Внеклассное мероприятие «День здоровья.Веселые старты»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия, предназначенная для проведения на свежем воздухе с детьми 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для проведения праздника здоровья на свежем воздухе. | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
« День здоровья. Веселые старты»
Учитель начальных классов
Филиппычева Оксана Георгиевна
Цели и задачи мероприятия:
- Популяризация здорового образа жизни в МОУ СОШ №2 г. Истра.
- Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
- Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
- Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
- Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
- Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
- Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: 2 мяча больших, 2 маленьких мяча, 2 кегли, 2 скакалки, мелки, игра «Активити».
- Организационный момент
- Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому — все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?!
Дети: Делать утреннюю зарядку
- Соблюдать режим дня
- Заниматься спортом
- Закаляться
- Соблюдать чистоту
- Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе — то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица Называется. (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (Лыжи.)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . (Коньки.)
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ Это мой . (Велосипед.)
- Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ.)
- Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. (Физкультура.)
III. Основная часть
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три — четыре, три — четыре Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Веселая физминутка «Как живешь?»
— Чтобы подготовиться к соревнованиям, нужно размяться. Встаньте в круг.
( С постепенно увеличивающемся темпе дети повторяют движения физминутки)
Как живешь? ( Вот так- показывают)
Как плывешь? ( Вот так)
Как бежишь? В даль глядишь?
Машешь в след? Ждешь обед? Ночью спишь? А шалишь?
Деление на команды и название команд.
(При помощи простого расчета на 1-2 ребята делятся на 2 команды и придумывают веселые и спортивные названия своим командам.)
- « Удержи мячик». Надо пробежать определенное расстояние до кегли, выполняя ведение мяча. Обратно бежим, крепко держа мяч в руках. Бегут по очереди.
- «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и начинает передавать мяч назад , но уже снизу между ног.
Игра на внимание.
Учитель: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья”.
— Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
- “Беговая эстафета со скакалкой ”. Участник бежит до отмеченного кеглей места, хватает скакалку, прыгает три раза, кладет скакалку на место, бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
- Беговая эстафета с маленьким мячом «Держи, не урони!»
Участник бежит до отмеченного кеглей места с маленьким мячом в руках, обегает кеглю, бежит к команде и передает эстафету (маленький мяч) следующему участнику.
- Командная эстафета « Если с другом вышел в путь»
По сигналу первый бежит вперед до кегли, хватает приготовленную там скакалку, возвращается обратно. Следующий участник хватается за скакалку, они уже вдвоем добегают до кегли, обежав ее, возвращаются к команде, где к ним присоединяется следующий игрок и т.д., пока упражнение не будет выполнять вся команда. Участники одной команды должны вместе прийти к финишу.
( Один участник из команды должен объяснить своим друзьям слово, которое выпало на карточке, тем способом, который выпал по жребию- показать, описать или рассказать, не называя, или нарисовать мелом.)
Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами.
Учитель: Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь — всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».
Спортивный праздник Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Совершенствование свя.
веселые старты проводились между 5 — 7 классами. в судейской коллегии также были задействованы ученики.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Внеклассное спортивное меропириятие Весёлые старты «Папа, мама и я — спортивная семья».
Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про.
Солнышко сказало:- Мне пора взойти!Травка зашептала:-Мне пора расти!Пчёлы загудели:-Мёд пора собрать!Птицы загалдели:- Пора летать, летать!И слышала подушка,И слышала кровать,Как кто-то мне на ушкоШеп.
Источник
Спортивный праздник » Веселые старты», посвященные Всемирному дню здоровья
о проведении школьного спортивного праздника
посвященного Всемирному дню здоровья
пропаганда здорового образа жизни
привлечение подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом
развитие интереса к физической культуре
Место проведения: спортзал
Участники соревнований: в соревнованиях принимают участие учащиеся 5-х классов, состав команд 5м. + 5д.
Руководство: общее руководство, подготовку и проведение осуществляет учитель физической культуры.
Судейство: непосредственное руководство возлагается на судейскую коллегию, в составе: заместителя директора по воспитательной работе – гл. судья соревнований; учащиеся 10 класса – помощники судьи.
Определение победителей: команда, набравшая наименьшее количество очков, является победительницей.
Награждение: команды награждаются грамотами.
Оборудование: скакалки, конусы, стойки, волейбольные мячи, фломастеры, листы А4 , шахматные доски, кегли, эстафетные палочки.
Оформление: спортзал украшен воздушными шарами, по периметру развешаны спортивные плакаты. Музыкальное сопровождение праздника.
Под музыку « Спортивный марш» команды входят в спортивный зал.
Построение. Приветствие команд.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его нельзя купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
А что такое здоровье? Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Что входит в понятие здоровье? Рациональное питание, закаливание, режим дня, личная гигиена, отсутствие вредных привычек. Эти компоненты и составляют формулу здорового образа жизни.
И сегодня мы посвящаем наш праздник – Всемирному дню здоровья, который отмечается 7 апреля.
И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
А теперь я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.
Соревнования проходят под детское попурри песен о спорте
Команды выстраиваются на линии старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 12 метров стоит стойка, возле неё капитан. По сигналу капитан бежит к своей команде, захватывает первого участника в колонне, и возвращаются к стойке. Капитан остается у стойки, первый участник бежит за следующим и т.д. Выигрывает команда, первая закончившая переправу.
Игра «Полезное – неполезное»
Ведущий: Как я уже говорила, что одним из компонентов здоровья является рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы топаете ногами.
Молоко, малина, чипсы, вишня, жвачка, хлеб, кока-кола, земляника, шаурма, шоколад, яблоко, мармелад, кефир, печенье, капуста, варенье, рыба, творог.
Эстафета «Веревочка под ногами»
Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д.
Эстафета «Силачи» Звучит песня «Богатырская сила» (гр. «Цветы»)
От каждой команды выбираются 2 мальчика. По очереди они выполняют подтягивание. Победитель определяется по наибольшему количеству.
«Сцепка вагонов — «Паровозик»
Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Первыми стартуют мальчики, затем девочки. По команде судьи, первый участник (мальчик) – «паровозик» стартует, добегает до конуса, расположенного в 12 метрах от линии старта, обегает его и бежит к команде. Добежав до линии старта, протягивает руку следующему участнику (девочка) – «вагончику». Участники в паре, держась за руки, бегут до стойки, обегают её и возвращаются к линии старта.
Капитаны команд должны за 60 сек. написать как можно больше слов, связанных со здоровьем, физкультурой и спортом.
Эстафета «Встречная эстафета»
Мальчики и девочки одной команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 12м. По команде «МАРШ!» первый участник с эстафетной палочкой в руке бежит до противоположной команды, передает эстафету и становится в конец колонны. И так до тех пор, пока мальчики не поменяются местами с девочками.
Эстафета «Веселая скакалка» Звучит музыка для прыжков.
От каждой команды выбираются 2 девочки. В течение 1 минуты выполняют прыжки со скакалкой. Побеждает пара, у которой больше прыжков.
Эстафета «Пронеси не урони»
Этот этап на координацию движения. Участникам команды предлагается шахматная доска, на которой стоят кегли. Задача каждого игрока перенести кегли до стойки и обратно так, чтоб они не упали. Каждая упавшая кегля — штрафной бал.
Эстафеты «Перекати арбуз»
Первый участник катит набивной мяч 2кг по полу, до обруча, находящегося в 12м от линии старта. Кладет мяч в обруч и возвращается обратно. Следующий участник бежит к обручу, катит мяч по полу в сторону команды, передает следующему участнику. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.
Предварительное подведение итогов
Подвижная игра «Перестрелка»
Играют отдельно команды девочек и мальчиков по кругу.
Игра длится 4 минуты, 4 свечи победа.
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Подведение итогов соревнований, награждение:
Судьи подсчитывают очки, определяют победителя. Главный судья строит команды, поздравляет участников с успешным завершением соревнований, объявляет итоги и награждает команды.
Источник
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» посвящённое ко ДНЮ ЗДОРОВЬЯ
материал по зож по теме
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselie_starti.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки.
1. Построение команд в спортивном зале .
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.
-Представление жюри и напутственные слова .
Ведущий: Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
уважать своих соперников;
оставаться скромными после победы;
достойно переносить поражения;
соблюдать правила игры.
Условия проведения соревнований:
— за победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко
Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых.
1) Эстафета – « Разминка».
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2)Эстафета с мячом.
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед .
3) Эстафета с обручем.
На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч вертикально, другой пролезает через него. На обратном пути участники меняются ролями. (Количество повторений оговаривается заранее.)
Конкурс для болельщиков. Ведущий: отгадайте загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в. (волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
5) Эстафета «Кенгуру».
Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда первой закончившая задание.
6)Эстафета с воздушными шарами . Первый участник бежит с теннисной ракеткой, набивая воздушный шар, передаёт эстафету следующему участнику.
Конкурс для болельщиков.
1.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? ( «Священное перемирие», так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр. )
2.Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? ( Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты. )
3.Как выглядит олимпийский флаг? ( Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цвета (в центре). Утвержден в 1914 г. )
4.Что представляет собой олимпийская эмблема? ( Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» )
5. Когда проходили Олимпийские игры в Москве? ( В 1980 г. )
6. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции. (Олимп)
7. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
8.Когда состоятся Олимпийские игры в Сочи? (2014)
7) Эстафета «Бег в мешке»
Участники по очереди бегут в мешке до противоположной стороны зала и возвращаются обратно.
8) Эстафета «Прыжки в длину»
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
9) Конкурс капитанов
Капитаны команд бросают мяч в корзину – 3 пробных броска и 5 зачетных.
3. Подведение итогов, награждение. Вручение памятных медалей, призов
Ведущий: Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.
Не сразу приходят победы,
Но снова вперед и вперед
Нас юность настойчиво, твердо,
К спортивным рекордам зовет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для учащихся 3-4 классов.Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.Задачи: Привлекать ребят к систематическим занятиям физической.
Эстафеты и конкурсы подобраны для проведения мероприятия на стадионе или пришкольной спортивной площадке.
Спортивный празник направленный на привитие здорового образа жизни.
Пропоганда здорового, активного образа жизни.
Сценарий спортивного праздника «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ.»Цели: Закрепить спортивные знания, умения и навыки.Развивать ловкость, быстроту реакции.Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к др.
Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе. Соревнования соответствуют возрасту. Каждый учитель легко может заменить предлагаемые задания.
Источник