Меню

Спортивная площадка территория здоровья

Проект «Детский сад-Территория здоровья»
проект (старшая группа) на тему

Паспорт проекта, презентация

Скачать:

Вложение Размер
moy_proekt.docx 36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проказникова Елена Александровна, Иванова Елена Владимировна-воспитатели ГБОУ г Москва детский сад общеразвивающего вида №1485;

Гаврилова Наталья Николаевна –инструктор по физической культуре

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии
здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7
лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только
10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду №1485

Проведя анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по данным направлениям:

— анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

— научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

— конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;

— материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

— финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации проекта);

— комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);

— анализ результатов физической подготовленности детей;

— характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (непосредственно образовательная деятельность, внедрение системы здоровьесберегающих технологий), руководители ДОУ пришли к выводу, о необходимости создания системы физического воспитания, которая включала бы инновационные формы и методы работы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, взаимодействовала с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.

Проект «Детский сад – территория здоровья», разработанный педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, — это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

— охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

— обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

— повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

— воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

— повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

Организационный: 1-2 неделя марта

Основной: (3-4 неделя марта- 1-2 неделя мая)

Итоговый : (3-4 неделя мая.)

Рекомендации для педагогов и родителей по вопросам гигиены и одежды детей на физкультурных занятиях и закаливании детей

Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию

Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению в летний период (закаливание, питание, одежда)

Разработка и реализация рекомендаций для воспитателей по организации двигательного режима в течение дня.

Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний

В соответствии с сеткой

Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:

  • консультирование родителей детей
  • ведение листов здоровья

Организация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в каждой возрастной группе

По плану инструктора по фк

Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми

Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей.

Проведение корригирующей гимнастики в группах детей старшего дошкольного возраста.

По плану инструктора

Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком по плану инструктора по ф/к

Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте.

1раз в день после еды

Соблюдение щадящего режима физкультурно — оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме.

Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа.

Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп

Организация оздоровительного бега для детей старших и подготовительных групп

Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Проведение физкультурных досугов и развлечений

Проведение месячника здоровья

— Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены.

Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника

Использование йодированной соли для приготовления блюд.

Итоговый (3-4 неделя мая.)

Оценка модели здоровьесберегающей среды.

Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей)

Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов.

Презентация проекта на педагогическом совете

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности .

Основные направления реализации проекта :

  • воспитательно – оздоровительное;
  • лечебно – профилактическое;
  • коррекционно – педагогическое ;

Проект реализуется через следующие разделы:

  • совершенствование материально – технической базы ДОУ
  • работа с детьми
  • работа с педагогами
  • работа с родителями

Совершенствование материально – технической базы :

  • на территории детского сада оборудована спортивная площадка для занятий на воздухе, которая оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: спортивным комплексом, баскетбольными стойками, стенками для метания и перелезания.
  • в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), как для самостоятельных занятий, так и под наблюдением педагогов;

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
  • Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
  • Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки. Воспитай себя»;
  • Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
  • Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно — полезно»;

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
  • Консультации для родителей: «Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность Развитие» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;
  • Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья» «В здоровом теле – здоровый дух», «Всей семьей в турпоход»;
  • Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;
  • Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
  • Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
  • Памятка для родителей «В здоровом теле — здоровый дух!»;

Работа с педагогами:

  • Педагогические чтения на тему:

«Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Практическая ценность проекта:

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
  • Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
  • Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
  • Оформление стенда для родителей «Забота о здоровье детей – дело общее»;
  • Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр

Спортивный праздник ко дню семьи 15 мая

«Всей семьёй в турпоход!»

Под весёлый марш в зал входят родители и дети и встают по обе стороны зала – 3 команды, по 8 игроков (4 взрослых, 4 детей).

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке дружные семьи!

1 ребёнок. Здравствуй, солнцем озарён,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём!

