Справка охрана здоровья учащихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
305046 г. Курск проезд Светлый д. 15 тел./факс: (4712) 53-06-50
E-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ОКПО 23023156, ОГРН 1024600963342, ИНН/КПП 4629030617/463201001
С правка
о наличии условий для охраны здоровья обучающихся в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №22»
МБОУ «СОШ №22» создает для освоения основных образовательных программ следующие условия для охраны здоровья обучающихся:
С целью оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, образовательной организацией заключен договор от «09» января 2014г. с ОБУЗ «КГДП № 2».
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказам образовательной организации: от «02» сентября 2013 г. № 104 «Об усилении контроля организации питания обучающихся», № 103/1 «О создании комиссии по контролю качества питания», № 113,114,115 «Об организации питания обучающихся школы» и в соответствии с договором № 13 от «09» января 2014г. с ООО «Перемена».
Учебная и внеучебная нагрузка обучающихся, режим учебных занятий и продолжительность каникул являются оптимальными, что подтверждается экспертным заключением от «17» сентября 2013г. № 10-04-20/1426/, утверждённым ФБУС «Центр гигиены и эпидемиологии Курской области»,
и календарным учебным графиком, утверждённым руководителем образовательной организации «30» августа 2013г.
Создание условий и организация деятельности для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом проводятся в соответствии с приказом руководителя образовательной организации № 102 от «02» сентября 2013г. «Создание условий и организация деятельности по профилактике заболеваний и оздоровления обучающихся»на основании программы «Здоровьесбережения», утверждённой на заседании педагогического совета «30» августа 2012г., введённой в действие приказом №64 от «30 августа 2012г. Программа включает в себя следующие основные направления работы:
— диагностика:
1. Состояния здоровья обучающихся на начало учебного года.
2. Изучение анализа познавательной активности, эмоционального состояния обучающихся 1,5,10 классов.
3.Диагностика состояния здоровья на конец года 1- 4, 5 — 8,10 классы. 4.Диагностика зрительного утомления и осанки
— режим учебного процесса:
1. Составление расписаний занятий с учетом санитарно – гигиенических требований.
2.Проведение классных часов с целью выявления психологического климата, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе.
3. Подготовка и проведение экологических мероприятий
— урок и здоровье:
1.Заполнение сведений в журналах о состоянии здоровья обучающихся (листок здоровья)
2.Организация индивидуального обучения больных детей на дому.
3.Проведение специальной гимнастики на осанку для обучающихся 1-4 классов.
4. Проведение на уроках специальной гимнастики для глаз 1-11 классы.
5. Проведение бесед о здоровом образе жизни 1-11 классы.
6.Огранизация двигательной активности для 1 класса(динамическая пауза)
—методическая работа с педагогическим коллективом:
1.Выступление на педагогических советах с анализом результатов проведенных диагностик.
2.Выступление учителей – предметников на педагогических советах с анализом собственных наблюдений.
3. Индивидуальные консультации для педагогов.
— работа с родителями:
1. Выступление на родительских собраниях с результатами диагностики.
2.Проведение лекций для родителей на темы: «Забота родителей об укреплении здоровья школьников, режим дня», «Проблема курения», «Игра в белую смерть», «Компьютер в жизни школьника», «Агрессия ее причины и последствия», «Беседа о половом воспитании школьников».
3. Индивидуальные консультации для родителей.
— оздоровительная работа:
1. Школьные Дни здоровья.
2. Внеклассные мероприятия по здоровому образу жизни (классные часы, конкурсы, викторины, беседы, встречи с медицинскими работниками, спортивные праздники и т.д.)
3.Обучению детей плаванию (работа школьного бассейна).
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации реализуется в соответствии с графиком проведения осмотров и подтверждается следующими документами:
— Приказ № 1346-Н от 21.12.2012 «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».
— Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров.
— Перечень исследований при проведении периодических медицинских осмотров.
— План – график профилактических осмотров, лабораторного и флюорографического исследования.
Образовательной организацией разработан и внедрен в практику реализации следующий комплект документов, обеспечивающих профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
— ФЗ №15 – «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
— приказ № 90 от «30» августа 2013 «Об организации профилактической работы среди обучающихся»;
— план профилактических мероприятий, который является разделом плана УВР на 2013-2014 учебный год ( утверждён на заседании педагогического совета №1 от 30 августа 2013г,введен в действие приказом №110 от «02» сентября 2013г).
Безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:
— наличие кнопки экстренного вызова;
-организация пропускного режима;
-проведение инструктажей по действиям в условиях ЧС;
-проведение профилактических бесед
на основании следующих документов:
— Положение о пропускном и внутриобъектном режиме в МБОУ «СОШ №22» принято на заседании педагогического совета 29.01.2014, утверждено приказом по школе №11 от 29.01.2014 .
— Приказ № 11/1 «Об организации пропускного режима в МБОУ «СОШ №22» от 10.01.2014г.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится через реализацию плана мероприятий, который является разделом плана УВР на 2013-2014 учебный год ( утверждён на заседании педагогического совета №1 от 30 августа 2013г,введен в действие приказом №110 от «02» сентября 2013г).
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации от «02» сентября 2013 г. № 111/1 документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Источник
Аналитическая справка о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
опыты и эксперименты по физкультуре на тему
Аналитическая справка
о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма
за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._analiticheskaya_spravka_rybki.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЫБКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
САФОНОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
215525, Смоленская область, Сафоновский район, д. Рыбки, ул. Школьная, д.6
о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма
о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма
за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся (на 01.09.2015 г.)
На начало 2015-2016 учебного года в школе обучается 55 учеников.
Школа обеспечивает финансовую доступность образования: все образовательные услуги, в т. ч. и по блоку программ дополнительного образования, бесплатные.
Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административное (государственное) управление осуществляет директор школы и его заместители. Системный подход к управлению выражается в четком распределении директором школы функциональных обязанностей не только среди заместителей, но и среди всех членов административной команды и педагогического коллектива и обеспечивает атмосферу творческого труда, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога. Включение сотрудников в процесс управления путем делегирования им полномочий способствует профессиональному росту педагогов.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители директора школы реализуют оперативное управление образовательным процессом. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский совет, Большой Совет при Генеральной Ассамблеи ООР ДШО «Школьная планета».
Уставом школы определен механизм взаимодействия органов самоуправления между собой, Управляющим советом и директором школы.
2.Обеспечение безопасных условий
Школа работает по шестидневной рабочей неделе, кроме 1-х классов. Расписание уроков, примерное десятидневное меню питания учащихся составляются в соответствии с требованиями.
Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы, которое поддерживается на должном уровне. Два раза в день проводится влажная уборка всех помещений школы с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Проветривание учебных помещений проводится во время перемен, а рекреационных – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений в соответствии с требованиями СанПиН. В теплые дни занятия проходят при открытых фрамугах и форточках.
Температурный режим, освещение рабочих мест обучающихся и учителей соответствуют требованиям СанПиН (инструментальные измерения службы Роспотребнадзора) (Приложение 8). Школа оборудована необходимым количеством санитарных узлов, соответствующих нормам СанПиН. У учащихся сформирован навык мытья рук перед приемом пищи, что способствует исключению возникновения острых кишечных инфекций среди учащихся.
Состояние физического, психического здоровья ребенка определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композиции. Поэтому школьная мебель, стены рекреаций, спортивных залов окрашены в спокойные, светлые радующие глаз тона, много цветов, размер и размещение которых соответствуют нормам СанПиН, создают уют и комфорт в помещениях.
Охрана школы обеспечивается круглосуточно техническим персоналом (сторож, дежурный вахтер).
Образовательное пространство школы обеспечивает активное и успешное участие школьников в спортивно-массовых мероприятиях, секциях, олимпиадах, проектах, конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различной направленности и различных уровней.
Оздоровительная инфраструктура школы
Школьная спортивная площадка
Здоровьесберегающая деятельность школы
Качественная или количественная оценка
Школьные спортивные праздники
Участие в районных спортивных соревнованиях
Беседы о здоровье с учащимися
Беседы о здоровье с родителями
Спортивно — оздоровительная внеурочная деятельность
Вторник 16.00-17.30 (2ч)
Четверг 16.00-17.30 (2ч)
Индивидуальные и групповые занятия в тренажерном зале
По индивидуальному плану
Летний оздоровительный лагерь
Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. Именно такой режим работы действует в нашей школе уже несколько лет. Таким образом, регулярное чередование учебы каникул положительно сказывается как на здоровье детей и подростков, так и на общей успеваемости.
