Сценарий досуга, посвященного Всемирному дню здоровья (7 апреля)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
сценарий в форме КВН для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_1.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область
Досуга, посвященного – Всемирному дню здоровья (7 апреля)
для детей старшего дошкольного возраста
инструктор по физической
культуре Е.Г. Забавина
Цель: создать условия для обобщения знаний детей и развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
Пособия и материалы: МФУ , информационное табло, маркер, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением, жетоны, карточки – схемы, карточки с загадками, мячи – 2шт., конусы для разметки – 4шт., скамья гимнастическая – 2шт., мячи набивные – 6-10шт., бруски – 6-8шт, шнур, стойка – 2шт.
Дипломы, книги или настольно-печатные игры по теме, сладкий приз – фрукты, для активных детей следует предусмотреть индивидуальные поощрительные призы (наклейки, фломастеры, альбомы и т.п.)
Оформление зала: — (центральная стена) экран, на который проецируются сменяемые по ходу сценария слайды;
— тематическая выставка (работы детей и родителей: плакаты, листы здоровья, газеты и т.п.)
Участники: команды «Айболит», «Мойдодыр»
Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Кто может сказать – что такое здоровье? (ответы детей). Очень часто мы слышим такие слова «здоровый образ жизни», как вы это понимаете? ( ответы детей )
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями в разные игры. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
Сегодня, в этом зале мы проводим веселые соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья. Соревнуются две команды (представление команд):
Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит
Команда наша «Айболит».
Мойте шею, руки с мылом.
Трите щеки, нос до дыр.
И похвалит непременно
Вас за это Мойдодыр.
Представляем жюри: (члены жюри – родители, председатель – педагог — психолог либо зам. по УВР, в жюри можно включать детей)
— вопросы выслушивать внимательно;
— не подсказывать, не выкрикивать;
— если готовы ответить на вопрос – поднимайте руку;
— если игроки одной команды не знают ответ, право на ответ получают игроки другой команды;
— за каждый правильный ответ, каждое правильно выполненное упражнение игроки получают жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны и определим команду – победительницу.
— злостные нарушители правил могут получить черный жетон.
Уважаемые зрители, за команды «болеем» дружно, но не мешаем работать, особенно неправильными подсказками.
1 тур. «Зарядка»: капитаны получают по 4 карточки с изображением человечков, выполняющих упражнения — понять схему и провести разминку с командой.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
На зарядку выходит команда «Мойдодыр».
На зарядку выходит команда «Айболит».
2 тур. «Какой я?» — отгадать загадки (если команда не отгадывает, предложить отгадать другой команде).
Вопросы зрителям : — Что такое закаливание?
-Как вы закаляетесь?
-Как еще можно закаливаться?
3 тур. «Дружные ребята» : игры – эстафеты.
- Первый участник бежит до конуса, возвращается, берет за руку второго, проделывает тот же путь и т.д. (участвует вся команда)
- Вся команда берется за руки и преодолевает полосу препятствий, не отпуская рук.
Полоса препятствий: — змейкой, обходя набивные мячи;
— пройти по скамейке;
— перешагнуть через 3-4 бруска;
— подлезть под шнур и вернуться на свое место.
4. тур «Здоровое питание»
- что делают из молока?
- что можно приготовить из овощей?
- сок из винограда – какой?
- сок из помидоров — какой?
- суп из рыбы — какой?
- суп из молока – какой?
- когда мы завтракаем?
- когда мы ужинаем?
- сок из помидоров — какой?
- что делают из молока?
- что делают из муки?
- что можно приготовить из фруктов?
