«Всемирный день здоровья». Праздник для 1 класса
Сценарий составлен из нескольких игр для детей 6-7 лет.
Класс: 1.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 40 мин.
Цель: приобщение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
- создать условия для ознакомления обучающихся с Всемирным днем Здоровья;
- способствовать развитию спортивных навыков и стремления достигать спортивных результатов;
- содействовать воспитанию чувства товарищества, уважения к сопернику.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.
- Метапредметные (УУД):
- Познавательные: учатся правилам поведения в спортивном зале, освоению ОФ упражнений; принимают и сохраняют учебную задачу.
- Регулятивные: планируют действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку и замечания учителя.
- Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Ожидаемые результаты. По окончании праздника учащиеся научатся и получат возможность научиться
- познакомятся с Всемирным днем Здоровья, правилам поведения в спортивном зале и подвижным играм;
- получат возможность научиться достигать спортивные результаты, контролировать действия партнера и играть в разнообразные игры;
- научатся уважительно относиться к товарищам и соперникам, адекватно воспринимать замечания учителя;
Формы организации деятельности детей: занятия–соревнования; сюжетно–игровые занятия; занятия, состоящие из набора подвижных игр; ритмическая гимнастика; развивающие игры; кинезиологические упражнения.
Оборудование: гимнастические коврики по количеству детей; веревочки; рукавички по количеству детей; свисток, мяч, гимнастическая скамейка.
Межпредметная связь: математика, литературное чтение, ИЗО, искусство, окружающий мир.
Ход мероприятия
Организационный момент
Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем спортивный праздник, посвященный Всемирному дню Здоровья. Всемирный день здоровья проводится ежегодно 7 апреля – именно в этот день в 1948 году было принято решение о создании Всемирной организации здравоохранения. Помимо 7 апреля существуют и другие даты, когда отмечают Всемирные дни здоровья. Праздник направлен на решение глобальных проблем здравоохранения. В решении этих проблем принимает участие весь мир. Всемирный день здоровья – это отличный повод для сплочения и объединения всего человечества с целью изменения нынешнего отрицательного влияния на здоровье людей и воспитание их в данной области.
Наш праздник будет состоять из нескольких игр. Перед каждой игрой я буду зачитывать вам стишок, чтобы было понятно название игры.
Для начала давайте посмотрим с каким настроение вы пришли в спортивный зал. Поднимите правую руку у кого хорошее настроение, левую – плохое. Вот мы и узнали, с каким настроением вы пришли на праздник.
Так начнем же играть.
Основная часть
Ведущий (учитель):
Сегодня день торжественный и яркий,
Вас Спортивный зал манит, зовет,
Спортивные сраженья будут жарки,
И лишь сильнейший к финишу придет.
А проигравшим и грустить не стоит,
Почет и честь – участие принять,
Ведь игры эти – только для достойных,
Желаем это в деле доказать!
1. Игра «Цифры»
Ведущий (учитель):
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но цифры эти
Сосчитают все на свете.
Правила игры: играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 4 . )». Дети выполняют задание.
Примечание: если дети выполняют задание быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения. Если много детей, то можно брать по две одинаковые цифры 1,2,3…Тогда дети (одинаковые цифры) берутся за руки и строятся. Развитие ловкости, быстроты и логического мышления.
2. Игра «Психологическая лепка»
Ведущий (учитель):
Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…
(А. Орлова)
Правила игры: в этой игре многое зависит от фантазии взрослого. Он просит детей «слепить» из своих тел одну общую фигуру: «морскую звезду» (можно лежа на ковре), показать, как она движется; изобразить ракушку, птицу, кота, машину, цветок, и т. д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно, синхронно, не нарушая ее целостности.
Примечание: развитие ловкости и гибкости, творческого мышления.
Действия:
3. Игра «Тень»
Ведущий (учитель):
Я бегу – и тень бежит,
Я сижу – и тень сидит.
Хоть лицом к ней, хоть спиной, —
Неотвязно тень со мной.
Может быть, дурачится?
Нет! От солнца прячется!
(В. Кириленко)
Правила игры: один играющий ходит по помещению и производит различные движения: приседания, кивает головой, неожиданные повороты, нагибается в стороны, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они – его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
Примечание: развитие ловкости, логического и творческого мышления.
4. Игра «Сиамские близнецы»
Ведущий (учитель):
Наши курточки и шапки,
Даже комнатные тапки,
Шорты, брючки и рубашки –
Тоже, кажется, близняшки!
Как нас мама различает?
