Меню

Спортивная эстафета по зож для детей

Спортивный праздник «Здоровая эстафета».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Спортивный праздник на неделе здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
Спортивный праздник «Здоровая эстафета». 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Здоровая эстафета».

Воспитатель- Ильина Ульяна Владимировна.

Время проведения- 7 декабря 2015 года.

Количество человек- 10 детей.

Цель: Создать радостное настроение через подвижные конкурсы.

1. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. 2. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности. 3. Углублять интерес детей к сказкам. 4. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Оборудование: игрушки: Незнайка и Вини-Пух, кубики и цилиндрики по числу участников, 4 обруча, щетки, зубная паста, крем, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, стиральный порошок, расческа, салфетки, ножницы; две гимнастические доски и набивные мешочки по количеству участников, две корзины, лыжи- 2 штуки, корзинки для продуктов, муляжи разных продуктов, витамины или фрукты, медали.

I. Вступительная часть.

Ведущий: Мы начинаем самую здоровую и весёлую игру «Здоровые старты!»

Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости и быстроте!

— На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Зовём на площадку друзей.

Здоровые старты вас ждут

Спешите сюда поскорей.

Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.

(под музыку и слова воспитателя дети выполняют движения)

Эй, ребята, что грустите?

На разминку становитесь,

Справа – друг, слева – друг!

Вместе все в весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз,

Снова верх и наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Шаг назад и два вперёд!

Влево, вправо поворот.

Снова за руки возьмёмся,

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех поднялось настроение и сейчас мы разделимся на 2 команды. 1-ая команда — «Винни – Пух и все, все», 2-ая команда – «Незнайка и его друзья».

Сегодня мы с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1 конкурс «Поможем Вини-Пуху».

Воспитатель: Вини-Пух очень любил есть много сладкого, от этого у него на зубах появился….(кариес).

Смотрите, сколько гнилых зубов у него стало (обращает внимание на деревянные кубики)

Стал он мучиться от боли. Мы, друзья, ему поможем!

Вылечим его зубки.

Задание: Перенести «гнилые зубы» — кубики, и заменить их на новые «зубки»- цилиндрики.

( дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете Вини — Пуху, как нужно ухаживать за зубами? (утром и вечером чистить зубы, пользоваться зубной нитью, есть меньше сладкого и еды, которая прилипает к зубам).

2 Конкурс «Поможем Незнайке»

Воспитатель: А Незнайка, ребята, совсем не следит за собой — ходит грязный, не аккуратный. Он совсем не знает, что нужно делать по утрам и вечерам. Это просто стыд и срам! Давайте и ему поможем.

Задание: Нужно выбрать предметы, которые помогают следить за чистотой своего тела и здоровьем и перенести все предметы к игрушке «Незнайке».

( дети переносят: щетки, зубная паста, крем, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, стиральный порошок, расческа, салфетки, ножницы).

Вывод: Раз в неделю надо мыть свое тело мочалкой и мылом, мыть голову. А умывать лицо и чистить зубы – каждый день: утром и вечером.

3 Конкурс «Чистка обуви».

Воспитатель: А еще у Незнайки всегда грязная обувь. Нужно следить за своей обувью и время от времени ее чистить.

Задание: Сейчас мы и свою обувь почистим. Снимайте свою обувь, мы ее отправим в чистку.

Нужно метко бросить свою обувь в «машину для чистки обуви» (корзина).

( дети выполняют задание, когда все дети забросят обувь, корзину отодвинуть на большее расстояние).

Воспитатель: А сейчас вам надо забрать свою обувь из чистки. (Далее дети по очереди бегут к корзине, находят свою обувь, одевают ее и бегут обратно.)

Воспитатель: Все! Обувь у всех в порядке. И Незнайка знает, что нужно за ней следить.

4 Конкурс « Правильная осанка».

Воспитатель: Еще, ребята, есть главное правило здоровья – следить за своей осанкой.

Задание: Нужно пройти с набивным мешочком, неся его на голове, по гимнастической доске. Обратно возвращаемся бегом, мешочек в руках, и сесть на скамеечку, держа правильно осанку. Чья команда быстрее!

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете следить за своей осанкой.

5 Конкурс «Прогулки на свежем воздухе».

Еще нужно чаще гулять на улице, дышать чистым свежим воздухом. И мы сейчас отправимся на лыжную прогулку.

Задание: Нужно пройти на одной лыже до флажка и обратно. Чья команда быстрее выполнит задание?

( дети выполняют задание)

Вывод: Нужно заниматься спортом на свежем воздухе, играть в спортивные игры.

6. Дыхательная гимнастика: «Надуваем воздушный шарик».

Воспитатель: Ребята, всегда нужно укреплять свою дыхательную систему, что мы сейчас и сделаем (дети выполняют дыхательную гимнастику).

