Спорт, как здоровый способ жизни
О, великий Спорт! Сколько цитат и громких фраз тебе посвящено, сколько труда, радостей и огорчений. Ты делал людей знаменитыми и разбивал их надежды вдребезги, ты даешь стимул жить и заставляешь менять свою философию! Стоит только человеку увлечься каким-то видом спорта, и он поглощает его полностью, вместе с мыслями и свободным временем, включая все органы и системы. Но, как показывает практика, профессиональные занятия спортом дают слишком большие перегрузки на организм. Скорее, они больше закаляют душу, но планомерно, а иногда и резко, «расшатывают» тело. Поэтому оставим профессиональный спорт тем, кто истинный фанат своего направления и подумаем о том, как сделать спорт залогом своего здоровья и долголетия.
Понятие спорта
Само слово «спорт» имеет старофранцузские корни и обозначает не более, чем игру и развлечение. Но по своей сути — это комплекс действий не только физического, но и интеллектуального характера, которые направлены на достижение наивысшего результата.
Как бы ни трактовали слово «спорт» различные энциклопедические издания — точного определения у него нет. Это обусловлено тем, что спорт — весьма специфический вид деятельности, который подразумевает интеллектуальную и физическую активность одновременно, при этом соревновательного характера, но даже в условиях тренировок и разминок. Спорт направлен на совершенствование человека путем усовершенствования его физических возможностей и интеллектуальных способностей, а так же на личностное развитие за счет закалки психо-эмоционального состояния. Для развития амбиций и стремлений — спорт является отличным мотиватором, ведь, кто еще, как не спортсмены жаждет наград, признания своих достижений и успехов, а так же славы?
Известная нам со школьных лет физическая культура является непосредственной спортивной составляющей. Причем, учитывая как сами соревнования, так и подготовительные к ним мероприятия.
Спорт способен активно влиять на общество в целом. Ведь массовость спортивных действий позволяет человеку развивать свои физические способности, а также двигательные возможности. Кроме того, спорт является залогом творческого долголетия и способен укрепить здоровье.
Спорт — залог здоровья
То, что «в здоровом теле — здоровый дух» мы знаем с ранних лет, благодаря, как минимум, этому знаменитому выражению. А вот на тему неразрывной связи спортивных занятий и здоровья медики написали не один научный трактат. Из всей этой медицинской терминологии можно выделить и обобщить основные моменты положительного влияния спорта на человеческий организм. Не удивляйтесь, что многие «простые истины» Вам известны еще с детства, но о них Вы ухитрились забыть или недооценить их значения.
Например, грамотные физические нагрузки формируют красивую осанку. Причем это хорошо не только с визуальной точки зрения. Правильная осанка практически гарантирует тот факт, что внутренние органы будут расположены на своих местах.
Занятия спортом укрепляют не только мышечный каркас человека, но так же связки и кости, что значительно снижает вероятность получить травму в результате, к примеру, падения или в случае сильного ушиба.
Во время занятий спортом происходит так называемая кардионагрузка, которая тренирует сердечную мышцу, делая ее более выносливой и улучшает кровообращение по всему телу. А это гарантия не только здорового сердца и сосудов, но и очень незначительная вероятность получить инфаркт или инсульт в зрелом возрасте.
Стройная, рельефная и подтянутая фигура — это мечта? Нет — это спорт, который просто обязан прописаться в Вашей жизни.
Регулярные физические упражнения способны избавлять от стресса, повышать привычную выносливость и значительно увеличивать работоспособность. Именно поэтому люди спортивного склада улыбаются чаще других, успевают справиться с большим количеством дел и всегда выглядят свежее и моложе тех, кто не признает физические нагрузки.
Спорт по уму
Главное правило, которое Вам нужно запомнить, начиная заниматься спортом — это: не навреди! Ведь когда переполняет желание выглядеть красиво, молодо и спортивно — очень легко допустить ошибки, которые могут обернуться серьезными проблемами впоследствии.
Начинать нужно всегда с объективной оценки своих собственных сил. Да, Вы наверняка не Шакира и двухчасовой изнуряющей тренировки в день выдержать не сможете, но ведь и она когда-то только начинала. Постоянно прислушивайтесь к тому, что говорит Вам организм. Поблажек тоже особо не давайте при первых же трудностях, но и совсем без сил себя оставлять не стоит. Не стоит делать много подходов и большое количество упражнений. Пускай все будет постепенно и планомерно, зато с пользой для здоровья.