Этого никто не знает…
Вам признаюсь, даже я
С братом путаю себя!
(Г. Ключникова)
Правила игры: дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они – сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище, 2 руки. Учитель предлагает походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, и т. д.
Примечание: чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой. Игра учит чувству товарищества, развивает ловкость.
Действия:
- походить по помещению;
- присесть;
- повернуться направо;
- повернуться налево;
- лечь;
- встать;
- маршировать;
- поднять правую ногу и руку;
- поднять левую руку и ногу;
- поднять левую ногу и правую руку.
5. Игра «Поварята»
Ведущий (учитель):
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
(Повещенко О.)
Правила игры: все встают в круг – это кастрюля. «Сейчас мы будем готовить суп (компот, винегрет, салат)». Каждый придумывает, каким продуктом он будет (мясо, лук, картошка, соль, капуста, петрушка, и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг.
Примечание: игра продолжается, пока все «компоненты» не окажутся в круге. В результате получается вкусное красивое блюдо – просто объеденье. Игра учит чувству товарищества, развивает творческое мышление.
6. Игра «Рукавичка»
Ведущий (учитель):
Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
(А. Голенко)
Правила игры: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству участников. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети отыскивают свою пару, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаковые рукавички.
Примечание: ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Игра учит чувству товарищества, развивает творческое мышление и моторику рук.
7. Игра «Непослушные стрелки часов»
Ведущий (учитель):
Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так!
Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!»
(Т. Ефимова)
Правила игры: Все дети стоят в кругу. У одного из учеников в руках мяч. Мяч будет передаваться по кругу по команде учителя. Задача игроков – выполнять команды учителя. Например, «Два налево!» – значит, игроки должны сделать два броска (две передачи) по кругу в левую сторону, «Три направо!» – три броска (три передачи) в правую сторону и т. д.
Примечание: игра развивает внимательность и ловкость рук.
8. Игра «Дерево»
Ведущий (учитель):
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку —
И испортил ей причёску!
(М. Мишакова)
Правила игры: исходное положение — сидя на корточках. Детям предлагается спрятать голову в колени, обхватить их руками. Ребенок изображает семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Он медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь тело и вытянуться. Подул ветер — ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.
Примечание: игра на расслабление мышц и творческое мышление.
9. Игра «Поймай комара»
Ведущий (учитель):
Комарики песенку звонкую пели.
Но всем почему-то они надоели.
Ну, дайте ещё пожужжать, хоть немножко.
Не надо так громко хлопать в ладошки!
(Е. Володина)
Правила игры: дети становятся в круг лицом друг к другу (к центру) на расстоянии вытянутой руки. Учитель находится в центре круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или материи. Учитель крутит шнур с «комаром» немного выше головы играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками.
Примечание: игра развивает внимательность и ловкость рук.
Подведение итогов (рефлексия)
Игра «Вспомним лето»
Правила игры: ученики встают в круг. По команде учителя закрывают глаза и выполняют команды:
- закрыть глаза и расслабиться;
- вспомнить теплое лето;
- ярко светит солнце (покажите правой рукой, где солнышко?);
- покажите левой рукой, где птички летают?
- а как они поют;
- мы с вами идем на озеро, два шага вперед;
- пришли, раздеваемся (дети показывают);
- мы плаваем в озере, вода очень теплая;
- выходим из воды, три шага назад;
- ложимся загорать, руки за голову;
- но подходит время и нам пора идти домой, один шаг вперед и два назад;
- а теперь откройте глаза и посмотрите, где вы стоите.
Итоги игры. Посмотрите, ребята, где вы очутились? Понравилась вам игра, вспомнили теплое лето? Молодцы! Запомните: воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья! Игра на расслабление.
Ведущий (учитель): ребята, скажите, с каким праздником связано наше мероприятие? Правильно с Всемирным днем Здоровья. Всемирный день здоровья – это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей. Но давайте вспомним:
– В какие игры мы сегодня с вами играли?
– А какая игра вам понравилась?
– А есть игра, которая не понравилась?
Ведущий (учитель):
Мы ребята смелые,
Смелые, умелые!
К победе мы стремимся
И никогда не злимся!
– Поднимите правую руку у кого после нашего занятия хорошее настроение, левую – плохое.
