Развлечение «Чистота — залог здоровья!»
Ася Федорова
Развлечение «Чистота — залог здоровья!»
Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями охраны здоровья
Дети входят в зал и встают в рассыпную.
Ведущий: Здравствуйте ребятки!
Мы начнем с зарядки.
Ведущий: Есть в саду у нас закон.
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши:
Кто стучится, смотри?
Стук в дверь входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, я всем известный, дети «Умывальников начальник и мочалок командир». Я пришел узнать – дружите ли вы с мылом душистым и полотенцем пушистым?
Умеете ли вы чистить зубы? Любите ли вы чистоту и порядок?
Но сначала загадаю загадки и посмотрю знаете ли вы моих помощников.
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (показывает мыло)
Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье. (показывает щетку)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (показывает расческу)
Два вышитых конца: —
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня. (показывает полотенце)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (показывает зубную щетку)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит. (показывает зубную пасту)
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (показывает носовой платок)
Музыкальная игра «Вот носик …».
Входит девочка чумазая.
Девочка: а можно к вам?
Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки к верху держала –
Вот они и загорели.
Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос к верху держала –
Вот он и загорел!
Ведущий: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!
Мойдодыр: Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
Берет мыло и мочалку и отмывает девочку чумазую.
Дети берут влажные салфетки и отмывают девочку, помогая Мойдодыру. Девочка чумазая кричит, отбивается.
Ведущий: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Мойдодыр: А ладошки –то отмылись!
Оттирали губкой нос-
Разобиделась до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый.
Мойдодыр: А носик тоже отмылся.
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Все вместе: Стыд и срам!
Ну что же ребята,
Мне пора прощаться с вами. (уходит).
Ведущий: Девочка чистая, белая.
А одежда у нее грязная совсем.
Давайте постираем и повесим.
Эстафета «Кто быстрее постирает и развесит платочки?».
Эстафета «Кто быстрее выметет сор»
(Метелками метем воздушные шары)
С водою буду я дружить,
И буду за собой следить.
До свиданья мне пора,
Ведущий: Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый … (врач).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
2. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
3. Кто из вас, скажите, братцы,
4. Кто из вас такой хороший
Загорать идёт в галошах?
5. Кто умеет отдыхать
Бегать, прыгать и скакать?
6. Кто не чёсан, не умыт
И всегда подолгу спит?
7. Кто из вас, скажите прямо,
Любит папу, любит маму?
8. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Эстафета «Полезная и вредная еда».
Музыкальная игра «Как живешь? Вот так».
Врач: Научись любить зарядку
И отучишься чихать.
Надо с детства закаляться
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться
Если только позовёт!
Угощает детей витаминами, уходит.
Ведущий: Молодцы, ребята! Не забывайте про всё,
о чём мы с вами сегодня говорили.
До свидания, до новых встреч!
Проект «Чистота — залог здоровья» Проект «Чистота- залог здоровья» Актуальность проекта Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от.
Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.
Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3″Радуга» Чистота — залог здоровья /конспект открытого занятия в.
Чистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.
Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья» Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. «Чистота-залог здоровья». Автор: Франц Елена Павловна Должность:.
Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.
Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья» «Чистота — залог здоровья» Учитель-логопед: Акулова Н. Н. Воспитатель: Барова А. В. Инструктор по физической культуре: Незнамова Е. В. Цель:.
Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.
Источник
Физкультурный досуг «Чистота залог здоровья».
методическая разработка
Автором представлен сценарий физкультурного досуга для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный досуг с детьми раннего возраста. | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа 1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооружённых сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
СП » Детский сад «Солнышко»
Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»
Цели : создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.
- Привитие навыков личной гигиены и самодисциплины;
- пробуждение интереса и желания участвовать в конкурсах;
- формирование основ здорового образа жизни;
- воспитание дружелюбия, взаимопонимания.
Оборудование : (музыкальный центр) веревка для сушки белья, 2 гладильной доски, полотенца или салфетки по количеству игроков, 2 обруча, мусор из бумаги, 2 веника и 2 совка, гимнастическая скамейка, муляжи овощей и фруктов.
Ведущий : Здравствуй, люд честные дети, озоруете, или нет, вы послушны или как?Впрочем, это все пустяк. Сегодня мы с вами будем играть, веселится, и порядок наводить, вы мне в этом поможете.
Ведущий: И давай те для начала сделаем разминку.
(разминка под музыку солнышко лучистое)
Ведущий: А теперь дети присаживайтесь на свои места и начнем играть и соревноваться в наших конкурсах по чистоте и порядку. Ведь чистота — залог нашего здоровья.
Стук. Входит Королева Грязнуля.
К. Г . Здравствуйте, здравствуйте. Слышу вы тут уборку затеяли, зачем она вам нужна.
К. Г.: Я Королева Грязи ваша подружка. Вот я, посмотрите на меня не умываюсь, руки не мою, уши не чищу, не убираюсь, целый день только развлекаюсь, и все у меня хорошо и даже не болею. Мои друзья пауки и тараканы, интерьер паутина и пыль.
Ведущий: Ты зачем сюда пришла, наши дети не такие, они за собой убирают игрушки, моют уши руки, чистят зубы, помогают родителям.
К. Г . Ой-ой-ой, сейчас я вам помогу навести порядок и вы увидите как все станет красивым. (разбрасывает мусор, смотрите как чисто и красиво стало.
Ведущий: сейчас мы с детьми тебе покажем как мы быстро и чисто уберем твой мусор.
1 конкурс с вениками. «Распугаем пауков». Правила. Участники стоят на линий старта, у первого участника в руках веник и савок. От линий старта до линии финиша лежит мусор, первый участник бежит к первому мусору, собирает его в савок и бежит обратно и высыпает в корзину с мусором и передает веник и савок следующему участнику, затем второй бежит ко второму мусору, и т. д. и пока не соберется весь мусор, какая команда закончила первыми поднимает руку.
