Спортивно-оздоровительный праздник «Мы выбираем здоровье»
материал (5, 6, 7 класс)
Я, как и многие педагоги, убежден в том, что наиболее эффективным средством и методом педагогического воздействия на физическое и психоэмоциональное состояние детей и подростков в условиях социально-реабилитационного центра – это направленное использование средств и методов физической культуры, спортивно-оздоровительных мероприятий в ходе учебно-воспитательного процесса.
Участие в таких мероприятиях способствует формированию интереса к социально-значимым видам деятельности, коррекции негативных эмоциональных состояний, укреплению здоровья, повышению уровня физической подготовленности, что оказывает положительное воздействие на социальную адаптацию воспитанников социально-реабилитационного центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vybiraem_zdorove_.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительный праздник «Мы выбираем здоровье!»
Цель: формирование мотивов, потребностей заниматься спортом, развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать.
1. Подготовить приветствия для жюри, болельщиков, гостей, друг друга.
2. Собрать пословицы и поговорки о здоровье.
3. Вспомнить стихи и песни о спорте.
- Высказывания великих людей о спорте.
- Лозунги с пословицами и поговорками на тему «спорт»
Спортивный инвентарь: канат, 2 обруча, кегли, мячи, скакалки.
Ведущий: Песней звонкой
Спортивный праздник мы начинаем!
Дружно крикнем, детвора,
Все: Ура! Ура! Ура!
Звучит спортивный марш. Команды-участницы входят в спортивный зал.
Участники приветствуют жюри, болельщиков, гостей, друг друга.
Ведущий: Активный образ жизни – это залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой и спортом – это вдвойне быть здоровым и позитивным. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий: Первый конкурс называется «Разминка» Какая команда больше знает стихов о спорте. Побеждает та команда, которая последней назовет стихотворение или прочитает строчку из них.
(жюри объявляет команду-победительницу)
Ведущий: Объявляется второй конкурс «Кольцовка песен о спорте». Какая команда знает больше песен о спорте. Победителем является та команда, которая последней споет песню или несколько строк из песни.
Команды по очереди исполняют песни.
( Жюри объявляет команду-победительницу )
Ведущий: А, теперь, команды,
Будем бегать, играть,
Чтобы всем показать
Следующий конкурс «Перетягивание каната».
Команды становятся вдоль своего каната, крепко взяв его в руки. По сигналу каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь перетянуть команду соперников на свою территорию. Кому это удастся, тот и победил.
(Жюри объявляет команду-победительницу)
Ведущий: Объявляю четвертый конкурс «Блицтурнир»
Каждой команде предстоит ответить на 7 вопросов и получить максимальное количество баллов.
Вопросы и ответы для первой команды:
- Зимняя спортивная игра (хоккей)
- Летние коньки (ролики)
- Главный человек на спортивной площадке (судья)
- Вредная привычка (курение)
- Летающий шприц (комар)
- Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок)
- Липкое перевязочное средство (пластырь)
Вопросы и ответы для 2 команды:
- Куда нужно забивать гол (в ворота)
- Площадка для игры в теннис (корт)
- Зимняя спортивная площадка (каток)
- Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)
- Его не купить ни за какие деньги (здоровье)
- Узкая полоска марли (бинт)
- Пчела в тельняшке (оса)
(жюри объявляет команду-победительницу)
Ведущий: Следующий конкурс называется «Меткий стрелок». За две минуты надо сбить как можно больше кеглей.
(жюри следит за ходом соревнований и определяет победителя)
Ведущий: Объявляю конкурс загадок для болельщиков:
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)
- Как называется боязнь прихода Санта-Клауса? (Клаустрофобия)
- 5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков? (Быки не дают молоко)
- Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? (Спит)
- Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, все тигры в полоску)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страусы не разговаривают)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
- Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?
(Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь)
- Как называют корову, которая не даёт молока? (Жадина-говядина)
Ведущий: А, теперь, давайте проверим? Знаете ли вы пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о здоровом образе жизни.
На нашей цветочной поляне – два цветка, а лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы и закончить ее.
