Меню

Справка для детей зож

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни»

Алёна Губайдулина
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни»

В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация работы по формированию у детей раннего возраста и дошкольников представлений о здоровом образе жизни» с целью проверки используемых воспитателями и специалистами ДОУ педагогических технологий формирования у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:

1. Система планирования работы с воспитанниками;

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы групп (все виды гимнастик, закаливающие мероприятия, соблюдение режима дня и др.)

3. Работа с семьями воспитанников по данному вопросу;

4. Создание РППС в группах ДОУ по теме контроля.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Педагоги планируют здоровьесберегающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей,используют различные технологии: физкультминутки и динамические паузы во время занятий, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры или упражнения для развития мелкой моторики, закаливание, полоскание горла, дорожки для босохождения, коррегирующие дорожки. Для педагогов (группы с отрицательным показателем по данным вопросам) необходимо провести дополнительные консультации по теме контроля.

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни проводится воспитателями в процессе занятий, режимных моментов, индивидуальной и групповой работы, самостоятельной деятельности детей, прогулки. Также, выбор используемой здоровьесберегающей технологии зависит от времени суток и режима дня.

Во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту, НОД по физической культуре, динамические паузы.

Утренняя гимнастика проводится систематично. В группах раннего возраста и младшей группе воспитатели сами проводят утреннюю гимнастику, в сопровождении муз. инструмента – бубна, в группах имеются комплексы утренней гимнастики (самостоятельно сделанная картотеки или методическая литература, со средней группы воспитатель по физической культуре проводит утреннюю гимнастику в спортивном зале, в музыкальном сопровождении, упражнения подобраны соответственно возрасту.

Сон детей в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах, что также способствует формированию у детей привычки к ЗОЖ. Кварцевание проводится своевременно. Режим проветривания соблюдается.

В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.

На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр. Проводятся беседы по формированию ЗОЖ, КГН.

Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

Работы с семьями воспитанников по данной проблеме, видна на информационных стендах для родителей в приемных, также ЗОЖ пропагандирует старшая медицинская сестра и воспитатель по ФК. Родители привлекаются к участию в спортивных праздниках и развлечениях с применением подвижных игр.

Читайте также:  Фестиваль проектов по зож

Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что воспитанники ДОУ имеют представление о здоровом образе жизни и его составных компонентах. К формированию данных знаний, помимо воспитателей, привлекаются родителе (законные представители) детей, узкие специалисты и старшая медицинская сестра ДОУ.Но есть минусы:

вечер подвижных игр не проводится в спортивном зале (проветривание, дети на прогулку не ходят – двигательная активность снижена).

Физкультуру делать в облегченной одежде, средний и старший возраст – воздушные ванны. Не у всех чешки!

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.

Гимнастика после сна не все группы

Анализ планирования ВОР показал, что работа по формированию ЗОЖ планируется не регулярно, отсутствует система работы.

В ДОУ организована работа с частоболеющими детьми.

В группах мебель не подобрана по росту.

В группах создана развивающая предметно — пространственная среда, способствующая игровой, двигательной деятельности детей, самостоятельной и организованной. Имеется спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, который пользуется большим интересом у детей и размещен педагогически грамотно.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

В группах имеются стаканчики для полоскания полости рта, закаливания носоглотки.

Как положительное, можно отметить, что план воспитательно-образовательной работы подробный, в полном объеме расписаны прогулки. Не во всех группах ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми по отработке навыков основных видов движений.

Признать результаты тематического контроля удовлетворительными.

Подниматься в спортивный зал для проведения вечера подвижных игр

На утреннюю гимнастику и физическую культуру выполнять в облегченной одежде. Средний и старший возраст – воздушные ванны. Провести работу с родителями по приобретению чешек.

Вести контроль над правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях использовать профилактические упражнения для глаз.

Работу по формированию ЗОЖ планировать регулярно, в системе.

Организовать работу с частоболеющими детьми.

В группах отрегулировать мебель по росту детей.

