Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей
статья на тему
Аналитическая справка по мониторингу здоровья детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_zdorovyu_3_kvartal.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по мониторингу здоровья детей,
посещающих группу общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет №1
МАДОУ г. Нижневартовска № 29 «Ёлочка»
Воспитатели: Гамидова Г.К., Маринина К.С.
Списочный состав группы: 24 ребенка
Количество часто болеющих детей – 7
Индекс здоровья ДОУ – _____
Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет — 31 %
Кол – во детей по списку
Кол-во не болевших детей
Пропущено по болезни
Средняя посещаемость 56 %
Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья нет.
За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:
1.Мероприятия по общефизическому направлению:
1.1.Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:
Посещение бассейна- 1% ; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности — ______; посещение секций по физическому направлению- _____%
Только один ребенок посещает городской бассей вне детского сада с родителями.
2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.
— Закаливание « Тропа здоровья +солевая дорожка»
-Гимнастика после сна (в постели)
-Физкультурные занятия в зале и на улице.
— Утренняя гимнастика в группе.
-Пальчиковая гимнастика, логоритмика.
-Гимнастика для глаз.
— Упражнения на дыхание.
— Подвижные и малоподвижные игры.
2.2. Профилактические мероприятия:
-Точечный массаж по Уманской.
-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.
-Проветривание по режиму.
4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий
— Буклеты: «Здоровье бережём»
-Памятки «Здоровый образ жизни»
-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,
« Папа, мама и я спортивная семья»
-Анкетирование: «Здоровый образ жизни»
-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки.
Вывод: Так как у нас дети раннего возраста, не все прошли адаптационный период и поэтому дети еще часто болеют.
Предложение по улучшению состояния здоровья:
1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.
3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.
4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.
5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2.
Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года.
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год.
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год.
Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним.
Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 5 — 6 лет за 2015 — 2016гг.).
аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга.
Источник
Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей
статья на тему
Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей (средних, старших и подготовительных к школе групп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_monitoringa.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г.Назарово Красноярского края
по результатам мониторинга
физического развития детей
средних, старших и подготовительных к школе групп.
Агапченко Людмила Петровна,
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
— выявление уровня физической подготовленности детей в соответствии с требованиями основной образовательной программы в области «Физическое развитие»;
— обобщение и сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;
— анализ динамики развития детей;
— выявление детей, отстающих в освоении основной образовательной программы в области «Физическое развитие», а так же причин их отставания в физическом развитии.
В диагностическом обследовании из общего количества воспитанников приняли участие 100% детей.
При подведение итогов работы за 2017 — 2018 учебный год использовала следующие диагностические методы:
- наблюдение,
- контрольные упражнения,
- двигательные задания,
формы проведения педагогической диагностики:
При диагностике уровня двигательной активности детей и их функционального состояния применяла преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
Результаты итогового мониторинга освоения раздела основной образовательной программы дошкольного образования (образовательной области «Физическое развитие»)
Средние группы общеразвивающей направленности
По результатам диагностики сделала вывод, что на конец учебного года прослеживается положительная динамика физического развития детей:
-достаточный уровень – 71 %;
-близкий к достаточному – 29 %;
Дети владеют техникой выполнения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, метание) в соответствии с возрастными нормами, однако некоторые испытывают затруднения в ходьбе, так как отсутствуют согласованные движения рук и ног при ходьбе; беговой шаг остаётся недостаточно равномерным, отталкивание несильное. В прыжках они умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахом рук, мягко приземляются, сохраняя равновесие. При метании и ловли мяча дети занимают правильное исходное положение, но испытывают затруднения, так как у них недостаточно проявляется слитность замаха и броска, они не могут регулировать направление полёта мяча. В прыжках в длину с места
большинство детей правильно принимает исходное положение, хорошо отталкиваются двумя ногами и правильно приземляются, сохраняя равновесие. Дети этого возраста охотно идут на контакт; при развитии физических качеств выполняют движения имитационного характера, принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют с ней.
Старшие группы общеразвивающей направленности
-достаточный уровень — 75%
-близкий к достаточному – 20%
— недостаточный уровень — 5%
Дети на достаточном уровне владеют всеми видами основных движений (ходьба, лазание, бег, прыжки, метание), умеют четко и ритмично выполнять физические упражнения из разных исходных положений по моей словесной инструкции, перестраиваются в 2-3колонны. Дети активны в освоении сложных упражнений, вариативно используют основные движения. Хорошо ориентируются в пространстве. Проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, проявляют самостоятельность и инициативность в работе с мячом, в подвижных играх.
Трудности вызывают у детей прыжки на скакалке, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.
Дети старшего дошкольного возраста умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Оценивая движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил и проявляют интерес к самостоятельной организации.
Подготовительные к школе группы
-достаточный уровень — 80%
-близкий к достаточному – 20%
— недостаточный уровень — 0%
У детей улучшила показатели скоростно-силовых качеств, координации движений, общей выносливости. Они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки, контролируют свои движения и управляют ими. У детей развита мелкая и крупная моторика, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились укреплять собственное здоровье, проявляя активность, инициативность, самостоятельность через применение здоровьесберегающих технологий.
В будущем для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» планирую организовывать совместную и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
Источник
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ
марина малюкова
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.
Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является сохранение, укрепление и сбережение здоровья воспитанников. Педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, изучает новые современные методы и приемы, использует в работе передовой опыт по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Наш детский сад посещает 349 детей. В результате углубленного медицинского осмотра, прошедшего в 2015г году, дети распределены по группам здоровья:
I группа – 192 ребенка;
II группа – 124 ребенка;
III группа – 33 ребенка.
