Спортивно-музыкальное развлечение «Мы здоровье сбережём» для детей 5-7 лет
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Спортивно-музыкальное развлечение для детей 5-7 лет «Мы здоровье сбережём — все испытания пройдём».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zdorove_sberezhyom.docx | 77.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Жирновский д/с «Росинка»
Сценарий спортивного развлечения
«Мы здоровье сбережем»
для детей 5-7 лет
Инструктор по физической культуре
Время проведения: декабрь
« Мы здоровье сбережем – все испытания пройдем»
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице в зимний период.
Обучающая: Приобщать детей к правилам поведения во время зимы.
Развивающая: Развивать способности у детей и предвидению возможной опасности.
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: маты, ледянки, шапка- 2шт., варежки- 2пары, шарф- 2шт., снежки, стулья, ориентиры, клюшка – 2шт., шайба-2шт., ворота — 2 шт.
Дети выходят на участок где их ждет ведущий.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о безопасности в зимний период. А какие правила безопасного поведения зимой вы знаете? (ответы детей).
Ведущий: А вы готовы продемонстрировать все свои умения и навыки, а также пройти все мои испытания? (ответы детей). Тогда давайте разделимся на 2 команды и начнем наши соревнования.
Ведущий: Какое сейчас время года? (ответы детей). А как надо одеваться на прогулку? Ну-ка перечислите мне что мы одеваем, что бы выйти погулять? Шорты, платья и сандалии? (ответы детей)
1 эстафета «Оденься теплее»
Оборудование: шарф, шапка, варежки.
Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник бежит до стула надевает шапку и варежки, оббегает фишку, добегает до стула раздевается и передает эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились!
А какие признаки зимы вы знаете? Может дождь идет зимой или распускаются листочки? А давайте я загадаю вам зимние загадки?
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий . (лед)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись… (сосулька)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Ведущий: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Но давайте продолжим наши соревнования.
2 эстафета « Кто быстрее донесет комочек»
Оборудование: комочек снега, ложка
Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник бежит с комочком снега в руках в ложке до ориентира, оббегает его и возвращается, передает эстафету следующему участнику.
3 эстафета «Прокати друга»
Описание: участники делятся по парам. Первый участник везет второго до ориентира на ледянке, затем они меняются местами.
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Ребята, а расскажите мне какие правила безопасности необходимо соблюдать во время прогулки зимой? ( ответы детей)
Я сейчас вам прочитаю несколько стихотворений по правилам безопасности, а вы слушайте и запоминайте.
На прогулке будьте осторожны!
1. Гулять на прогулку идём,
Игру для себя мы найдём.
Взяли ледянки с собой,
К горке пошли все гурьбой.
Катя с горочки скатилась,
Вниз головкой покатились.
За санки держитесь крепко!
Как в сказке держались, «Репка»!
2. Играть в игры вы собрались,
Много снега все набрали.
В лицо кинули снежком,
Шишка выросла потом.
Снег друг в друга не кидайте!
Всех ребяток уважайте.
3. Крепость вместе строить стали,
И комков все натаскали.
Коля крепостью гордился,
На комки залез, свалился.
Знай, что это всё не прочно,
Не удержит крепость, точно.
4. Встал из снега Дед Мороз,
Словно он в сугроб прирос.
Посмотри, какой большой,
В жизни вовсе не такой!
Тронешь, задавить он может,
И ни кто здесь не поможет!
5. Что из снега сделано,
Трогать вам не велено!
Дети, будьте осторожны,
На площадке все зимой.
Вы поранитесь, возможно,
Как пойдёте вы домой?
Ведущий: Что-то холодно ребята, давайте продолжим наши соревнования.
4 эстафета «Снежки»
Оборудование: снежки, корзина- 2шт.
Описание: по команде «Внимание, марш!», первый участник берет снежок и бросает в корзину 1 раз, затем передает эстафету следующему участнику.
5 эстафета «Шайбу!»
Оборудование: клюшка – 2шт., шайба-2шт., ворота- 2 шт.
Описание: попасть шайбой в ворота.
