Меню

Спортивное мероприятие мы выбираем здоровье

Спортивно-оздоровительный праздник «Мы выбираем здоровье»
материал (5, 6, 7 класс)

Я, как и многие педагоги, убежден в том, что наиболее эффективным средством и методом педагогического воздействия на физическое и психоэмоциональное состояние детей и подростков в условиях социально-реабилитационного центра – это направленное использование средств и методов физической культуры, спортивно-оздоровительных мероприятий в ходе учебно-воспитательного процесса.

Участие в таких мероприятиях способствует формированию интереса к социально-значимым видам деятельности, коррекции негативных эмоциональных состояний, укреплению здоровья, повышению уровня физической подготовленности, что оказывает положительное воздействие на социальную адаптацию воспитанников социально-реабилитационного центра.

Скачать:

Вложение Размер
my_vybiraem_zdorove_.docx 19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительный праздник «Мы выбираем здоровье!»

Цель: формирование мотивов, потребностей заниматься спортом, развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать.

1. Подготовить приветствия для жюри, болельщиков, гостей, друг друга.

2. Собрать пословицы и поговорки о здоровье.

3. Вспомнить стихи и песни о спорте.

  • Высказывания великих людей о спорте.
  • Лозунги с пословицами и поговорками на тему «спорт»

Спортивный инвентарь: канат, 2 обруча, кегли, мячи, скакалки.

Ведущий: Песней звонкой

Спортивный праздник мы начинаем!

Дружно крикнем, детвора,

Все: Ура! Ура! Ура!

Звучит спортивный марш. Команды-участницы входят в спортивный зал.

Участники приветствуют жюри, болельщиков, гостей, друг друга.

Ведущий: Активный образ жизни – это залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой и спортом – это вдвойне быть здоровым и позитивным. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий: Первый конкурс называется «Разминка» Какая команда больше знает стихов о спорте. Побеждает та команда, которая последней назовет стихотворение или прочитает строчку из них.

(жюри объявляет команду-победительницу)

Ведущий: Объявляется второй конкурс «Кольцовка песен о спорте». Какая команда знает больше песен о спорте. Победителем является та команда, которая последней споет песню или несколько строк из песни.

Команды по очереди исполняют песни.

( Жюри объявляет команду-победительницу )

Ведущий: А, теперь, команды,

Будем бегать, играть,

Чтобы всем показать

Следующий конкурс «Перетягивание каната».

Команды становятся вдоль своего каната, крепко взяв его в руки. По сигналу каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь перетянуть команду соперников на свою территорию. Кому это удастся, тот и победил.

(Жюри объявляет команду-победительницу)

Ведущий: Объявляю четвертый конкурс «Блицтурнир»

Каждой команде предстоит ответить на 7 вопросов и получить максимальное количество баллов.

Вопросы и ответы для первой команды:

  1. Зимняя спортивная игра (хоккей)
  2. Летние коньки (ролики)
  3. Главный человек на спортивной площадке (судья)
  4. Вредная привычка (курение)
  5. Летающий шприц (комар)
  6. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок)
  7. Липкое перевязочное средство (пластырь)

Вопросы и ответы для 2 команды:

  1. Куда нужно забивать гол (в ворота)
  2. Площадка для игры в теннис (корт)
  3. Зимняя спортивная площадка (каток)
  4. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)
  5. Его не купить ни за какие деньги (здоровье)
  6. Узкая полоска марли (бинт)
  7. Пчела в тельняшке (оса)

(жюри объявляет команду-победительницу)

Ведущий: Следующий конкурс называется «Меткий стрелок». За две минуты надо сбить как можно больше кеглей.

(жюри следит за ходом соревнований и определяет победителя)

Ведущий: Объявляю конкурс загадок для болельщиков:

  1. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)
  2. Как называется боязнь прихода Санта-Клауса? (Клаустрофобия)
  3. 5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков? (Быки не дают молоко)
  4. Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? (Спит)
  5. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, все тигры в полоску)
  6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страусы не разговаривают)
  7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  8. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
  9. Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?

(Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь)

  1. Как называют корову, которая не даёт молока? (Жадина-говядина)

Ведущий: А, теперь, давайте проверим? Знаете ли вы пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о здоровом образе жизни.

На нашей цветочной поляне – два цветка, а лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы и закончить ее.

