Меню

Спорт залог здоровья урок

Беседа на тему:»Спорт — залог здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Беседа в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
beseda_po_fizre.docx 16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спорт – залог здоровья»

Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это — выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.

Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.

Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», — скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.

Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.

А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.

Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.

Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.

Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.

Воспитатель: Смысл физической культуры

И в красе мускулатуры,

И в здоровье организма –

Чтоб легко идти по жизни!

Трудно в тонусе держаться?

Нужно спортом заниматься!

Сон, прервав пораньше сладкий,

Делать по утрам зарядку!

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.

Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.

Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: олимпийские игры.

Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?

Дети: пять континентов.

Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Воспитатель: что является символом Олимпийских игр?

Воспитатель: где зажигают огонь?

Дети: в Греции на горе Олимп.

Воспитатель: как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: зажженный факел доставляют бегуны.

Воспитатель: какие Олимпийские игры проводятся?

Дети: зимние и летние.

Воспитатель показывает карточки с видами спорта детям.

Воспитатель: а теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

Дети: рассказывают о понравившемся виде спорта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, — Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, — Развивать умение самостоятельно определять необхо.

Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей групппе.

Беседа поможет расширить знания детей о том, что нужно заботиться о своём здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя их исправить.

Беседа на тему: «Спорт — это здоровье».Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за родной город Усть-Ла.

Консультация для родителей на тему «Спорт – залог здоровья!».

Источник

Классный час «Спорт — залог здоровья!»

Классный час: «СПОРТ-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»

Актуальность: здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.

Данный классный час разработан и проведен, как итог школьной «недели здоровья» .И провести его я решила в форме проектной деятельности. Хочется сказать несколько слов о проектной деятельности. Что такое проект? Проект-это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и представляет материал на всеобщее обозрение. В ходе работы, дети осознают понятие «все люди разные» и учатся подходам к общению с людьми разного возраста, характера и темперамента. Учатся реагировать на критику, овладевают знаниями, как избежать конфликтных ситуаций. Проектная деятельность-это творческая работа, которая вызывает интерес у детей.

Цели классного часа:

· Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

· Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

· Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Форма проведения : защита проекта.

Возрастная группа : 5-7 класс.

План классного часа:

1. Вступительное слово учителя

2. Упражнение «Слагаемые здоровья»

3. Формулировка темы классного часа(ребус)

4. Проектное исследование.

Предварительная подготовка к классному часу.

Класс заранее делится на подгруппы. Каждой подгруппе дается задание:

ü Группа 1. История спорта.

ü Группа 2. Выяснить, какие спортивные секции существуют в нашем городке и провести опрос среди 5-7 классов, посещают ли они спортивные секции и какие.

ü Группа 3. выяснить количество пропусков учениками посещающими и не посещающими спортивные секции.

Всю полученную от учеников информацию структурирует учитель.

Учитель: Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре Ожегова ,даётся такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Ребята, давайте составим схему здорового образа жизни? Какие на ,ваш взгляд, слагаемые ЗОЖ, являются приоритетными?

Учитель записывает на доске высказывания учеников/либо это делает сам ученик.

Отлично! Сегодня мы с вами будем подробнее говорить о одном из составляющих, а каком, вы узнаете разгадав ребус.

Ребус «тема классного часа» Слайд 2

А теперь, внимание на экран. Перед вами зашифрованная тема нашего классного часа.

(спорт-залог здоровья!) Слайд3

Проектное исследование. Слайд 4-5

Сегодня наш классный час мы с проведем в форме проекта. Класс был разбит на подгруппы, в течении недели каждая подгруппа выполняла свое задание. Все данные вы отдали мне, а я их структурировала. У всякого проекта есть своя гипотеза, цели, задачи, давайте подумаем, какая же гипотеза может быть сформулирована по нашей теме?

Высказывания ребят. Вывод гипотезы, цели и задач.

И так, группа 1, прошу вас выступить с темой своего задания.

История спорта. Слайд 6

Группа представила свое задание в творческой форме, они записали костюмированное сообщение на видео.

Группа 2. Заданием вашей группы было выяснить, какие спортивные секции существуют в нашем городке и провести опрос среди 5-7 классов, посещают ли они спортивные секции и какие. Слайд 7-9

Группа 3. Заданием вашей группы было выяснить количество пропусков учениками посещающими и не посещающими спортивные секции.

Данные помогли собрать классные руководители Слайд 10-11

Заключение . Учитель: ребята, изучив тему «Спорт- залог здоровья» к какому выводу мы пришли ?(Выводы детей).

Верно, спорт оказывает на организм человека развивающее и закаливающее действие.

Занятия спортом развивают не только физические качества, но и психические, а так же улучшают внешний вид, повышают общий жизненный тонус. Слайд 12-13

Источник

Конспект НОД «Спорт — залог здоровья!» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Соловьева
Конспект НОД «Спорт — залог здоровья!» для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей

старшего дошкольного возраста. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Укреплять мышцы ног. Совершенствовать координацию движений. Расширять представления детей о многообразии видов спорта. Расширять кругозор детей. Закреплять знания о видах спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта. Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Дидактический материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

Выставка «Зимние забавы»

Коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

I. Организационный момент (Мотивация):

Ребята, посмотрите, что принес нам ЗАЙЧИК! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях по борьбе. зайчик у нас настоящий спортсмен. Он занимается борьбой. Борьбой могут заниматься и мальчики и девочки. Это спорт для сильных, выносливых, смелых и терпеливых ребят. Зайка нам расскажет о своей награде. (рассказ

II. Основная часть (Реализация):

— Скажите, а какие виды спорта вы знаете?

— Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика).

— Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.

— Ответы детей.

— Ответы детей.

-Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.

Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.

Ходьба строевым шагом.

Спину правильно держу.

С физкультурой я дружу.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два – мы встали

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

(прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.

3. Беседа. Продуктивная деятельность.

Скажите, о каких видах спорта мы говорили?

Ответы детей.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)

Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта.

Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?

— Ответы детей.

4. Игра малой подвижности.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»

Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Спортивная фигура замри!

Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние)

Что еще мы делали на занятии?

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота».

На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз…».

Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.

Игра «Попади в цель».

Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта».

Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта».

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Источник

Читайте также:  Шаурма полезна для здоровья

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector