Беседа «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Ольга Цыпышева
Беседа «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
МАДОУ ЦРР детский сад №6
Пермский край, город Губаха
Беседа
«Кто спортом занимается – тот силы набирается»
Реализация образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Составила педагог I кВ. категории
Цель: Формировать у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физического развития.
(В группе на четырёх столах разложены разрезанные на части картинки о спорте)
— Ребята, я вам приготовила картинки, но нечаянно все рассыпала.
— Помогите мне собрать, но для этого вам нужно разделиться на пары, найдите себе
друга или подругу, и сложите из частей целую картинку (дети парами
— Посмотрите, что изображено у вас на картинках?
(Дети рассказывают, что изображено на картинках)
— Каким одним словом можно их объединить?
— Что вы знаете об этом виде спорта?
— Как вы думаете, зачем люди занимаются спортом?
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не
позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
— Ребята, а вы заботитесь о своём здоровье?
— А расскажите как?
— Что вы делаете в детском саду, чтобы укрепить своё здоровье?
(гуляем, играем в подвижные игры, делаем зарядку, занимаемся физкультурой,
— А физкультуру любите?
— А вот это я сейчас и проверю. Вставайте на весёлую зарядку.
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали.
Руки вверх! Руки вниз!
Влево, вправо повернись.
Дружно сели, дружно встали.
Станем прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
— Молодцы, вижу, что физкультурой занимаетесь.
— А скажите, какими мы станем, если мы не будем заниматься физкультурой?
(Слабыми, больными, грустными)
— А вы хотите такими стать?
— Что вы будете для этого делать?
— Заниматься физкультурой нужно обязательно и взрослым и детям, чтобы быть
здоровыми, сильными, ловкими.
— Ребята, а какое событие сейчас проходит у нас в стране? (Олимпийские игры)
— А давайте вспомним, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей.)
— Правильно, Олимпийские игры — это большой спортивный праздник, на котором
собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
— А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не
оставляют их в беде.
— Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.
— А в каком городе проходят олимпийские игры? (Сочи)
— А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?
— Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия.
— Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не
мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
— Кто эти правила нарушал, того наказывали (ждали проклятие богов и штраф).
— Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным
человеком, если ты не занимаешься физической культурой, хотя бы для себя.
— А вы, ребята, обращали внимание, что все спортсмены: стройные, сильные,
накаченные, выносливые, с красивой осанкой.
— Ребята, встаньте, я на вас посмотрю.
— Какие вы: сильные (дети показывают силу на
руках, стройные (вытянулись, покажите свою осанку (спина прямо, грудь
— Посмотрите,какие вы стали: подтянутые, стройные….
— На спортивного человека приятно посмотреть. Но не только в красоте дело. У
спортивного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы,
хорошо работает сердце и другие важные органы.
— А вы, ребята, выбрали, каким видом спорта хотели бы заниматься? Не говорите
вслух, а мы с вами поиграем в игру «1,2,3-вид спорта покажи». Мы с вами
маршируем под музыку, как
только я скажу-«1,2,3-вид спорта покажи», вы изображаете свой вид сорта, но так,
чтобы было похоже.
— Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
— Чем полезен спорт, физкультура?
— Нужно заниматься спортом и физкультурой?
— Вы будете поддерживать своё здоровье?
— А что нужно для того, чтобы оставаться сильным, здоровым, красивым?
— Со спортом будем мы дружить, чтобы здоровыми, сильными, красивыми быть.
— Спасибо вам за интересную беседу.
«Дает силы нам всегда витаминная еда» в младшей группе (фотоотчет) В нашем детском саду в связи с заболеванием гриппом ежедневно проводится ряд профилактических мер. Каждый день младший воспитатель делает.
Физкультурный досуг «Дружим со спортом» Физкультурный досуг: «Дружим со спортом». Для детей 4 5 лет. Цели: —Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение.
Конспект спортивного развлечения для старшей группы ко Дню здоровья «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья.
Консультация для педагогов «Развитие психофизических качеств: Силы и гибкости у дошкольников» Психофизические качества включают в себя такие понятия, как сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость. Их развитие – важная задача.