Ведущий: Ребята, давайте еще раз закрепим все правила безопасного поведения зимой (ответы детей). Ну а наш праздник подошел концу, я надеюсь, что вы будете внимательны и аккуратны. А в завершении праздника давайте поиграем в игру «Два мороза»
Игра «Два мороза»
Ход игры: дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах. В середине братья Морозы: «Мы два брата молодые, два мороза удалые: Я мороз Красный ноя, я мороз Синий нос, кто из вас решиться в путь дорожку пуститься»
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.
Дети перебегают с одного конца на другой, а морозы должны их поймать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защиты детей./ старший возраст/ Подготовительная работа:Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».Дети, участвующие в .
Праздник ко Дню защиты детей.
Новизна и отличительная особенность проекта- симбиоз музыки и спорта. Проект является одной из форм работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении, нацелен на создание у детей и родителей мотива.
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник «Юные пожарные» используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре.
Провели: Прозорова Т.В. и Сясина В.М.Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи:1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со све.
Спортивно-музыкальное развлечение«День здоровья».
Источник
Сценарий досуга с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровье бережём — олимпийцами растем!»
Елена Паршуто
Сценарий досуга с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровье бережём — олимпийцами растем!»
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУ
«МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЁМ – ОЛИМПИЙЦАМИ РАСТЕ
Звучит песня «До свиданья наш ласковый мишка» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)
Дети входят в зал с фонариками, выполняют танцевальную композицию и ложатся на ковер, огоньки фонариков устремлены в потолок.
Релаксация и психогимнастика
Чтецы по одному встают, потягиваются и читают стихи.
1 ребенок:
Видел я сегодня сон
Флаги, кольца и шары,
Выступали вместе мы!
2 ребёнок:
Мне такой же сон приснился:
Я в спортсмена превратился.
Вот наяву б, а не в кровати
Участвовать в олимпиаде!
3 ребёнок:
Не будем время мы терять.
Потянем ручки высоко,
Вздохнём и выдохнем легко!
Все дети встают, дышат через нос, потягиваются. Включается свет.
Ведущая: здравствуйте, ребята! Слышу ваш разговор, вы мечтаете участвовать в олимпийских играх и стать олимпийскими чемпионами.
Я уверена, что вы будете заниматься спортом, станете сильными, выносливыми и крепкими. Давайте улыбнёмся и поздороваемся руг с другом, ведь говоря «Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья.
Дети кладут фонарики на пол перед собой Исполняется валеологическая песня-распевка «Здравствуй!»
И сегодня весь день
Мы погладим носик, лобик и щёчки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
А потом похлопаем
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Будьте все здоровы!
Дети берут фонарики в руки.
Слайд «Олимпийский огонь»
Ведущая: Ребята, у вас в руках не простые огоньки – это огоньки олимпийского факела. Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов со всей нашей большой планеты. Сегодня мы с вами проведём свои детские олимпийские игры и начнём их с клятвы юных олимпийцев. Вы кто сегодня?
Дети: Мы – олимпийцы!
Дети произносят клятву, держа в руках фонарики.
Ведущая: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — Олимпийцы!
Ведущая: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы — Олимпийцы!
Ведущая: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы — Олимпийцы!
Ведущая: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — Олимпийцы!
Ведущая: Клянёмся быть честными, к победе стремиться
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Слайд «гора Олимп», «Зевс»
Ведущая: Ребята, олимпийские игры впервые стали проходить в Древней Греции, поэтому и задания нам будут давать жители священной горы Олимп. Перед вами ребята, герой Зевс – повелитель грома и молнии. Он поможет нам зажечь свой олимпийский огонь. Этот огонь зажигается от солнечного луча, и, он отправляется в долгий путь. От этого факела в огромной чаше зажигают огонь, который горит, пока проходят Олимпийские игры. Давайте и мы зажжём свой Олимпийский огонь.
Полоса препятствий «Зажги Олимпийский огонь»
Содержание: дети с фонариком в руках преодолевают полосу препятствий – туннель, добегают до чаши и ставят в неё свой фонарик – огонёк. Когда соберутся все «огоньки» в чаше – это и будет Олимпийский огонь.
Слайд «Гермес»
Ведущая: Ребята, а следующее задание от Гермеса! Посмотрите на него. Его называют крылатым вестником из-за крылышек на шлеме.
Гермес очень быстрый и шустрый. И сейчас мы посмотрим, какие вы и ваши родители быстрые и шустрые.