Устанавливайте нагрузки, а так же подбирайте комплекс упражнений, который рассчитан на Вашу возрастную категорию. Это поможет Вам правильно работать над нужными зонами и достичь лучшего результата. Помните, что детям, подросткам и тем людям, которые находятся в пожилом возрасте, следует быть очень осторожными в поднятии веса и ни в коем случае не поднимать тяжелого.
Спорт — занятие регулярное, если хочешь, чтобы стало еще и эффективным. В зависимости от выбранного Вами направления физических упражнений, ознакомьтесь с рекомендованной дневной, недельной, месячной нормой занятий — так будет проще достичь результата. Редкие тренировки успеха не принесут. Если есть дефицит во времени, то ищите альтернативу, ведь нагружать мышцы можно даже стоя в лифте или сидя за офисным столом. Привлекайте к занятиям физическими упражнениями своих детей — это прекрасный повод провести совместный досуг.
Занимаясь спортом дома, обязательно предупредите своих близких, что для Вас это важно и Вас не стоит беспокоить это время. И вообще — пусть присоединяются!
Спорт сейчас в моде
К счастью, спорт действительно сейчас в моде. Не без усилий брендов, выпускающих спортивную одежду, обувь и прочую экипировку, не без рекламы горнолыжного отпуска от туристических агентств, не без культа правильного питания и экологически чистых продуктов, но, тем не менее — модно заниматься каким-либо спортом, а курение и алкоголь — для слабаков!
Современные фитнес-центры предлагают огромное количество спортивных направлений, усовершенствуют свое оборудование, повышают квалификацию тренеров и даже являются организаторами конкурсов и соревнований различного уровня. Ниже основные направления, которые Вы вполне можете освоить и подобрать то, что будет к душе.
Итак, тренажерный зал. Здесь можно эффективно поработать над кардионагрузкой, а так же задействовать большую часть мышечного каркаса. Если телу нужен рельеф, то Вам туда. Вот только слушайте рекомендации тренера. Эффективней будет работать над разными зонами в различные дни недели.
Степ-аэробика. Интенсивные физические нагрузки в танцевально-игровой форме для активных девушек. Стоит попробовать, прежде чем решать, что это не для Вас.
Йога. Это не только пластика тела и удивительная растяжка — это еще и особая философия, тесно связанная с медитативными техниками.
Бодифлекс. Дыхательная гимнастика. Очень полезное занятие, правда эффект будет заметен не слишком быстро.
Пилатес. Очень эффективные и не простые, как на первый взгляд кажется, тренировки. Пилатес задействует даже те группы мышц, которые мы не используем в повседневной жизни, а так же эффективно помогает укрепить мышечный каркас внутренних органов.
Танцы. Какое бы танцевальное направление Вы не выбрали, помните, что это тоже спорт. При этом спорт, который позволяет выработать красивую осанку, научиться «говорить на языке тела» и, параллельно, укрепить мышцы всего тела.
Бассейн. Плаванье равномерно нагружает все группы мышц, но что поразительно, так это то, что в воде Вы совершенно не чувствуете крепатуру. Для занятий этим видом спорта достаточно один раз в неделю всего час своего времени проводить в бассейне. Более активные физические упражнения дает аквааэробика. К тому же, любые занятия плаваньем укрепляют сердце.
Если же Вам совершенно не по душе быть привязанной к какому-то заведению, то Вам вполне подойдут занятия легкой атлетикой. Школьный двор, парк или стадион, что недалеко от Вашего дома — вот идеальные места для простой пробежки, которую можно осуществлять утром или вечером. И не затратно это, так как понадобиться Вам всего лишь пара беговых кроссовок и спортивная одежда. Бег — это замечательная кардиотренировка, а также отличный способ подкачать ноги. Если недалеко от дома есть спортивная площадка со шведской лестницей, то это просто прекрасно! В интернете Вы без труда сможете найти упражнения на разные группы мышц и на растяжку, главное начинать с тех, которые для новичков, чтобы планомерно увеличивать нагрузку. Для начала приобретите скакалку — прыжки на ней способны держать в тонусе все тело.
