Меню

Спорт залог здоровья задачи

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
sportivnyy_prazdnik_den_zdorovya.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник
«Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

Задачи: 1) проверить умения и навыки основных видов движений, полученных в течение учебного года 2) воспитание положительных черт характера 3) формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.

Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, мешочки с песком, 2 корзины, обручи, городки, 4 тазика, бельевая верёвка, прищепки, кукла Гном, свисток, музыкальные записи.
Ход праздника.

(Под марш команды строятся в одну шеренгу)

.
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!
Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!

(Появляется Ваня и здоровается с детьми и ведущим).

Ваня: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда и вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина. И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!

Ведущий: Да, Ваня, беда так беда…. Но сможем помочь тебе навсегда.
Ребята, поможем?
Дети: Да.
Ведущий: Я открою вам секрет — в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда 100 лет!
Ты, Ванюша, посиди, на ребяток погляди. Ты всему научишься и не будешь мучиться.
Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым.
И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина.
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.

Ваня вместе с детьми выполняет комплекс ОРУ под музыку «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круго вые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Ды хание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в ко ленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4.«Мы — молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По вторить 2 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна. (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в сто роны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

(По окончанию ведущий предлагает ему остаться и участвовать вместе с детьми в празднике).

Ведущий представляет команды и жюри. Команды приветствуют друг друга речёвками.

Ведущий: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы: Ура! Ура! Ура!

Дети перестраиваются в колонны.

1КОНКУРС: «Ловкие ребята»
Прокатывание мяча правой и левой рукой до ориентира и обратно.

2КОНКУРС: «Передай мяч»

Ведущий: А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!

Передача мяча между ног друг другу, стоя в колонне. Последний получает мяч, становится первым и так, пока первый участник не окажется снова впереди.

3 КОНКУРС: «Пингвины»
Прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между коленей до ориентира и обратно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
4 КОНКУРС: «Баскетбол»
Бросок мешочка с песком одной рукой в корзину. Каждому даётся одна попытка.
5 КОНКУРС: «Повесь бельё»
Ведущий : Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
– Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Испачкаешь меня! (Полотенце)
первые участники по свистку берут полотенце и прищепку, кладут в таз. Затем бегут на противоположную сторону, вешают полотенце на верёвку. Возвращаются обратно, отдают таз следующим и так до конца колонны.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
6 КОНКУРС: « Конкурс с обручами»
Дети, используя два обруча должны пересечь полосу препятствий, не заступая ногой на землю, перенося каждый раз сзади лежащий обруч вперёд.
7 ГОРОДКИ: «Городки»
На противоположной площадке по количеству детей лежат городки. По свистку 1 ребята бегут, берут городки и возвращаются назад, становятся в конец колонны. Затем стартуют следующие и так до конца колонны.
Ведущий: Молодцы ребята! А пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, я предлагаю поиграть вам в интересную игру вместе с нашим гостем. Ведущий надевает на руку куклу Гномика. Игра называется «Гном».
Дети берутся за руки, образуя большой круг.
Гном: Гномик, я. Со мной беда. Я забывчивый всегда.
Забываю всё на свете. Вы поможете мне дети?
Дети хором: Да!
Гномик перечисляет все части тела, показывая на них и спрашивает: «голова на месте? Руки на месте и т.д.». Дети повторяют за ним, подтверждая: «На месте!». Затем все снова образуют круг и идут, ведя хоровод.
Гном: Вот какая благодать! А теперь идём гулять!
Затем пройдя какое то время гном снова произносит: «Ой, опять забыл, беда. Вы поможете мне?»
Дети хором: «ДА!»
Игра продолжается. Но в этот раз гном начинает путать детей, говорит одну часть тела, а показывая на другую. Задача детей показать ту часть тела, которую произнес гном.
Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, наше уважаемое жюри подсчитало результаты конкурсов и подвело итог праздника.
Предоставляется слово жюри. Награждение команд почётными грамотами и призами.
Ведущий: День здоровья любят дети
Городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовет.
А теперь пора прощаться…
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.

А на прощание для всех весёлая дискотека.
Дети танцуют под весёлую музыку.

Источник

Конспект НОД «Спорт — залог здоровья!» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Соловьева
Конспект НОД «Спорт — залог здоровья!» для детей младшего дошкольного возраста

Цели: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей

старшего дошкольного возраста. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Укреплять мышцы ног. Совершенствовать координацию движений. Расширять представления детей о многообразии видов спорта. Расширять кругозор детей. Закреплять знания о видах спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта. Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Дидактический материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

Выставка «Зимние забавы»

Коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

I. Организационный момент (Мотивация):

Ребята, посмотрите, что принес нам ЗАЙЧИК! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях по борьбе. зайчик у нас настоящий спортсмен. Он занимается борьбой. Борьбой могут заниматься и мальчики и девочки. Это спорт для сильных, выносливых, смелых и терпеливых ребят. Зайка нам расскажет о своей награде. (рассказ

II. Основная часть (Реализация):

— Скажите, а какие виды спорта вы знаете?

— Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика).

— Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.

— Ответы детей.

— Ответы детей.

-Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.

Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.

Ходьба строевым шагом.

Спину правильно держу.

С физкультурой я дружу.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два – мы встали

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

(прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.

3. Беседа. Продуктивная деятельность.

Скажите, о каких видах спорта мы говорили?

Ответы детей.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)

Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта.

Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?

— Ответы детей.

4. Игра малой подвижности.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»

Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Спортивная фигура замри!

Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние)

Что еще мы делали на занятии?

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота».

На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз…».

Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.

Игра «Попади в цель».

Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта».

Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта».

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Источник

Читайте также:  Методы определения потенциала здоровья
Adblock
detector