Полоса препятствий «Кто быстрее»
Содержание: родители папы переносят детей за руки на весу из одного обруча в другой. 4 обруча: 2 для девочек, 2 для мальчиков.
Слайд «Посейдон»
Ведущая: А теперь ребята перед вами Посейдон — повелитель всех рыб и морских животных желает, чтобы мы поиграли в морскую игру.
Игра «Морское дно»
Содержание: ведущий показывает картинки с изображение морских животных или называет морского животного, дети изображают этого животного.
Рыбка — двигаемся плавно, руки сложены рыбкой;
Камень — присесть, обхватив руками колени;
Морской конёк — двигаться прямым галопом;
Морская звезда — лечь на пол звёздочкой;
Море — встать хороводом, приседая покачивать руками;
Рак — пятиться спиной, перебирая ногами и руками;
Лягушка — выпрыгивать вверх.
Слайд «Афина»
Ведущая: ребята! Спорт — это не только сила, смелость — это ещё и ум! Пред нами Афина. Она приготовила для вас загадки о спорте.
Попробуем их отгадать? Потренируем свой ум.
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …. (коньки).
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (санки)
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо», «бей!» — там идёт игра — … (хоккей).
Как содата ент без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки).
Две курносые спортсменки
Вдаль бегут, за ними ленты,
Развеваясь на бегу, остаются на снегу. (лыжи)
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт, кто спортсмена назовёт? (хоккеист)
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку).
4 Ребёнок:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Быстро встанем по порядку –
Дружно сделаем зарядку!
Слайд «Аполлон»
Ведущая: Правильно! Ка раз подошло время зарядки. Вот и Аполлон – покровитель солнечного света и музыки приглашает вас на музыкальную зарядку.
Музыкальная зарядка (выполняют дети и родители)
Слайд «Артемида»
Ведущая: Молодцы, ребята! Отлично сделали зарядку. А теперь по приказу Артемиды проверим вашу меткость.
Игра с родителями «Забрось мешочек в обруч»
Содержание: сначала дети, а затем родители подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному и стараются попасть в цель (обруч). Расстояние до обруча 1,5 – 2,0 м.
Слайд «Олимпийский флаг»
Ведущая: Как здорово, когда мы все играем, делаем зарядку и отгадываем загадки. Олимпийские игры имеют свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти колец – это символ дружбы и мира спортсменов пяти континентов: Европы – голубое кольцо, Азии – жёлтое кольцо, Австралии – зелёное кольцо, Америки — красное кольцо, Африки – чёрное кольцо.
5 ребёнок:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Дидактическая игра «Собери Олимпийскую эмблему»
Содержание: дети вместе с родителями собирают олимпийскую эмблему. Оценивается точность выполнения.
Ведущая: А теперь, наши ребята покажут, как они могут выполнять упражнения с обручами и соберут олимпийскую эмблему из обручей
Гимнастический этюд с обручами.
Содержание: дети берут обручи в руки и выстраивают фигуру из пяти колец.
6 ребёнок:
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
Дети: (вместе)
И у нашего детсада есть своя Олимпиада!
Проводится награждение всех детей олимпийскими медалями.
Ведущая:
Увы, пришла пора нам расставаться,
Настало время нам прощаться!
Мы желаем всем здоровья
И до новых встреч!
Дети уходят под музыку в группу.
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий одготовила: Музыкальный руководитель: Терещенко Е. А. Дата проведения: 23 января 2018г Количество детей: 12 человек Интеграция образовательных.
Конспект мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Письмо из Простоквашино» Воспитатель: Петришена Ольга Ганибаевна Конспект мероприятия: «Письмо из Простоквашино» Коррекционно-образовательные задачи:.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудесный песок» Конспект НОД с использованием здоровье -сберегающих технологий в группе раннего возраста тема : «Чудесный песок» Цель. Развивать активность.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.
Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Укреплять психическое и физическое здоровье.
Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель:Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием.
ООД «Скоро в школу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи Образовательные: Закрепить.
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект открытого занятия в старшей группе «.
Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и зоровьесберегающих технологий «Веселые клоунята!» МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 217» Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и зоровьесберегающих технологий. Тема:.
Источник