Обеспечение безопасности при проведении спортивных мероприятий.
Обеспечение безопасности при проведении спортивных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обеспечение безопасности при проведении спортивных мероприятий. | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение безопасности при проведении спортивных мероприятий.
Проблема обеспечения безопасности возникла еще на Олимпийских играх, проводимых в античные времена. Греческие города-государства постоянно вели борьбу и соперничали друг с другом, чтобы предоставить возможность безопасного участия в спортивных соревнованиях. В Олимпии на время игр провозглашался олимпийский мир. Города-государства, входившие в олимпийскую общину, обещан и обеспечивать неприкосновенность культурных и спортивных сооружений и всех участников соревнований, зрителей и высокопоставленных лиц минимум на три месяца и гарантировали беспрепятственный въезд и выезд из страны. В частности, нарушившего эти условия спортсмена наказывали дисквалификацией и денежным штрафом.
Большую актуальность для современного спортивного движения представляет проблема крупных трагедий на спортивных аренах, которые, в частности, нередко происходят во время проведения футбольных матчей. Основные причины здесь — массовые беспорядки среди зрителей, а также непродуманность организации крупных спортивных мероприятий, технические издержки, связанные со спортивными сооружениями, и т.п.
В 1964 г. во время футбольного матча в Лиме (Перу) погибли 320 человек и около 1000 были ранены. В 1982 г. в Лужниках во время футбольного матча московского «Спартака» с голландским «Хаарлемом» в розыгрыше Кубка УЕФА давка болельщиков стала причиной гибели около 70 человек. В 1989 г. на стадионе английского города Шеффилда во время футбольной встречи между клубами «Ноттингем форест» и «Ливерпуль» в возникшей на трибунах давке (в переполненный сектор втиснулось еще около 2 тыс. зрителей) погибло 94 человека, около 200 были ранены.
Указанная проблема всегда будет злободневной. Она требует, во-первых, нормативно-правовой проработки вопросов, связанных с усилением акцента на безопасность при проектировании, строительстве и оборудовании спортивных сооружений и других спортивных объектов; во-вторых, нормативно-правового разрешения проблем, связанных с обеспечением безопасности и правопорядка на спортивных соревнованиях, исключающих возможность хулиганского поведения болельщиков, проявления жестокости и насилия, а также других антиобщественных действий, оказывающих негативное влияние на организацию и проведение спортивных мероприятий; в-третьих, четких и продуманных действий организационных комитетов по подготовке и проведению соревнований, в том числе действий, направленных на обеспечение безопасности и комфортных условий для болельщиков на стадионе.
19 августа 1985 г. в Страсбурге государства — члены Совета Европы и ряд других государств — участников Европейской культурной конвенции ETS № 018 (Париж, 19 декабря 1954 г.) приняли Европейскую конвенцию о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и, в частности, футбольных матчей ETS № 120. Стороны Конвенции координируют политику и действия, предпринимаемые их министерствами и другими государственными органами, но борьбе с насилием и хулиганским поведением зрителей посредством создания, в случае необходимости, органов по координации. Стороны обязуются обеспечивать выработку и осуществление мер, направленных на предотвращение и подавление насилия и хулиганского поведения зрителей.
Зачинщиками и участниками беспорядков при проведении спортивных мероприятий могут быть не только зрители. Так, согласно решению ФИФА сборная команда Турции была наказана за беспорядки во время поединка плей-офф на чемпионате мира 2006 со Швейцарией. Тогда в драке принимали участие многие футболисты обеих команд, тренеры и обслуживающий персонал. Первоначальное решение гласило, что шесть встреч пройдут на нейтральных полях при пустых трибунах. Однако позднее руководство мирового футбола решило, что санкции были чрезмерными. Матчи против команд Венгрии, Боснии и Греции турецкой сборной было разрешено провести дома, правда, при условии, что в предшествующих поединках не произойдет никаких инцидентов с ее участием.
В ст. 3 Федерального закона о спорте среди основных принципов законодательства о физической культуре и спорте назван принцип обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных и спортивных мероприятий.
Пункт 19 ст. 6 данного Закона — обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта — относит к полномочиям Российской Федерации.
В соответствии с подл, «в» п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона о спорте к полномочиям субъектов Российской Федерации относится содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации, а в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 9 к полномочиям органов местного самоуправления содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
Статья 12 главы 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» вменяет также в обязанности полиции оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и массовых мероприятий в обеспечении безопасности и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.
Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия. Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность за охрану здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № ЗЮ-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также Олимпийский закон) предусмотрены специальные нормы, связанные с обеспечением безопасности в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.