Новогодний утренник для детей 6–7 лет «Проделки нечистой силы» В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам. 1 снежинка: Ау! 2 снежинка:.
Проект «Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Проект «Кто спортом занимается – тот силы набирается!» Автор: Березюк Н. В. 2016 г. Вид проекта: познавательно-информационный, краткосрочный.
Ребенок занимается с логопедом Итак, ваш малыш начал посещать логопедические занятия. Чем же родители могут помочь ребенку в усвоении правильного звукопроизношения? Очень.
Сценарий новогоднего праздника для детей «Проделки нечистой силы» Цель: создать радостное, весёлое настроение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развитие умения работать в коллективе,.
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.
Спортивный час «Мы дружим со спортом» Цели: прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координации движений, способствовать сохранению и укреплению.
Источник
Развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
материал (старшая, подготовительная группа)
«Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_sportom_zanimaetsya_tot_sily_nabiraetsya.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» для детей старшей и подготовительной группы
Место проведения : участок группы
Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
- Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
- Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
- Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
Составление сценария , подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;
Оборудование и материал:
Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.
Ход спортивного развлечения:
Дети под марш «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского), строятся в одну шеренгу.
Инструктор по ФК : Я рада приветствовать будущих спортсменов в нашей площадке. Скажите, вы любите спортом заниматься? Сегодня наши соревнования пройдут под девизом – «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.
Первая команда «Непоседы»:
«Со спортом дружим мы всегда,
Не проигрываем никогда!
Соперникам желаем мы победы,
От команды «Непоседы»!
Вторая команда «Весёлые озорники»:
«Мы, команда «Весёлые озорники»,
Соперникам желаем от души
Победить – не проиграть,
И никогда не унывать!»
Первое задание: «Не урони мешочек». Представители команд кладут на голову мешочки с песком. Их задача – пройти до линии флажка, не уронив мешочек и вернуться обратно по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Мешочек придерживать рукой не разрешается.
Второе задание: «Весёлый мяч». Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.
Третье задание: «Перетягивание каната». Дети берутся за канат с двух сторон, стараются перетянуть команду соперников на свою сторону.
Четвёртое задание: «Бег по кочкам». Перед каждой командой на пол кладут обручи (пять штук – это кочки), дети прыгают из обруча в обруч до флажка, обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему игроку.
Пятое задание: «Сороконожка».
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка, получается «сороконожка». По команде ведущего «сороконожка» двигается между кеглями до флажка и, возвратившись, разворачивается, не размыкая рук, становится на прежнее место. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее другой команды, и не сбившая ни одной кегли.
Шестое задание: «Прыжки в мешках». Игроки по очереди прыгают в мешках до флажка и обратно, передавая мешок как эстафету.
Инструктор по ФК: «Вот и закончились наши соревнования, пора подводить итоги. Давайте вместе подсчитаем, сколько флажков у каждой команды».
Вместе с детьми ведущий подсчитывает количество флажков, объявляет победителя.
Цели: организация свободного досуга; развитие творческого воображения.
Атрибуты : деревянный домик, в нем солнышко, шарики жёлтого цвета, «карусель», мячи, зеркальце, запись песни «Вот как солнышко встает»
Оформление: изображение спящего солнышка, проснувшегося солнышка.
На площадке стоит домик, в нём спящее солнышко. Дети с воспитателем входят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте, мои ребята.
Отгадайте — ка загадку:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)
Дети: Лето
Ведущий:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет детям веселей!
На дворе лето, Солнышко светит по-особому (Оглядывается ) А где же солнышко ? Нет солнышка на небе.
Детки, посмотрите, на полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и к нам в гости пригласить.
К дому я сейчас пойду, постучусь, солнышко разбужу. (Стучу в окошко.)
Ведущий:
Нет, не слышит ничего,
Даже не глядит в окно.
Кто к домику подойдёт,
Солнышко нам позовёт? (По желанию дети подходят и будят Солнышко)
Ведущий:
Не слышит Солнце ничего,
Солнце не глядит в окно.
Надо Солнце всем позвать,
Громко-громко закричать.
(дети зовут Солнышко все вместе)
Дети и ведущая:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Песня «Солнышко, утром просыпайся!»
