. В 1 полугодии были запланированы и проведены 4 заседания ПМПк. Для обучающихся с ОВЗ заведены индивидуальные карты, где отслеживается их динамика развития.
Для детей, обучающихся по коррекционной программе 8 вида, детей-инвалидов и детей, обучающихся на дому, заведены отдельные классные журналы. К сожалению, не все журналы заполняются вовремя.
В план учебно-воспитательной работы включены и реализуются мероприятия по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, так как проблема обучения детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах назрела давно .
В рамках внутришкольного контроля зам. директора Гончаровой А.С.были посещены уроки в 8в классе, где обучается ребёнок с инвалидностью. По результатам посещения были сделаны выводы:
— обучение носит практическую направленность;
— разные виды деятельности обеспечивают использование и закрепление умений, делают их индивидуальным достоянием ребенка, формируют его социальный опыт;
— на уроках педагоги используют следующие методы и приёмы: совместные действия ребенка и взрослого; действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу;
— при обучении учителя постоянно используют игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей.
Информирование родителей обеспечивалось через проведение классных родительских собраний, индивидуальных встреч, школьный сайт, общешкольное родительское собрание.
Источник