Спортивное развлечение «Цветок здоровья». Старшая и подготовительная группа
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий спортивного развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_v_starshey.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в старшей — подготовительной группе ДОУ на тему: ЗОЖ. Сценарий с презентацией
Спортивное развлечение «Цветок здоровья». Старшая и подготовительная группа
воспитатель МБДОУ № 16
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи, изображение цветка здоровья, муляжи: фрукты, овощи, молочных продуктов и т.п.,
Инструктор. Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
Сегодня у нас в гостях необычный цветок – это волшебный Цветок здоровья.
На экране включается презентация.
Ребята, посмотрите, но наш цветок не очень то и счастливый, ему печально. И лепестков почему – то у него совсем нет. Давайте спросим, что произошло.
Задаем вопрос цветку.
Цветок. (аудиозапись). Я – цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети не умели заботиться о своем здоровье, нарушали правила здорового образа жизни. Мои замечательные лепестки начали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда кто-нибудь сможет мне рассказать и показать, как можно сохранить себе здоровье.
Инструктор. Ребята как мы можем помочь, волшебному цветку здоровья?
Дети отвечают.
Инструктор . Правильно, давайте цветку расскажем и покажем, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми! И первый лепесток распуститься, если мы с вами отгадаем загадки, которые нам загадает цветок здоровья.
Цветок загадывает загадки. (Аудиозапись)
После загадок на экране появляется один лепесток.
Инструктор. Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться здоровыми?
Ответы детей.
Инструктор. Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Цветок . Ребята, второй лепесток распуститься, если вы мене сможете сказать, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, который гуляет на свежем воздухе, не зависимо от того хорошая ли погода или нет?
Ответы детей. (Закаливание)
Раскрывается еще один лепесток.
Инструктор. Правильно закаляется. Закаленные ребята – сильные, бодрые, смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.
Музыкально – ритмическая гимнастика под песню А-Студио «Утренняя зарядка»
Инструктор . Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Ответы детей.
Инструктор. Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И где они живут?
Ответы детей.
(Показать слайды про витамины и в каких продуктах присутствуют)
Инструктор. Ребята, мы с вами вроде многое рассказали про витамины и где они живут, но третий лепесток на цветке не появляется. Наверное, цветок хочет, чтобы вы не только рассказали, но и показали где живут витамины, какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет?
Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит корзина с продуктами полезными и вредными. Первый участник берет один из продуктов и бежит до ориентира, где стоят две корзины со знаком «+» и «-«. В корзину со знаком «+» кладут полезные, со знаком «–» вредные. И так до тех пор пока участники не растрируют все продукты.
Появляется третий лепесток.
Инструктор. Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?
Ответы детей.
Инструктор . Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим нашему цветку здоровья, может от этого еще лепестки появиться.
Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Появляется четвертый лепесток.
Цветок. Спасибо ребята, что вы подарили мне свои улыбки. От этого еще один лепесток раскрылся у меня.
Инструктор. Молодцы мы ребята, что вспомнили о важности хорошего настроения. Но мы забыли еще про одну важную вещь. Что нужно сохранять когда мы с вами сидим за столом, ходим?
Ответы детей.
Инструктор . Правильно нужно сохранять правильную осанку.
Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь,
Ну-ка, посмотрим, как каждый
Из вас сделает это прямо сейчас.
Эстафета «Пройди не урони»
Участники делятся на две команды. Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову. И таким образом идет быстрым шагом до стойки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при это правильную осанку. Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не пробегут.
Раскрывается еще один лепесток.
Инструктор. Ребята посмотрите, все лепестки на цветке раскрылись, но все равно чего-то не хватает? (Ответы детей). Правильно не хватает красок и улыбки цветку здоровья. Но что же можно сделать, вроде улыбки, хорошее настроение подарили, вспомнили что нужно делать чтобы быть здоровыми. Нужно закалять свой организм, заниматься спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться. А что еще нужно делать для того чтобы оставаться здоровыми, не болеть. (Ответы детей). Что мы делаем, когда встаем по утрам? После улицы, моем перед едой? Наводим порядок дома и в группе? (Ответы детей). Правильно нужно следить за собой, чистить зубы, умываться, наводить порядок. Так вот что нахватает нашему цветку, яркости, красок. Посмотрите какой он пыльный, грязный. Давайте ему покажем, как мы любим умываться, приводить себя в порядок.
