Меню

Спортивная разработка мы за зож

Спортивное соревнование «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Цель: формировать потребность у обучающихся в здоровом образе жизни; создавать условия для проявления индивидуальных качеств в интересах команды; обучать умени. выполнять поставленные задачи точно и быстро; продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, воспитание «здорового духа соперничества».

Скачать:

Вложение Размер
cportivnoe_sorevnovanie_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы за здоровый образ жизни»

  1. Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
  2. Создавать условия для проявления индивидуальных качеств обучающихся в интересах команды.
  3. Стимулировать желание обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  4. Обучать умению выполнять поставленные задания быстро и точно.
  5. Продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Ведущий: ЗДОРОВЬЕ — Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека? (Ответы)

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровья в чём секрет!

Мы вам шлём физкульт-привет!

I тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вопросы для 1 команды:

2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол)

3.Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)

4.Назовите виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон)

Вопросы для 2команды:

2. Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло)

3. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта)

4. Назовите виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание)

Общий вопрос (для выбора капитанов): Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы)

II тур. Спортивный марафон

Ведущий. По традиции при открытии «Олимпийских игр» зажигается священный огонь, который передаётся от одного спортсмена к другому, пока факел с огнём достигнет олимпийской чаши. И мы начнём соревнования с передачи олимпийского огня.

1. Эстафета «Передача олимпийского огня»

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны ( это положение финиширования).

2. Эстафета «Кенгуру»

Содержание: Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

3. Эстафета «Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

4. Эстафета « Попади в корзину»

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Ш тур. Конкурс загадок

1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Ножки те кленовые. (Лыжи)

2. Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки)

3. На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

С колесиками .. .(ролики)

4. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем —

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис)

5. Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает —

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

7. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

IV тур. Конкурс капитанов

1. Конкурс «Кегли»

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого капитана на расстоянии. По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет кеглю.

2. Эстафета «Прыгунки»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

3. Эстафета «Пролезь через обручи»

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Источник

Спортивное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»

Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация противостояния спорта вредным привычкам, через организацию спортивно-массовых мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»»

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

Подготовила и провела:

Тема: Спортивные соревнования «Мы за здоровый образ жизни»

Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация противостояния спорта вредным привычкам, через организацию спортивно-массовых мероприятий.

привлечение их к систематическим занятиям спортом;

пропаганда спорта, как альтернативы вредным привычкам;

содействовать формированию у учащихся умения анализировать поступки и черты характера, прогнозировать последствия действий;

Ход соревнования
1. Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования.
Приветствую вас! Уважаемые участники наших соревнований, болельщики! И хочу поздравить вас с этим замечательным событием! Сегодня вам предстоит не только определить, кто из вас самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый, но и получить огромный заряд здоровья, бодрости и хорошего настроения!

2. Сообщение темы

1Тема очень важная одна

Собрала нас вместе в этом зале,

На борьбу и школа, и семья

За здоровый образ жизни встали.

2Мы у солнца и у ветра

Взяли пламенный задор,

С алкоголем и куреньем

Мы ведём сегодня спор.

3Быть здоровым помогают

Нам и школа, и семья.

Ведь единство духа с телом –

Это цель для нас одна!

3. Основная часть

— Мы представляем наше жюри.

Повторим ТБ при играх, правила поведения

Первый конкурс: «Дружим мы со спортом».

Представление команд
— Закончился конкурс приветствий команд.
— Какие все разные оказались команды.
— Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.

Внимание! Судьи объявляют итоги первого конкурса.
— А теперь спортивные эстафеты.

1.Эстафета с волейбольным мячом.
На площадке напротив каждой команды расставляем стойки. У капитана в руках клюшка, волейбольный мяч на полу. По сигналу судьи капитаны начинают клюшкой вести волейбольный мяч «змейкой» вокруг стоек. Вернувшись, передаёт эстафету следующему игроку.

2.Эстафета «собери пазл»

По команде 1 участник бежит до обруча, берет в обруче один пазл и несёт его до стула, обратно бежит к команде, передает эстафету следующему игроку и т.д. 10 участник собирает пазл. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение.

3. Конкурс капитанов.

По команде капитаны бегут до стульев где лежат задания, в течении 2х минут нужно ответить на вопрос: назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, но не ногами..

4 конкурс «Керлинг по-нашему»

На полу рисуется мишень. Главное, чтобы принцип подсчёта баллов

был как в керлинге: сначала очки идут по нарастающей, затем по убывающей.

Игроки с определённой отметки шваброй аккуратно по очереди

отправляют в путь игрушечную машинку. Где та остановится, там и «счастье» игрока. Перед состязанием всем участникам дают немного попрактиковаться, приноровиться к спортинвентарю.

5 Эстафета с большими мячами

Взявшись за руки, пара игроков удерживая мяч грудью, как можно быстрее передвигаются приставными шагами до стула туда и обратно и передают эстафету следующей паре.

