«Чистота — залог здоровья»
материал (младшая группа) на тему
Физкультурное развлечение по теме: культурно — гигиенические навыкы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы «Чистота-залог здоровья».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Популяризировать здоровый образ жизни.
Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Оборудование: массажные коврики, гимнастическая скамейка, «рефлекторная дорожка», массажные кочки, кукла с грязным лицом и не расчесанными волосами – Замарашка, кукла Наташа, кукольный персонаж заяц, игрушка мышка.
Ход развлечения
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, воспитатель вносит куклу, которая вся грязная, волосы не расчёсанные.
Воспитатель:
Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.
Замарашка, ты почему такая грязная?
Замарашка:
Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.
Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.
Воспитатель:
Мы не любим неопрятных,
Не расчёсанных ребят,
С ними даже поросята
Подружится, не хотят.
Умываются ребята,
Умываются мышата и зайчата
Только ты не умывалась
И грязнулею осталась.
Замарашка: Что и мышата и зайчата умываются?
Воспитатель: Пойдем с нами, сама увидишь.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
(Проходят по массажным коврикам.)
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём!
(Идут по гимнастической скамейке.)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
(Хождение по «рефлекторной дорожке»)
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём.
(Ходьба по кирпичикам.)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.
(Дети с воспитателем подходят к пеньку и находят зайку)
Заяц (кукольный персонаж) : Это, что за замарашка с вами пришла? Когда я в гости иду всегда умываюсь.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
(Зайку убирают)
Воспитатель: Видишь, Замарашка, даже зайцы умываются, когда в гости собираются. Дальше пойдем. А дорога длинная, будем идти долго маленькими ножками по узенькой дорожке.
Игра «Маленькие ножки…»
Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ.
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок — скок — скок — скок.
Скакали по дорожке,
Скок — скок — скок — скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ — топ — топ — топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)
Воспитатель: Ребята, кто–то на дорожке серенький, маленький сидит, что–то тихо говорит. (Игрушка мышка)
Мышка: Надо, надо лапки мыть, каждый пальчик не забыть.
Пальчиковая игра «Мышка-чистюля».
Мышка мылом мыла лапку (одной рукой мыть другую).
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылила Большой,
Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)
Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).
Замарашка: Я все поняла, не хочу быть замарашкой.
Воспитатель: Ребята, давайте научим замарашку умываться.
Дети: Да.
Воспитатель:
Кусочек мыла мы возьмем,
И ладошки им потрем.
И попросим мы водичку:
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем, воспитатель показывает чистую, расчесанную куклу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья причесалась, умылась, одела чистую одежду. И зовут её не Замарашка, а красавица Наташка.
Кукла Наташа вместе с детьми:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Чистой, тёплою водой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.
Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.
— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.
Источник
Спортивное развлечение с детьми 2 младшей группы на тему: «Гигиена, чистота – нам здоровье красота!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи : учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_chistota_nam_zdorove_krasota.docx | 89.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение с детьми 2 младшей группы на тему:
«Гигиена, чистота – нам здоровье красота!»
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи : учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, сумочка Феи, корзина с овощами, корзина с фруктами.
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну здоровья. Хотите?
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети : Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Прицепляйтесь, вагончики. Поехали в город здоровья.
Звучит музыка паровозика
1. Остановка «Зарядкино»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Называется она «Зарядкино».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Каждое утро начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Подтянитесь, не ленитесь, на зарядку становитесь!
Песня «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. Поехали дальше. Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.
2.Остановка «Витаминная» Дети сели на стульчики
Воспитатель: Ребята, что мы здесь видим? (фрукты, овощи, продукты питания!). А вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим нет и топаем ногами.
Каша — вкусная еда, это нам полезно? -Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? -Нет
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети?- Да
Фрукты — просто красота! Это нам полезно?- Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора?- Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны?- Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!- Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Воспитатель: Молодцы ребята! Поехали дальше.
Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.
Воспитатель: Будем спортом заниматься, будем силы укреплять, упражнения выполнять, в игры разные играть.
Дети выполняют движения под песню «У жирафа пятна»
Воспитатель: молодцы ребята. А нам пора ехать дальше. Прицепляйтесь вагончики.
4. Остановка «Чистота»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: а еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Воспитатель: Кто-то идет! ( Заходит Фея Чистоты )
Здравствуйте ребята, я Фея чистоты и порядка!
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике и школе,
И на суше, и в воде.
На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались? ( ответы детей). А зубы чистили?