2 ребёнок. На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

3 ребёнок. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий. Приглашаю всех на спортивный праздник! Предлагаю взять с собой быстроту, находчивость и смелость! Для проведения наших соревнований нужно выбрать жюри (из числа болельщиков, заведующая и методист).

Сегодня собрались две команды: «Апельсинка» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.

Команда «Апельсинка» — хором

Мы как дольки апельсина,

Не разлучны, не делимы

Команда «Радуга» — хором

Спорт друзья нам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)

Ведущий. Друзья, вы любите лето?

Ведущий. А отдыхать на природе?

Ведущий . Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в поход! Вы рады?

Ведущий. Тогда немного потанцуем!

«Разминка под музыку врассыпную»

Ведущая. Мы сегодня всей семьёй

Отправляемся в поход!

По болоту, Через речку,

И в туннеле проползём!

1 конкурс «Преодолей препятствия»

(по двое взрослый и ребёнок, идут по кочкам, проползают в тоннель, переходят по мостику через речку, на фланелеграфе выкладывают эмблему команды –апелсин; полоски радуги; .Затем возвращаются к команде и так пока не соберут эмблему)

Ведущий. Лес вдали мы увидали

Друг за другом побежали.

Чтоб комары нас не кусали,

Всем палаточки поставим.

2 конкурс «»Поставь палатку»

(8 игроков. Первый взрослый игрок с большим платком бежит на противоположную сторону площадки, расстилает платок и берётся за угол платка. Затем бежит второй взрослый и берётся за другой угол и так 3 и 4 игрок. Затем дети вчетвером вместе держась за гимнастическую палку, бегут, встают под платок и гимнастической палкой поднимают купол, чтобы получилась палатка)

Ведущая. Рыбу ловим очень ловко,

Ведь у нас же есть сноровка.

Я её в ведро сложу,

Сварим вкусную уху!

3 конкурс «Поймай рыбку!»

(По двое – взрослый и ребёнок с удочкой в руках и ведёрком бегут к обручу «пруд» с рыбой, на другой стороне площадки. Вдвоём держа удочку вылавливают одну рыбку, кладут её в ведро и бегут к команде, передают следующим игрокам удочку и ведро и т.д.)

Ведущий. Всей семьёй возьмёмся дружно

Собирать в лесу дрова.

Мама — ловко, папа — быстро,

Всех быстрей, конечно – я!

4 конкурс «Разложи костёр»

(Первые двое – взрослый и ребёнок, несут обруч на другую сторону площадки – место костра, кладут и возвращаются обратно.Следующие несут дрова, третья пара – стойки, последняя ведро с рыбой и крючок, которое вешают на стойку)

Ведущий. Вкусная уха была

Всем понравилась она!

А сейчас мы отдохнём

И поплаваем вдвоём!

5 конкурс «Бег в трусах»

(Вдвоём с ребёнком одевают большие трусы, одни на двоих, бегут, изображая, что плывут на другой берег, берут цветок на берегу и возвращаются к команде. Трусы передают следующим игрокам. Можно плыть в обруче)

Ведущий. Возвращаемся домой

Напустился дождь грибной!

Зонт один, а нам семьёй

Нужно всей попасть домой!

6 конкурс «Переправа с зонтом»

(Двое – взрослый и ребёнок под зонтом в галошах бегут на другую сторону площадки перепрыгивая лужи. Взрослый остаётся, а ребёнок с зонтом бежит к команде, затем втроём взрослый и двое детей бегут на другую сторону. Первый ребёнок и взрослый остаётся, а второй ребёнок бежит за следующими и т.д. Или другой вариант: парами бегут под зонтом, перепрыгивая лужи до конуса обегают и назад к команде, передают зонт следующим)

Ведущий. Вот так под одним зонтом вся семья вернулась домой.

Всей семьёй почаще нужно

В лес и парк в поход ходить!

Вместе с мамой, вместе с папой,

С физкультурою дружить!

Слово жюри. Подведение итогов соревнования. Награждение команд.

Источник

Читайте также:  Самые эффективные витамины для здоровья
Adblock
detector