( Сидя, ноги сдвинуты вместе. Пальцы рук собраны вместе, как будто держат шарик, у губ —вдох, медленно—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза).

7 Конкурс «В магазин за полезными продуктами».

Воспитатель: Для хорошего здоровья нужно правильно и регулярно питаться: завтрак, полдник, обед, ужин. Есть не торопясь, хорошо прожевывать пищу. И питаться здоровой пищей. И сейчас мы проверим, какие полезные продукты вы знаете. Мы с вами отправимся в «Магазин».

Задание: С корзинкой участники по очереди бегут в магазин и «покупают продукты», полезные для здоровья. Затем мы проверим, чья команда правильно питается.

( дети выполняют последнее задание)

Воспитатель: Питаться нужно продуктами, полезными витаминами.

И я вам вручаю витамины (дети получают по одной драже витаминов «Ревит»).

Закончились наши соревнования. Победила дружба, потому что мы играли дружно, весело, друг другу помогали. А еще помогли нашим героям. За это вам Вини — Пух и Незнайка вручают медали.

Желаю вам всем расти здоровыми. До встречи!

Источник

Сценарий игры-эстафеты «Путешествие по стране здоровья».
материал по зож по теме

Цель игры: формировние навыков здорового образа жизни школьника.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_zdorove.odt 32.02 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ ГКУЗ г. Москвы «Детский нефрологический санаторий №9 ДЗ г. Москвы»

Старший воспитатель Меркулова Е.В.

Сценарий игры – эстафеты « Путешествие по стране здоровья».

— Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье»

— Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

— Повышение общей информационной культуры учащихся.

Эпиграф: « ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ — НОВОЕ НЕ КУПИШЬ » — народная мудрость.

Подготовительный этап: подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», конкурс рисунков «Мир моих увлечений», предложить анкету.

Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому тема нашей игры «ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ — НОВОЕ НЕ КУПИШЬ!». Здоровье — богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья. Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы.
В путь!

1 станция «Отгадай-ка»

(загадки задаются по очереди каждой команде, правильный ответ 1 балл)- Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает(зубы и язык).
— Не часы, а тикает (сердце).
— Что на свете дороже всего? (здоровье).
— Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
— Зачем надо делать зарядку?
(чтобы разбудить свое тело после сна).
— Как стать сильным? (бегать, прыгать, плавать и т.д.)
— Так кто же солнце — друг или враг? (солнце может
обласкать, но и обжечь, с ним надо быть осторожным).
— Как победить простуду? (надо закаливаться, заниматься
физическими упражнениями и спортом).
— Откуда берутся болезни? (в организм попадают микробы,
они очень маленькие, но могущественные, человеку становится плохо,
он заболевает).
— На какой вопрос нельзя ответить? (Ты спишь?)

Пословицы о здоровье

(игрок команды должен продолжить пословицу, правильный ответ 1 балл)

В здоровом теле——(здоровый дух).

Человека лень не кормит, да ещё здоровье——-(портит).

Если хочешь быть здоров———(закаляйся).

Болен — лечись, а здоров—— (берегись).

Главное, не красивым быть, а——(здоровым).

Курить здоровью —-(вредить)

Где здоровье, там и —(красота).

Кто не болен, тот здоровью цены не—-(знает).

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял——(всё потерял).

Болезнь, да горе любого—(изведут).

После обеда полежи, а после ужина—(походи).

Не по лесу болезнь ходит, а по—- (людям).

Здоровье сгубишь, новое не—-(купишь).

2 станция «Загадочная»

(каждая команда придумывает загадки о видах спорта или отгадывает загадку ведущего)

Звучит свисток – забили гол, Игра зовется как? (Футбол)

Да, был вопрос довольно прост, Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед, Играем мы в …(хоккей)

Им даже старик заниматься готов в наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта проставил Борзов

И он называется …(бег)

Индейцы меня из ствола выжигали,

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)

Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …(турист)

Поле выкошено гладко, ровненькое, как тетрадка
Только кто ж это поймёт? Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон! Что за поле? …(футбол)

В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся . (домино)

Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …(стадион)

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(лёд)

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …( клюшка)

Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? (шайба)

На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? …(ворота)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)

Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …(батут)

3 станция «Здорового питания»

(дать полный развёрнутый ответ)

1. Для чего человек ест?

2. Сколько времени человек может быть без еды? (20-30 дней)

3. Сколько времени человек может прожить без воды? (3-7 дней)

4. Расскажите, как надо правильно питаться.

Выберите из данного списка продуктов полезные: творог, конфеты, шоколад, сметана, мясо, рыба, чупа — чупс, кириешки, орехи, пироженое, пирожки, яблоки, молоко.

«Съедобное — несъедобное» (по 4 игрока из команды садятся на лавочку, быстро всем по очереди кидается мяч и называется продукты питания и предметы обихода, на съедобное мяч ловится, на несъедобное не ловится, кто ошибается, тот выбывает).

(выбери правильный ответ).

1.За стол нужно садиться:

2) В пальто и варежках

3) Сняв верхнюю одежду и вымыв руки

1) Сначала нужно прожевать и проглотить пищу, а потом говорить

2) Можно разговаривать с набитым ртом

3) Важно откусывать самые большие куски

3.За столом некрасиво:

1 ) Сидеть прямо

2) Класть локти на стол

3) Сидеть, поджав ноги на стуле

4.Тебе необходимо что-то достать с другого конца стола. Ты:

1) Встанешь на стул и сам достанешь

2) Вежливо попросишь передать

5.Торт красиво есть:

1) Руками, облизывая их от крема и крошек

2) Руками, не облизывая их от крема и крошек

3) Большой ложкой

4) Маленькой ложкой

6.Из общего блюда вежливо брать:

1) Самый большой кусок

2) Крайний кусок

3) Кусок, который лежит в центре

3) Только едят и ни чем другим не занимаются

8.Косточки от компота и фруктов:

1) Выплевывают на ложечку и кладут в блюдце

2) Выплевывают на стол

3) Выплевывают в руку и кладут в карман

9.Когда пьешь чай:

1) Ложечку не оставляют в стакане

2) Все время перемешивают чай

3) Пьют из ложки

10.После еды ложки и вилки:

1) Положи на скатерть

2) Положи на тарелку

3) Отдай хозяину

11.После еды губы и руки вытирай:

2) О рукав своей одежды

1) Молча и тихо выйди из-за стола

3) Скажи, какое блюдо тебе не понравилось

5 станция «Посчитай-ка»

(по два представителя от команды, за правильный ответ 1 балл)

На лужайке, на лужайке

Дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке,

6 – на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было всех прыжков? (11)

Важны для здоровья, друзья, витамины,

И яблоки ест непременно Ирина.

12 лежало их в вазе, смотри,

А после обеда осталось лишь 3.

Сколько яблок съела Ирина? (9)

Играли вечером в хоккей

Артемка, Игорь и Евсей.

На лед пришли 4 брата,

Сколько теперь хоккеистов, ребята? (7)

В шахматы пришли играть после школы 7 ребят.

3 из них мальчишки были, очень шахматы любили.

Сколько девочек пришло играть в шахматы? (4)

Ваня любит витамины, он купил 3 апельсина,

10 яблок, 2 банана. Все в корзинке у Ивана.

Сколько всего фруктов купил Ваня? (15)

В нашем классе 15 ребят,

Заниматься все спортом хотят,

3 пловчихи, 2 самбиста, остальные — шахматисты.

Сколько шахматистов в классе? (10)

Без здоровья, что за жизнь?

На турник – и подтянись!

Подтянулся 10 раз

Наш силач спортсмен Тарас

А его сосед Емеля

Один разик еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)

«Я проснулся в 7 утра и на стадион

Так приятелям сказал Ляпин Родион.

«Четверть часа на пробежку, на зарядку полчаса,

И одну шестую часа слушал птичьи голоса».

Сколько времени был Родион на стадионе? (55 мин)

6 станция «Перевертышей»

Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Ребята, вам предлагается сейчас сделать это на бумаге. На листе перечислены пороки, а вам необходимо заменить их словами-антиподами (на листочках записать ответы).

1. Лень – трудолюбие

2. Лживость – честность

3. Трусость – смелость

4. Грубость – вежливость

5. Жадность – щедрость

7. Обжорство – умеренное питание

8. Месть – незлопамятность

9. Неряшливость – опрятность, аккуратность

10. Невоспитанность – воспитанность

11. Курение – здоровый образ жизни

12. Пьянство – трезвость

13. Наркомания – здоровый образ жизни

14. Болезнь – здоровье

7 станция «Спортивная»

— Ребята, чтобы закончить путешествие необходимо всей команде показать и выполнить зарядку из 10 упражнений.

Проводит зарядку капитан команды.

Подведение итогов путешествия. Награждения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Путешествие в страну Здоровья» предназначен для внеклассной работы в начальных классах.Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика зависимостей у детей младшего школ.

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, форми.

Цель:· закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;· формировать у детей прив.

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно — игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп.

Цели и задачи:• пропаганда здорового образа жизни,• развитие двигательных и творческих способностей учащихся,•.

Формирование навыков здорового образа жизни.

В настоящее время перед школой стоит серьезная задача в формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизниУчителю наобходимо формировать у ребенка чувство ответственности за .

Источник

Читайте также:  Беседы с детьми по формированию зож
Adblock
detector