«Спорт — залог здоровья». Беседы с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья
Ирина Плейкшнис
«Спорт — залог здоровья». Беседы с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья
«Спорт – залог здоровья»
(беседы с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья)
1. Тема: «Спорт и спортсмены»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; развитие физические качества, расширение кругозора детей.
— воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
— формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
— развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Расскажите детям об Олимпийских играх»
Мячи по количеству детей.
инструктор: Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? Правильно
инструктор: Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся (фотографии, карточки спортсменов и различных видов спорта – объяснения, комментарии о виде спорта, спортсмене, инвентаре).
Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние. Олимпийские игры также бывают и летними, и зимними. Что такое Олимпийские игры? Что вы знаете об олимпийских играх?
В этом году проходили Зимние Олимпийские игры. Дети, в какой стране, городе проходили Олимпийские игры?
инструктор: Все мы болели за Российских чемпионов и, судя по количеству наград, можно смело сказать, что наши спортсмены много тренировались и стали Олимпийскими чемпионами (показ фотографий спортсменов, название видов спорта в которых спортсмены победили на Олимпиаде).
инструктор: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств : выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.
Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками?
инструктор: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним — не хватает упорства, желания, другим — не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, такими как Власов или Роднина, Исинбаева или Третьяк, но вы же хотите быть быстрыми ловкими, выносливыми?
инструктор: Какой вид спорта, нравится тебе Василина и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта?
Василина: Мне нравится художественная гимнастика, можно под музыку попрыгать на скакалке, покрутить обруч.
инструктор: Правильно, в художественной гимнастике используют в упражнениях и другой спортивный инвентарь: мячи, ленты, булава.
инструктор: Задаю вопросы другим детям, каким спортом они хотели бы заниматься. По ходу ответов показываю фотографии спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку. Дети называют фамилии чемпионов, вид спорта, инвентарь, где состязался тот или иной спортсмен (и не только участников Олимпийских игр 2014г., но и других знаменитых чемпионов нашей Родины).
Предлагаю дома организовать мини уголок, для спортивного инвентаря: мяч, скакалка, гантели, обруч, перекладина или гимнастическая лестница (любая). С этим спортивным инвентарем можно выполнить много интересных упр., игр. А те дети, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки или секции, когда пойдут в школу.
инструктор: Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.
инструктор: Все встали, направо, взяли мяч, в колонне по одному шагом марш.
Разминка: «Спортивный мяч».
инструктор: 1. В мяч большой мы играем в баскетбол.
Отбиваем мы его, мячик прыгает легко (идут друг за другом, отбивая о пол мяч, правой (левой) рукой).
2. Друг за другом мы пойдем, мячом в кольцо все попадем (дети бросают мяч в баскетбольное кольцо).
3. Мячик, мячик, мячик мой. Любим мы играть в футбол.
Мяч ногами я веду, гол в ворота я забью (внутренней стороной стопы ведут мяч перед собой).
инструктор: Через центр зала по два.
4. Через сетку две команды перебрасывают мяч.
Он летает очень быстро в волейболе от подач (дети одновременно бросают друг другу свой мяч и ловят).
5. Мяч подбросим, и поймаем, руки, ноги укрепляем,
Ловкость, силу развиваем, себя к спорту приобщаем (подбрасывают мяч вверх и ловят его).
6. Словно наш спортивный мяч, прыгайте, ребята, вскачь.
Будем прыгать мы легко, будем прыгать высоко,
Прыг-скок, прыг-скок ведь спортивный мы народ.
инструктор: Упр. на восстановление дыхания: «Веселый мяч».
2. Тема: «Физкультура и спорт — здоровье, красота ».
Цель: расширение знаний о физической культуре, ее значении в здоровом образе жизни.
— прививать интерес к физической культуре,
— укреплять физическое и психическое здоровье детей,
— воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Зимние виды спорта» 2014
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь»
Комплект раскрасок «Спортивные зверята», цветные карандаши.
инструктор: В прошлой беседе мы говорили о спорте, но основа спорта – физкультура.
Смысл физической культуры – красота мускулатуры,
И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!
Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!
Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!
инструктор: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
инструктор: Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?
Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.
инструктор: Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.
инструктор: Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.
(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).
инструктор: Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?
Дети: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места, п/и со словами, народные игры и т. д.
инструктор: Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.
После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?
инструктор: Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»
(Комплекс упражнений под муз. сопровождение «Лавата»).
День укрепления здоровья на МAAM. Дидактическое пособие «Вирус» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю Вам познакомиться с в рамках сегодняшнего дня 14 мая. День укрепления здоровья на Маам.
Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.
Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.
Спортивные соревнования-залог здоровья! Фотоотчёт Спортивные соревнования – залог здоровья!Цель мероприятия: Развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый.
Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.
Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.
Источник
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Представлены 15 различных игр и упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №8»
г. Губкина Белгородской области
Игры и упражнения для
укрепления здоровья детей
Учитель: Модлина Т.А.
1. Утренний настрой на работу.
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
2. Утренний настрой на оздоровление.
Я проснулась, я здорова,
И к работе я готова.
Голова моя светла,
Отдохнула до утра.
Мышцы стали все сильнее,
Каждый орган — здоровее.
Нервы крепкие — стальные,
Как пружинки заводные.
Ноги-руки — все в движенье –
Вот и снято напряженье.
Солнцу низко поклонюсь:
Мы с тобой одного рода,
Друг без друга жить не сможем,
И друг другу мы поможем.
Мы — частички, ты и я.
Это значит, мы семья!»
3. Снятие напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата. Дети выполняют это упражнение, сидя на стульях.
Мы сидели и писали (читали, рисовали),
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево —
Стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок,
Ну как будто колобок.
А теперь попляшут ножки:
Пробежали по дорожке
Быстро-быстро — топ, топ, топ.
И в ладоши — хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперед,
Влево, вправо поворот.
Чтобы мышцы сильнее стали,
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
4. Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики массируют последнюю фалангу каждого пальца, завершают массаж точкой в центре ладони.
— Пальчик, пальчик, где ты был?
— С братцем Васей щи варил.
А потом с ним кашу ел,
А потом с ним песни пел,
А потом гулять пошел
И копеечку нашел.
5. Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики поглаживают каждый палец с четырех сторон двумя пальцами противоположной руки.
Наши пальчики трудились,
Они так старались,
А теперь устали.
Мы немного отдохнем,
С силой кулачки сожмем.
И опять сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Можно ими помахать.
В чистый ручеек руки опускаем,
И усталость с пальчиков
Мы водой снимаем.
(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносят на выдохе.)
Теперь мы напишем
Все буквы красиво.
6. Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики сжимают и разжимают пальцы; затем ногтем большого пальца надавливают на подушечки всех пальцев.
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем.
7. Упражнение для формирования правильного дыхания. Правильное дыхание — носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Такое дыхание легко можно формировать при выполнении этого упражнения. Дети делают носом вдох, а на выдохе произноят следующие слова:
Писать «корова» нелегко.
Дает корова молоко,
Она пасется на лугу,
Мы слышим громкое «му-му».
Вдох — носом, на выдохе:
Мы за коровой последим,
Подышим носом, помычим:
Вдох — носом, на выдохе:
Тебе, корова, помогу:
Я травки дня тебя нарву.
Ты будешь нас благодарить
И молоком парным поить.
8. Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.
Есть волшебная точка у нас,
Будем крутить ее каждый час.
От простуды помогает,
От инфекции спасает.
От безделья, лени — тоже
ХЭ-ГУ-точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите –
Утром, днем и перед сном
Дружно с точкой мы живем.
9. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Проговаривая текст, дети одним-двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8-9 раз на каждой точке.
У нас на теле точки есть —
Столько много, что не счесть.
Очень плавно, по спирали
Эти точки мы нажали.
Пальчик в ямку опустился
И немного покрутился.
(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами.)
Под губой и над губой
Помассируем с тобой.
А теперь два пальца сразу
Из носа выгонят заразу.
(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа .)
Руки в кулачки сожмем,
Крылья носа разотрем.
Точка есть и в центре лба —
Помассируй для ума.
Возле уха и внутри
Точки хорошо потри.
(Дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри.)
Большим пальцем вниз пойдем
И ангину уберем.
(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком.)
Эти точки, без сомнения, —
От простуды избавление.
10. Упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения. Дети сидят на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«Папа», «мама», «дом», «трава» —
За окном у нас видна.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз —
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Можно глазки открывать!
11. Упражнение для рук. Проговаривая текст, дети поглаживают каждый палец с четырех сторон двумя пальцами противоположной руки.
В лес по ягоды пойдем,
Землянику там найдем,
Очень вкусную клубнику.
Быстро ягодки берем
И в корзиночки кладем.
(Несколько раз подряд дети быстро собирают пальцы рук в горстку и распрямляют их.)
Тесто будем мы месить —
Пирожки для всех лепить.
(Дети имитируют лепку пирожков, работает вся кисть.)
Сядем дружно на лужок
И съедим свой пирожок.
Воробьи и свиристели
В гости дружно прилетели.
Еж и чайка без смущенья
Принялись за угощенье.
(Одной рукой, сжатой в кулак, дети покручивают каждый палец другой руки; затем меняют руки.)
12. Зарядка. (Просыпайтесь, по порядку становитесь на зарядку!)
Рано утром все проснулись, хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули -вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице в пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево -стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше -выше дома, крыши выше.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.
И, как мишка косолапый, широко расставив лапы,
Мы пойдем, ребята, в лес. Там в лесу полно чудес.
