Сценарий спортивного праздника (1-4 классы) «Марафон здоровья».
материал на тему
Спортивный праздние включает в себя 6 эстафет: «Поиграем в пловцов», «Кенгуру», «С мешочком на голове», «Бег с тремя мячами», «Канатоходцы», «Бег в мешках». Также представлены развлекательно-игровые моменты с участием клоуна для болельщиков (игры, загадки, веселая зарядка). Праздник завершается спортивным танцем, который исполняют девочки-болельщицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивного праздника. | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал (1-4 классы) на тему:
«Сценарий праздника «Марафон здоровья» — 2015»
1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.
2. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.
3. Воспитывать у учащихся качества: чувства коллективизма, взаимопомощи,
«здоровый дух соперничества».
4. Формировать навыки игровой деятельности.
5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Оборудование : скамейки, обручи, мячи, мешочки с крупой, ленты, зонтики, мешки.
Место проведения : спортивный зал.
Праздник начинается со звука фанфар (музыкальная запись).
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Марафон здоровья».
Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Капитаны, представьте команды!
Капитаны выходят вперед. Представление команд:
Команда: «Неболейки». Наш девиз : «Здоровье – в наших руках!»
Команда: «Крепыши». Наш девиз : «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!»
Ведущий: Вот и познакомились с командами, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить за ходом праздника будут… (представление членов жури).
( сказать об оценивании эстафет: 1 очко — 1 язык пламени, прикрепляемый на стенд в виде олимпийского факела.)
Слово жюри , (пожелание удач)
На площадку выходит тепло одетый Бом. Вокруг шеи обмотан длинный шарф.
Ведущий : Бом, почему ты так накутался?
Бом: Я простуды боюсь. (Чихает)
У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип!
Ведущий : Что такое?
Бом (со вздохом). Это грипп!
Ведущий : А вот наши ребята не болеют!
Ведущий: Не болеют! Никогда! Вот послушай, Бом, почему они не болеют.
Спорт — это жизнь.
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен, кто не будет лениться,
Могут со спортом легко подружиться.
Спортивные люди — они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
Бом : Я понял-понял, чтобы никогда не болеть, нужно всегда заниматься спортом и закаляться!
Ведущий : Правильно, Бом! Мы с ребятамиприглашаем тебя на наш спортивный праздник.
Бом : Огромное спасибо! Я с удовольствием останусь! Я даже знаю одну замечательную игру. Ребята-болельщики, хотите поиграть?
Игра со зрителями:
Итак, ребята, готовы?
При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
при фразе «Упало две капли» вы хлопаете два раза;
при фразе «Упало три капли» вы хлопаете три раза,
при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши.
(Проиграть это со зрителями), затем сказать:
«Дождь усиливался, усиливался, усиливался!»
(все хлопают громко в ладоши).
«Ударил гром!» (все топают ногами и одновременно громко хлопают в ладоши).
Далее сказать: «Пошел сильный ливень! »
Молодцы! Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников.
Ведущий : Вы готовы?! Итак, мы начинаем.
Эстафета 1 . «Поиграем в пловцов» .
Участникам необходимо добежать до скамьи, лечь на неё лицом вниз, с помощью рук передвинуться до конца скамьи на животе, добежать до обруча, продеть его через себя, бегом возвратиться к команде, передать эстафету следующему участнику, дотронувшись до него рукой, встать в конец колонны.
Эстафета 2. «Кенгуру»
Участникам необходимо, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до обруча, обежать его, взять мяч в руки и вернуться обратно, передав мяч следующему участнику в руки, встать в конец колонны. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Ведущий : Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!
Эстафета 3. «С мешочком на голове»
Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове до обруча, присесть, выпрямиться, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде, держа мешочек в руке, передать мешочек следующему участнику, встать в конец колонны. (Небольшой мешочек набивают фасолью, завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов.)
Ведущий : Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!
Ну что, ребята, не заскучали? Предлагаю вам. Отгадать мои загадки. Я загадываю, а вы отвечайте хором. Итак, начали!
Я за лето сил набрался
И значительно подрос.
Много спортом занимался,
Пробежал легко я (кросс.)
Тренируемся в сноровке,
Мяч бросаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом,
Так проходят (эстафеты.)
Подтянуться мне не просто,
Ведь я маленького роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас (турник.)
Ноги в них быстры и ловки,
То спортивные (кроссовки.)
Не пойму, ребята, кто вы:
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Тут играют в (волейбол.)
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну а она через меня. (Скакалка.)
Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку.)
Бом: Молодцы! Все теперь поняли, чтобы никогда не болеть, надо заниматься спортом и делать зарядку? А теперь я приглашаю всех на веселую зарядку «Зверобику»!
Дети и Бом выполняют движения под песню.
