Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)
Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)
Сценарий спортивного мероприятия
Праздник спорта и здоровья
«Весёлые старты»
Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».
Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.
Место проведения: Спортивный зал.
Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.
1. Закрепить физические способности учащихся.
2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.
4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).
5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
6. Развивать интерес к спорту.
7. Привлечь детей к активному проведению досуга.
Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).
Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.
Ход праздника
I. Организация участников.
Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.
— Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.
— Что мы будем делать?
— Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.
II. Объявление судей.
Волонтеры: девочки из группы поддержки.
III. Представление команд.
Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.
Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).
IV. Открытие праздника.
Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!
V. Разминка участников.
Ученик 1-го класса: На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас,
Праздник спорта и здоровья
Ученик 4-го класса и
ученик 1-го класса: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд.
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
Разминка под музыку «Солнышко лучистое».
Ученик 3-го класса: Вы размялись хорошо,
Праздник веселей пошел.
Ученик 1-го класса: Ждут вас новые задания –
Не простые испытания!
1. Эстафета «Донеси арбузы»
Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.
2 обруча определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.
— заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;
— нарушать установленные правила.
2. Эстафета «Перекати поле»
Направлена на развитие координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.
2 фишки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
— заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;
— нарушать установленные правила.
VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.
Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!
Выходят участницы группы поддержки.
Ученик 3-го класса: Спорт с нами, спорт в нас,
Мы танцуем только для вас!
Танцевальный номер участниц группы поддержки.
Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?
Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!
Ученик 1-го класса: Эй, команды смелые,
Ученик 1-го класса: На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
3. Эстафета «Меткие и быстрые»
Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.
Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.
2 фишки определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
В 3-4 шагах стоит ведро.
У каждого участника команды в руках мешочек с песком.
По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.
После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.
Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Оценивается количество точных бросков.
— заходить за линию старта при броске;
— нарушать установленные правила.
4. Эстафета «Полоса препятствий»
Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.
Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких).
2 кегли определяют этапы эстафеты:
(1) линия старта;
(2) противоположная лицевая линия.
Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель», 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
— заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;
— бросать обруч после продевания его через себя;
— нарушать установленные правила.
VIII. Заключительное слово и награждение команд.
— Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?
— Что мы с вами сегодня делали?
— Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.
— Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете».
Танцевальный номер: «На круглой планете».
— Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?
— СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….
Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.
— «Спасибо» выступающим ребятам;
— грамоты и призы участникам;
— грамота и приз победителю.
Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.
Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укреплять.
Источник
Сценарий спартакиады (для детей с ограниченными возможностями)
Цель: интеграция детей-инвалидов в жизнь общества путем вовлечения их в спортивные мероприятия.
Задачи:
Место и сроки проведения:
Спортивные игры для мобильных детей и спартанские игры для маломобильных молодых людей и детей с участием их родителей;
Место проведения: школа №2.
Дата проведения: 7 ноября 2014 г. в 12.00 ч.
Условия проведения
- В спартакиаде могут принимать участие дети от 7 до 18 лет и молодые люди до 25 лет (эстафеты).
- Соревнования проводятся как командные (команды формируются смешанные: мальчики, девочки), так и семейные.
Все участники награждаются призами.
Примечание: помощь детям – колясочникам оказывают студенты-волонтеры.
Сценарий Спартакиады -2014
Ведущий:
— Команды! Равняйсь! Смирно!
Право внести флаг предоставляется участникам открытого Всекузбасского фестиваля среди детей с ограниченными возможностями:
2. Кокин Евгений
3. Моисеева Дарья
4. Цубренкова Виктория
Внести флаг Спартакиады! – звучит музыка.
Ведущий: Настал Спартакиады час,
Мы начинаем праздник наш.
Веселье, игры, беготня
Тебя заждались, ребятня.
Пусть праздник будет ярким и веселым
Пусть в результате дружба победит
И в спортивном нашем зале
Флаг Спартакиады торжественно взлетит … (Звучат фанфары, поднимается флаг)
Ведущий: Участники ее полны стремленья
Все звездные вершины покорить!
Вперед, к победам, к новым достиженьям!
Спортивный праздник нам открыть пора!
Для приветствия участников Спартакиады слово предоставляется директору Муниципального казенного учреждения “Центр социальной помощи семье и детям” Плащинской Л.В.
Ведущий: Спартакиаду считаю открытой.
Эх, грянем сильнее, подтянем дружнее!
Опять встречает этот зал
Своих друзей со всех сторон,
Чтобы начать соревнования спортивные.
Что такое Спартакиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать награда
Победить же может каждый!
Сегодня в Спартакиаде участвует 4 команды:
Сегодня вам предстоит показать свои умения в следующих состязаниях:
1. Разгрузи машину
2. Пронеси не урони
5. Набрасывание колец
7. Зстафета “Юбилейная”
Дорогие, ребята! Оценивать ваши успехи будет жюри, в составе:
Прошу гостей я и жюри
Спортсменов строго не судить,
И все победные очки
Командам разделить.
Итак, начинаем соревнования:
1. Разгрузи машину
По сигналу первый участник ведет за веревку автомобиль – подъезжаете к складу — загружаете его продуктами — далее везете продукты на базу – выгружаете – и возвращаетесь обратно в гараж и передаете автомобиль следующему водителю Следующий участник — собирает “урожай” и т.д. побеждает та команда, показавшая лучшее время.
Инвентарь: 2 машины -4 корзины – мячи по количеству участников.
2. Пронеси не урони
Пронести мяч на большой теннисной ракетке до ориентира и обратно.
Инвентарь: 2 ракетки — 2 мяча.
На площадке чертят прямую линию (5 м.). Нужно передвигаться по ней, как по канату (руки в стороны). Обратно возвращаемся бегом.
— передаем мяч над головой;
Инвентарь — 2 мяча.
5. Набрасывание колец.
На расстоянии 2-3 метров от линии старта устанавливают колышки-стойки. Каждый участник выполняет по 3 попытки набрасывая кольца на колышки-стойки (оценивается количество попаданий точных бросков).
6.1. Тоннель. Участники добегают до тоннеля – пролазают по нему, возвращаются обратно бегом.
Инвентарь — 2 тоннеля.
6.2. Скафандр — каждый участник добегает до обруча, продевает обруч сквозь себя и возвращается в команду. (Для маломобильных детей)
Инвентарь — 6 обручей.
7. Эстафета “Юбилейная”
По команде каждый участник берет лист с буквой и бежит до конуса, поднимает вверх лист, бежит следующий участник и т.д.
Эстафета считается законченной, когда команды выстроятся, держа перед собой буквы, которые составляют высказывание.
Инвентарь: набор листов с буквами.
8. Перетягивание каната.
2 машины — 4 корзины – мячи по количеству участников.
2 ракетки — 2 мяча
2 стойки – по 3 кольца
Ведущий: О, спорт — ты благородство!
Ты осеняешь лаврами того,
Кто боролся за победу честно,
Открыто и самоотверженно!
Ведущий: Наступила торжественная минута подведение итогов. Приступаем к церемонии награждения. Для награждения победителей Спартакиады приглашается ……
Ведущий: Флаг Спартакиады опустить. (Звучит музыка…..)
Ведущий: Мы благодарим всех участников Спартакиады за показанное мастерство, болельщиков за поддержку команд, судьям выражаем благодарность за объективность, терпение и профессионализм. Желаем побед, спортивного совершенствования, покорения новых вершин!
Источник