Спортивный досуг в старшей группе «Азбука здоровья».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Спортивный досуг в старшей группе — « Азбука здоровья»
Цель:Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений.
Методы и приемы: Развивать потребность детей в двигательной активности и физическом совершенствовании.Закрепить знания детей о частях тела человека. Обучать правильной технике выполнения упражнений. Формировать умение владеть мячом.Воспитывать желание внимательно относиться к себе и своему здоровью.
Оборудование:скамейка, гимнастическая дуга, скакалка, письмо горцев,мячи, таз с водой,дорожка «Здоровье».
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог: Добрый день, ребята!
-А как вы понимаете, что значит быть здоровым? ( Сильным, ловким, выносливым, гибким, закаленным).
— О.Р.У. с мячами.
-Дыхательная гимнастика по А.Стрельниковой.
Основная часть.
Педагог:
Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
К здоровью отнесемся мы серьезно,
Мы знаем в наших силах все возможно.
А поможет нам Безбед.
Безбед. Эй, ребята, всем привет!
А меня зовут Безбед,
Безбед. Предлагаю сегодня испытать наше тело на силу, гибкость, выносливость
Педагог: Какое наше тело? ( Гибкое).Сегодня нам надо пройти по узкой горной дороге, пролезть под лежащим деревом, проползти над горной рекой, преодолеть извилистую тропу, умыться из горной реки и найти письмо горцев. ( Ходьба по скамейке прямо, на середине выполнить ласточку, подлезть под дугу боком, проползти на животе, перепрыгивать через шнур слева и справа продвигаясь вперед).
Безбед. Ребята, а я загадку знаю.
Один болтун, другой свистун
Третий едун, два братца ухвати
Два братца видаки,
Два бегуна. (Человек).
Все препятствия преодолели, значит мы………
Педагог. Сегодня мы вспомним о строении человека.Из чего самого главного состоит человек? Конечно – это наши косточки, а вместе они собираются в скелет.Кости соединены суставами между собой.Давайте вспомним как они работают. ( Наклоны головы, вращение кистями рук, круговые вращения плечами, приседания).
Эстафета. «Кто быстрее?». (Дети изображают «паука» руки упор сзади переносят мяч до ориентира).
Закаливание по дорожке «Здоровье».
Игра «Статуи».
Заключительная часть.
Массаж для ног.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docxdobryy_den.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг — « Азбука здоровья »
Цель : Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений.
Методы и приемы : Развивать потребность детей в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить знания детей о частях тела человека. Обучать правильной технике выполнения упражнений. Формировать умение владеть мячом. Воспитывать желание внимательно относиться к себе и своему здоровью.
Оборудование : скамейка, гимнастическая дуга, скакалка, письмо горцев, мячи, таз с водой, дорожка «Здоровье».
Педагог: Добрый день, ребята!
-А как вы понимаете,что значит быть здоровым? ( Сильным, ловким, выносливым, гибким, закаленным).
-Дыхательная гимнастика по А.Стрельниковой .
Секрет здоровья отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
К здоровью отнесемся мы серьезно,
Мы знаем в наших силах все возможно.
А поможет нам Безбед.
Безбед. Эй, ребята, всем привет!
А меня зовут Безбед,
Безбед . Предлагаю сегодня испытать наше тело на силу, гибкость, выносливость
Педаго г: Какое наше тело? ( Гибкое). Сегодня нам надо пройти по узкой горной дороге, пролезть под лежащим деревом, проползти над горной рекой, преодолеть извилистую тропу, умыться из горной реки и найти письмо горцев. ( Ходьба по скамейке прямо, на середине выполнить ласточку, подлезть под дугу боком, проползти на животе, перепрыгивать через шнур слева и справа продвигаясь вперед).
Безбед . Ребята, а я загадку знаю.
Один болтун, другой свистун
Третий едун, два братца ухвати
Два братца видаки, два — слышаки, два бегуна. (Человек).
Все препятствия преодолели, значит мы………
Педагог . Сегодня мы вспомним о строении человека. Из чего самого главного состоит человек? Конечно – это наши косточки, а вместе они собираются в скелет. Кости соединены суставами между собой. Давайте вспомним как они работают. ( Наклоны головы, вращение кистями рук, круговые вращения плечами, приседания).
Эстафета . «Кто быстрее?». (Дети изображая «паука» руки упор сзади переносят мяч до ориентира).
Источник
Спортивное развлечение «Азбука здоровья»
материал (старшая группа) на тему
Цель:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
— учить заботиться о своем здоровье.
