Беседа «Физкультура и спорт — здоровье, красота»
Юлия Гусарова
Беседа «Физкультура и спорт — здоровье, красота»
Беседа: «Физкультура и спорт — здоровье, красота»
Цель: расширение знаний о физической культуре, спорте их значении в здоровом образе жизни; закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; расширение кругозора детей.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом.
Первые попытки появления спорта возникли еще у пещерных людей — это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах. Современные Олимпийские Игры проходили в греческом городе Афины. В программе первой Олимпиады было 9 видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, плавание, поднятие тяжести, борьба стрельба, фехтование, велосипедные гонки и теннис. Женщины в этих играх не участвовали.
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?
Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.
Воспитатель: Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.
Воспитатель: Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.
Воспитатель. Какие виды спорта вы знаете?
Дети. Хоккей, футбол, борьба, гимнастика, фигурное катание.
Воспитатель. А как называют людей, которые занимаются спортом?
Дети. Спортсмены.
Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Назови спортсмена».
Дети встают в круг. Воспитатель называет вид спорта и бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет спортсмена, который занимается этим видом спорта (футбол, хоккей, фигурное катание, волейбол, гимнастика, плавание, баскетбол, бег, прыжки, бокс, лыжный спорт).
Воспитатель. Кто может стать спортсменом?
Дети. Здоровые, крепкие, сильные люди.
Воспитатель. Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети. Заниматься по утрам зарядкой, закаляться, быть настойчивым, смелым.
Воспитатель. Для чего люди занимаются спортом?
Дети. Чтобы быть здоровыми и красивыми, победить на спортивных соревнованиях, прославить свою страну.
Воспитатель: Какой вид спорта вам нравится?
В какой спортивной секции вы занимаетесь?
Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему?
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень.
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
Прикреплённые файлы:
sport_40l7t.pptx | 9896,77 Кб |
Беседа «Спорт — это здоровье» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. Задачи: — воспитывать интерес к различным видам спорта.
Городской конкурс «Спорт — это жизнь, спорт — это здоровье!» Городской конкурс «Спорт — это жизнь, спорт — это здоровье!» Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Хочу поделиться с Вами.
Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.
Краткосрочный проект «Физкультура и спорт» Название проекта: «Физкультура и спорт» Вид проекта: информационно – исследовательский Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна.
Лэпбук «Спорт, движение, культура — получилась физкультура» МБДОУ детский сад с. Ханжиново. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «СПОРТ, ДВИЖЕНИЕ, КУЛЬТУРА – ПОЛУЧИЛАСЬ ФИЗКУЛЬТУРА» В работе по воспитанию здорового.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «Спорт и здоровье» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук — это новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Лэпбук помогает детям усвоить информацию в игровой форме, что.
Фотоотчет «Спорт — здоровье и успех!» В рамках реализации программы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни был объявлен городской конкурс.
Спортивно-физкультурное развлечение «Спорт — это здоровье, сила, красота!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Ярцева Смоленской области Спортивно-физкультурное.
Фотоотчёт «Спортивное развлечение во второй младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра» Цель: — закреплять двигательные навыки детей; — создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в.
Источник
Беседа — Физкультура и спорт — здоровье, красота
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Беседа — Физкультура и спорт — здоровье, красота (для старших дошкольников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_fizkultura_i_sport_-_zdorove_krasota.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Физкультура и спорт — здоровье, красота»
— прививать интерес к физической культуре,
— укреплять физическое и психическое здоровье детей,
— воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Зимние виды спорта» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»
Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Комплект раскрасок «Спортивные зверята», цветные карандаши.
Воспитатель. О снова спорта – физкультура.
Смысл физической культуры – красота мускулатуры,
И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!
Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!
Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!
Воспитатель Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель. Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?
Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.
Воспитатель. Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?
Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.
Воспитатель. Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие.
(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).
Воспитатель. Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?
Дети: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места), п/и со словами, народные игры и т. д..
Воспитатель. Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.
После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?
Воспитатель. Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»
Источник
«Наши лучшие друзья: спорт, здоровье,красота «
Воспитательная беседа о здоровм образе жизни. О правильном питании, спорте и гигиене
Просмотр содержимого документа
«»Наши лучшие друзья: спорт, здоровье,красота «»
«Береги глаза» или «Как сохранить хорошее зрение»
Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.
содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
краткое знакомство со строением глазного яблока и болезнями глаз.
показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.
Плакат «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье».
Плакаты: зрачок, радужка, палочки, колбочки, сетчатка, роговица.
— «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье» говорил великий мыслитель Гейне. Как вы понимаете эти слова?
— О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку^
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят»? (глаза)
-Совершенно верно. Речь у нас пойдёт о глазах.
— Тема «Береги глаза» или «Как сохранить хорошее зрение». Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!
— Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? (По цвету: голубые, серые, карие, зелёные.)
-У кого ещё есть глаза? (У всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.)
-Для чего нужны глаза? (Помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.)
-Все ли глаза одинаково видят?
2. Рассказ о строении глаза:
Беседа «Как видит глаз?»
Оказывается, все животные видят по – разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят всё в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде не высока . а у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и ему глаза не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? на многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.
Вывод – пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека – его главные помощники.
Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружаюший мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.
Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка -роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.
А это маленькое окошечко — зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий — зрачок сужается, если слабый — расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.
В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка — именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем «цветных рыб», то есть различные цвета ловят одни ячейки, а «черно-белых» — другие.
Если мы войдем вечером в комнату, мы будем видеть все в черно-белых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет — колбочки. И мы видим цветные картинки.
Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – его задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, её тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Ну, если природа заботиться о нас, то мы и сами должны заботиться о своём здоровье.
