День здоровья, посвященный Дню туризма
методическая разработка на тему
План-конспект проведения дня здоровья в детском саду с использованием пеших прогулок, туристической полосы и туристического привала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 401.21 КБ |
Предварительный просмотр:
для подготовительной к школе группы
для старшей группы
Маршрут
для средней группы
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня у нас день туриста! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении. Начнём!
Ведущий. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Молодцы, все готовы к походу!! Посмотрите, у меня в руках настоящие туристические маршруты — задания! Они укажут вам куда нужно идти. По таким картам ориентируются в пути настоящие туристы! Путь предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.
Разминка.
Очень дружно зашагали. Раз, два!
И от взрослых не отстали. Раз, два!
Рюкзаки тяжёлые на спине несем,
Спину разгибаем, прями мы идем.
В лес пришли и наблюдаем:
Вот лисички пробегают,
А вот зайка скок да скок,
Притаился – и молчок.
На полянку посмотри:
Распускаются цветы,
Бабочки слетаются,
Нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника,
Справа-ягода черника,
А орехи высоко-
Дотянуться нелегко.
Эй, дружок, не поленись!
За грибком наклонись:
Белые грибы, лисички….
Не зевай-
Все в корзину собирай!
В гору медленно шагаем,
Ноги еле поднимаем,
А под горку мы бежим-
Пятками сверкаем.
Вновь мы по прямой шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
А теперь в путь! Вас ждут новые задания и испытания! За каждое выполненное задание вы получите значок отметку
Пешие прогулки в парк по заданиям – маршрутам к «Поляне загадок» . На поляне каждую группу детей встречает педагог и предлагает сначала найти спрятанные загадки а потом их разгадать.
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
Педагог выдает детям новый маршрут задание и группы возвращаются в детский сад.
В детском саду детей встречает инструктор по физической культуре и предлагает пройти туристическую полосу.
«Сдача норм «Юного туриста»
- «Собираем рюкзак».
- «переправа»
- «Мост»
- «Болото»
- «Узлы» (бантик)
- «Мышеловка»
- «Паутина»
- «Спальный мешок»
- Раскладывание палатки
Привал. Беседа знаний.
Детям предлагают ответить на вопросы.
Ведущий.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Проведение подвижных игр по возрасту.
Второй завтрак. «Завтрак туриста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сентябрь в Росинке оказался богат спортивными мероприятиями. Окончание недели легкой атлетики совпало с ещё одним спортивным праздником Международным днем туризма, который в этом году отмечался 27 сен.
Спортивное развлечение в старшей группе совместно с родителями.
Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде.
Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития чел.
Задачи: — воспитывать у детей культуру поведения на природе во время отдыха;- вооружить их знаниями и умениями, которые необходимо знать во время отдыха;-обогатить словарный запас ;- научить прав.
Сценарий предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть интересен воспитателям детского сада, как итоговое мероприятие тематической недели «День туриста». Всем.
привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей.
Источник
Сценарий дня здоровья: «спортивно-туристической эстафеты «Осенний маршрут» в рамках общешкольного дня здоровья для 5-11 классов.
Сценарий дня здоровья: «спортивно-туристической эстафеты
в рамках общешкольного дня здоровья для 5-11 классов.
Цель соревнования: развить интерес детей к урокам физической культурой и здоровому образу жизни, совершенствование двигательных действий и физических качеств: умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, ловкости, координации движений, прыгучести, скорости на основе эстафет.
Образовательная — совершенствование двигательных действий и физических качеств: умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, ловкости, координации движений, прыгучести, скорости через эстафеты.
Развивающая — способствовать развитию выносливости при выполнении упражнений. Способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия.
Воспитательная — воспитывать силу воли. Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма. Формировать навыки дружной и согласованной работы.
познавательные: формирование представления о здоровом образе жизни;
регулятивные: овладение навыками организации и управления своей деятельности по формированию здорового образа жизни; планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.
Личностные: формирование ценностного отношения к своему здоровью; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.