Молодцы, ребята! Продолжаем наш спортивный праздник!
Эстафета 4 . «Бег с тремя мячами».
На линии старта по сигналу первый берет удобным образом 3 мяча, бежит с ними до обруча и кладет мячи в обруч. Назад он возвращается пустой, передает эстафету второму участнику, дотронувшись до него рукой, встает в конец колонны. Второй участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол, передает эстафету третьему участнику, дотронувшись до него рукой, встать в конец колонны. Стартует следующий участник.
Ведущий : Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!
Эстафета 5. «Канатоходцы»
(На полу проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (ленты).) Участник берет в руки детский зонтик и старается пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой, бегом возвращается к команде, передает зонтик следующему участнику, встает в конец колонны.
Ведущий : Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!
Эстафета 6. «Бег в мешках»
У двоих у вас мешки,
Очень клёвые они.
Надевай их и беги,
Но смотри не упади.
По команде первый участник надевает мешок на ноги и бежит до обруча, обегает его, снимает мешок и обратно бежит, держа мешок в руке. Передает эстафету следующему, сам встает в конец колонны.
Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).
Ведущий : Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Девочки исполняют финальный танец «Зарядка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скоро первое сентября. Ни один сентябрь не проходил без праздника спорта, а именно дня спорта.Я предлагаю вам сценарий спортивного праздника.Цель:-привить детям интерес к регулярным занятиям физ.
Спортивный праздник «Кристалл здоровья». Ребятам придется отправиться в Королевство гигиены, пройти по спортивной тропе, путешествуя на машине времени, очутиться на зимней олимпиаде Сочи – 2014.
В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты».
Данный праздник был проведён с обучающимися 8-11 клаасов МБОУ СОШ №20 7 апреля 2014г.
Сценарий спортивного праздника включает 8 эстафет, конкурс болельщиков и конкурс капитанов.
Сценарий спортивного праздника для всей семьи в рамках общешкольного мероприятия.
Источник
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья»
Юлия Федорова
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья»
Сценарий праздника
Целевая аудитория: несовершеннолетние 8-14 лет
Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
2. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.
3. Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Место проведения: игровая площадка
Форма работы: эстафета, викторина, игра.
Ожидаемый результат: сформировать знания о здоровье сберегающих факторах, нацеленных на укрепление организма.
Оборудование: «лыжи» из пластиковых бутылок, шарики, ведро, скакалка, фломастеры, шаблоны эмблем, ремень с тремя веревками, картошка, ложка, большие штаны, палатка, грамоты, жетоны, бинт, шины, шары воздушные.
Ход мероприятия:
Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся.
Ведущий:
Сколько спортсменов в этом зале
Разгорится здесь игра.
Ловкость, выдержку и смелость
Показать давно пора.
— Сегодня, ребята, мы проводим «Марафон здоровья».
Теперь каждая команда придумает себе название?
Чтобы ребятам было проще, на обратной стороне эмблемы написаны речевки.
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Любим мы всегда резвиться,
Любим бегать и скакать.
Упадем и не заплачем,
А запрыгаем опять!
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, на прохождение станций становись!
I.СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЕЙКА»
Очень будут все стараться,
Будут спортом заниматься.
Да, ребята? Но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
-Где же у нас доктор?
-Доктор, все эти ребята
В чемпионы кандидаты.
Я прошу вас дать ответ:
Все готовы или нет?
Доктор:
Так, так, так, сейчас проверим
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите глубже, глубже,
По команде вдох и выдох.
Не дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите,
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
1 конкурс «Доктор»
Участвуют по два человека из команд. Один – больной, другой – врач. Задача – кто быстрее и аккуратнее наложит шину.
2 конкурс «Мои легкие»
Представителям из команд дают воздушные шары. По команде «Марш» — они надувают их до тех пор, пока они не лопнут. Выигрывает та команда, у кого лопнут все шары.
II. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Эстафета «Биатлон»
— Но, для того, чтобы узнать название эстафет, вы должны отгадывать загадки.
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это?. (биатлон)
Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды.
Эстафета «Веселые шарики»
Круглый, гладкий как арбуз
Цвет любой, на разный вкус. (Шары)
Команда получает по набору шариков для игры, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро, кастрюля и т. д. В течение определённого времени все члены команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три — пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро.
Эстафета «Бег в штанишках»
«По дороге я шел,
Две тропинки нашел.
По обеим пошел» (брюки)
Представители от обеих команд выстраивается у стартовой линии в затылок к друг другу. В руках у первых огромные штаны. По команде игроки надевают штаны, бегут до определенной отметки, снимают штаны и бегут обратно, чтобы передать их следующему участнику состязания.
