спортивное развлечение ко дню здоровья в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Развлечение проходит на улице. Сюрпризный момент Доктор.Основная цель- привить желание детям вести ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 72.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников: «Здоровье — это сила»
Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни .
Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.
Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.
Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.
Оборудование: деревянные пластины, 2 самоката, 4 куба, веревка, массажные мячики — 20 шт., 2 платка, 6 обручей, 4 гантели.
Ход спортивного развлечения на день здоровья в детском саду
Дети под торжественный марш выходят на спортивную площадку. Обходят круг почета и выстраиваются пола кругом.
Ведущая: — Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья , мы все собрались, чтобы посоревноваться и здоровья набраться. Как говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».
Ведущая. — Давайте все поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья, много солнца, тепла, голубого неба, свежего воздуха. А чтобы здоровым быть надо физкультурой заниматься, не лениться, рано просыпаться.
Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
— Чтобы всегда в хорошем настроении быть,
О лени нам необходимо забыть.
Мы любим прыгать и бегать,
С друзьями зарядку делать.
Приветствие команд и болельщиков.
Сюрпризный момент — приход врача.
Ведущая: — А мы врача не вызывали.
Врач: — Я пришел проверить у детей температуру, померить пульс, может, кому-нибудь нужно сделать укол от вируса?
Ведущая: — Дети кому-то плохо, нужна врачебная помощь?
Врач: — А почему вы все здесь собрались?
Ведущая: — У нас в детском саду спортивные соревнования и о болезни мы знать не хотим.
Лучше доктор с нами давай, становись и разминку начинай.
Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими массажными мячиками.
Ведущая: — Доктор, а теперь посмотри, какие наши дети шустрые.
Игра — эстафета «Веселый платочек».
(Условия: Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.)
Ведущая: — Ну, что, доктор, наши дети похожи на больных?
Врач: — Нет, не похожи, а что они еще умеют?
Ведущая: — А еще дети умеют хорошо держать равновесие.
Игра — соревнование «С кочки на кочку».
(Условия: Дети по очереди переходят по «кочкам» на земле стучат по кубу и возвращаются назад также по «кочкам» передавать эстафету. Нельзя становиться на землю ногами).
Ведущая: — А теперь посмотри, какие наши дети сильные.
Соревнования «Перетягивание веревки».
Врач: — Наверное, много витаминов съели ваши спортсмены, они такие сильные.
Ведущая: — А сейчас вам всем задание, чья команда быстрее выстроится?
— Доктор, а вы любите путешествовать на поезде? Мы вас приглашаем на наш веселый поезд.
Игра — эстафета «Поезд и вагончики».
(Условия: Первый участник команды бежит к ориентиру, обегает его, бежит назад, берет товарища и снова бежит к кубу вдвоем, обегает его, затем бегут втроем и так пока всех членов команды не заберет).
Ведущая: — Понравилось кататься, а бегать доктор наш умеет? А наши дети самые быстрые в мире.
Игра — эстафета «Чья команда быстрее».
(Условия: Дети по двое с платком в руках прыгают на обеих ногах из обруча в обруч оббегают куб, затем бегут быстро назад передают платок другому участнику).
Ведущая: — Видишь, доктор, какие у нас дети спортивные и здоровые и температуры у них нет.
Врач: — А я сейчас проверю, есть ли у меня спортивные термометры.
Игра — эстафета «Бег с гантелями».
(Условия: Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету).
Ведущая: — Доктор а у тебя есть спортивный, экологически чистый транспорт?
Врач: — Есть, вот прошу посоревноваться, как гонщики
Игра — эстафета «Гонщики».
(Условия: Гонки на самокатах, дети по очереди едут к ориентиру и обратно передавать эстафету)
Ведущая: — Доктор, теперь вы убедились что на нашем празднике лечить никого не надо. Мы спортом занимаемся, витамины употребляем.
Врач: — Да в вашем детском саду просто класс: все спортивные, мужественные, сильные, ловкие и здоровые. До свидания! Всем крепкого здоровья.
Ведущая: — Всего наилучшего. — Дети, все молодцы.
Источник
Сценарий спортивного досуга «День Здоровья» в старшей группе
Гаджиева Умиханум Имирхановна
Сценарий спортивного досуга «День Здоровья» в старшей группе
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат;развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.
Ход занятия:
В Зал заходят дети строевым шагом и выполняют зарядку под музыку.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Будешь здоровей.
Инструктор: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Выполняют движения под речитатив.
Все вместе ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.а:
Массаж биологически-активных зон «Неболейка»
— Чтобы горло не болело Мы его погладим смело. (поглаживают ладонями шею сверху вниз)
— Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его)
— Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (указательными пальцами растирать крылья носа
движениями в стороны)
— Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо.А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задания.
Игра-эстафета «Обручи». Дети делятся на команды. На полу лежат 3 обруча. Дети по очереди бегут к обручам, совершают прыжки в первые два обруча,а третий обруч берут и вращают вокруг спины,кладут обруч и бегут к следующему игроку.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипсы и т. д.
Инструктор: Правильно ребята. А теперь наши девочки покажут спортивный танец.
«Танец с ленточками».
Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.
Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши- Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости- источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок- помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце — снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза- В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например, которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.
Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.
Сюжетно –ролевая игра «Айболит»
Ханмагомед: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос»Айна» :
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха Магият:
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Айболит :«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Кисханум:Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
«Рамазан»:Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных.
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться,
Лимпопо! «Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Инструктор: Молодцы ребята. А теперь мы поиграем в подвижную игру очень веселую и интересную.
Игра :»Воробушки и автомобиль».
Инструктор: Умнички ребята. Вы устали ребята?Хотите еще игр?
Инструктор :Ну тогда сейчас мы поиграем в игру эстафету «Полоса препятствий», и подарим спортивный танец «Зарядка».
Игра «Полоса препятствий».
Спортивный танец «Зарядка».
Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.
«День защитника Отечества». Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал, построение. Ведущий: Ребята, мы снова собрались в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, потому.
Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей 5–7 лет День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей — подготовительной групп Сценарий физкультурного досуга «День здоровья».
Сценарий спортивного досуга «День космонавтики» для детей старших возрастных групп Сценарий спортивного досуга «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» Описание: сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Цель:.
Сценарий спортивного досуга с родителями «Страна здоровья» Цель: — привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ. Задачи: — приобщать семью к физкультуре и спорту, пропагандировать.
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «День защитника Отечества» Цели : • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость.
Сценарий спортивного мероприятия «День здоровья» Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Сценарий спортивного праздника «День здоровья». Ежегодно в апреле во всем мире отмечают.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: — Укреплять физическое.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» старшие и подготовительные группы Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи:.
Сценарий спортивного мероприятия «День здоровья «Зимний спорт» День здоровья «Зимний спорт» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Приобщать детей к зимним видам спорта. Задачи: 1. Продолжать.
Сценарий спортивного досуга с участием родителей «23 февраля — День Российской Армии» Спортивный досуг с участием родителей «23 февраля – День Российской Армии» (старшая группа) Цели и задачи: Привлечение родителей воспитанников.
Источник