Источник
Спортивный праздник — состязание, посвященный Дню Здоровья: «Ловкие, сильные, смелые»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Одна из главных задач учителей и воспитателей как можно раньше приобщать детей к здоровому образу жизни. Спортивный праздник я организовала для детей 1-го класса. Это не просто спортивные состязания, но и знакомство со здоровым образом жизни, с полезными и вредными привычками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_sostyazaniya.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области»
Спортивный праздник- состязание, посвященный Дню Здоровья:
«Ловкие, сильные, смелые»
Учитель детей с ОВЗ: Кальницкая Л.В.
Цель мероприятия : развивать у детей интерес к физической культуре, подвижным играм; дать понятие о значении спорта в жизни человека; воспитывать дружеские отношения.
Оборудование : таблички с названием конкурсов, табличка «жюри», телеграмма; мячи (2 шт.), скакалки (2 шт.), мешки (2 шт.), обручи (2 шт.); медицинская одежда (2 шт.), костюмы для «отрицательных гостей»; призы.
Место проведения : спортивный зал.
Заранее «шлется телеграмма» для учеников 1А и 1Б классов.
Состоится спортивное состязание: «Ловкие, сильные, смелые» между 1А и 1Б классами. Вам нужно:
- выбрать команду из 10 человек (5 девочек, 5 мальчиков);
- придумать название своей команде;
- придумать спортивный девиз;
- сделать отличительные эмблемы;
- выбрать командира команды;
- выучить 2 стихотворения на тему: «Спорт».
С уважением, доктор Неболейкин.
1) Дети выходят строевым шагом, маршируют под речевку:
- Над нами солнце ясное!
- И небо голубое!
- В отряде жизнь прекрасная!
- Мы всех зовем с собою!
- Недоволен?
- Возражай!
- Возражаешь?
- Предлагай!
- Предлагаешь?
- Делай! Берись за дело смело!
2) А затем останавливаются в большой общий круг и поют песню:
- Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Заниматься надо нам.
Припев: И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
И в мороз и в холода
И холодная вода.
Нам ангина нипочём
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом.
- Сегодняшнее наше общее дело – спортивное состязание, оно посвящено Здоровью!
- Твой враг – лень! Твой друг – движение! Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и сильными!
- Хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!
- Приступить к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно!
- Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Желаю вам успехов к состязанию.
( Ведущие одеты в медицинскую одежду )
- На спортивный праздник- состязание, посвященное Дню Здоровья, пришло 2 класса. У каждого своя команда из 10 человек. Команды, постройтесь напротив друг друга, пожмите руки.
- Итак, начинаем соревноваться. Первый конкурс называется… (Показ таблички «Конкурс №1 Домашнее задание», дети хором прочитывают название конкурса).
- Команда слева – хором назовите свою команду. («Солнышко»).
- Ваш девиз? (Спорт всем людям очень нужен, мы со спортом крепко дружим!).
- Команда справа – хором назовите свою команду. («Непоседы»).
- Ваш девиз? (С физкультурой, спортом дружим, лекарь нам совсем не нужен!)
- А теперь выйдите те, кто будут рассказывать стихотворения о спорте. ( Дети рассказывают подготовленные заранее стихотворения).
- Ребята, вы уже заметили, что у нас в гостях члены жюри? Они внимательно следят за ходом соревнований, имеют право снимать баллы за плохое поведение, неправильно выполненное задание. Сейчас они уже подводят итоги первого конкурса.
- Ой, а это кто? (Входят Обжора, Плакса, Грязнуля, Неряха).
Кто пришёл в нежданный час?
Праздник Здоровья здесь у нас
Мы гостей не ждали
Кто такие? Отвечайте!
Много, вкусно, аппетитно
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …? (обжора)
Я с платочком не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь
Главный нытик я из класса
А зовут меня все …? (плакса)
- Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот, поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …? (грязнуля)
Быть опрятным, аккуратным
Сам не знаю почему
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я …? (неряха)
Только скучно что-то стало.
Мы играем, веселимся.
Вы неряхи, вы ленивы.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!
- Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
К спорту мы не равнодушны.
- Потому что зарядка полезна-
Она прогоняет болезни!
- Обжора, Неряха, Грязнуля, Плакса, не уходите.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг.
Побудьте с нами, посмотрите на наш праздник.
И, возможно, вам захочется стать такими, как и мы.
III.Конкурс №2 (Разминка)
Переходим ко второму конкурсу. Он называется… (Показ таблички с названием конкурса « Конкурс №2 Зарядка», дети хором прочитывают название конкурса). Давайте станем в круг. Внимательно слушайте и повторяйте за ведущими.
1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки .
Только в лес мы зашли, появились комары
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
2 . Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Позади уже вода.
День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы- не могу!
Если б мне остановиться,
Может море испариться.