Анализ посещаемости по ДОУ с июня по декабрь 2015 года показал следующее:
Посещаемость по группам
Возрастная группа 2014-2015
2 младшая №1 17,3
Подготовительная №1 20,7
Подготовительная №2 21,8
Спец группа №1 11,8
Спец. группа №2 14,3
Число случаев заболевания детьми
Наименование показателей Всего зарегистрировано случает заболевания
Пневмония 1
Отравления, травмы 2
Другие заболевания 49
В ДОУ организована лечебно-профилактическая работа, в основе которой лежит контроль за состоянием здоровья детей. Она состоитиз следующих мероприятий:
1. Контроль за приемом вновь поступивших детей, их осмотр.
2. Совместная, вместе с психологом и педагогами ДОУ, оценка периода адаптации, рекомендации родителям.
3. Назначение комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации.
4. Проведение плановых педиатрических осмотров детей, в период карантинов и после перенесенных заболеваний.
5. Организация и проведение профилактических осмотров детей.
6. Контроль за физическим развитием детей (Антропометрия, ее оценка, рекомендации).
8. Медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, совместно с инструкторами по физической культуре определение физической подготовленности детей.
10. Контроль за питанием детей ДОУ. Организация питания осуществляется согласно утвержденному десятидневному меню и соответствует требованиям СанПиНа. Средний уровень калорийности питания соответствует норме. ДОУ посещают 9 детей, нуждающиеся в диетическом питании.
11. Контроль за соблюдением режима дня.
12. Организация работы по профилактике туберкулеза (направление детей на консультацию к фтизиатру, учет справок из противотуберкулезного диспансера, работа с детьми из группы риска и диспансерными).
Ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, ведется коррекционная работа. Действуют 2 группы для детей с нарушением зрения. За год прошли лечение медсестрой ортоптисткой все дети этих групп.
В соответствии с требованиями министерства здравоохранения систематически проводится медицинское обследование детей и сотрудников ДОУ. Регулярно проводятся консультации и профилактические прививки, согласно прививочного календаря. Такие процедуры проводятся только по письменному заявлению родителей и после осмотра медицинского работника
улучшение здоровья наблюдается у 25% детей, ухудшение состояния здоровья не
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.
В ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий,который включает в себя следующие моменты:
1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
2. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения)
3. Утренняя гимнастика
4. Гимнастика после сна
5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
6. Правильная организация прогулок и их длительность (соблюдение сезонной одежды воспитанников, индивидуальная работа с родителями
7. Занятия физкультурой на свежем воздухе.
8. Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
9. В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация.
10. Осуществляется витамино профилактика.
11. С детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Для этого разработали соответствующий режим дня. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Педагоги формируют у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Организация предметно-развивающей среды в группах осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В группах созданы условия для самостоятельной активной деятельности детей, оборудованы спортивные уголки,наполняемость которых разнообразна и соответствует возрасту детей: массажные коврики, дорожки, мячи, флажки, обручи, мешочки с песком, скакалки, кегли, дартс. Хотелось бы отметить, что наполняемость спортивных уголков не во всех группах соответствует возрасту детей (старшая №4, подготовительная№2, во второй младшей группе №1 спортивный уголок отсутствует.В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур: для полоскания полости рта (емкости для воды, йод, соль, дыхательной гимнастики после сна, массажные дорожки, обливание ног …., но мероприятия по закаливанию воспитанников проводятся не в полном объеме и не во всех возрастных группах, по причине не соблюдения режима дня.
Традиционно проводятся недели здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Ежедневно в утренние часы во всех группах ДОУ запланировано проведение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем.Утренняя гимнастика включает в себя: непосредственно гимнастику, подвижные и спортивные игры. Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.
Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания. Во всех группах детского сада гимнастика проводится методически верно, с использованием музыкального сопровождения, но санитарные требования к одежде и обуви детей соблюдаются не всегда. Влажная уборка и проветривание помещений не проводятся. Инструкторы по физической культуре проводят зарядку в соответствии с планом работы. Для индивидуальных занятий инструкторы по физической культуре проводят занятия в мини тренажерном зале.
Основные компоненты здорового начала — покой и движение — должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным моментом, является создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду педагог-психолог и педагоги проводят с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями. Для обеспечения психологического комфорта наших воспитанников в детском саду функционирует комната психологической разгрузки.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для обеспечения двигательной активности детей в теплый и холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Большое внимание в группах уделяется санитарно-просветительной работе с родителями. Оформляются папки передвижки,ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др., организуются встречи с медицинской сестрой детского сада. Проводятся спортивные праздники с активным участием родителей «Папа, мама, я- спортивная семья».
Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне. Исходя из анализа состояния здоровья детей,намечены задачи на следующий учебный год:
1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3. Вести совместно с врачом-педиатром индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.
4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.
Консультация Укрепление здоровья воспитанников посредством использования теренкуров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской.
Мониторинг педагогический: значение, актуальность Мониторинг – это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет.
Мониторинг «Сформированность любви к родному городу» Анализ сформированности любви к родному городу осуществляется по следующим критериям: 1. Знание о родном городе: — знание особенностей экономического.
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю для вашей работы анкету для родителей. АНКЕТА удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС 2слайд «Без оценочного компонента, без оценочных суждений, без оценочной познавательной деятельности учение стало бы блужданием в потемках.».
Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.
Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ. В последние годы отмечается увеличение количества детей, поступающих.
Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.
Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.
Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.
Источник