Конспект спортивного праздника в старшей группе «Здоровье в наших руках».
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель:
Формирование здорового образа жизни детей, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья во всех видах развлечений и праздников.
Закрепление и совершенствование приобретенных умений навыков.
Развивать способность к проявлению самостоятельности, смелости,
Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём;
Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками; настойчивость в достижении результата и создать радостное настроение детей во время праздника;
Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Алые паруса»
Конспект спортивного праздника
в старшей группе
«Здоровье в наших руках».
по физической культуре
высшей квалификационной категории
Формирование здорового образа жизни детей, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья во всех видах развлечений и праздников.
Закрепление и совершенствование приобретенных умений навыков.
Развивать способность к проявлению самостоятельности, смелости,
Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём;
Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками; настойчивость в достижении результата и создать радостное настроение детей во время праздника;
Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
— аудиоаппаратура, записи музыки, табло, 2 листа формата А4, 1 ватман, фломастеры, эмблемы по количеству детей, 2 комплекта букв (слова «здоровье»), таблички со словами, ориентиры, 2 стойки,2 скамейки, 2 корзины, 16 малых пластмассовых мячей, 2 резиновых мяча,
— беседа о здоровом образе жизни; разучивание название команд и девиза, рассматривание иллюстраций на тему занятий физической культурой.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: первая половина дня.
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости нашего праздника! Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
И метко стреляет-
Как одним словом
Их всех называют?
Дети отвечают (спортсмены).
Ведущий. Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-воспитанники нашего сада. Спортсмены ура!
Дети. Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы.
Под марш выходят команды выполняют перестроение и занимают свои места (выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга).
Ведущий. А сейчас капитаны представят свои команды.
Капитан 1- й команды.
Вас приветствует команда — (дети отвечают хором) — «Дельфин!»
Дельфин плывёт всегда вперёд
И никогда не отстаёт!
Капитан 2 — й команды.
Вас приветствует команда — (дети отвечают хором) — «Чемпион!»
Чемпионы лучше всех,
Ждут их слава и успех!
Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный справедливый и честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке. А помогать им будут взрослые члены судейской коллегии (ведущий представляет заведующую д/сада и методиста).
Вот здесь на табло есть таблички с названием наших сегодняшних соперников команд «Дельфин» и «Чемпион». Вместе с детьми мы будем показывать на нём результаты команд после проведённых эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт;
То куда — то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть – тоска её боится.
Дети. Это улыбка!
Ведущий. Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!
Каждый заработанный балл, напротив названия команд на табло, жюри будет обозначать нашим сегодняшним символом – «улыбкой». В конце праздника жюри подсчитает, у какой команды набралось больше «улыбок», та команда и будет победителем наших спортивных состязаний.
Ведущий. Команды, внимание! К месту проведения соревнований, шагом марш!
Команды выстраиваются в две колонны у ориентиров.
Ведущий. Начинаем соревнования с интеллектуального конкурса.
Вопросы для участников команд. Кто знает ответ, поднимайте руку, и я к вам подойду.
— Что значит быть здоровым?
— Что надо делать, для того, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают на вопросы.
Жюри и дети, кот не участвуют в соревнованиях, оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок
А сейчас пора размяться,
Прежде, чем соревноваться.
В круг скорее все вставайте,
Со мной дружно повторяйте.
Музыкально — ритмический танец «Маленьких утят».
Участники команд выполняют танец по показу ведущего.
