Меню

Спортивные соревнования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий спортивного мероприятия для детей ОВЗ
методическая разработка по теме

Сценарий спортивных соревнований для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
veselye_starty.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения спортивного праздника «Веселые старты» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Место проведения : школа № 2.спортивный зал.

Оформление: плакаты, воздушные шары

Реквизиты: мячи, обручи, ракетки, ватман,

Технические средства: мультимедийный проектор и музыкальная аппаратура, микрофон.

Аудитория: родители и дети с ОВЗ, педагоги, учащиеся школы.

Продолжительность: 40 минут

Цель: — Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление;
— Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься физической культурой;
  2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;

3. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

4. Развитие чувства темпа и ритма, координации движений.

Перед началом в зале звучит музыка «все на футбол»

И фильм о детях ОВЗ

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня особенный день для особенных людей – сильных духом, твердых волей, доказавшие свою способность побеждать и преодолевать самые трудные преграды. день людей которые идут дорогой надежды и веры. Дорогой, которая ведет к силе, уверенности и обретает смысл жизни.

Жизнь всегда прекрасна,

И каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

И свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

На самом тяжком рубеже,

Надейтесь, веруйте, творите,

Как заповедано душе

Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют замечательные ребята, жизнелюбию и таланту которых можно только позавидовать. Ребята, которые восхищают своей необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас!

Для вас, дорогие друзья, выступает участник 5-го районного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «От сердца к сердцу» Москаленко Егор, который стал дипломантом в номинации «Художественное слово» со стихотворением «Метель».

Давайте поддержим его!

Стихотворение «Метель» читает Москаленко Егор

Ведущий: Спасибо Егор! мы тебя еще раз поздравляем! И желаем тебе дальнейших творческих успехов, пусть твоя внутренняя сила и уверенность в себе крепнут день ото дня!

Ведущий: Не случайно нашу встречу, мы начали со слова «здравствуйте». Мы говорим вам — здравствуйте, а это значит, что мы желаем вам здоровья! Мы рады здесь вас всех видеть! но что же такое здоровье? Здоровье — это когда тебе хорошо, это ловкость, гибкость, это когда ты радуешься, жизни и просыпаешься бодрым и веселым. Здоровье – это сила и движение. А сила во многом определяется силой духа — это и упорство, и уверенность в себе, непоколебимость и несгибаемость! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”.

Сегодняшнее мероприятие называется «Веселые старты». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

(Представление команд)звучит музыка «спортивный сигнал»

Ведущий: В соревнованиях принимают участие 2 команды светлячки — наставник Гильмутдинова Венера Мансуровна!

И солнышко- наставник Свирида Ирина Николаевна!

Мы представляем наше жюри (звучит музыка «спорт сигнал»)

( Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской коллегии. Он также объясняет правила проведения соревнований; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает участникам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.)

Ведущий: Итак, с участниками познакомились, с жюри познакомились, напутствие услышали — пора начинать соревнование! Но любое соревнование начинается с разминки.

Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.

Ведущий читает, один из наставников показывает движения, а дети повторяют.

Так проворны наши руки-

Нет им времени и скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Ведущий: вот мы с вами и размялись, и первое ваше задание называется «поменять местами»

1.Конкурс «поменять местами» звучит музыка «детская спортивная»

(Инструктор объясняет ,как пройти испытание)

Ведущий: первое испытание пройдено очень хорошо! Молодцы, ребята!

2.конкурс «догони мяч»

(Инструктор объясняет ,как пройти испытание)

звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий: а сейчас наши спортсмены пусть немного отдохнут.

А для вас выступит Валерия Данилова с «ВЕСЕЛОЙ ПЕСЕНКОЙ».Встречаем.

Валерия Данилова исполняет «Веселую песенку»

Ведущий: спасибо, Валерия, за веселую паузу.

А мы продолжаем наши «веселые старты».

3. конкурс «метатель»

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это… (мяч)

(Инструктор объясняет цель задания)

звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий: молодцы. ребята! какие вы все быстрые и ловкие!

А теперь отгадайте-ка еще одну загадку .

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой,

Ударяй и бросай,

Мяч частенько поднимай (клюшка)

4. конкурс (Объяснение задания с клюшкой)

(соревнование с клюшкой) звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий: дадим немного отдохнуть нашим участникам и немного пошумим. Зал разделим на две части. Когда я поднимаю правую руку, правая половина кричит «Гол!», когда я поднимаю левую руку, левая половина кричит «Мимо!», если же я поднимает обе руки. То все кричат «Шайба!»