-развивать у детей желание и умение преодолевать препятствия,самостоятельно подбирать способ действия в зависимости от тех конкретных условий ,которые сложились в данный момент.
Развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlech.azbuka_zdorovya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Азбука здоровья»
Цель:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
— учить заботиться о своем здоровье.
-развивать у детей желание и умение преодолевать препятствия,самостоятельно подбирать способ действия в зависимости от тех конкретных условий ,которые сложились в данный момент.
Развивать познавательный интерес.
Ведущая: Здравствуйте ,дети! В нашем детском саду открывается Школа Безопастности. Много лет назад люди поняли,насколько важно заботиться о своем здоровье ,держать в чистоте и закалять тело,чтобы оно всегда было крепким и сильным.Важно также быть осторожным,и не потвергать опасности свою жизнь,правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.
Ребята,вы уже не маленькие и знаете,-чтобы научиться читать и писать,надо очень хорошо знать азбуку родного языка .Но чтобы быть з доровым ,ловким,выносливым и уметь принимать правильное решение в случае опасности,надо знать и другую азбуку-«Азбуку Здоровья».
Сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам « Азбуки Здоровья »
Открываем первую страницу- «Чистоты»
Чистота –залог здоровья.
1 .Ускользает как живое.но не выпущу его я.
Белой пеной пениться. Руки мыть не лениться .(Мыло)
2 Лёг в карман и караули « рёву» «плаксу» и « грязнулю».
Им утрёт потоки слёз,не забудем мы про нос. (Носовой платок )
3 . Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. ( Зубная щетка)
4 .Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!Дождик теплый подогретый.
На полу не видно луж,все ребята любят….. ( Душ)
Молодцы ,ребята вы отгадали все загадки, поэтому вас можно считать членами общесва «Друзей чистоты».
Вот еще одна игра,Если вы со мной согласны отвечайте-Это я,это я,это все мои друзья.
Если не согласны вы ,то в ответ молчите .
- Кто из вас скажите прямо ,любит папу,любит маму ?
- Кто из вас , из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите .сам чистит зубы по утрам?
- Я спрошу сейчас у всех,кто здесь любит песню . смех?
- Кто привык у нас к порядку.утром делает зарядку?
- И еще один вопрос : кто себе не моет нос ?
- Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите , братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать,бегать,прыгать и скакать?
Конкурс: «Знаю ли я свое тело»
На внимательность: макушка,плечи,нос,глаза,грудь,таллия,колени и тд.
Вед.называет части тела.а показывает другое. Дети должны показать ту часть тела,которую назвал ведущий.Например:Вед . Говорит- макушка ,а показывает талию .
Ведущая: Продолжаем изучение «Азбуки Здоровья»
Переворачиваем страницу (звук металлофона) и попадаем на страницу 2
Сейчас мы будем говорить о вкусной и полезной еде.
Я думаю,вы,без сомнения знаете.
Что пользу приносит не всё,что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «КОЛЫ»
Желудок боиться,как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией.Эта энергия согревает вас,приводит в движения ваши сердца,мышцы,заставляет работать мозг,дает бодрость и силу.Очень много витаминов находяться в овощах,фруктах и нежирных продуктах.
Сегодня мы будем варить бощ и компот.
Эстафета « Свари суп из овошей и компот из фруктов»
I-команда : На подносе перед каждой командой разложены овощи ,фрукты.
II- команда По сигналу участники одной команды собирают
только овощи и складывают в кастрюлю,Уч.др ф ркуты
I-команда: Положить в тарелку продукты,в которых много витаминов (морковь.чеснок.лук, капуста,черный хлеб)
II-команда: Положить в тарелку продукты в которых нет витаминов
Переворачиваем страницу(звук металлофона) и попадаем на страницу
Вот и закончили мы наше знакомство с Азбукой Здоровья.
Много нового и интересного вы узнали сегодня.Чтобы быть сильным и ловким,надо обязательно заниматься спортом,правильно питаться.И заключения праздника мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: создать условия для укрепления психического и физического здоровья семьи, улучшения ее двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личностей семьи через двигательно-игровую де.
Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние семьи и детского сада будет органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру.
Дети и их родители под музыкальное сопровождение заходят в зал. Ведущий приветствует команды, приглашает на разминку. Проводиться жеребьевка. Соревнования начинаются.
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт Боярд».
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт Боярд».
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе с родителями«День рождения Снеговика».