Велоспорт. Наверняка Вы уже заметили, какую популярность набирают велопрогулки. Да и количество парковочных мест для велосипедов везде стремительно увеличивается. Такой спорт требует определенных вложений и упорства, а так же не слишком прост даже на начальном этапе. Но стоит им увлечься, как велосипед прочно войдет в Вашу жизнь, и Вы сами будете стараться как можно больше времени с ним проводить. Это замечательная тренировка для сердечной мышцы, ног и ягодиц. А еще — это спорт на свежем воздухе, что тоже очень полезно для здоровья!
Как видите сами, не обязательно быть выдающимся спортсменом, чтобы заниматься спортом. Достаточно всего лишь Вашего желания, а время и возможности найдутся! Занимайтесь спортом, будьте здоровыми и счастливыми!
Источник
Исследовательская работа «Спорт — залог здоровья!»
Цель нашего исследования: привлечь внимание моих друзей, одноклассников, знакомых ребят к необходимости регулярного посещения секций.
Предмет исследования: отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.doc | 258.5 КБ |
sport_zalog_zdorovya.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Образовательная школа-интернат №1
Основного общего образования г. Томска
«Спорт — залог здоровья!»
ученик 7 «Б» класса
МБОУ школы-интерната №1
Руководитель: Беляева Ирина Ивановна
«Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь»
На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение. Мы считаем, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
Проблема: при наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к посещению спортивных секций.
Тема, взятая нами для исследовательской работы, актуальна, так как сегодня высокий темп современной жизни и высокий уровень компьютерных технологий, которые зачастую «засасывают» детей часами и сутками сидеть без движения перед экранами. Снижается иммунитет, учащаются заболевания, искривляются позвоночники. Вместо того чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями или кататься на скейтборде или велосипеде, ребенок сидит по нескольку часов подряд перед экраном монитора, иногда неподвижно застыв в одной позе.
Спорт как живой организм развивается, появляются новые его виды. В настоящее время я посещаю занятия по плаванию и боксу и до сих пор для себя не решил, какой для меня важнее или интереснее.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным. В чем же дело? Итак, решено: надо заниматься спортом!
Цель нашего исследования : привлечь внимание моих друзей, одноклассников, знакомых ребят к необходимости регулярного посещения секций.
Предмет исследования : отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.
- Изучить теоретическую часть данного вопроса.
- Провести анкетирование учащихся по данному вопросу.
- Исследовать отношение детей к спорту среди учащихся школы-интерната.
- Проанализировать отношение детей к спорту.
- Сформулировать рекомендации и выводы.
Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка.
В процессе работы нами использованы следующие методы:
- Теоретические (изучение литературы, информация в Интернете).
- Эмпирические (беседа, анкетирование).
- Методы статистической обработки результатов.
В своём исследовании мы использовали следующие методы: изучали литературные источники, искали в Интернете, беседовали с одноклассниками, проводили анкетирование. В своей презентации мы поведаем ребятам о своём выборе, о своем увлечении, постараемся убедить их регулярно посещать спортивные секции.
Откуда появилось это хорошо знакомое всем слово? Слово «спорт» родилось давно во Франции. И произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение», «забота».
В Англии это слово стали произносить по – своему: «диспорт», а потом отбросили первые две буквы. Получилось «спорт». Более 100 лет назад слово «спорт» попало в Россию. Сначала в России спортом называли коллекционирование марок, игру в домино, разведение домашних животных и рукоделие. Позднее — только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, смелым, ловким и выносливым.
Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.
Физкультура и спорт позволяют человеку, как это принято говорить, иметь в «здоровом теле — здоровых дух». В самом деле, для полноценной умственной деятельности, для хорошего самочувствия необходимо быть здоровым. Больной человек и чувствует себя неважно, работает соответственно.
Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта.
На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива. Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены.
Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности.
1.2. Младший школьный возраст
В младшем школьном возрасте (6-11 лет) у детей получает развитие саморегуляция, и произвольность воли и поведения. Учится делать то, что надо, а не то, что хотелось бы, обучается в определенной степени управлять своим поведением.
Так что начало занятия спортом с такого возраста, является важным моментом для формирования успешной личности в будущем.