( цветы подготовлены заранее, на лепестках одного цветка разместить текст первой части пословиц, а вторую часть на другом цветке)
Для первой команды:
1. Всякое дело поправимо…(если человек здоров)
2. В здоровом теле…(здоровый дух)
3. К слабому и …(болезнь пристает)
4. Делу время…(потехе час)
5. Без труда…(нет отдыха)
6. Кто любит спорт…(здоров и бодр)
Для второй команды:
1. Голову держи в холоде…(а ноги в тепле)
2. Землю сушит зной…(а человека – болезнь)
3. Заболел живот…(держи пустым рот)
4. Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит)
5. Болен – лечись…(здоров – берегись)
6. Кто любит спорт…(тот здоров и бодр)
(жюри следит за работой команд и определяет победителя)
Ведущий: А, что нужно делать, чтобы быть красивым и стройным?
Верно, вам помогут обручи.
От каждой команды приглашаются по одной девочки. Задача: как можно дольше крутить обруч.
Ведущий: А вы представляете себе спортивный праздник без мяча? Нет? Я тоже.
Ведущий: Объявляю следующий конкурс, который называется «Кенгуру».
Участники мяч держат между ног и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди.
(Жюри подводят итоги конкурса)
Ведущий: Отгадайте загадку:
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Прыгаю через нее,
А она через меня (скакалка)
Это реквизит следующего конкурса «В тесноте – не в обиде». Кто быстрее? Чья команда?
Прыжки через одну скакалку вдвоем.
(Жюри подводят итоги конкурса)
Ведущий: Следующий конкурс «Паучок». (Бег на четвереньках)
Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, он и победит!
Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы проведем конкурс болельщиков «Полезные советы» Какие полезные советы по сохранению своего здоровья вы бы хотели дать друг другу?
- Дружи с водой.
- Купайся, обтирайся, зимой и летом спортом занимайся.
- Ешь яблоки, морковку.
- Чисти зубы аккуратно.
- Оберегай глаза от ударов.
- Не читай лежа.
- Не смотри на яркий свет.
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
- Не смотри близко телевизор.
- Не три глаза грязными руками.
- Проводи достаточное время на свежем воздухе.
- Одевайся по погоде.
- Совершай длительные прогулки.
- Соблюдай правила личной гигиены.
- Не стесняйся носить очки, если в этом есть необходимость.
- Читай и пиши при хорошем освещении и т.д.
Подведение итогов всех конкурсов, поздравления, вручение грамот, медалей, подарков, награждение активных болельщиков .
Ведущий: Заканчивается праздник наш. И всем, кто в гости к нам пришел сюда,
Источник
классный час «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»
классный час на тему
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_o_sporte.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»
Цели классного часа:
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
- Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
- Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
План классного часа:
- Вступление.
- Схема здоровья.
- Наши достижения. Выступления ребят.
- Презентация «Виды спорта»
- Результаты анкетирования.
- Заключение.
Предварительная подготовка к классному часу:
- Презентации о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.
- Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья).
- Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».
- Провести анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить по ней обзор.
Ход классного часа.
А) Ученики читают стихотворения.
1. Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?»
2. Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
3. Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не придешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
4. Нужно, нужно по утрам и вечерам
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Б) Слово учителя:
— Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».
— Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: — Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
II. Игра «Шайба-гол-ура!»
— Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» — поднимаем обе руки.
(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)
Учитель:- Молодцы! Размялись.
— Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
III. Слагаемые здоровья
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации
Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
отказ от вредных привычек
активный отдых, полноценный сон
IV. Выступления ребят « Наши достижения».
Учитель: — Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.
— На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке.
(плавание, настольный теннис, каратэ и т.д.)
— Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).
- 1-5 слайды: плавание – Тараканов И., Селиверстов Ю.
- 6-10 слайды: настольный теннис- Левчук Е.
- 11-13 слайды: дзюдо- Мартынов А., Турбату В., Цаплина Д. (показательное выступление ребят)
- 14-16 слайды: спортивная акробатика –Пригар В., Никонорова Д., Копытина Л. (спортивный танец)
— Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.
— Помогают ли занятия спортом познать самого себя?
— Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.
Как называется обувь для игры в регби? (Бутцы)
Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)
Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)
Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)
Учитель: — А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.
Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.
Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
И будешь ты красивым!
Здоровью и спорту
3. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова .
Читает ученик – Андриянова М.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе —
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так — здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
— В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о спорте.
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно.
Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни»Выбирая спорт-мы выбираем жизнь».
Данный классный час предназначен для учащихся 4 класса.
Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь.
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит.
Конспект классного часа «Спорт и наше здоровье» для 2 класса.
Источник