6 Эстафета «цветок здоровья»

Напротив каждой команды лежат три обруча .По сигналу судьи первый игрок бежит и в каждый обруч кладёт по кубику добегает до стула.(на стуле лежит разобранный на части цветок) берёт одну часть например стебель и приклеивает его. Возвращаясь обратно собирает кубики. И так вся команда.

7 конкурс «Лимбо» ( прохождение под верёвкой или лентой)

На N-ном расстоянии натянута верёвка или лента. Каждый участник

команды должен не касаясь частями тела подлезть под ней, добежать до

колпака-ограничителя, обогнув его и вернуться к команде. После прохождения

этапа 6-м участником — верёвка опускается ниже (всего 3 уровня верёвки). Все

участники команды проходят дистанцию по 3 раза.

Учитывается время выполнения задания всей командой.

8 конкурс «Кто быстрее»

В руках у впередистоящего участника шапка (кепка). По сигналу первый

участник команды бегут со скакалкой до колпака, вешают на неё шапку, быстро возвращаются обратно и передают эстафету вторым. Вторые бегут со скакалкой к колпаку, снимают шапку, надевают её на голову и возвращаются к команде.

Учитывается время выполнения задания всей командой.

9 конкурс « Посиделки»

Участники команды усаживаются на спортивной скамейке в затылок друг

другу и передают сидящему сзади игроку среднюю мягкую игрушку.

Последний с игрушкой бежит, садится вперёд и снова передаёт игрушку.

Эстафета продолжается до тех пор, пока участники не окажутся на

Учитывается время выполнения задания всей командой.

— Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Я желаю Вам, чтобы Вы росли крепкими, здоровыми и ловкими!

Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Я желаю всем: “Будьте здоровы!”

Источник

Сценарий спортивного праздника «Мы за ЗОЖ»

специалист в области арт-терапии

Спортивное путешествие «Мы за ЗОЖ»

/игра по станциям/

Назначение ответственных за работу на станциях. Инструктаж.

Ответственные по станциям назначаются из числа членов молодежного правительства

Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 10 бальной системе. На станции «Спортивная» команда набирает общее количество баллов за выполнение задания каждым членом команды. На каждой станции баллы могут быть сняты за дисциплину, рапорт, просроченное время и др.

После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу.

Сбор участников игры, построение команд, получение маршрутных листов в _________ (указать время и место сбора)

Руководитель игры _________________________________ (ФИО)

Капитан сдает рапорт Руководителю при получении маршрутных листов и на каждой станции ответственному за станцию.

Рапорт: Команда «Название команды» __________ в количестве _____человек готова для участия в игре по станциям

«Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана). Рапорт принял (говорит руководитель)

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе. На последней станции капитан сдает маршрутный лист ответственному за станцию.

Станция «Спортивная» (на улице)
Попрыгунчик: каждый участник по-очереди прыгает на скакалке в течении 30 сек. Засчитывается общее количество прыжков.
Метание в цель: каждый участник по-очереди забивает мяч в футбольные ворота . Засчитывается количество попаданий.
Пройди через верёвочку: команде нужно пройти под верёвкой, верёвочка каждый раз опускается ниже.

Максимальный балл за задания – 15.

Станция «Азбука здоровья»
1 задание: команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека — команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека — команда дружно хлопает в ладоши над головой,
( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).

2 задание: Продолжите пословицы:

1. Береги платье снову, а . (честь смолоду)
2. В здоровом теле — . (здоровый дух)
3. Здоров будешь — . (все добудешь)
4. Здоровье не свечка, сгорит. (не зажжешь
5. Где здоровье, там и . (красота)
6. Курить — .
7. Чистота – . (залог здороья)
8. Богатство – на месяц, здоровье . (на век)
9. Здоровье дороже . (золота)

За каждый правильный ответ — 1 балл

Станция « Интеллектуальная»
Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)
Назовите летние виды спорта.
Назовите зимние виды спорта.

В каких видах спорта играют мячом только руками? (баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло)
Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)
Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на воде? (синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, дистанционные заплывы)
Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)

1. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.

3. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих —
Рыбацкие сети

(Стадион, футбольное поле)

6. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой!

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет.

8. Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём?

(Смех)
9. На земле он всех сильней,
Потому что всех умней.

10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким.

Станция «Плакат-коллаж»
Команде предлагается создать плакат-коллаж на тему здоровья.
Система оценки: до 10 баллов. Оценивается массовость, оригинальность.

Станция «Музыкальная»
1. Организуя круг, станцевать под музыку:
-ламбады
-русской народной
-реп
-вальс
-детской песенки

Команды, закончившие «Путешествие..» отдают маршрутные листы в штаб.

Рапорт: Команда «Название команды» __________ в количестве _____человек готова для участия в игре по станциям

«Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана).

Рапорт: Команда «Название команды» __________ в количестве _____человек готова для участия в игре по станциям

«Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана).

Рапорт: Команда «Название команды» __________ в количестве _____человек готова для участия в игре по станциям

«Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана).

Источник

Читайте также:  Вайнер э н зож
Adblock
detector