Воспитатель: Фея! Наши дети все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Фея: А вот мы сейчас и проверим. Скажите, для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? Ответы детей
Покажите, как нужно мыть руки.
А как вы чистите зубы?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
А неряхи и лентяи среди вас есть?
Фея: Ну хорошо . А загадки отгадывать умеете? Я сейчас загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
На столе лежат предметы — отгадки. Выходит ребенок называет и показывает предмет.
1 .Гладкое, душистое, моет чисто, чисто. Грязь, микробы, все смывает, ножки, ручки очищает. ( мыло)
2 .Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( зубная щетка )
3 .Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь. ( расческу).
4. И махровое и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает. Вытрет взрослого, младенца. Это …… ( полотенце)
Фея: молодцы ребята, все загадки отгадали. Скажите, а дома у вас порядок? Маме вы помогаете, следите за чистотой?
Воспитатель: Фея, наши ребятки сейчас покажут, как они маме помогают.
Звучит песня «Маме помогаем», дети выполняют движения
Фея : Молодцы ребята! А мне пора уходить. И я хочу подарить вам предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Они друзья Мойдодыра. Не забывайте ими пользоваться и будьте здоровы! ( складывает предметы в корзинку и отдает воспитателю )
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. ( дети едут на поезде назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Я желаю вам ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Источник
Спортивное развлечение с детьми младшей группы «Гигиена, чистота — нам здоровье, красота!»
Олеся Чепорнюк
Спортивное развлечение с детьми младшей группы «Гигиена, чистота — нам здоровье, красота!»
Спортивное развлечение с детьми младшей группы на тему:
«Гигиена, чистота – нам здоровье красота!»
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, сумочка Принцессы, корзина с овощами, корзина с фруктами.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну здоровья. Хотите?
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Прицепляйтесь, вагончики. Поехали в город здоровья.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Называется она «Зарядкино».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель: Дети, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым.
Воспитатель: Каждое утро начинается с зарядки! А вы, дети, умеете делать зарядку?
Подтянитесь, не ленитесь, на зарядку становитесь!
Песня «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. Поехали дальше. Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.
2. Остановка «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, что мы здесь видим? (фрукты, овощи).
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим нет и топаем ногами.
В луже грязная вода нам полезна иногда? -Нет
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети?- Да
Фрукты — просто красота! Это нам полезно?- Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора?- Нет
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!- Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Воспитатель: Молодцы ребята! Поехали дальше.
3. Остановка «Спортивная»
Воспитатель: Будем спортом заниматься, будем силы укреплять, упражнения выполнять, в игры разные играть.
4. Остановка «Чистота»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: а еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Воспитатель: Кто-то идет! (Заходит Принцесса)
Здравствуйте ребята, я Принцесса чистоты и порядка!
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике и школе,
И на суше, и в воде.
На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. А зубы чистили?
Воспитатель: Принцесса Наши дети все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Фея: А вот мы сейчас и проверим. Скажите, для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? Ответы детей
Покажите, как нужно мыть руки.
А как вы чистите зубы?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
А неряхи и лентяи среди вас есть?
Принцесса: Ну хорошо. А загадки отгадывать умеете? Я сейчас загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
1. Гладкое, душистое, моет чисто, чисто. Грязь, микробы, все смывает, ножки, ручки очищает. (мыло)
2. Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
3. Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь?. (расческу).
Принцесса: молодцы ребята, все загадки отгадали. Скажите, а дома у вас порядок? Маме вы помогаете, следите за чистотой?
Воспитатель: Принцесса, наши ребятки сейчас покажут, как они маме помогают.
Принцесса: Молодцы ребята! А мне пора уходить. И я хочу подарить вам предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Они друзья Мойдодыра. Не забывайте ими пользоваться и будьте здоровы!
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Спортивное развлечение «День спортивного мяча» с детьми подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения «День спортивного мяча» с детьми подготовительной группы. Цель: закрепить владение мячом через спортивные.
Спортивное развлечение для детей младшей группы «День Защитника Отечества» Спортивное развлечение для детей младшей группы «День Защитника Отечества» Воспитатель Туз Елена Цели праздника: • знакомить.
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Синичка и ее друзья» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Синичка и ее друзья» Программное содержание: Формирование экологической культуры.
Спортивное развлечение «Осенние забавы с Ёжиком» для второй младшей группы Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенние забавы с Ёжиком» Время проведения: сентябрь 2020г Цель: доставить радость и создать.
Источник