5 тур «Вопрос – ответ» — игра с мячом
- кто лечит больных;
- продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода -…»;
- как называется игра ногами в мяч;
- можно или нельзя уступать место старшим в автобусе;
- продолжи пословицу «Здоровье в порядке -…»;
- вредно или полезно тереть глаза грязными руками;
- в какое время года катаются на лыжах;
- вредно или полезно смотреть близко телевизор;
- в какое время года можно загорать и купаться в реке;
- назови полезный продукт;
- продолжи пословицу «Чистота -…»;
- назови зимний вид спорта;
- назови вредный продукт;
- чем можно порезаться;
- назови вредную привычку;
- на какой машине – «вольво» или «мерседес»- ты согласился бы покататься с незнакомцем;
- назови летний вид спорта;
- можно или нельзя играть на дороге;
- можно или нельзя бросать горящие спички;
- назови полезную привычку;
- можно или нельзя переходить улицу на красный свет.
Музыкальная пауза: (приглашаются команды и гости)
Подведение итогов, награждение .
Звучит марш и команда – победительница под дружные аплодисменты совершает круг почета по залу.
1. Всегда во рту, а не проглотишь. ( язык )
2. Ношу их много лет, а счета не знаю. ( волосы )
3. Оля смотрит на кота, на картинки — сказки,
А для этого нужны нашей Оле… ( глазки.)
4. Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле … ( ручки).
5. Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… ( ножки )
6. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. ( сердце)
7. Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. ( язык)
8. Вот гора, а у горы –
Две огромные норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. ( нос )
9. На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и вит.
Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля «Малыши-крепыши!»(младший дошкольный возраст).
Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля«В здоровом теле здоровый дух!»(старший дошкольный возраст).
Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «Здоровье и спорт рядом идут".
Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе.
привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей.
привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей.
Источник
СЕДЬМОЕ АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ
материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
В мероприятии принимают участие учащиеся разных классов.
Игры и спортивные эстафеты основаны на соревновании двух подгрупп. В каждой подгруппе выбирается команда равное количество человек, которые непосредственно принимают участие в игре или спортивных эстафетах.
Остальные учащиеся составляют группы поддержки своих команд.
В игре задействованы 2-3 учителя для ведения учета очков команд по каждому конкурсу.
Учащимся необходимо придумать название своей команды. Название команды должно быть связано с физической культурой и спортом. Для каждого члена команды необходимо изготовить эмблему команды, а также подготовить список участников команды для возможного поощрения.
Ведущие мероприятия – преподаватели вышеуказанных дисциплин.
Для проведения игры организаторам необходимо подготовить задания по различным дисциплинам, изучаемым учащимися-игроками на данном этапе обучения. В данной игре представлены вопросы и задания по тематике.
Для проведения игры организаторам необходимо подготовить оформление мероприятия и раздаточный материал, призванные дополнить наглядностью игру, спортивные эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_7_aprelya.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
7АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Ведущий. Начинаем новый день,
Прогони скорее лень,
Спать кончай, глаза протри,
День здоровья 1,2,3
Ведущий. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий. В сегодняшнем Дне здоровья принимают участие команды: … (идет представление команд – участниц: каждая команда говорит свое название и девиз.
Ведущий. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!
Ведущий. Членами нашего жюри являются:
1 конкурс «Сила духа».
На стуле лежит коробка, в которой находятся 8 воздушных шариков. По команде судьи капитан добегает до стула, берет коробку и несет своей команде. Участники команды надувают по шарику и завязывают его. Затем поднимают шарик вверх. Кто быстрее справится с заданием – побеждает.
- Напиток, названный в честь великого футболиста (Кофе «Пеле»).
- Зимняя спортивная игра (Хоккей).
- «Летние» коньки (Ролики).
- Куда надо забить гол? (В ворота).
- Площадка для игры в теннис (Корт).
- Зимняя спортивная площадка (Каток).
- Главный человек на спортивной площадке (Судья).
2 конкурс «Победа!»
Участвуют по 8 человек от класса. Команда на старте построена в колонну по одному. На стуле лежит конверт с загадкой. По свистку судьи капитан подбегает к стулу, приносит конверт своей команде и все вместе отгадывают загадку.