Ведущий : Крепко спит солнышко, не слышит. Давайте вместе еще его позовём.
Посмотри на нас.
Твои детки плачут
По камушкам скачут».
Ведущий:
Солнышко проснулось,
И всем улыбнулось.
Солнце:
Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!
Всех вас видеть радо я!
Ведущий: Здравствуй, солнышко – колоколнышко.
Солнышко:
У меня, у солнца — сто забот:
Обогреть ваш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
Ведущий:
Да, Солнышко, у тебя действительно много забот –
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь!
Солнышко.
Утром солнышко встает:
Всех гулять оно зовет:
Собирайтесь, наряжайтесь,
Веселее улыбайтесь!
Упражнение «Утром солнышко встает» ( Песня «Вот как Солнышко встает»)
(и.п. дети сидят на корточках)
Утром солнышко встает — медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет — медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо — хлопать в ладоши
Солнышко смеется .
А под солнышком всем
Весело живется !
(звучит музыка — дети прыгают на месте)
Солнышко:
А скажите мне, ребятки,
Кто из вас день начинает с зарядки?
Ведущий:
Наши ребятки начинают день с зарядки.
Мы сейчас тебе расскажем и движеньями покажем
Солнышко: Сейчас я с помощью зеркальца превращу вас, ребята, в солнечные лучики. Ну — ка, лучики, выходите на « Солнечную зарядку»
Утром солнышко восходит высоко. ( Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.)
Вечером заходит глубоко. ( Опускают руки вниз, чуть наклонившись)
Днем гуляет по небу оно. ( Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо)
Согревает всех, лучи раскинув широко . ( Руки в стороны)
Гладит ласково листочки и цветы . ( Поглаживают себя по голове, по руке)
Людям золотит и щеки, и носы . (Поглаживают щеки, нос)
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится золотой . ( Опускают «шар» вниз )
Солнышко:
Зарядку утром сделали,
Кашку все поели,
А сейчас приглашаю вас
Прокатиться на солнечной карусе
Игра «Солнечная карусель»
(Дети, взявшись за ленты, двигаются под музыку и останавливаются, если музыка замолкает)
Еле, еле, еле, еле
А теперь быстрей , быстрей
Будем мчаться веселей.
Тише, тише, не спешите,
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Ведущий : ( раздает мячи, при этом читает стихи)
Солнце – словно круглый мяч!
Он от нас пустился вскачь!
С солнцем поиграем!
(Далее дети пускают мячи по кругу, игра заключается в том, чтобы удержать мяч, не уронив его и быстро передать соседу.)
Ведущий: Солнце светит высоко, стало на земле светло.
Сверху лучики летят, все вокруг согреть хотят.
Ребята, а у нашего солнышка лучики где – то затерялись. Давайте, подарим ему новые.
Игра «Подари солнышку лучики!».
( Дети ищут cреди разноцветных прищепок только желтые и крепят их на солнечный круг.)
Ведущий: А давайте еще поиграем. Я вижу удивительные солнечные шарики. С ними тоже можно поиграть.
Игра « Собери солнечные шарики»
Ведущий: Солнце, солнце, жарче грей! Будет детям веселей!
Игра «Солнышко » Дети приближаются к нему со словами:
«Гори, солнце, ярче. Лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее. Горячо!» После слова «горячо» все убегают на места, а «Солнышко» пытается дотронуться до играющих, «обжечь»)
Солнышко: Шла у нас до вечера дружная игра
И сказало солнышко:
Завтра утром рано
Вас будить приду –
Снова будем бегать
И играть в саду!
Ведущий: Милое «Солнышко»,
Ярче нам свети!
Нам с тобою, «Солнышко»,
Вместе по пути.
Солнышко: До свидания, друзья!
Ведущий: до свидания, Солнышко!
Дети прощаются с солнышком, машут ручками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Детский сад и спорт».
Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи: · Способствовать формированию основ здорового образа жизни;·.
Диплом конкурса «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Цель:Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи:§ Способствовать формированию основ здорового образа жизни;§ Доставить детям радость от уча.
Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»(Старшая группа)Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физичес.
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор.
Источник