Беседа на тему:»Спорт — залог здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Беседа в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_fizre.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Спорт – залог здоровья»
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся (фотографии спортсменов и различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это — выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. «Да, это мне не под силу», — скажет кто-то. А вот и нет! Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.
Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: Раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции.
Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Воспитатель: Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон, прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Воспитатель: какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.
Воспитатель: давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(комплекс упражнений под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: олимпийские игры.
Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?
Дети: пять континентов.
Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: что является символом Олимпийских игр?
Воспитатель: где зажигают огонь?
Дети: в Греции на горе Олимп.
Воспитатель: как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
Дети: зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: зимние и летние.
Воспитатель показывает карточки с видами спорта детям.
Воспитатель: а теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?
Дети: рассказывают о понравившемся виде спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, — Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, — Развивать умение самостоятельно определять необхо.
Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей групппе.
Беседа поможет расширить знания детей о том, что нужно заботиться о своём здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя их исправить.
Беседа на тему: «Спорт — это здоровье».Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за родной город Усть-Ла.
Консультация для родителей на тему «Спорт – залог здоровья!».
Источник
Конспект НОД «Спорт — залог здоровья!» для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Соловьева
Конспект НОД «Спорт — залог здоровья!» для детей старшего дошкольного возраста
Цели: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей
старшего дошкольного возраста. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Укреплять мышцы ног. Совершенствовать координацию движений. Расширять представления детей о многообразии видов спорта. Расширять кругозор детей. Закреплять знания о видах спорта. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта. Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Организация развивающей среды
Дидактический материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
Выставка «Зимние забавы»
Коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.
I. Организационный момент (Мотивация):
Ребята, посмотрите, что принес нам ЗАЙЧИК! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях по борьбе. зайчик у нас настоящий спортсмен. Он занимается борьбой. Борьбой могут заниматься и мальчики и девочки. Это спорт для сильных, выносливых, смелых и терпеливых ребят. Зайка нам расскажет о своей награде. (рассказ
II. Основная часть (Реализация):
— Скажите, а какие виды спорта вы знаете?
— Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика).
— Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.
— Ответы детей.
— Ответы детей.
-Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.
Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.
Ходьба строевым шагом.
Спину правильно держу.
С физкультурой я дружу.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо, влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два – мы встали
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
(прыжки на месте)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.
3. Беседа. Продуктивная деятельность.
Скажите, о каких видах спорта мы говорили?
Ответы детей.
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)
Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта.
Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?
— Ответы детей.
4. Игра малой подвижности.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»
Нужно придумать спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Спортивная фигура замри!
Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние)
Что еще мы делали на занятии?
Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота».
На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз…».
Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.
Игра «Попади в цель».
Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта».
Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта».
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.
Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.
Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.
Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .
Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.
Источник
Беседа с детьми «Спорт — это залог здоровья»
Родькина Марина
Беседа с детьми «Спорт — это залог здоровья»
Цель: формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни.
* Развивать мышление, речь, память;
* Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту ;
* Укреплять здоровье детей, прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое спорт?
Воспитатель: А за чем нужно заниматься спортом?
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Воспитатель: Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.
Каждый раз когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом.
Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист.
В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища
Ему бассейн так пригянулся —
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
Воспитатель: какие вы молодцы! А как вы думаете, как должен питаться спортсмен?
Воспитатель: Правильно, спортсмен должен есть не только вкусную, но и полезную пищу. А суп, каши, салаты — это полезная еда?
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в магазин и купим полезную еду.
Сюжетно-ролевая игра. Магазин
Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу.На ветрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.
Дети совершают покупку. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта. (в овощах и фруктах — много витаминов; молоко, творог — источник кальция, а он необходим для костей; и так далее) На витрину выкладываются муляжи.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми и сильными?
Воспитатель: Правильно, солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в сосновых и еловых борах. Этот воздух считается целительным. А ещё нам помогает закаливание. Что такое закаливание?
Воспитатель: Правильно. Закаливание включает в себя процедуры, действие которых направлены на повышение устойчивости организма к переохлаждению или к перегреванию. Какие виды закаливания вы знаете?
Ответы детей. Проветривание комнат, полоскание рта, мытье рук до локтей, воздушные ванны.
Воспитатель: Даже эти простые способы закаливания, помогают нашему организму адаптироваться в различных ситуациях.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Воспитатель: Ребята, скажите а как нужно одеваться для занятия спортом?
Дидактическая игра «Одень спортсмена«
Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.
Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.
Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.
Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.
Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук » ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.
Источник