Ведущий: Молодцы ребята, видишь Королева Грязи, какие у нас дети.
К. Г. Да, хорошо, ребят я тоже больше не буду сорить, рябят а вы не поможете мне убраться у меня дома.
Ведущий: А сейчас мы с детьми научим тебя стирать, а ты дома сама попробуешь.
2 конкурс «Утюжка полотенец» Правила. В центр зала натянута веревка, на ней висят сушиться полотенца. На двух гладильных досках стоят утюги. Дети делятся на две команды. Полотенца по количеству игроков. Первый участник на линии старта бежит к веревки, берет с нее, гладит утюгом складывает и бежит обратно, передает эстафету и бежит следующий игрок. Команда которая закончит первыми поднимает руку.
К. Г . Молодцы, давайте дружно похлопаем участникам.
Ведущий: Вот видишь Королева какие дети молодцы, сегодня они тебе показали как надо стирать и убираться, дома они помогают родителям тоже наводить чистоту, вытирать пыль, пылесосить, ведь когда дома чисто, то мы дышим чистым воздухом и тем самым в организм попадает чистый кислород, а если дышать грязью и пылью то можно заработать много болезней, например астму, аллергию и т. д.
Ведущий: Ребята сейчас я вам предлагаю эстафету, которая проверяет нашу силу и ловкость.
3 конкурс «Поход в магазин» В центре зала стоит гимнастическая скамейка, за ней на расстояние лежат два обруча в которых находятся овощи и фрукты. Задача команд как можно быстрей сходить в магазин и купить то кто что хочет. Первый участник бежит к гимнастической скамейке подлезает под нее, подбегает к обручу и берет тот овощ или фрукт который хочет купить и возвращается в команду, и только тогда бежит следующие игрок. Команда которая закончит первыми поднимает руку.
К. Г. Вот спасибо ребята вам за полезные уроки чистоты и здоровья. Теперь я знаю что от грязи собираются вредные бактерия и можно заболеть, и теперь я всегда буду соблюдать правила гигиены и чистоты, и в магазине покупать только полезные овощи и фрукты. Спасибо, до свидания (уходит) .
Ведущий: Сегодня мы с вами просто молодцы, Королеву грязи научили правилам гигиены и порядка, и сами еще раз повторили правила гигиены и чистоты. Теперь мы знаем что чистота — залог здоровья. Ребята не забывайте про чистоту и помогайте родителям. Вот и нам пора возвращаться в группу.
Источник
Спортивный праздник «Чистота — залог здоровья»
Петрова Надежда
Спортивный праздник «Чистота — залог здоровья»
Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять двигательные навыки и умения, развивать физические качества, прививать детям культурно-гигиенические навыки, формировать потребность быть здоровым. Доставить детям радость.
Ход праздника:
Дети, я приглашаю вас на праздник и хочу узнать, дружите ли вы с водой, и, конечно, со спортом.
Нынче праздник, важный день
Встретить нам его не лень.
У нас праздник – ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.
Раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.
И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку.
Вы меня узнали? Я умывальников начальник и мочалок командир.
М. : Я явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое здоровье может быть без чистоты. Тот, кто начинает день не только с зарядки, но и прежде всего с умывания, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому что спасет себя от микробов.
Вед. : Дети, давайте покажем Мойдодыру жестами, как надо правильно умываться?
Итак, мы решили умыться.
— Что для этого нужно? (Мыло, полотенце, вода).
— Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели в разные стороны? (Нет, кран надо открыть, так, чтобы вода текла небольшой струйкой).
— Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку).
Покажите, как надо закатывать рукава (показывают).
Закатали рукава., кран открыли. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.
— Сначала намочить ладошки водой, намылить и потереть одна о другую, чтобы получилась пена – настоящие белые перчатки. А после этого смыть водой.
— После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть руки полотенцем).
— А как правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый палец отдельно).
Осталось закрыть кран и повесит полотенце.
М. : Да, Действительно дети умеют правильно умываться, за это можно их похвалить.
Вед : Мойдодыр, а наши дети знают стихи о воде, хорошей, доброй воде, которая грязное делает чистым.
1. В ручейке вода струится, в речке плещется вода.
Мы у крана будем мыться, без воды нам никуда!
2. Буль-буль-буль – журчит водица, будешь чистым, если мыться.
3. Если мыться от души, щеки будут хороши.
руки будут мытыми, дети все – умытыми.
Вед. : А сейчас я предлагаю провести несколько веселых соревнований для ребят.
Дети старшей группы делятся на две команды.
1. «КАНАТОХОДЕЦ» — пройти по шнуру гимнастическая палка на лопатках.
2. «ПЕРЕДАЙ МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ».
3. «ПЕЛЕДАЙ КУБИК» — сидя на коврике, передавать ногами.
4. «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» — «дротиком попасть в корзину.
Дети средней группы играют в игры «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» (Кому достанется человечек) и «РОВНЫМ КРУГОМ»
Ровным кругом друг за другом будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять.
(Шапочки- маски мыла, расчески, шампуня, зеркала, мочалки).
М. :А теперь послушайте мои загадки:
Частая, зубастая – берегись, голова вихрастая (расческа).
Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).
В руки все меня берут и усердно тело трут.
Как приятно растереться, я, ребята, … (полотенце).
М. : Молодцы, ребята! И расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье.
Вед. : Дети, послушайте слова К. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!
Приглашаю всех станцевать «Танец маленьких утят».
Вручение наград, подарков.
Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.
Источник