проходит игра с залом

Ведущий : ну, вот молодцы! Немного покричали, пошумели! а теперь возвращаемся к нашим соревнованиям.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

( инструктор объясняет конкурс на постройку башни )

звучит музыка «детская спортивная»

Ведущий : Ребята. А напоследок, давайте поговорим о красивом и очень важном для людей слове — счастье. Что же такое счастье? Внимание на экран.

Ролик «дети о счастье».

И в самом деле Для каждого из нас свое счастье. Давайте и мы с вами сейчас нарисуем это самое счастье.

Объяснение конкурса рисуем счастье.

Конкурс проводится под песню и клип «Здравствуй, Счастье!»

Ведущий: Какие же вы все, ребята, ловкие, меткие и быстрые! и сейчас мы узнаем, кто же оказался самым, самым в наших спортивных соревнованиях ! А пока жюри подсчитывает очки у нас музыкальная минутка.

Танцевальный номер с помпонами

(слово председателю жюри (ФИО) награждение ребят по номинациям « ловкий хоккеист», «юный метатель», «находчивый художник», «умелый строитель», «самый скоростной» , «самый спортивный»)

При награждении звучат «фанфары»

Ведущий: Мы поздравляем наших спортсменов и теперь всем болельщикам и участникам наших «Веселых стартов» предлагаю дружно спеть популярную песенку «Мы желаем счастья вам».

(караоке «мы желаем счастья вам»)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный спортивный праздник! мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определенные цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! желаем вам здоровья, жизненной энергии! Пусть воплотятся планы и осуществятся мечты. Верьте в себя, усердно трудитесь над поставленными задачами, не унывайте, сталкиваясь с трудностями – и все у вас получится! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – постоянная и неизменная спутница детстваВ 3-м классе учебная работа по физическому воспитанию ведется по двум направлениям: уроки физической культуры и физкультурно – оздоровительные мероприяти.

интересное, развлекательное мероприятие для детей и любимых мамочек.

Данный сценарий поможет Вам провести спортивный праздник для детей и их родителей.

Под девизом: » У кого есть здоровье — у того есть надежда. У кого есть надежда – у того есть все!» (Восточная мудрость)Цель: популяризация здорового образа жизни среди учащихся, привлечени.

Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так большинство детей на сегодняшний день, стес.

Источник

Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Сценарий спортивного мероприятия

Праздник спорта и здоровья

«Весёлые старты»

Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.

Место проведения: Спортивный зал.

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.

1. Закрепить физические способности учащихся.

2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.

3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.

4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).

5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

6. Развивать интерес к спорту.

7. Привлечь детей к активному проведению досуга.

Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.

Ход праздника

I. Организация участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

— Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.

— Что мы будем делать?

— Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.

II. Объявление судей.

Волонтеры: девочки из группы поддержки.

III. Представление команд.

Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.

Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).

IV. Открытие праздника.

Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!

V. Разминка участников.

Ученик 1-го класса: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас,

Праздник спорта и здоровья

Ученик 4-го класса и

ученик 1-го класса: На площадку по порядку

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

Разминка под музыку «Солнышко лучистое».

Ученик 3-го класса: Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ученик 1-го класса: Ждут вас новые задания –

Не простые испытания!

1. Эстафета «Донеси арбузы»

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.

2 обруча определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.

— заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;

— нарушать установленные правила.

2. Эстафета «Перекати поле»

Направлена на развитие координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

— заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;

— нарушать установленные правила.

VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.

Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!

Выходят участницы группы поддержки.

Ученик 3-го класса: Спорт с нами, спорт в нас,

Мы танцуем только для вас!

Танцевальный номер участниц группы поддержки.

Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?

Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!

Ученик 1-го класса: Эй, команды смелые,

Ученик 1-го класса: На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

3. Эстафета «Меткие и быстрые»

Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.

Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В 3-4 шагах стоит ведро.

У каждого участника команды в руках мешочек с песком.

По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.

После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.

Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Оценивается количество точных бросков.

— заходить за линию старта при броске;

— нарушать установленные правила.

4. Эстафета «Полоса препятствий»

Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.

Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких).

2 кегли определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель», 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

— заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;

— бросать обруч после продевания его через себя;

— нарушать установленные правила.

VIII. Заключительное слово и награждение команд.

— Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?

— Что мы с вами сегодня делали?

— Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.

— Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете».

Танцевальный номер: «На круглой планете».

— Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?

— СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….

Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.

«Спасибо» выступающим ребятам;

— грамоты и призы участникам;

— грамота и приз победителю.

Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укреплять.

Источник

Читайте также:  Офис сибирского здоровья во владивостоке
Adblock
detector