Если этого коня,
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня ( велосипед ).
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … ( волейбол ).
Притащил я две руки,
По бокам приладил
И поплыл по водной глади ( лодка ).
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной ( лыжи).
Так, что мне невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки ( футбольный мяч) .
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы… (санки).
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
Притащил я две руки,
По бокам приладил
И поплыл по водной глади ( лодка ).
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной ( лыжи).
Волан летит над сеткой.
Сережа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В…. ( бадминтон ).
- В спорте принято мечтать
О любой награде,
Но важнее побеждать
- Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной ( рюкзак ).
3 конкурс «Рюкзак»
Перед стойкой лежит обруч, в котором находятся рюкзак и спортивный инвентарь. По команде судьи капитан добегает до обруча, берет рюкзак и приносит его следующему игроку, который бежит к обручу, берет следующий предмет, кладет его в рюкзак и с рюкзаком возвращается к команде и т.д. Побеждает команда, первая собравшая в рюкзак все 7 предметов и его застегнувшая.
4 конкурс «Кенгуру».
В конкурсе участвует вся команда. Участники держат баскетбольный мяч между ног, прыгают до стойки, берут мяч в руки и обратно с мячом в руках бегут к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
5 конкурс «Бег в мешках»
По команде 1 участник залезает в мешок, прыгает до стойки, вылезает из мешка, берет его в руки и обратно бежит к своей команде, передает мешок следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение.
Викторина на тему Спорт.
1.Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Боксерский корт. (Ринг)
5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
7. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)
8. Мяч вне игры. (Аут)
9. Передача мяча в игре. (Пас)
10. Игра с мячом-дыней (Регби)
11. Русский народный бейсбол. (Лапта)
12. Бейсбольная ударница. (Бита)
13. Танцор на льду. (Фигурист)
14. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
15. Её просят лыжники. (Лыжню)
16. Предки кроссовок. (Кеды)
17. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
18. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
19. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
20. Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
21. В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
22. В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)
23. Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка,
секундомер, спартакиада, спринт)
24. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр? (символ дружбы пяти континентов)
25. Кто был основателем современных олимпийских игр? (французский педагог
Пьер де Кубертэн)
26. Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)
27. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети,
28. От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера
29. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )
30. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев
6 конкурс «Кузнечики»
По сигналу поочередно, поддерживая скакалкой одну ногу, доскакать на другой ноге до стойки и обратно. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
КРОССВОРД “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ “ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”
- Что же это за игра?
Побежала детвора?
Мяч гоняют кто быстрей,
Забивают, кто ловчей. (Футбол) - Если выиграл ты матч
И забросил в сетку мяч,
Если выше всех прыжок,
Что получишь ты, дружок? (Приз) - Утром мы по распорядку
Всегда делаем … (Зарядку) - Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка) - За полем, он следит всегда,
Чтоб была честная игра. (Судья) - Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только крепче правь рулём. (Велосипед) - Есть, ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки) - Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (Свисток) - Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ) - Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота) - Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба)
7 конкурс «Волшебные мячи»
По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до стойки и назад, отдают мяч другой паре. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий. Эстафета, эстафета!
Пронесемся, как ракета.
Есть в ней правило одно –
Один за всех и все за одного!
8 конкурс (эстафета) «Поезд»
Капитан – паровоз, игроки – вагоны. По команде «Марш» паровоз бежит вокруг поворотной стойки, подбегает к команде, «цепляет» один «вагон» (зацепление обязательно правой рукой за левую) и так бегут вдвоем вокруг стойки и обратно, «цепляют» третий вагон и т.д.
Если в пути произошла «авария», упали «вагоны», расцепился «состав», — команда останавливается, устраняет аварию и только потом продолжает эстафету. Побеждает «паровоз», первый пришедший к финишу.
Ведущий. Со спортом дружите, в походы ходите,
Источник