На пути к ориентиру (к стойке) стоят кегли. По сигналу, обегая кегли, нужно добежать до стойки, обежать её, и вернуться обратно к своей команде, также обегая кегли. Далее задание выполняет следующий участник команды.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Детям раздаются маленькие мячи. Напротив, с корзиной встают воспитатели. По сигналу дети по очереди бросают мячи в корзинки, стараясь попасть точно в цель. Независимо от результата, участник встаёт в конец колонны. Каждому участнику даётся одна попытка. Далее задание выполняет следующий участник команды.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
По сигналу, надо зажать мяч коленями и прыжками добраться до стойки. Обегая стойку, взять мяч в руки и вернуться к своей команде. Передать в руки мяч стоящему впереди участнику встать в конец колонны. Далее задание выполняет следующий участник команды.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
В центр приглашаются капитаны команд. Каждому дают лист бумаги формата А4. По сигналу, участники команд начинают считать до 10, а капитаны сминают листы бумаги до образования маленького комочка. По окончании счёта, участники соревнований вместе с жюри оценивают выполненное задание. Выигрывает тот капитан, у которого комочек меньше.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Участники соревнований выстраиваются в колонну, вытянув руки вперёд, касаясь пальцами рук спины впереди стоящего участника. Ноги ставят как можно шире в стороны. Руки опускают вниз. По сигналу, первый начинает передавать мяч руками между ног внизу, сзади стоящему второму участнику, и так до конца колонны дети передают друг другу мяч. Когда мяч попадает в руки замыкающего колонны, он бежит вперёд, занимает место первого игрока и начинается повторная передача мяча. И так до того момента, пока первый участник не вернётся на своё место в начало колонны.
Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.
Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока судьи подводят итоги, я предлагаю провести спокойный интеллектуальный конкурс. Приглашаю болельщиков принять участие в этом конкурсе. У меня на табличке написано слово «Здоровье». Вам ребята надо выложить такое же слово на полу. Многие из вас уже знают буквы, а кто не знает, смотрите на таблицу и ищите одинаковые буквы из предложенных, и выкладывайте их по образцу.
Подводят итоги конкурса. На табло добавляются улыбки.
Ведущий. Ребята, мы сегодня познакомились с вами со значением слов: «здоровье», «спортсмены», «победители», «судья», «соперники» . Давайте повторим значение этих слов.
Дети говорят, что обозначает каждое слово.
Жюри объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд и отличившихся болельщиков.
Источник
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
материал по физкультуре (4 класс) на тему
Сценарий спортивного праздника « День здоровья».
Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
— создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
— стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков
— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Оформление:
В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это гибкость и стройность!
Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему
Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Ведущий :
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий : А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.
1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»
(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)
Инвентарь: (скакалки, конусы)
2.Эстафета: «Скамейки»
(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)
Инвентарь: ( скамейки, маты, конусы)
3.Эстафета: «Прыжки»
(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)
Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)
А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:
1.Как называется начало забега? ( старт)
2.Как называется окончание забега? (финиш)
3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?
( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)
4.Назовите виды спортивных мячей?
( баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)
5.Назовите Родину олимпийских игр? ( Греция)
6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)
7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)
8.Назовите цвета олимпийских колец? ( зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)
Загадки:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Выиграть в соревнованиях —
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)
Победитель в спорт соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это. (чемпион)
На команды нас разбили
Мы участвуем впервые
В спорт. (соревнованиях)
Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — . (брусья)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Гимнастика под музыку
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — . (бег)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог. (канат)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
4.Эстафета «Перекати-поле».
(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)
Инвентарь: (обручи мячи конусы)
5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».
Инвентарь: (надувные мячи конусы)
6.Эстафета «Тараканчики».
( На руках дойти до конуса обратно бегом.)
7.Эстафета: «Посиделки».
( Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)
Инвентарь: (скамейки, мячи).
Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.
Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников для обучающихся 4-7 классов.
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья.
Сценарий спортивного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 2-3 классов. Цель: Организация здорового и активного досуга учащихся.Задачи: 1. Привлечение .
Скоро первое сентября. Ни один сентябрь не проходил без праздника спорта, а именно дня спорта.Я предлагаю вам сценарий спортивного праздника.Цель:-привить детям интерес к регулярным занятиям физ.
В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.
сценарий спортивного мероприятия .
Сценарий спортивного праздника для всей семьи в рамках общешкольного мероприятия.
Источник