( цветы подготовлены заранее, на лепестках одного цветка разместить текст первой части пословиц, а вторую часть на другом цветке)

Для первой команды:

1. Всякое дело поправимо…(если человек здоров)

2. В здоровом теле…(здоровый дух)

3. К слабому и …(болезнь пристает)

4. Делу время…(потехе час)

5. Без труда…(нет отдыха)

6. Кто любит спорт…(здоров и бодр)

Для второй команды:

1. Голову держи в холоде…(а ноги в тепле)

2. Землю сушит зной…(а человека – болезнь)

3. Заболел живот…(держи пустым рот)

4. Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит)

5. Болен – лечись…(здоров – берегись)

6. Кто любит спорт…(тот здоров и бодр)

(жюри следит за работой команд и определяет победителя)

Ведущий: А, что нужно делать, чтобы быть красивым и стройным?

Верно, вам помогут обручи.

От каждой команды приглашаются по одной девочки. Задача: как можно дольше крутить обруч.

Ведущий: А вы представляете себе спортивный праздник без мяча? Нет? Я тоже.

Ведущий: Объявляю следующий конкурс, который называется «Кенгуру».

Участники мяч держат между ног и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди.

(Жюри подводят итоги конкурса)

Ведущий: Отгадайте загадку:

Когда весна берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Прыгаю через нее,

А она через меня (скакалка)

Это реквизит следующего конкурса «В тесноте – не в обиде». Кто быстрее? Чья команда?

Прыжки через одну скакалку вдвоем.

(Жюри подводят итоги конкурса)

Ведущий: Следующий конкурс «Паучок». (Бег на четвереньках)

Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, он и победит!

Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы проведем конкурс болельщиков «Полезные советы» Какие полезные советы по сохранению своего здоровья вы бы хотели дать друг другу?

  • Дружи с водой.
  • Купайся, обтирайся, зимой и летом спортом занимайся.
  • Ешь яблоки, морковку.
  • Чисти зубы аккуратно.
  • Оберегай глаза от ударов.
  • Не читай лежа.
  • Не смотри на яркий свет.
  • Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
  • Не смотри близко телевизор.
  • Не три глаза грязными руками.
  • Проводи достаточное время на свежем воздухе.
  • Одевайся по погоде.
  • Совершай длительные прогулки.
  • Соблюдай правила личной гигиены.
  • Не стесняйся носить очки, если в этом есть необходимость.
  • Читай и пиши при хорошем освещении и т.д.

Подведение итогов всех конкурсов, поздравления, вручение грамот, медалей, подарков, награждение активных болельщиков .

Ведущий: Заканчивается праздник наш. И всем, кто в гости к нам пришел сюда,

Источник

классный час «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»
классный час на тему

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_o_sporte.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»

Цели классного часа:

  1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  3. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

  1. Вступление.
  2. Схема здоровья.
  3. Наши достижения. Выступления ребят.
  4. Презентация «Виды спорта»
  5. Результаты анкетирования.
  6. Заключение.

Предварительная подготовка к классному часу:

  1. Презентации о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях.
  2. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья).
  3. Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».
  4. Провести анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить по ней обзор.

Ход классного часа.

А) Ученики читают стихотворения.

1. Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?»

2. Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.

3. Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не придешь,

С сигаретою ты дружишь-

То здоровья не найдешь.

4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Б) Слово учителя:

— Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

— Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: — Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

II. Игра «Шайба-гол-ура!»

— Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» — поднимаем обе руки.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

— Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

III. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

отказ от вредных привычек

активный отдых, полноценный сон

IV. Выступления ребят « Наши достижения».

Учитель: — Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

— На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке.

(плавание, настольный теннис, каратэ и т.д.)

— Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

  • 1-5 слайды: плавание – Тараканов И., Селиверстов Ю.
  • 6-10 слайды: настольный теннис- Левчук Е.
  • 11-13 слайды: дзюдо- Мартынов А., Турбату В., Цаплина Д. (показательное выступление ребят)
  • 14-16 слайды: спортивная акробатика –Пригар В., Никонорова Д., Копытина Л. (спортивный танец)

— Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

— Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

— Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Как называется обувь для игры в регби? (Бутцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

Учитель: — А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

Угадай-ка: cобрать речевки( разрезанные карточки) о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

И будешь ты красивым!

Здоровью и спорту

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова .

Читает ученик – Андриянова М.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе —

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так — здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

— В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о спорте.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно.

Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни»Выбирая спорт-мы выбираем жизнь».

Данный классный час предназначен для учащихся 4 класса.

Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь.

Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит.

Конспект классного часа «Спорт и наше здоровье» для 2 класса.

Источник

Читайте также:  Возмещение за моральный ущерб здоровью
Adblock
detector