Учитывая роль родителей в системе физического воспитания школьников, систематически проводится соответствующая работа и с ними. На родительских собраниях, педагогическом всеобуче родители знакомятся с деятельностью педагогического коллектива по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Родители привлекаются к проведению совместных спортивных мероприятий, проводится анкетирование по различным вопросам.
Вывод: Медико-социальные условия пребывания обучающихся (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся) и режим обучения соответствует требованиям СанПиН .
Состояние здоровья школьников за последние три года
детей, с отклонениями
2012 — 2013 уч. г.
2013 — 2014 уч. г.
2014 — 2015 уч. г.
1 полугодие 2015-16 уч. г.
Медосмотр 09.12.15г. Данные пока неизвестны.
Систематическое проведение спортивно-массовых мероприятий с большим процентом участия учащихся, высокий уровень подготовки мероприятий, позитивный «физкультурно-спортивный климат» в школе позволили добиться положительных и стабильных результатов в состоянии физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
Положительная динамика состояния здоровья учащихся с 2012 – 2013 учебного года по 2014 – 2015 учебный год
Медицинские группы здоровья (в %)
Школа проводит разнообразные мероприятия по предупреждению дидактогенных заболеваний. Сколиоз, нарушение осанки и зрения учащихся — целенаправленная разминка на уроках физической культуры; динамические паузы в середине каждого урока с обязательным выполнением специальных комплексов упражнений; направленных на предупреждение нарушений зрения, осанки и сколиоза, физкультминутки; организация подвижных игр на переменах.
Процент практически здоровых детей вырос от 85% (2012 г.) до 89% (2015 г.). Мониторинг состояния здоровья учащихся проводится через глубокие медицинские осмотры специалистами центральной районной больницы (один раз в год); осмотры медицинским работником поселка (по графику); учет обратившихся за помощью к медработнику в течение дня, недели, месяца, года; диагностику классных руководителей; медицинскую карту учащегося; педагогические советы (ежегодно, динамика); карту посещаемости занятий учащимися;
За период с 2012 по 2015 годы в школе не было нарушений СанПиНов, санитарное состояние школы полностью соответствует существующим нормам. В школе ежегодно проводится всеобщая диспансеризация учащихся и работников школы.
Приоритетным направлением образовательной деятельности является сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся. В связи с этим в Программе развития школы уделено внимание мерам поддержания и улучшения здоровья школьников.
Второй раздел комплексной программы воспитательной работы нашей школы «Школа – наш второй дом» называется «Мы здоровыми растем», цель которого мотивация на сбережение и формирование здоровья и здорового образа жизни. Заботясь о защите, сохранении и развитии здоровья учащихся, на основе мониторинга анализов диспансеризации за несколько лет выявили состояние и уровень здоровья учащихся. Кроме того, взамен действующей ранее специальной дополнительной программы «Здоровье», создана новая программа развития физкультуры, спорта и олимпийского движения «Ни дня без спорта!» (см. документ 3). Цели и задачи этой программы преследуют улучшение здоровья обучающихся и вовлечение их в массовые занятия спортом. В школе организован спортивный клуб РСК «Спортивные ре/ыбятки». Оформлена вся необходимая документация (см. приложение 5). Проводятся спортивные мероприятия в соответствии с планом работы.
Тем самым мы создали условия успешного достижения конечных результатов.
Создание условий для осознания школьниками своего физического здоровья, овладение самостоятельной двигательной активности, ее внедрение в индивидуальный образ жизни, реализация творческого мышления осуществляется на уроках физической культуры и во внеурочное время. Преподаватель физической культуры (Теребнёв Е.В.) использует в работе вариативную методику, отбирает содержание формы и методы учебно-воспитательного процесса, адекватно уровню развития, склонностей, способностей и интересов учащихся, применяет личностно-ориентированный подход в технологии обучения физической культуры. Большое значение педагог предает внеурочной деятельности. Руководство секциями, спортивными праздниками, туристическими слетами – это далеко не полный перечень видов деятельности, практикуемых учителем с целью повышения интереса к спорту и улучшения здоровья обучающихся.
Опыт работы школы по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни обобщен на международной конференции и на семинарах директоров и заместителей школ города и района, проходивших на базе школы.
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительского, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:
- Данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;
- Динамика чрезвычайных ситуаций;
- Количество вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
- Доступность медицинской помощи;
- Уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
- Развитие нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
- Кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;
- Уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действию в экстремальных ситуациях.
Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с пребыванием в ОУ
Ущерб для жизни и здоровья, связанный с пребыванием в ОУ
Источник