Для работы с младшими школьниками учитель или тренер должен понимать, что для ребенка спортивная тренировка или урок физического воспитания является средством разгрузки психики, и не следует «давить» на детей и требовать от них высоких результатов. Для тренера или учителя важнее всего будет сформировать у детей чувство «нужности» физического воспитания, заинтересовать их в систематичных занятиях спортом.
1.3. Направленность занятий спортом детей школьного возраста
У ребенка в занятии спортом является учебно-тренировочная деятельность с целью воспитания потребности не просто к процессу игры, а к процессу состязательной активности подрастающей личности. Развивать способность к борьбе, противостоянию, поиску преимуществ над соперником через познание собственных сил.
Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время.
Когда ребенок начинает заниматься спортом, родители ждут компенсации моральных, материальных, физических, психологических, временных затрат ребенка и самих себя. Если рассматривать цели занятий спортом ребенка, выстраивается достаточно простая картина — воспитать здорового, физически развитого, психологически и социально адаптированного ребенка. Роль родителя в процессе сопровождения спортивной деятельности ребенка должна нести психологическую поддержку.
Родители, родственники, школьный учитель оказывают влияние на качество воспитательного воздействия и взаимодействия тренера с ребенком. Ребенок пытается проявить себя, отразить в деятельности свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Ребенок может быть нацелен как на процесс, так и на результат деятельности. Это предполагает, что при формировании межличностного взаимодействия особое внимание тренер должен уделять семье спортсмена, являющейся главным институтом первичной социализации личности. Именно в ней юный спортсмен приобретает основы социального опыта, реализует задатки и способности, приобщается к культуре, развивается и чувствует себя защищенным, самостоятельным и уверенным в собственных силах даже в случае проигрыша на соревнованиях. Интересы семьи проецируются на будущее человека, на его личностное и профессиональное самоопределение.
В процессе занятий спортом в ребенке проявляются и развиваются новые для родителей личностные качества, которые либо поддерживаются и приветствуются родителями, либо опровергаются ими.
В процессе занятия спортом ребенок попадает в ситуации побед и поражений. Поражение, как это не парадоксально, несет в себе больше пользы, чем это кажется на первый взгляд. Только поражение может выявить слабые звенья в спортивной подготовке юного спортсмена. Победа, как правило, проявляет сильные стороны личности ребенка. Следовательно, детей и особенно родителей необходимо по-своему адаптировать к вероятностным поражениям и приобщать их к позиции «взрослого» человека, адекватного любым требованиям окружающей, часто агрессивной спортивной среды.
Так же поражение для ребенка становится тем сигналом, чтобы он осознал, «что-то не так…» и сам себе ответил на этот вопрос «а почему так вышло. ». Именно на это должны обращать внимание тренера и родители и совместными усилиями должны помочь ребенку ответить на этот вопрос.
1. 4. Правильный режим и влияние компьютера на здоровье и психику ребенка.
Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.
Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет школьнику выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.
Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Павлов подчеркивал, что его создание — длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям, к разумно организованному распорядку дня помогают поддерживать в течение учебного года хорошую работоспособность.
Первостепенное значение для каждого ребенка имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.
Для меня режим имеет большое значение. Я с начала учебного года совместно с родителями составляю свою организованную деятельность. Понедельник – бассейн. Вторник – бокс. Среда – бассейн. Четверг – футбол. Пятница – бассейн. Самое главное нужно учитывать свои силы, что бы это не мешало основному виду деятельности на данном этапе моей жизни – учебе.
Из многочисленных бесед с ребятами я понял, что большинство из них в свободное время, предпочитают компьютерные игры.
Есть еще одна головная проблема у родителей как оторвать ребенка от компьютера и заставить его хотя бы сходить на улицу погулять. Компьютер в настоящее время есть практически в каждой российской семье. Технический прогресс движется вперед, и даже совсем маленькие дети уже умеют пользоваться компьютером. Несомненно, уметь пользоваться компьютером в современном мире необходимо. В школах от детей требуется писать доклады и рефераты на компьютере, искать информацию в интернете. Огромное количество профессий в современном мире тесно связано с компьютерными технологиями.
Однако зачастую родителям нужно начинать бить тревогу, когда они видят своего ребенка, часами сидящего у компьютера.