Эстафета «Картошка в ложке»
На грядке вырос куст
Под кустом (картошка)
Участник кладет картофелину в ложку, которую удерживает руками за ручку. Затем бежит до отметки и обратно, стараясь не растерять картошку. Если она упала, очки не засчитываются. После стартует следующий член команды.
Эстафета «Сороконожки»
Полотно, но не дорожка
Конь не конь -(Сороконожка)
Для эстафеты необходима скакалка для каждой команды. Командир команды, держа скакалку, пробегает до отметки и обратно, прихватив второго участника, и опять, пробегая до отметки. Он бегает со всеми до тех пор, пока не собире6т всех.
Конкурс «Осьминожки»
Все без рук могу хватать,
Ног моих не сосчитать!
Но, а тот, кто все же смог, говорит я (осьминог)
Две команды по 4 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 3 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом три веревки (длина 3 метра, другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 3 детей
Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.
III.СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»
— А сейчас мы посмотрим, какая из команд самая умная и смекалистая?
Викторина «Спорт, спорт, спорт»
1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (в г. Сочи в 2015 году).
2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).
3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).
4.(общий) Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).
5. Назовите девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»).
6. Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)
7. Как называется сооружение для проведения спортивных игр. (Стадион).
8. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях. (Чемпион).
9. Как называется конец дистанции. (Финиш).
10. Покрытая льдом площадка. (Каток)
11. Самый красивый вид спорта на льду. (Фигурное катание)
12. Игра с шайбой – это (хоккей)
13. В каких видах спорта на площадке натянута сетка. (волейбол, пионербол, большой теннис)
14. Цель этой игры – забить мяч в вороты противника. (футбол)
15. Как называют спортсмена, одержавшего победу на соревновании. (чемпион)
16. Головной убор для защиты от травм. (Шлем)
17. Что стремятся установить спортсмены на соревновании. (Рекорд)
IV. СТАНЦИЯ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ»
Викторина «Тропа юных туристов»
1. Птица, которая первой прилетает весной. (грач)
2. Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)
3. Какой ландшафт нас окружает. (степи, леса, горы, реки)
4. Какие моря омывают границы Кубани. (Черное море, Азовское мааре)
5. Какие реки нашего края вы знаете. (Кубань, Уруп, Лаба, Бейчуг)
6. Кто в году четыре раза переодевается. (земля)
7. У огороде на дорожке стоит солнышко на ножке. (подсолнух)
8. Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)
9. Назовите животных, впадающих зимой в спячку. (медведь, еж, баксук)
10. Назови самое крупное животное наших лесов. (лось, косуля)
Конкурс «Собери палатку»
Участники собирают палатку. Оценивается качество и быстрота.
Ведущий:
— Вот и прошли мы с вами вместе «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ». И теперь давайте подведем итоги, подсчитаем количество баллов.
Чтобы быть всегда здоровым
Надо очень много знать
Только правильно питаться
Спортом надо заниматься
Чтобы быть всегда здоровым
Надо очень постараться
Надо чистую пить воду
Оставлять дела, заботы
По лугам, полям гулять.
Никогда не поздно задуматься о своем здоровье.
Начните прямо сейчас!
Награждение победителей грамотами. Фотографии на память.
Сценарий спортивного праздника День здоровья Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Средняя группа. Цель: 1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Приобщать.
Сценарий праздника «День здоровья» Код веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стул чики. (их встречает Айболит). Айболит. Здравствуйте дети. Вы путешествовать любите?.
Сценарий праздника для детей старшей группы «День здоровья» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» День здоровья Старшая группа Составила: Инструктор по физической.
Сценарий праздника к Дню Здоровья «Помоги сказочным друзьям» (средний дошкольный возраст) Цель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи: Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.
Лучший сценарий праздника «Остров Здоровья» Сценарий районного спортивного праздника «Остров Здоровья» (первый этап) Цели: Привлечь детей и взрослых к занятиям физической культурой.
Сценарий летнего праздника «День Здоровья» Цель: Привлечь детей к активному участию в играх и забавах. Создать праздничное, радостное настроение. Задачи: Показать детям важность.
Сценарий праздника «День здоровья» Сценарий праздника для детей «День здоровья» Средняя группа Подготовила Митина В. В. Действующие лица: Незнайка Атрибуты: маски «овощи.
Сценарий праздника «День здоровья» День здоровья Цель занятия: учить детей сочинять небольшие описательные рассказы, следуя образцу воспитателя, уточнить представления детей.
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Здоровым будешь — победу добудешь» Тема: «Учись на здоровье!» Цель: Пропаганда физической культуры и спорта как лучшего средства против болезней; Форма проведения: Утренник.
Сценарий праздника спорта и здоровья «Как Зарядка с ребятами Простуду победили!» для дошкольников Цель: развивать двигательную активность, силовые качества, закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег прыжки, ходьба,.
Источник