Так, в соответствии со ст. 10 Олимпийского закона Президентом Российской Федерации на период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие:
установление контролируемых и (или) запретных зон;
ограничение на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан;
ограничение движения транспортных средств;
ограничение полетов летательных аппаратов;
усиление охраны общественного порядка и объектов;
ограничение на проведение публичных мероприятий, не связанных с Олимпийскими и Паралимпийскими играми;
приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;
проведение при проходе (проезде) на контролируемую территорию и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При введении указанных усиленных мер безопасности на период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр должны устанавливаться конкретные границы территории и акватории, в пределах которых вводятся такие меры, а также порядок финансирования и материально-технического обеспечения этих мер. При введении усиленных мер безопасности могут также определяться категории граждан, в отношении которых такие меры не применяются. Граждане, проживающие и работающие в пределах границ территории, на которой введены усиленные меры безопасности, а также граждане, вновь прибывающие на эту территорию, должны быть ознакомлены с введенными мерами.
В соответствии со ст. 10 Олимпийского закона указом Президента РФ от 14 мая 2010 г. № 594 «Об обеспечении безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» предусмотрено введение усиленных мер безопасности при проведении Олимпийских и Паралимпийских игр (далее также — усиленные меры безопасности) с 7 января по 16 апреля 2014 г.
Указом образован оперативный штаб по обеспечению безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и установлено, что его руководителем по должности является руководитель 1-й Службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Указом также утверждено Положение об оперативном штабе по обеспечению безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, согласно которому оперативный штаб является органом, осуществляющим планирование усиленных мер безопасности при проведении Олимпийских и Паралимпийских игр, а также в пределах своей компетенции координацию деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, реализующих такие меры.
Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Основными задачами оперативного штаба являются:
а) планирование усиленных мер безопасности и разработка механизма их реализации;
б) координация деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, реализующих усиленные меры безопасности;
в) определение конкретных границ территории и акватории, в пределах которых предполагается введение усиленных мер безопасности;
г) определение, при необходимости, категорий граждан, в отношении которых усиленные меры безопасности могут не применяться;
д) подготовка предложений о порядке финансирования и материально-технического обеспечения усиленных мер безопасности;
е) решение иных задач, связанных с реализацией усиленных мер безопасности.
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года основными направлениями создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их обвинениями являются:
разработка комплекса мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта;
определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями.
Для создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями необходима реализация комплекса следующих мер:
разработка программ по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на объектах спорта;
совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
проведение мониторинга обеспечения правопорядка и общественной безопасности;
осуществление подготовки кадров и повышения квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных сооружений;
совершенствование системы государственного контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
внедрение системы стандартизации и сертификации безопасности и качества объектов спорта и оказываемых на них физкультурно-спортивных услуг, приведение ее в соответствие с международными требованиями;
разработка и принятие положения о клубе спортивных болельщиков и создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта;
проведение всероссийского конкурса на лучший клуб спортивных болельщиков и освещение деятельности клубов болельщиков в средствах массовой информации.
Ожидаемыми результатами создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:
обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта, проведение мер социального, просветительного и превентивного характера для предотвращения насилия в ходе этих мероприятий;
сокращение числа противоправных действий на физкультурно-спортивных сооружениях, в непосредственной близости от них и вдоль путей следования зрителей;
увеличение числа зрителей, посещающих объекты спорта;
соблюдение требований безопасности и конструктивной надежности физкультурно-спортивных сооружений.
Источник
Техника безопасности при проведении спортивных мероприятий
материал
1. Общие требования безопасности
1.1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.
1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.
1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
— травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;
— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;
— травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;
— травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях
— проведение соревнований без разминки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tb_7_pri_provedenii_sportivnyh_meropriyatiy.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника безопасности при проведении спортивных мероприятий
1. Общие требования безопасности
1.1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.
1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.
1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
— травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;
— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;
— травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;
— травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях
— проведение соревнований без разминки.
1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.
1.5. При проведении спортивных соревнований должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
1.6. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.
1.7. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом соревнований
2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.
2.2. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.
2.3. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.4. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
2.5. Провести разминку.
3. Требования безопасности во время соревнований
3.1. Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.
3.2. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнования.
3.3. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.
3.4. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.
4.2. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.
4.3. О получении травмы участником соревнований немедленно сообщить судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании соревнований
5.1. Проверить по списку наличие всех участников соревнований.
5.2. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном материале представлены инструкция по технике безопасности для учащихся в спортивном зале. Инструкция по Технике безопасности на стадионе, спортивной площадке. Инструкция по технике безопаснос.
Несчастные случаи сучащимися и воспитанниками, произошедшие во время учебно-воспитательного процесса были и остаются огромной человеческой трагедией, являются не только причиной серьезных экономическ.
ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ для обучающихся по соблюдению мер безопасности на уроках/занятиях по спортивным и подвижным играм.
1. Общие требования безопасности.
Инструкция по технике безопасности для учащихся на уроке спортивных и подвижных игр.
Настоящие правила предусматривают основные организационно-профилактические меры обеспечения безопасности и снижения травматизма, обязательные к выполнению при осуществлении тренировочного процесса и п.
Источник