Источник
Спортивный КВН «Азбука здоровья»
материал (подготовительная группа) на тему
Спортивный КВН «Азбука здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_kvn.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный КВН «Азбука здоровья»
(для детей подготовительной группы)
Цель – Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни.
1. Продолжать формировать двигательные умения и навыки, физические качества.
2. Создать ситуацию успешности для ребенка.
Ход: Дети под музыку входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Воспитатель : Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми спортивный КВН!
Воспитатель : Ребята, что нам нужно для игры в КВН?
Дети: Команды, веселое настроение и жюри.
Ведущий: Команды у нас есть, а где нам взять жюри?
Дети: Выбрать из гостей.
Ведущий предлагает капитанам выбрать членов жюри из присутствующих гостей.
Воспитатель : И так, команды готовы, жюри выбрано, настроение отличное. Мы начинаем КВН!
В зал входит Айболит
Айболит : Подождите, подождите!
По полям, по лесам, по лугам я бежал. И одно только слово шептал: детский сад, детский сад, детский сад. У вас горло не болит?
Айболит: А может быть, животики болят?
Айболит: А может насморк иль бронхит?
Дети: Нет, нет, нет.
Айболит : Какие здоровые дети,
все веселые, нет болезней никаких
в чем же ваш секрет?!
Айболит: И все же мне лучше остаться и понаблюдать за вашим самочувствием.
Воспитатель: Первый конкурс — приветствие.
Участники команд придумывают название и девиз команды.
Девиз: « Витамины — это сила, это бодрость, это жизнь».
Девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Воспитатель: Второй конкурс – разминка команд.
Дети встают в рассыпную по залу и выполняют комплекс ритмической гимнастики «Аэробика для Бобика»
Встречная эстафета (команды выстраиваются друг против друга за линиями) :
1 эстафета – «Паутинка» По команде первые участники бегут до обруча, пролезают, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получившие эстафету бегут вперёд пролезают в обруч и передают эстафету следующим участникам, стоящим напротив, и т.д.
2 эстафета – «Лыжи на двоих»
Два участники встают на лыжи и одновременно шагая вперед, дойдя до противоположной команды снимают лыжи, передают эстафету, встают сзади. Получившие лыжи встают и двигаются до следующих игроков стоящих на против, и т.д.
3 эстафета – «Штанишки — коротышки»
По команде первый участник одевает «штанишки», бежит до противостоящей команды, снимает, и передают «штанишки», встает сзади. Получивший «штанишки», одевает и бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д.
Айболит: Вы ребята не устали?
Айболит трогает лоб детей проверяя температуру.
Айболит: По моему у вас жар? Нужно срочно измерить температуру.
Дети встают в круг и без помощи рук передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Айболит проверяет градусники и разрешает продолжать соревнование дальше.
5 эстафета – «Чудо-лесенка»
По команде первые участники бегут до лестниц, встав правым боком, пробегают её, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получившие эстафету, бегут вперёд до лестницы, пробегают ее и добежав до противоположной команды, передают эстафету следующим участникам, стоящим напротив, и т.д.
6 эстафета – «Прокати шарик»
Вся команда встает в одну колонну. По команде первые три участника выстраивают из коротких жолобов один длинный. Прокатывают по нему бочонок из киндера меняясь местами, двигаясь вперед. В конце пути закатывают его в ведерко и возвращаются обратно.
7 эстафета — «Метко в цель»
По команде первые участники бегут с мячом до ориентира, бросают мяч в цель, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получившие эстафету бегут вперёд до ориентира, бросают мяч в цель, бегут вперед и передают эстафету следующим участникам, стоящим напротив, и т.д.
Жюри оценивает конкурс.
Воспитатель: Третий конкурс – домашнее задание.
Команды по очереди загадывают друг другу загадки.
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стакане скучает (зубная щётка).
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня
И холодною водою
Быстро я тебя умою (кран)
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Воспитатель: Четвёртый конкурс капитанов.
Капитаны команд с помощью картинок со спортивным и инвентарём угадывают название видов спорта.
Воспитатель: Пятый конкурс рисунков.
Нарисовать полезные продукты, для зубов используя карандаши, фломастеры, пластилин.
Оценка жюри и награждение команд.
Айболит : Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете все правила здорового образа жизни. Игра «Доскажи словечко».
- Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся
Для здоровья, для порядка, людям всем нужна . (зарядка)
- Солнце воздух и вода – наши лучшие …..(друзья)
- Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с …(малиной)
- Овощи и фрукты полезные…..(продукты)
- Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …(спорт)
- Скажи всем друзьям, вредным привычкам…..(нет)
Источник