Меню

Спортивные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Сценарий спортивного мероприятия

Праздник спорта и здоровья

«Весёлые старты»

Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.

Место проведения: Спортивный зал.

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.

1. Закрепить физические способности учащихся.

2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.

3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.

4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).

5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

6. Развивать интерес к спорту.

7. Привлечь детей к активному проведению досуга.

Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.

Ход праздника

I. Организация участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

— Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.

— Что мы будем делать?

— Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.

II. Объявление судей.

Волонтеры: девочки из группы поддержки.

III. Представление команд.

Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.

Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).

IV. Открытие праздника.

Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!

V. Разминка участников.

Ученик 1-го класса: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас,

Праздник спорта и здоровья

Ученик 4-го класса и

ученик 1-го класса: На площадку по порядку

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

Разминка под музыку «Солнышко лучистое».

Ученик 3-го класса: Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ученик 1-го класса: Ждут вас новые задания –

Не простые испытания!

1. Эстафета «Донеси арбузы»

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.

2 обруча определяют этапы эстафеты:

Читайте также:  Пауэрлифтинг вред для здоровья

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.

— заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;

— нарушать установленные правила.

2. Эстафета «Перекати поле»

Направлена на развитие координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

— заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;

— нарушать установленные правила.

VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.

Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!

Выходят участницы группы поддержки.

Ученик 3-го класса: Спорт с нами, спорт в нас,

Мы танцуем только для вас!

Танцевальный номер участниц группы поддержки.

Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?

Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!

Ученик 1-го класса: Эй, команды смелые,

Ученик 1-го класса: На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

3. Эстафета «Меткие и быстрые»

Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.

Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В 3-4 шагах стоит ведро.

У каждого участника команды в руках мешочек с песком.

По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.

После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.

Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Оценивается количество точных бросков.

— заходить за линию старта при броске;

— нарушать установленные правила.

4. Эстафета «Полоса препятствий»

Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.

Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких).

2 кегли определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель», 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Читайте также:  Чем опасны электронные сигареты с жидкостью для здоровья без никотина

— заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;

— бросать обруч после продевания его через себя;

— нарушать установленные правила.

VIII. Заключительное слово и награждение команд.

— Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?

— Что мы с вами сегодня делали?

— Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.

— Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете».

Танцевальный номер: «На круглой планете».

— Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?

— СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….

Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.

«Спасибо» выступающим ребятам;

— грамоты и призы участникам;

— грамота и приз победителю.

Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укреплять.

Источник

Сценарий спартакиады (для детей с ограниченными возможностями)

Цель: интеграция детей-инвалидов в жизнь общества путем вовлечения их в спортивные мероприятия.

Задачи:

  • укрепление здоровья и организация активного досуга детей и молодежи с функциональными отличиями;
  • создание с помощью физических упражнений предпосылок для успешной бытовой, учебной и социальной адаптации к реальным условиям жизни;
  • формирование у детей и молодых людей с функциональными отличиями элементарных знаний о здоровом образе жизни.
  • Место и сроки проведения:

    Спортивные игры для мобильных детей и спартанские игры для маломобильных молодых людей и детей с участием их родителей;

    Место проведения: школа №2.

    Дата проведения: 7 ноября 2014 г. в 12.00 ч.

    Условия проведения

    1. В спартакиаде могут принимать участие дети от 7 до 18 лет и молодые люди до 25 лет (эстафеты).
    2. Соревнования проводятся как командные (команды формируются смешанные: мальчики, девочки), так и семейные.

    Все участники награждаются призами.

    Примечание: помощь детям – колясочникам оказывают студенты-волонтеры.

    Сценарий Спартакиады -2014

    Ведущий:

    — Команды! Равняйсь! Смирно!

    Право внести флаг предоставляется участникам открытого Всекузбасского фестиваля среди детей с ограниченными возможностями:

    2. Кокин Евгений

    3. Моисеева Дарья

    4. Цубренкова Виктория

    Внести флаг Спартакиады! – звучит музыка.