Неограниченное пользование компьютером оказывает негативное воздействие на здоровье ребенка и на психику. Дети ищут развлечения, или стараются заполнить чем-то свое время, если им не хватает общения. В подавляющем большинстве игр главной целью игрока является убийство. Компьютерные «стрелялки» делают убийство психологически более приемлемым действием. И случаи, когда ребенок полностью терял ощущение реальности и брался за оружие не в виртуальном, а в настоящем мире происходят все чаще и чаще. Погружаясь в виртуальную реальность социальных сетей, дети перестают нормально общаться со сверстниками, они ищут себе виртуальных друзей. Настоящих друзей и настоящего общения у такого ребенка нет. Ребенок не любит гулять. Компьютерная зависимость, как и любая другая зависимость, ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного «Я», ухудшению психологического здоровья, возбуждению внутренних раздражителей, возникновению агрессии, замкнутости.
Для того что бы избежать длительного пребывания ребенка за компьютером необходимо убедить его родителями посещать какую – либо спортивную секцию.
- Исследование заинтересованности детей спортом
В нашем исследовании приняли участие 30 человек учащиеся 7 классов (3 класса – 7 «А», 7 «Б»,и 7 «В») школы-интерната №1.
Детям предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на вопросы на специально приготовленном бланке. (Приложение 1).
- Занимаетесь ли вы спортом: Да – 23 человека (77%); Нет – 7 человек (23%).
- Нравится заниматься спортом: Да – 25 человек (83%); Нет – 5 человек (17%).
В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что 77% занимаются спортом и 83% им нравится спорт.
Были даже такие ребята, которые не занимаются спортом (23%), и он им даже не нравится (17%).
Из 30 человек только 14 ребят систематически занимаются в спортивных секциях, и 1 человек ходит в спортивный зал (50%). Причем 5 человек из них занимаются в нескольких секциях.
Это плавание – 10 человек, бокс – 1 человек, спортивные танцы – 1 человек, лыжи – 2 человека, дзюдо – 2 человека, гимнастика – 1 человек, рукопашный бой – 3 человека, спортивный зал – 1 человек. Наибольшей популярностью пользуется плавание!
В ходе исследования нами было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но я не увидел той систематичности и регулярности посещения именно в секции. Мы советуем исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того чтобы:
- приобретать правильные навыки развития;
- был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей;
- развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества (коллективизм, честность, дисциплинированность);
- осуществляется трудовое воспитание.
Так же нас не оставили равнодушным те ребята, которые не занимаются спортом и он им даже не нравится. Мы думаем, что на моем примере они заинтересуются и пересмотрят свое отношение к спорту в лучшую сторону.
Мы решили дать практические рекомендации в виде комплекса физических упражнений для ежедневных занятий хотя бы дома (приложение 2).
Нами был предоставлен ребятам список по выбору любого вида спорта в нашем районе (приложение 3).
В ходе написания этой исследовательской работы нами были изучены интересы детей к спорту и важность спорта в жизни детей.
В результате исследования было выявлено, что многим детям нравится спорт, но нет систематичности их занятий. А из бесед с ребятами мы делаем вывод, что интерес к компьютерным играм занимает первостепенное место. Компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей.
Учитывая тот факт, что развитие ребенка важно не только физически, но и как личности, то заинтересовать детей к систематическим занятиям спорта было бы как раз кстати. А главную роль в этом должны играть интересы родителей, которые влияют на будущее ребенка еще в младшем школьном возрасте.
В нашем возрасте нужно проявлять интерес к чему – либо, но это должно оказывать только положительный эффект. В нашем случае это спортивные секции. Я ставлю перед собой цели и добиваюсь их. Неоднократные соревнования с победами по боксу дают мне уверенность в своих силах, что я стремлюсь к решительности, выдержке, дисциплинированности, преодолению трудностей.
Наше предположение, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования личности подтвердилось для меня лично.
Может из меня и не выйдет профессионального спортсмена, но я благодарен своим учителям и родителям, которые привили мне любовь к спорту. Я намерен и в дальнейшем продолжать заниматься в спортивных секциях и быть примером для младшего брата.
Сегодня в нашем городе можно найти заведения, где есть спортивные секции. В общем, без спорта ты не останешься! Решайтесь! Записывайтесь в секции и заряжайтесь здоровым духом и здоровыми эмоциями!
Источник