Ответственные: воспитатели групп, воспитатель по ФК, старшая медсестра, старший воспитатель

Срок исполнения: декабрь 2017

Старший воспитатель ___/А. В. Губайдулина/

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности». На основании.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Наличие дидактических игр по задачам программы» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Наличие дидактических игр по задачам программы». Проверка проходила: 19 декабря.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.

Читайте также:  Плакат зож для детей рисунки

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни» Конспект ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы,.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Источник

Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ

Елена Кирюшкина
Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ

Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ

С 23 по 27марта 2015 г. в детском саду прошла тематическая Неделя здоровья в соответствии с годовым планом работы.

Предварительно была проведена работа по ознакомлению педагогов с Положением о проведении «Недели здоровья», составлены планы для каждой группы с определением целей, задач в соответствии с возрастом детей, распределением видов деятельности в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Также был осуществлен тематический контроль организации Недели здоровья,который выявил следующее:

Родители были заранее проинформированы о предстоящей неделе здоровья. Всеми воспитателями оформлены объявления, составлены рекомендации, какие произведения прочитать вместе с детьми, какие выучить пословицы, загадки, стихотворения с целью закрепления пройденного материала, расширения активного словаря, также для работы с родителями педагоги ДОУ проводили следующее: вниманию родителей была предложена наглядная информация – рубрика «Если хочешь быть здоров», изготовлены папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи», проведены консультации: «Роль витаминов в детском питании дошкольников»; «Прогулки с детьми в природу»; беседы «Здоровье ребенка в ваших руках», а также анкетирование «Здоровье вашего ребенка».

Все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «здоровье». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного, в процессе исследований и экспериментов выяснили, для чего человеку нужны два глаза, что умеет наш нос, почему нужно беречь уши и многое другое, попробовали на вкус овощи и фрукты.

Читайте также:  Как забеременеть советы зож

Дети знают и называют виды спорта, такие как хоккей, волейбол, футбол, плавание, художественная гимнастика, национальная борьба хуреш и др.

Много было предложено детям дидактических игр «Назови части тела», «Съедобное – несъедобное»; «Где найти витамины», «Правила гигиены»; «Мы разные»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Полезное — вредное»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники» и т. д.

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье.

В течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены». Дети младшего и среднего возраста познакомились с произведениями К. Чуковского» «Мойдодыр»; «Айболит»; А. Барто «Девочка Чумазая»; Старшие дошкольники в ходе чтения художественной литературы познакомились с произведениями А. Анпилова «Зубки заболели», Г. Остера «Вредные советы», С. Михалкова «Про мимозу».

Во время режимных моментов проводились пальчиковые гимнастики «Веселые ручки», «Наши пальцы дружно в ряд», дыхательная гимнастика. Подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности. На прогулке дети старшей и подготовительной к школе групп закрепили знание тувинских народных игр «Аскак – кадай»(«Хромая старуха», «Чинчи»(«Бусинка»).

После сна дети ежедневно ходили по коррегирующим дорожкам.

Много было проведено бесед: «Здоровая пища круглый год», «Мой режим дня»; «Кто заботится о нашем здоровье дома»; «Правила на каждый день»; «Моя семья и физкультура»; «Какие бывают привычки»; «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?» «О пользе занятий спортом для здоровья», «Зачем нужна еда?» и т. д.

Дети подготовительной к школе группы выполнили коллективную аппликацию на тему «Мой любимый вид спорта».

Также во всех группах во второй половине дня были проведены сюжетные игры по данной тематике. В 1 – ой младшей группе воспитателем реализован проект по ЗОЖ с родителями «Здоровые малыши».

В свободное время ребята разучивали пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Рассказывали о том, какой смысл вложил народ в поговорки («Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Здоровье дороже золота», «Двигайся больше, проживешь дольше» и др.)

Неделя здоровья — это не только часть воспитательной работы, но также и праздник для детей. Для эмоционального подъема, праздничного настроения и как итог недели здоровья во всех группах были проведены спортивные развлечения.

Таким образом, планируемая работа Недели здоровья выполнена. Заложена мотивация у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Проведена активная пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.

Источник

Adblock
detector