Тип урока: Соревновательный
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.
Объявляется общее построение спортсменов. На спортивную площадку выходят команды классов.
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач. Техника безопасности во время проведения соревнований.
2.Общая разминка под музыку «Флешмоб»
3. Звучат песни о спорте во время прохождения эстафет.
Инвентарь. Секундомер, рюкзак, тоннель, кочки, батут,10 предметов по туризму,10 лишние, веревка, карабины, 2шт, секундомер, планшет, ручка, бланки теста11шт. ,20 палок разной длинны,10 палок 1 м. , бревно 4-3метра, 10 конусов, шпагат, спички, ножницы, огнетушитель (ведро с водой).
рюкза «Собери рюкзак». С линии старта каждый участник преодолевает полосу препятствий (пролезает через тоннель, преодолевает кочки, прыгает через батут) добегает до линии, выбирает » один из предметов, который необходим в походе, бежит обратно вдоль полосы, добегает до рюкзака, кладет в рюкзак, и передает эстафету следующему. Остальные участники помогают укладывать рюкзак. ( Засчитывается общее время этапа. 1 б за не нужную вещь 16 — заступ с кочек, 16 потеря предмета, нарушение правил ТБ)
1.«Собери рюкзак». С линии старта каждый участник преодолевает полосу препятствий (пролезает через тоннель, преодолевает кочки, прыгает через батут) добегает до линии, выбирает один из предметов, который необходим в походе, бежит обратно вдоль полосы, добегает до рюкзака, кладет в рюкзак, и передает эстафету следующему. Остальные участники помогают укладывать рюкзак. ( Засчитывается общее время этапа. Штрафы:1 б за не нужную вещь 16 — заступ с кочек, 16 потеря предмета, нарушение правил ТБ)
2.«Бабочка». По команде ведущего пройти по очереди по переправе «бабочка» на время. (Засчитывается общее время этапа штрафы: 1б за касание земли 1б – падение 1б- неполное прохождение этапа.
3. «Курс выживания» Команда должна ответить на вопросы теста по теме «Автономное пребывание в природных условиях» (Засчитывается количество правильных ответов – 1 ответ (- 3 сек), Штрафы: нарушение дисциплины, использование мобильного телефона).
4. «Параллельная переправа». По команде ведущего пройти по очереди по переправе и коснуться дерева, касание в падении засчитывается. ( Засчитывается общее время этапа. Штрафы 1б за касание земли 1б –падение).
5. «Снайпер». Стрельба из “маркера” по мишени. Подвешена на веревке пластиковая бутылка (при попадании раздается хорошо слышный звук — цель
поражена) Каждый из соревнующихся делает по одному обязательному выстрелу. ( Засчитывается общее число попаданий в цель. Штрафы: Нарушение техники безопасности при стрельбе из пневматического оружия).
6. «Мышеловка». В землю вбиваются колышки высотой 40-50 см и на них аккуратно ложатся поперечные планки. Надо проползти под
планкой не сбив их. При нарушении данного правила — возврат участника к старту этапа. ( Нужно проползти, не задев ни одной “мышеловки”. Штраф за каждую сбитую «мышеловку” -1 б).
7. «Шифровка». Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, . 33-Я).
Лучший балл — за меньшее время и правильность ответа. (Нужно
Разгадать предложение. За каждую неправильно отгаданную букву — штраф + 3 секунд, 10 балов -за не расшифровку).
8. «Качающееся бревно». Между двух деревьев на высоте 50 см от земли подвешено бревно длинной 3-4 метра. Участникам по очереди нужно перебраться через него любым способом (ползком или шагом). Члены команды могут держать бревно, но не заступая за линию обрыва. Участник, который сорвался обеими ногами, начинает заново Учитывается общее время прохождение трассы. Штрафы: 1 б (+3 сек) за каждое касание земли участником).
9. «Ромб». Между двух деревьев натянут ромб на высоте 1.5 м над землей. Участникам по очереди нужно перебраться через него любым способом (ползком или шагом). Члены команды могут держать ромб, но не заступая за линию обрыва. Участник, который сорвался обеими ногами коснулся земли
начинает заново. ( Учитывается общее время прохождение этапа. Штрафы: -16 за касание земли участником).
10. «Бег в штанах». У линии старта лежит комбинезон от защитного костюма Л1. Каждый участник по очереди надевает комбинезон, надевает обе лямки на плечи и бежит, оббегая фишки до линии финиша, берет автомат и бежит обратно вдоль фишек. (5-7 классы автомат не берут). (Учитывается общее время прохождение этапа. Штрафы: 1 б – заступ 1 б -не надета лямка на плече, 1б -потеря автомата. 1б -пропуск или сбивание фишки).
11. «Костер ». Участникам выдается 3 спички, при помощи них им нужно развести костер и пережечь натянутую нить. Ребята собирают хворост для костра (бумага, другие горючие жидкости запрещены, если костер будет разжигается при помощи бумаги, то команда автоматически дисквалифицируется с этапа). ( Учитывается общее время прохождение. Штрафы: 16 (+3 сек) за каждую дополнительную спичку. Не прохождение этапа – 10б (+33 сек.).
Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам и награждаются грамотами и сладкими призами
Источник
«День Здоровья. Туристический Слёт».
специалист в области арт-терапии
«День Здоровья. Туристический Слёт».
Повышение уровня физической подготовки и качество спортивно – массовой и оздоровительной работы с учащимися во внеурочное время
Пропаганда среди учащихся здорового образа жизни.
Укрепление здоровья учащихся школы
Эффективность использования спортивных сооружений во внеурочное время.
Воспитание ответственности и сознательной дисциплины
Участие принимают учащиеся 2-9 классов в полном составе, в спортивной форме, вместе с классными руководителями.
Заместитель директора по ВР
Учителя физкультуры, Педагог – организатор ОБЖ
Учителя предметники, узкие специалисты
Время и место проведения:
День здоровья проводится на территории школы, старт во внутреннем дворе школы, согласно разметке, в руках у классного руководителя табличка с литерой класса.
« » 20 года 2-4 классы в « » 20 года классы__________
Построение, рапортуется: название, девиз, демонстрируется эмблема (или отличительного знака команды), получение маршрутных листов, проведение инструктажа по ТБ.
Старт на полосу препятствий, прохождение маршрута, согласно выданных карт на каждый класс.
В преодолении маршрута участвует весь класс.
При подведении итогов учитывается время прохождения, штрафные баллы, форма одежды класса, включенность классного руководителя в соревнования, поведение участников во время прохождения «полосы препятствий»
На общешкольной линейки: грамотами и благодарственными
Маршрутные испытания и их описание (начальное звено)
1. «ПАУТИНА» – между деревьями натянута сетка «паутина » участникам команды необходимо пройти под паутиной взявшись за руки не задев ее. За каждое касание и разрыв рук команда получает штрафные очки.
2. «ПЕРЕПРАВА» — команда делится на 2 части и встают напротив друг друга в колонны на некотором расстоянии. По сигналу участники переправляются на другую сторону (с помощью 2 обручей). Переправа закончится, когда команды поменяются местами. Команда получает штрафное очко, если член команды выйдет из обруча. Касание земли приносит команде штраф.
3. «МЫШЕЛОВКА»- между деревьями натянута веревка, которую необходимо переступить, не задев ее. Касание веревки приносит команде штраф.
4. Нарисовать ЗНАК ПДД (пешеход, основная дорога, проезд запрещён, осторожно дети, переезд, трамвай) с собой иметь фломастеры (чёрный, синий, красный) и альбомный лист
5 . «КОЧКИ» — преодоление препятствия по кочкам . Касание земли приносит команде штраф.
6.«БРЕВНО» преодоление препятствия по бревну. Падение с бревна приносит команде штраф. Упавший должен пройти бревно заново.
7. «ЛАБИРИНТ» —— преодоление спортивного снаряда .
Источник