5 . Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
6 . Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
7. Прыжки на двух ногах.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
8. Наклоны вперёд в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
Руки вверх- вдохнули, вниз- выдохнули.
- Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги второго конкурса.
А мы, ребята, переходим к третьему конкурсу, который называется … (Показ таблички «Конкурс №3 Эстафета», дети хором прочитывают название конкурса).
- Удачи вам, друзья! Кто храбрее? Кто сильнее? Только трусы с дураками спор решают кулаками!
- Ребята, члены жюри внимательно наблюдают за ходом соревнований, могут снять очки за шумное поведение. Внимательно слушайте задания.
1 . «Петушиный бой»
Первое состязание для командиров отрядов. Зайдите в очерченный круг, прыгая на одной ноге, вам надо плечом «выбить» соперника из круга.
2. Переправа в обручах.
Капитан и первый по счету влезают в обруч и движутся до поворотной стойки. Первый участник остается около стойки, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан «не перевезет» всю команду.
3 . Спортивный шаг.
Дети по очереди возвращаются на исходное место спортивным шагом, строясь в колонну по одному.
4 . Найди свою обувь.
Игроки каждой команды снимают с одной ноги обувь и складывают её у поворотной стойки. По сигналу ведущего прыжками на обутой ноге передвигается до обуви, находит свою, обувает и бежит обратно на двух ногах, передавая эстафету следующему игроку.
Игрок добегает до переправы (растянутая вдоль скакалка), идёт по ней «муравьиным» шагом, добегает до поворотной стойки, возвращается на одной ноге подскоком.
6 . Самый меткий.
Капитаны стоят на расстоянии 6 метров от своих команд лицом к ним, в руках у капитанов обручи. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч волейбольным мячом. Попадание оценивается в одно очко.
7. Мяч над головой.
Мяч передаётся от игрока к игроку по направлению вперёд, а затем назад над головами, руки подняты вверх.
8 . Прыжки в мешках.
Залезть по пояс в мешок, придерживая его руками, доскакать до поворотной стойки, вылезти из мешка и вернуться бегом, передать эстафету следующему игроку.
- Ребята, члены жюри подсчитывают заработанные вами очки, а мы переходим к следующему конкурсу, который называется… (Показ таблички «Конкурс №4 Загадки», дети хором прочитывают название конкурса).
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку)
- Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой)
- Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно тридцать пять минут.
В школе- кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай- ка!( Спортзал).
Прихожу я к силачу:
Как вы стали силачм?
Улыбнулся он в ответ:
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
- Ребята, остался последний конкурс, он музыкальный. Девочки ваших классов ходят на танцевальный кружок, и сейчас они для всех нас станцуют.
Мальчик из 1А класса:
- Прыгают тут целый день девчонки- танцовщицы
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят.
Спортом танцы не назвать.
Я бы стал в хоккей играть.
Мальчик из 1Б класса:
- Я бы… Я бы штангу взял
И без труда её поднял.
Ну, а танцы ерунда,
Подготовка не нужна.
Девочка из 1А класса:
Надо очень сильным стать.
Чтобы в танцах был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Девочка из 1Б класса:
Надо мышцы растянуть!
Танец- это тоже спорт,
А не отдых, не курорт!
(Девочки из обеих команд исполняют танец)
- Команды, займите свои места, пожмите друг другу руки. Члены жюри объявят итоги нашего спортивного состязания.
( Объявляются результаты, вручаются призы. Важно, чтобы члены жюри объявили ничью, всем вручили призы).
- А теперь дружно скажем важные слова: «Главное не победа- главное участие!
- И, в заключении праздника, давайте выучим следующие слова и дружно их произнесем:
Мы гимнастикой решили
Заниматься по утрам,
Чтобы реже обращаться
К нашим детским докторам
Список использованных источников:
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы [Текст] / В.И. Ковалько. — М.: ВАКО, 2004 г. — 296 с. — 20000 экз. — ISBN — 5 — 94665 — 124 — 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник детей с родителями, посвящённый 23 февраля. .
Сценарий спортивного мероприятия «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!» для учащихся 3-4 класса. Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ре.
Ресурс содержит сценарий Спортивного КВНа «Сильные, смелые, ловкие» для учеников начальной школы. Цели: Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ре.
Конспект спортивной прогулкиТема: «Сильные, смелые, ловкие».
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок «Сильные, смелые, ловкие".
Сценарий спортивного мероприятия «Сильные, смелые, ловкие умелые» (1-4 класс).
Источник