Эстафета «Приведи себя в порядок»
1 – участник бежит до «зеркала» — стойки, чистит зубы,
2 – бежит и умывает лицо, 3 – причесывается, 4 — одевает шорты, 5 – футболку, 6 – носки и т.д.
Цветок . Спасибо ребята! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Замечательно, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я подарю вам на память цветок здоровья. Повесите его у себя в группе, чтобы он каждый день смотрел на вас радовался тем как вы умете беречь себя и свое здоровье.
Инструктор. Ребята, давайте скажем цветку здоровья спасибо. И подарим ему тоже подарок все дружно станцуем танец «Дружба».
Исполняется танец «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Вызвать у детей праздничное настроение, упражнять в двигательных навыках и умениях, полученных на занятиях. Развивать ловкость , быстроту и координацию движений. Предшествующая работа: провед.
Источник
Спортивное развлечение «Цветок здоровья»
Ольга Магурова
Спортивное развлечение «Цветок здоровья»
Дети под музыку заходят в зал.
Здороваются с гостями.
Вот и встретились опять
В этом зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Только об одном вас просим:
Не судите очень строго
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок-цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Воспитатель: Тогда отправляемся, не будем терять времени – в путь! Свой путь мы начнем с разминки.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Четко, весело шагать,
Раз – два, раз – два,
Приседать и подниматься,
Раз – два, раз – два,
Вправо – влево наклоняться,
Раз – два, раз – два.
Дети останавливаются перед стрелками –указателями: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, прямо пойдешь – здоровье найдешь, направо пойдешь – в царство грязнуль попадешь.
Воспитатель: Ребята, какую дорогу мы выберете?
Дети: Прямо пойдем.
Воспитатель: Тогда вперед! Идите осторожно друг за другом, ведь мы не знаем, какие преграды встретятся на нашем пути.
Дети встают в колонну и идут по залу, выполняя задания воспитателя.
Воспитатель: Мы идем по проселочной дороге (топают ногами).
Дорога выложена цветными камешками, идите осторожно, чтобы не повредить ногами. (Дети проходят по массажной дорожке).
Перед нами луг, под ногами мягкая трава (делают ногами скользящие движения). Впереди пеньки (дети перешагивают через пеньки). Дорога стала совсем узкой, по ней мы можем пройти приставным шагом (дети идут по канату приставным шагом).
Впереди ручьи, перепрыгиваем аккуратно, чтобы не промочить ноги, (Дети перепрыгивают через ручейки на двух ногах).
Воспитатель: Молодцы ребята! Преодолели все препятствия. Мне кажется волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
В бегает в зал Микроб.
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я злой Микроб вас не пущу, если вы не справитесь с моими заданиями.
Микроб: 1-ое задание – эстафета «Передай мяч»
(Команды встают в колонны и по сигналу передают мяч на головой. Последний участник, получив мяч, бежит вдоль колонны и встает первым. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитаны команд не окажутся во главе колонн).
Воспитатель: Видишь Микроб, наши дети справились с твоим заданием.
Микроб: А вот со следующим моим заданием точно не справитесь.
Проводится эстафета «Кто быстрее сварит борщ, компот».
(На середине площадки в обруче выкладываются муляжи овощей и фруктов. Игроки поочередно подбегают к обручу, кладут один из муляжей в определенную ёмкость: в кастрюлю для борща – овощи, в кувшин – фрукты).
Воспитатель: Я же говорила, Микроб, что наши дети справятся и с этим заданием.
Микроб: Ну, ладно, а вот на мои вопросы вы точно не ответите.
Микроб задает вопросы:
1. Что такое витамины?
2. Где много витаминов?
3. Как называют людей, оторые занимаются спортом?
4. Каким должен быть спортсмен?
Дети отвечают на вопросы Микроба.
Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (убегает).
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. Понюхайте их!
(Дети берут цветы, нюхают их).
Воспитатель: Чем пахнут цветы здоровья?
Воспитатель: запах чеснока отпугивает микробов. Давайте поставим эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.
Заключение: Вопросы к детям.
1. Вам понравилось наше путешествие?
2. В какую страну мы попали?
3. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Один из детей читает стихотворение:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник.
Спорт – здоровье.
Спорт – игра.
Приветствие Я со своими воспитанниками группы «Дракоша», рада приветствовать вас на страницах сайта. Наше вам приветствие: Ночь прошла и вот с утра.
Украшение зала к выпускному балу в детском саду Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному.