-А зачем человеку слезы?
Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.
А если соринка в глаз попала? Что делать?
Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу,
Если есть отклонения в строении глаза, т.е. нарушена работа хрусталика, зрачка, мы должны соблюдать все рекомендации врача-офтальмолога. Но очень многое зависит от самих ребят. Если они не хотят принимать лекарства, не посещают кабинет медика для лечения на специальных аппаратах, то положительного результата они не увидят.
Чтение стихотворения учениками:
Глаз—волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Этот дом со всех сторон
Стенкой тонкой окружён.
Стенкой гладкою и белой,
Называемую склерой.
Впереди кружочек тонкий—
Роговица, словно плёнка,
Вся прозрачна, как стекло—
В мир чудесное окно.
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
Глаз бывает синий, серый,
Впереди пред белой склерой.
Яркой радужки кружок
Украшает глаз—домок.
В центре радужки —зрачок,
Чёрный маленький кружок.
Коль светло—зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет наш зрачок,
Станет сразу же широк.
— Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?
-Вы любите чипсы, газированную воду, конфеты, колбасу, т.е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.
Если витаминов у тебя нехватка,
В организме неполадка!
Надо зелень есть и фрукты,
Очень нужные продукты.
Чтобы с детства не болеть,
Надо всем употреблять
Печень, масло, сыр и яйца,
Морковь, лук, чеснок.
Если будешь витамины
В норме ты употреблять,
Не волнуйся, будешь сильным,
И учиться лишь на «пять».
-Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)
— Как вы думаете, гимнастика для глаз, упражнения влияют на сохранность зрения?
— Вот сейчас мы с вами проведем несколько таких упражнений.
Упражнения для тренировки глаз
1)Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд (считать медленно до 5 – 7). Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 – 8 раз. (Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и расслабляет мышцы самого глаза.)
2)Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. (Улучшает кровообращение.)
3)Выполняется стоя. Смотреть перед собой 2 – 3 секунды; потом поместить указательный палец правой руки (на уровне средней линии лица) на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, опустить руки. Повторить 10 – 12 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)
4)Вытянуть руку вперёд, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6 – 8 раз. (Снижает утомление и облегчает работу на близком расстоянии при чтении, письме.)
5)Выполняется стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и при неподвижной голове следить глазами за пальцем, потом медленно передвигая палец полусогнутой руки слева направо, при неподвижной голове следить глазами за пальцем. Повторить 10 – 12 раз. (Укрепляет мышцы глаз.)
— А теперь послушайте несколько советов, которые рекомендуют специалисты.
Совет 1. Время от времени закрывайте глаза только на пару секунд. Уходя внутрь себя, вспоминайте что-нибудь прекрасное: пейзаж, цветок, просто дайте глазам отдохнуть.
Совет 2. Если вам кажется, что вы что-то не совсем хорошо видите, не смотрите на этот объект пристально, а повертите головой влево-вправо, посмотрите вверх-вниз, расслабьте плечи и шею — в общем, дайте организму возможность подвигаться.
-Большею нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.
-Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете?
-Не трите глаза руками.
-Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.
-Осторожно обращайтесь с перьями, ножиками и другими острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.
-Не играйте в опасные для глаз игры.
-Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или медицинской сестре.
-Занимайтесь при хорошем освещении.
-Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.
-Не читайте лёжа.
-При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.
— Не играйте со взрывоопасными предметами.
— Не смотрите на солнце без темного стекла.
-Не смотри долго телевизор,
-Не играй долго в компьютерные игры.
— А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.
1. Саша с Васей играют в «догонялки» между деревьями. Учитель делает мальчикам замечания, но они не слушают.
2. В столовой на обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.
3. На перемене учитель вышел из класса. Сережа взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.
4. Даше в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.
5. Света сильно любит читать сказки. Она их читает даже ночью под одеялом с фонариком.
6. В спортзале ребята стараются оберегать глаза от удара мячом.
7. Во время урока все ребята, не ленясь, делают зрительную гимнастику.
8. Настя очень любит газировку и чипсы, но не любит овощи.
9. Некоторые ребята не хотят выходить на прогулку.
10. Вася и Саша вечером долго не ложились спать. Утром они пожаловались на то, что у них болят и слезятся глаза.
— Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: «Спасибо!»
-Ребята, хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках? ( Нет! Очки нужны, чтобы хорошо видеть.)
С плохим, ребята, зреньем жить без очков – мученье.
Ты по улице прямой ходишь робко, как чужой.
На глазах – как пелена, как в тумане все дома.
Не поймёшь – плакат? Афиша? Кто идёт – Наташа? Гриша?
Трудно встречных узнавать, трудно даже в мяч играть.
Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:
-Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза.
Стала Майя говорить: — Я не буду их носить:
Дети в школе будут часто называть меня «очкастой».
Но когда очки надела, жалко стало их снимать.
Сквозь очки на белом свете можно много увидать!
Номер каждого трамвая издалека видит Майя,
И по улице идёт – всех знакомых узнаёт.
А сейчас проведем самоанализ «Как я забочусь о своих глазах».
Нужно отвечать «ДА» или «НЕТ».
1.Я всегда читаю сидя.
2.Делаю перерывы во время чтения.
3.Слежу за посадкой при письме.
4.Делаю уроки при хорошем освещении.
5.Делаю гимнастику для глаз.
6.Часто бываю на свежем воздухе.
7.Употребляю в пищу растительные продукты.
8.Смотрю только детские передачи по телевизору.
9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.
10.Каждый год проверяю своё зрение у врача.
Посчитайте количество «НЕТ». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.
-Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. Чем раньше начать лечение, тем оно успешнее. А если врач выписал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. Без них острота зрения снижается. А если ваше зрение хорошее – берегите его!
Источник