Грибы будем собирать и в корзинку отправлять.
Подберезовик — берем, опенок ложный — обойдем.
В красной шапке, красавец, полезай скорей в ларец!
Мухомор — не надо брать, лучше дальше нам шагать.
В лесу зайца увидали, вместе с зайкой поскакали –
Прыг-скок, прыг-скок. Пойдем с пятки на носок.
Не шумите, тише, тише, мелким шагом, будто мыши.
Под кустами пробежали, на полянку мы попали.
И, как бабочки, попляшем, плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо, завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг –
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И в отряд свой пошагаем.
13. Комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания. Данные упражнения способствуют укреплению органов дыхания, формированию у детей правильного, носового, дыхания, а также диафрагмального. Для проведения упражнений нужно вырезать из бумаги по одному цветку для каждого ребенка.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдем гулять.
На опушке возле ели
На пенечек дети сели.
(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на корточки.)
Ручки к солнцу потянули.
Опустили их опять,
Можно ими помахать.
(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опускают руки, делают махи. Дыхание при этом — свободное носовое. Выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают на выдохе.)
Снова к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись.
Хорошо нам здесь гулять,
Чистым воздухом дышать.
Вы букашек не спугните,
Тихо носиком дышите.
Раз, два, три, четыре, пять —
Дети учатся дышать.
Пробежали вокруг ели,
А потом на травку сели.
Полежим как Мурка – кошка.
(Лежа на коврике, дети принимают позу расслабления.)
Хорошо нам так лежать
И животиком дышать.
Вдох — животик надуваем,
Выдох – к спинке прижимаем.
(Дети выполняют диафрагмальное дыхание.)
Надоело нам лежать,
Надо зайчиком скакать.
Прыг – скок, прыг – скок,
Шагом с пятки на носок.
(Дети прыгают, как зайчики, а потом идут шагом с пятки на носок.)
Ножки выше — топ, топ, топ.
И в ладоши — хлоп, хлоп, хлоп.
Наши дети порезвились,
Лесу низко поклонились.
Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
На опушке возле леса
Детям очень интересно.
Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Друг за другом мы пойдем
И цветочки там найдем.
(У каждого ребенка на ладошке лежит «цветок». Дети делают носом вдох и сдувают его.)
Аромат цветов вдыхаем,
А потом цветок сдуваем.
Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Но домой пора ребятам!
(Дети становятся в круг и берутся за руки. Руки в стороны — круг большой — вдох; руки к грудной клетке — круг маленький — выдох.)
Быстро за руки возьмемся
И в кольцо одно сольемся.
Руки ближе — малый круг:
Ты мой друг, и я твой друг!
Мы беречь природу будем
И болеть с тобой не будем.
Мы цветочек не сорвем,
Радостно домой пойдем.
14. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
Зная средство от простуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки у нас —
Нажимай их каждый раз.
Точку красную найдем,
Пальчик кругом поведем.
Пальчик движется вперед.
Точку красную оставим,
Пальчик к синенькой приставим.
Чтобы носик наш дышал,
Насморк деткам не мешал.
Покрутили точку эту,
Точки желтые находим
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдем теперь вперед.
Кто быстрей точку найдет?
Точка зеленая на грудке у нас,
Находим все дружно ее мы сейчас.
Пальчиком водим по кругу мы снова —
Из школы домой пойдут дети здоровы.
1 — красная точка;
2 — две синие точки;
3 — две желтые точки;
4 — зеленая точка.
15. Упражнение для укрепления мышц глаз. Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (ведущий использует зеркало). Каждое движение дети проделывают 6-8 раз.
— Глазки, глазки, где вы были?
— В гости к зайчикам ходили.
Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.
Влево — вправо, влево — вправо,
Влево кругом ходят глазки друг за другом.
Вправо — влево, вправо — влево
Побежали глазки смело.
Снизу вверх, а сверху вниз —
Опустились на карниз.
А потом восьмерки пишем:
Кто подальше, кто повыше?
Плавно глазками моргаем,
С силой глазки закрываем.
Повторим все еще раз
И рукой закроем глаз.
На нос посмотрим, потом вдаль.
Как ленивых деток жаль:
Играть с нами не хотели —
У них глазки заболели.
(Последние две строки дети произносят на выдохе, формируя правильное дыхание.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эту презентацию (Некоторые рекомендации учителям по укреплению здоровья детей) я подготовил и показал на педсовете в лицее по здоровьесбережению детей. В ней я остановился (на мой взгляд) только на са.
Физическое здоровье ребенка — важнейшая забота родителей. Некоторые советы по укреплению физического здоровья.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. .
Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни».
Материалы статьи содержат вопросы организации взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье.
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильно.
В консультации даются советы родителям по воспитанию здорового ребенка.
Источник