Источник
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Цветок здоровья»
Зинаида Андросенко
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Цветок здоровья»
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Цветок здоровья»
Дети под музыку заходят в зал.
Здороваются с гостями.
Вот и встретились опять
В этом зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Только об одном вас просим:
Не судите очень строго
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок- цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Небо лейка. Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Инструктор: Тогда отправляемся, не будем терять времени – в путь! Свой путь мы начнем с разминки.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Четко, весело шагать,
Раз – два, раз – два,
Приседать и подниматься,
Раз – два, раз – два,
Вправо – влево наклоняться,
Раз – два, раз – два.
Дети останавливаются перед стрелками –указателями: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, прямо пойдешь – здоровье найдешь, направо пойдешь – в царство грязнуль попадешь.
Воспитатель: Ребята, какую дорогу мы выберете?
Дети: Прямо пойдем.
Воспитатель: Тогда вперед! Идите осторожно друг за другом, ведь мы не знаем, какие преграды встретятся на нашем пути.
Дети встают в колонну и идут по залу, выполняя задания воспитателя.
Воспитатель: Мы идем по проселочной дороге (топают ногами).
Дорога выложена цветными камешками, идите осторожно, чтобы не повредить ноги. (Дети проходят по массажной дорожке).
Перед нами луг, под ногами мягкая трава (делают ногами скользящие движения). Впереди пеньки (дети перешагивают через пеньки). Дорога стала совсем узкой, по ней мы можем пройти приставным шагом (дети идут по канату приставным шагом).
Впереди ручьи, перепрыгиваем аккуратно, чтобы не промочить ноги, (Дети перепрыгивают через ручейки на двух ногах).
Воспитатель: Молодцы ребята! Преодолели все препятствия. Мне кажется волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
В бегает в зал Микроб.
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я злой Микроб вас не пущу, если вы не справитесь с моими заданиями.
Микроб: 1-ое задание – эстафета «Передай мяч»
(Команды встают в колонны и по сигналу передают мяч над головой. Последний участник, получив мяч, бежит вдоль колонны и встает первым. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитаны команд не окажутся во главе колонн).
Инструктор: Видишь Микроб, наши дети справились с твоим заданием.
Микроб: А вот со следующим моим заданием точно не справитесь.
ИГРА: Запрещенное движение
Играющие вместе с Микробом встают в круг. Микроб выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Микроб предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Микроб под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно Микроб выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Воспитатель: Я же говорила, Микроб, что наши дети справятся и с этим заданием.
Микроб: Ну, ладно, а вот на мои вопросы вы точно не ответите.
Микроб задает вопросы:
1. Что такое витамины?
2. Где много витаминов?
3. Как называют людей, которые занимаются спортом?
4. Каким должен быть спортсмен?
Дети отвечают на вопросы Микроба.
Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (убегает).
Инструктор: Дети, посмотрите, что же так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. (Дети берут парашют здоровья, и проводиться игра).
Заключение: Вопросы к детям.
1. Вам понравилось наше путешествие?
2. В какую страну мы попали? (Неболейка)
3. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник.
Спорт – здоровье.
Спорт – игра.
Спортивное развлечение «День здоровья» в старшей группе День здоровья. спортивное развлечение в старшей группеЦель: — учить детей здоровому образу жизни; — воспитывать желание заниматься физкультурой.
Конспект занятия «Цветок Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия Тема «Цветок Здоровья» Подготовительная группа. Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах.
Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья» Ход ООД: Цель: Формировать правильную осанку, развивать речь, внимание, мышление, дыхательную мускулатуру; упражнять детей в ходьбе с выполнением.
Спортивное развлечение по ЗОЖ «Цветок здоровья» Цель: — развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; — развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;.
«День здоровья». Спортивное развлечение ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цель: Создание праздничного настроения, закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие быстроты, прыгучести,.
Спортивное развлечение в подготовительной группе «День здоровья» Подготовительная «День здоровья» Ход: Под музыку дети входят в зал. Строятся и приветствуют друг друга. Ведущий: Здравствуйте, ребята,.
Спортивное развлечение для детей 3–4 лет во второй младшей группе «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта,.
Спортивное развлечение «Планета здоровья» в подготовительной группе Реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, безопасность, музыка, коммуникация, труд. Цель:доставить.
Спортивное развлечение в младшей группе совместно с родителями «День здоровья» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, подвижным играм. Задачи: — привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые.
Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах «День здоровья» Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе. «День здоровья» Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни.
Источник