Спортивное соревнование «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Цель: формировать потребность у обучающихся в здоровом образе жизни; создавать условия для проявления индивидуальных качеств в интересах команды; обучать умени. выполнять поставленные задачи точно и быстро; продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, воспитание «здорового духа соперничества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cportivnoe_sorevnovanie_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы за здоровый образ жизни»
- Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
- Создавать условия для проявления индивидуальных качеств обучающихся в интересах команды.
- Стимулировать желание обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Обучать умению выполнять поставленные задания быстро и точно.
- Продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»
Ведущий: ЗДОРОВЬЕ — Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»
Согласны ли вы с этой мудростью.
— От кого зависит в первую очередь здоровье человека? (Ответы)
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку.
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!
Вот здоровья в чём секрет!
Мы вам шлём физкульт-привет!
I тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
Вопросы для 1 команды:
2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол)
3.Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)
4.Назовите виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон)
Вопросы для 2команды:
2. Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло)
3. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта)
4. Назовите виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание)
Общий вопрос (для выбора капитанов): Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы)
II тур. Спортивный марафон
Ведущий. По традиции при открытии «Олимпийских игр» зажигается священный огонь, который передаётся от одного спортсмена к другому, пока факел с огнём достигнет олимпийской чаши. И мы начнём соревнования с передачи олимпийского огня.
1. Эстафета «Передача олимпийского огня»
Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны ( это положение финиширования).
2. Эстафета «Кенгуру»
Содержание: Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
3. Эстафета «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4. Эстафета « Попади в корзину»
Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Ш тур. Конкурс загадок
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Ножки те кленовые. (Лыжи)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки)
3. На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
С колесиками .. .(ролики)
4. Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем —
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис)
5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает —
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
7. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч)
IV тур. Конкурс капитанов
1. Конкурс «Кегли»
На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого капитана на расстоянии. По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет кеглю.
2. Эстафета «Прыгунки»
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
3. Эстафета «Пролезь через обручи»
Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.
Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.
Источник
Спортивные соревнования «Веселые старты» Мы за ЗОЖ.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселые старты» Мы за ЗОЖ.
1.Укрепление здоровья детей.
2.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
3.Пропаганда здорового образа жизни.
Инвентарь: кегли, обручи 2 шт, мячи маленькие 10 шт, ветро 2 шт,
Зал: украшен гирляндами, «Весёлые старты» и пословицами о здоровье.
Муз.1 «Если хочешь быть здоров закаляйся», команды выходят на площадку, и строятся в две колонны.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Крепыши и Непоседы
Девиз: «Дружно, смело с оптимизмом-
За здоровый образ жизни»
Ведущий: Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.
Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!
Желаю участникам соревнований удачи и успехов.
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!
Эстафета «Бег на скорость»
Члены команды добегают до ограничительного знака и назад, хлопком по ладони передают эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит бег.
Эстафета. «Змейка».
Каждому ребенку в команде необходимо пробежать змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде и т.д
У первых участников ,ведро с мячами, а в 4 м,обруч.По сигналу первые игроки бегут к обручу, высыпают мячи и с пустым ведром бегут обратно ,передавая его (ведро) второму . Второй участник бежит к обручу и собирает мячи в ведро. С полным ведром возвращается к команде, отдает ведро третьему участнику и т.д.
Загадки для участников
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
2.его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
3.Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Конкурс «Коллективный забег сороконожек».
Забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».
Эстафета « Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.
Затем со следующим обручем также. И обратно бегом.
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их? Мы сейчас узнаем.
- Здоровье дороже … богатства.
- Двигайся больше, проживёшь … дольше.
- Береги платье снова, здоровье …. смолоду.
- Добрый человек здоровее …. злого.
- Ешь чеснок и лук -не возьмёт… недуг.
- Здоровье дороже…. денег.
- Здоровому всё …. .здорово .
- В здоровом теле -… здоровый дух.
- Чистота — залог ….. здоровья.
Награждение команд . Команды награждаются медалями.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования.
Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Источник
Спортивная игра – соревнование: «Мы за здоровый образ жизни!»
специалист в области арт-терапии
Филиал МБОУ «ВСОШ №3» — «Пановская ООШ»
«Мы за здоровый образ жизни»
учитель физической культуры
Спортивная игра – соревнование:
«Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
Укреплять уверенность учащихся в своих спортивных способностях
Инвентарь: ведро, теннисные мячи, ракетки, воздушный шар, шашки, обручи, платок , кубики-кирпичики, флажки, мячи, мешки, корзинки.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Звучит музыка на спортивную тему.
Ведущий 1: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Заниматься нужно нам.
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном классе. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
1ученик : Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт-привет!
2 ученик: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
3 ученик : В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Вот и весь секрет!
4 ученик: Мы праздник дружбы, спорта открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
5 ученик: По плечу победа смелым
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
6 ученик: На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Ведущий 1: А где наши участники? Давайте их поприветствуем! Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях.
Участники под музыку заходят в класс. Приветствие команд.
Спорт — это сила,
спорт — это жизнь!
Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать.
Ведущий 2: Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Судейской коллегией являются преподаватели школы: …………………..
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, – пора начинать соревнование!
Ведущий 1: Уважаемые судьи и болельщики, не будьте строги к нашим юным спортсменам.
Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками. Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
Хорошее дело – футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями вы сами
Должны оставаться друзьями!
Ведущий 2 : Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,
Ничто не даётся легко, без труда.
Ведущий 1: Желаю участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!
Эстафета 1. «С мешочком на голове»
Пройти с мешочком (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов на голове до поворотной стойки, присесть, 1 раз выпрямиться, оббегать стойку и вернуться обратно к команде.
Эстафета 2. «Меткий стрелок»
Инвентарь: ведро, теннисные мячи.
Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок мячом в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.
Эстафета 3. «Кто быстрее?»
Инвентарь: ракетки, теннисные мячи
Добежать до конуса с ракеткой в руке, удерживая на ней мяч для большого тенниса, обратно вернуться, неся ракетку и мяч в руках, передать эстафету следующему.
Инвентарь: воздушный шар
Участники стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, руки вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены , обегают стойку и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре.
Учитель: Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Эстафета 5. Конкурс капитанов – «Собери грибы»
Инвентарь: шашки, обруч, платок.
Участвует один игрок от команды. В круге рассыпаны шашки «грибы» Завязанными глазами за 30 секунд собрать «грибов» в корзину.
Эстафета 6. «Прыжки через кочки»
По сигналу первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.
Первый игрок принимает положение стойка ноги врозь, второй игрок проползает под ногами первого, затем меняются местами. И так до флажка и обратно.
Эстафета 8. «Передача мяча в колоннах»
Инвентарь: для каждой команды — один мяч.
По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч сбоку другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего.
По сигналу капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно — третьему, и т.д.
Эстафета 9. «Посадка картофеля»
Инвентарь: мячи, мешки, корзинки
Играющим, стоящим впереди, дается по мешочку, наполненным мячами, ставится корзинки — лунки. По сигналу игроки подбегают к лункам и кладут по две картошке, затем возвращаются и передают мешочки другим игрокам, те собирают картошку.
2 ведущий : Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим музыкальный номер от учеников 5 класса. Танец.
1 ведущий: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты и медали.
Ведущий . Вот и закончился наш праздник. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям.
Занимайтесь физической культурой и спортом, укрепляйте свое здоровье и стремитесь к новым спортивным победам!
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
Номер материала: ДБ-286485
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник