Интеллектуально-спортивная игра «Формула здоровья»
Главной целью является формирование позитивного отношения к мероприятиям оздоровительной направленности
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-спортивная игра «Формула здоровья»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ОМГОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Форма проведения: интеллектуально-спортивная игра
Цель: формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
формирование умения реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры в соревнованиях;
воспитание дружного коллектива, чувства товарищества;
привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Здравствуйте, Ребята. Существует хорошая народная поговорка «Здоров будешь – всего добудешь». А добывать сегодня вы будете с помощью своих знаний, смекалки, находчивости. В конце игры будет подсчитано количество баллов, заработанных каждой командой, подведён окончательный итог игры и мы узнаем победителя. А сейчас я поделю вас на 2 команды. Выбор капитана и придумывание названия для команды
2.Основной этап игры
Учитель: Прежде чем начать выводить «Формулу здоровья», нужно уточнить, от чего зависит здоровье? Но, к сожалению, подсказки спрятаны от вас на другой стороне болота. Ваша задача вот по этим кочкам (листы картона) перебраться через болото и не утонуть, а то придется начинать сначала путь. Забрать конверты с подсказками и вернуться к команде. Конверты будем вскрывать когда, соберутся все участники.
Учитель: молодцы все подсказки добыли, открываем. Как видите их нужно расшифровать.
За самый быстрый переход команды 2 балла, наиболее быстрая и правильная расшифровка 2 балла.
Умываться по утрам
Всегда делать зарядку
Не лениться ходить пешком
Нужно правильно питаться
Содержать свою одежду в чистоте
Больше гулять на свежем воздухе
Соблюдать режим труда и отдыха
Заботиться о личной гигиене
Вовремя ложиться спать
После улицы мыть руки
Не смотреть долго телевизор
Меньше играть в компьютер
Отказаться от плохих привычек
Наводить чистоту в доме
Чистить зубы по утрам.
Конкурс «Догони здоровье»
Учитель: Какие хорошие советы! Увы, все не так просто у человека, очень часто здоровье начинает от нас ускользать, а я предлагаю вам его догнать. Согласитесь, пешком будет слишком медленно, а значит, нужен транспорт. А вот и он! Дети, что это? (швабра). А вот и неправильно— портативное средство, которое в каждом доме помогает сохранять чистоту, а значит и здоровье. Ваша задача: оседлать ее и быстро догнать загадочную часть здоровья. Первый участник бежит один и возвращается, берет попутчика и бежит снова и т.д., пока вся команда не добежит до загадок. Как только ваши команды соберутся вместе, вы сможете приступить ко второй части конкурса.
За самый быстрый переход команды 2 балла, 1 балл за каждую отгаданную загадку.
1. Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
2. Худая девчонка – Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Голову покроет,
Да стены помоет. (Зубная щётка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
4. Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
6. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.(мочалка)
7 .Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)
8. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
9.Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
10.Когда он к нам приходит,
то в сказку всех уводит.
А солнышко взойдёт-
Он сразу и уйдет.(сон)
11.Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
12. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня — бегу,
От болезней берегу. (Вода)
13 Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок — ребенка во мне.(Зеркало)
14.Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (Спорт)
Конкурс «Мандарин» (5 балллов)
Одним из советов было придерживание правильного питания. А что это значит? (ответы детей).
Скажите, пожалуйста, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? Почему? (ответы детей: пища должна быть разнообразной, включать витамины, соблюдать режим питания).
А как вы думаете, существуют правила питания? Какие?
-есть продукты, полезные для здоровья;
-есть в одно и тоже время;
-есть продукты в определенном порядке;
-есть не быстро и не очень медленно;
-каждый кусочек тщательно пережёвывать;
-сладости есть только после обеда;
— после еды полоскать рот;
-употреблять больше фруктов, ягод и овощей – источников витамин
Хорошо, значит нам очень полезно с вами кущать овощи и фрукты, т.к. в них много витаминов. Перед вами мандарин, в нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвует две пары человек. Всем им я завяжу глаза.
Одному участнику из каждой пары дам мандарин, другого посажу на стул перед первым. Нужно быстро почистить мандарин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своему напарнику. Та пара, которая выполнит задание быстрее, победит. Команды могут поддержать только словами.
Конкурс «Меткий глаз» (5 баллов)
Вот и перекусили, и здоровье поправили, и энергии добавили. Давайте его испытаем. Из команды по очереди выбивают друг друга, выигрывает та команда, которая продержалась дольше по времени
Конкурс «Силачи» (6 баллов)
Попарные соревнования: мальчик-мальчик—отжимания (кто больше), девочка-девочка—приседания за минуту.
Конкурс «Капитаны—шаг вперед».
Вы разбираетесь в вопросах здоровья? Если отвечаете правильно, делаете шаг вперёд, если неправильно – шаг назад (начертить черту финиша). Кто первый доберется до черты, получает 5баллов, второй -1б.
Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (физическая культура)
Как называется детский врач?(педиатр)
Самый полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией?(каша).
Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном).
Что является залогом здоровья? (чистота)
Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог).
Сколько должен спать человек, чтобы быть здоровым? (8)
Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон)
Какая пища вредна для зубов? (сладкая)
Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)
Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)
Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
Как называется состояние полного физического благополучия?(Здоровья.)
Что такое фитотерапия? (Лечение травами)
Подсчет баллов и определение победителя
Завершающее слово учителя:
Я желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулку в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Источник
Игра – соревнование «Формула здоровья»
Тема: Формула здоровья.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Возраст детей 9-10 лет
Просмотр содержимого документа
«Игра – соревнование «Формула здоровья» »
Тема: Формула здоровья.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Возраст детей 9-10 лет
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Форма урока: игра-соревнование.
Оборудование: градусники из картона, шифровки, воздушные шарики, таблички с названиями команд.
словесный: выступление учителя
наглядный: использование плакатов на данную тему, карточек с факторами здоровья.
практический: игровые задания, физкультминутка, расшифровать совет доктора Неболита.
Технические средства обучения
До проведения мероприятия каждый желающий может:
выучить стихотворение о здоровом образе жизни;
нарисовать рисунок на тему: «Здоровому все здорово»
получить анкету «Здоровый образ жизни» и ответить на вопросы
Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.
Здоровье – это единственная драгоценность.
Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Утром не встал – потерял день, в детстве не учился – потерял жизнь.
Наука и труд дивные всходы дают.
Есть лишь одно благо – знание, есть лишь одно зло – невежество.
Есть терпенье – будет и уменье.
Знания в юности – это мудрость в старости.
Учёный водит, а неучёный следом ходит.
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
Оформление доски: «Факторы здоровья». В течение мероприятия на доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье человека.
«Мы в ладоши хлопаем
Ножками мы топаем
Ротик улыбается – посмотри!
Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Руку левую на стол, сверху правую кладем.
Самоопределение к деятельности.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
Наверное, потому, что здоровье для человека-это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия я взяла народную поговорку «Здоров будешь — все добудешь».
Сегодня у нас необычное мероприятие, вы не просто зрители действия, которое будет происходить в этом классе, — вместе с вами мы выведем ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, от каждого будет зависеть успех нашего общего дела.
Будем работать в группах. Поэтому условно разделимся на 2 команды. Какое название вы могли бы дать своим командам? (Ответы детей)
Итак: у нас команда УСПЕХ и команда УДАЧА.
Команде как известно, необходима четкость, слаженность. От этих качеств зависит успех команды.
Пусть больше здесь будет улыбок и смеха,
Пусть люди от счастья и радости плачут.
Команде Удача- желаем успеха,
Команде Успех – пожелаем удачи!
Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?(ответы детей). Еще 60 лет назад считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответ детей).
А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память, искривление позвоночника (неправильная осанка) можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? (ответы детей).
Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей).
Главные факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим дня.
Факторы, ухудшающие состояние здоровья (ответы детей)? Давайте остановимся на всех этих составляющих более подробно.
Для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья?
Согласны ли вы, что зарядка-это источник бодрости и здоровья? (ДА)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ) не больше 6 мин.
Легкие – это тот орган, который поражается у курильщиков, прежде всего.(ДА)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
Правда ли, что бывают привычки как хорошие, так и плохие? (ДА)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?(ДА)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс.человек? (ДА)
А сейчас я вам загадаю загадку:
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Давайте отдохнём, проведем физкультминутку. Спасибо.
Какой это образ жизни: зарядка, физическая нагрузка, разминка, посещение различных кружков? Одним словом – все это активный образ жизни.
А как вы думаете, он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА) Почему? (ответы детей)
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «активный образ жизни»
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! Давайте все вместе представим, что мы заболели, и будем кашлять, чихать. Нет, нет, нет, нам же некогда болеть, мне нужно срочно вас вылечить. А когда мы болеем, куда мы идем? И врач нам, что ставит под мышку?
То, что мы болели – это не правильная установка, давайте ее изменим и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Т.к. ученые доказывают, что человек должен жить 100-150 лет! Как же этого можно добиться?
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «закаливание»
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (Слово стресс появляется на доске). Знакомо ли вам это слово, что вы можете о нем сказать и что оно может означать? (Ответы детей). Стресс — сильное нервное потрясение. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем –это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился. И так далее. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Надо переключиться на другую деятельность, занятие. Ответы детей: (можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, включить музыку, погладить животных, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать). Сегодня я хочу вам показать приемы быстрого снятия стресса, если вы ими воспользуйтесь, то я думаю вы будете быстро выходить из стрессового состояния (упражнение-растирание ладошек)
Есть еще одно замечательное средство от стресса — это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сейчас музыкальная пауза.
Песня в исполнении детей.
Муз. А Ермолаева, слова В. Орлова «Солнышко»
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «хорошее настроение»
Аплодисменты – это не только благодарность вам самим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.
Русские люди испокон веков были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по- своему. Для кого – то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого – то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек-это еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.
Сейчас нашим командам предлагается расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать «буквы: от самой большой до самой маленькой. Вот вам шифровки. Итак, начали! Обе команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор НЕБОЛИТ.
Дети (хором). Подружись со спортом!
Вот сейчас мы и проверим, дружите ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который вам достанется.
Конкурс «Походка спортсмена»
Следующий конкурс называется «Сила духа». У кого быстрее надуется и лопнет шарик. Ведь как известно «В здоровом теле – здоровый дух!»
А теперь нам необходимо поговорить о факторах ухудшающих здоровье. Кто знает эти факторы? (Ответы детей).
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «вредные привычки.
Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания, чтобы противостоять опасности. Эти знания мы будем добывать в дальнейшей нашей работе.
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? (Ответы детей)
Каждый день мы пьем его,
Он похож на молоко.
Для желудка это пир,
Все вы знаете…(кефир)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.
один – кислый очень, очень.
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (Капуста)
как будто, только
связками растут и на завтрак
эти фрукты обезьянам подают. (Бананы)
Круглое, румяное, я расту на
ветке. Любят меня взрослые,
и маленькие детки. (Яблоко)
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «правильное питание»
(Каждой команде раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. Представители от команд выходят к доске с буквами в руке. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете составлять с помощью букв, которые вы держите в руке. Буквы, которые не принимают участие в отгадке, отходят в сторону).
Территория возле дома (двор).
Домашняя утварь для переноса жидкости (ведро).
Фильм «Ночной» –( дозор).
Он бывает м, ж и ср. (род) и др.
Неоценимое счастье в жизни любого человека (здоровье).
Что вы заметили, когда составляли слова – отгадки? (Ответы детей). Действительно, все они составлены из букв слова здоровье.
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло зря, и вы многое почерпнули из него.
Мы с вами разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?
Как закончить фразу «формула здоровья»- это…
Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас. Ведь здоров будешь – все добудешь. Так будьте здоровы.
Чтение стихов детьми о здоровом образе жизни.
Бусловская Л.К.: Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании. — Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011
Ирхин В.Н.: Формирование культуры здоровья школьников на уроках. — Белгород: Политерра, 2008
Туманян Г.С.: Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. — М.: Академия, 2006
Источник