    Ведущий: Настал Спартакиады час,
    Мы начинаем праздник наш.
    Веселье, игры, беготня
    Тебя заждались, ребятня.
    Пусть праздник будет ярким и веселым
    Пусть в результате дружба победит
    И в спортивном нашем зале
    Флаг Спартакиады торжественно взлетит … (Звучат фанфары, поднимается флаг)

    Читайте также:  План улучшения здоровья детей

    Ведущий: Участники ее полны стремленья
    Все звездные вершины покорить!
    Вперед, к победам, к новым достиженьям!
    Спортивный праздник нам открыть пора!

    Для приветствия участников Спартакиады слово предоставляется директору Муниципального казенного учреждения “Центр социальной помощи семье и детям” Плащинской Л.В.

    Ведущий: Спартакиаду считаю открытой.
    Эх, грянем сильнее, подтянем дружнее!
    Опять встречает этот зал
    Своих друзей со всех сторон,
    Чтобы начать соревнования спортивные.
    Что такое Спартакиада?
    Это честный спортивный бой.
    В ней участвовать награда
    Победить же может каждый!

    Сегодня в Спартакиаде участвует 4 команды:

    Сегодня вам предстоит показать свои умения в следующих состязаниях:

    1. Разгрузи машину

    2. Пронеси не урони

    5. Набрасывание колец

    7. Зстафета “Юбилейная”

    Дорогие, ребята! Оценивать ваши успехи будет жюри, в составе:

    Прошу гостей я и жюри
    Спортсменов строго не судить,
    И все победные очки
    Командам разделить.
    Итак, начинаем соревнования:

    1. Разгрузи машину

    По сигналу первый участник ведет за веревку автомобиль – подъезжаете к складу — загружаете его продуктами — далее везете продукты на базу – выгружаете – и возвращаетесь обратно в гараж и передаете автомобиль следующему водителю Следующий участник — собирает “урожай” и т.д. побеждает та команда, показавшая лучшее время.

    Инвентарь: 2 машины -4 корзины – мячи по количеству участников.

    2. Пронеси не урони

    Пронести мяч на большой теннисной ракетке до ориентира и обратно.

    Инвентарь: 2 ракетки — 2 мяча.

    На площадке чертят прямую линию (5 м.). Нужно передвигаться по ней, как по канату (руки в стороны). Обратно возвращаемся бегом.

    — передаем мяч над головой;

    Инвентарь — 2 мяча.

    5. Набрасывание колец.

    На расстоянии 2-3 метров от линии старта устанавливают колышки-стойки. Каждый участник выполняет по 3 попытки набрасывая кольца на колышки-стойки (оценивается количество попаданий точных бросков).

    6.1. Тоннель. Участники добегают до тоннеля – пролазают по нему, возвращаются обратно бегом.

    Инвентарь — 2 тоннеля.

    6.2. Скафандр — каждый участник добегает до обруча, продевает обруч сквозь себя и возвращается в команду. (Для маломобильных детей)

    Инвентарь — 6 обручей.

    7. Эстафета “Юбилейная”

    По команде каждый участник берет лист с буквой и бежит до конуса, поднимает вверх лист, бежит следующий участник и т.д.

    Эстафета считается законченной, когда команды выстроятся, держа перед собой буквы, которые составляют высказывание.

    Инвентарь: набор листов с буквами.

    8. Перетягивание каната.

    2 машины — 4 корзины – мячи по количеству участников.

    2 ракетки — 2 мяча

    2 стойки – по 3 кольца

    Ведущий: О, спорт — ты благородство!
    Ты осеняешь лаврами того,
    Кто боролся за победу честно,
    Открыто и самоотверженно!

    Ведущий: Наступила торжественная минута подведение итогов. Приступаем к церемонии награждения. Для награждения победителей Спартакиады приглашается ……

    Ведущий: Флаг Спартакиады опустить. (Звучит музыка…..)

    Ведущий: Мы благодарим всех участников Спартакиады за показанное мастерство, болельщиков за поддержку команд, судьям выражаем благодарность за объективность, терпение и профессионализм. Желаем побед, спортивного совершенствования, покорения новых вершин!

    Источник

    Adblock
    detector