«Спорт нам поможет силы умножить». Нестандартное оборудование по физкультуре
Юлия Стрелкова
«Спорт нам поможет силы умножить». Нестандартное оборудование по физкультуре
«НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ«
Известно, что состояние здоровья человека зависит от образа жизни – до 65%, наследственности -15%, окружающей среды – 10%, медицины- 10%.
Неоспоримо, что основная задача детского сада – подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему необходимые умения, навыки, воспитав определённые привычки. Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий. Их цель –обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику, воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и жизни, умение беречь, поддерживать, сохранять его.
Человек — совершенство природы. Но чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно быть здоровым. «Здоровье — не всё, но без здоровья — ничто», говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие — одна из главных проблем семьи и детского сада. Что сделать, чтобы ребёнок не терял здоровье? Как сохранить и укрепить здоровье? Здоровосбережение стало одним из приоритетных направлений государственной политики.
В своей работе с детьми использую нестандартное физкультурное оборудование, как в свободное время, так и на занятиях.
«Дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия). Для детей 4-7 лет. Изготавливается следующим образом. На ковровое покрытие (1,5х1м) нашиваются пробки от соков (2 ряда, от минеральной воды (2 ряда,от соков (2 ряда, от кефира (3 ряда). Далее нашивается два ряда корпусов от шар. ручек (по 9 шт., а между ними нашиваются пуговицы разного диаметра на «ножке». Затем пришиваем зигзагом шнур сплетённый в косу. По краям дорожки нашиваем валики набитые горохом и фасолью. По 4 шт. с каждой стороны (6х30 в готовом виде). Можно использовать, как поточным способом, так и для работы в паре (ходьба по валикам приставным шагом, держа друг друга за руки, сохраняя равновесие и следя за правильной осанкой).
«Ходули» (из подручного материала). Для детей 5-7 лет. Используем и для индивидуальной работы, и для соревнований. (Ходьба в равновесии). Изготавливается из круглых коробок от дисков. (2 коробки = 1 пара) В верхней части по бокам делает два параллельных отверстия, и просовываем шнур петлёй. (Длинна шнура зависит от роста ребёнка, чтобы во время ходьбы не горбился). Прикручиваем донышко коробки к верхней части, ходули готовы. «Сухой » (массаж). Для детей 3-7 лет. Вешается на штангу в дверном проёме, на входе в спальную комнату. Высота варьируется в зависимости от среднего роста детей группы. Проходя через «сухой » в нижнем белье дети получают лёгкий массаж. Можно использовать и в качестве занавеса для игр. Изготавливается из коктельных трубочек и яиц от «киндер-сюрприз», а также из футляров от бахил. В яйцах проделываете шилом дырочки в верхней и нижней части, трубочки нарезаем по 5-6 см. Нанизываем на цветные узкие атласные ленточки, чередуя, яйца и трубочки. Затем привязываем готовую деталь к кольцу. Количество деталей зависит от ширины дверного прохода.
Дети с большим удовольствием пользуются этим оборудование, т. к. в изготовлении этого оборудование дети и их родители принимали непосредственное участие.
«Одуванчики и солнышко» (игра для детей младшего дошкольного возраста).
Цель игры. Растить детей физически крепкими, ловкими. Тренировать скорость реакции на сигнал. Упражнять в лёгком беге.
Оснащение. Любой музыкальный инструмент, ленточки желтого цвета на каждого ребёнка (длинной 30-40см., игрушка «Солнышко».
Правила и ход игры. Дети сидят на стульчиках,воспитатель произносит текст игры:
По краешку канавки
На травяном диванчике
Тут и солнышко взошло, (воспитатель поднимает над головой солнышко)
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
Дети-одуванчики с ленточкой в руке бегают под музыку. С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.
Воспитатель произносит текст, а дети-одуванчики, закрыв руками лицо, прячутся.
Жёлтый одуванчик, я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик спрятался в траву.
Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется до 3 раз.
«Лето» (игра для детей среднего дошкольного возраста).
Цель игры. Растить детей физически крепкими, ловкими. Учить детей двигаться по кругу поскоками, регулировать дыхание во время движения. Воспитывать интерес к коллективным играм.
Оснащение. Веночек из летних цветов.
Правила и ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель выбирает ребёнка, который будет выполнять роль «лета». Ему одевается на голову веночек. С началом чтения текста дети поскоками двигаются по кругу, а ребёнок-лето скачет противоходом внутри круга.
По лужайке босиком, солнышком согрето,
За цветистым мотыльком пробежало лето.
Искупалось в реке, полежало на песке, (ребёнок-лето кружится вокруг себя)
И исчезло вдалеке.
На слова «Пролетело и исчезло вдалеке», круг останавливается, ребёнок-лето выбегает за круг и присаживается за кем-либо из играющих. С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдёт его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.
В своей работе использую технологию сохранения и стимулирования здоровья. С этой целью использую как знакомые подвижные игры, так и разработанные мной самостоятельно. Предлагаю некоторые из них.
«Паучок» (игра для детей старшего дошкольного возраста малой подвижности)
Цель игры. Развивать умение действовать в соответствии с текстом. Воспитывать интерес к коллективным играм. Довести до сознания детей, что результат игры зависит от слаженности действий.
Оснащение. Для игры понадобиться текстильная резинка, соединённая в кольцо, маска-шапочка паука.
Правила и ход игры. Дети встают за резинкой, которая образует круг. С помощью считалки выбирается «паучок», который встаёт в центр круга. Дети произносят слова игры,выполняя при этом движения в соответствии с текстом:
Пау-паучина, паутину сшил. (ритмичное постукивание пальцами левой руки об пальцы правой перед собой)
Кружева на ёлку летом смастерил. (кручение кистями рук, затем сделать
Солнце припекает, светит на лужок, (поднять руки, скрестить над головой, растопырив пальцы рук, присесть)
Паучка качает лёгкий ветерок. (взять резинку, встать раскачивать руками из стороны в сторону)
После этих слов «паучок» начинает плести паутину. Держа за резинку, он тянет за собой детей, сплетая из них паутину. Задача детей расплести паутину не порвав её. После игры выбирается новый паучок. Если произошёл разрыв паутины, то паучок не меняется.
«Козлята и медведь» (игра для детей старшего дошкольного возраста).
Цель игры. Растить детей физически крепкими, ловкими. Учить регулировать дыхание во время бега. Тренировать скорость реакции на сигнал. Закрепить умение ходить в колонне по одному и бегать врассыпную.
Правила и ход игры. Дети поскоками движутся друг за другом.
Шли козлята по тропинке,
И щипали там травинки.
Шли в развалку, шли вприпрыжку,
А за ними — бурый мишка.
«Не успели рассмотреть,
Вдруг бежит. (имя ребёнка) медведь!»
Воспитатель называет имя любого из детей, тот внезапно для себя, и для окружающих становится медведем. Козлята убегают от него. Кого медведь задел, выходит из игры. Когда поймано 5-6 играющих, игра возобновляется.
«Тили-тили» (игра для детей старшего дошкольного возраста).
Цель игры. Растить детей физически крепкими и ловкими. Учить регулировать дыхание во время бега. Тренировать скорость реакции на сигнал. Упражнять в беге и ловле. Воспитывать интерес к коллективным играм. Закрепление порядкового счета. Знание слов текста.
Правила и ход игры.Дети стоя в кругу произносят следующие слова:
«Тили-тили, тили-тили. А мы кого-то видели.
Ушастого. (дети руками показывают над головой большие уши)
Вихрастого. (дети руками над головой показывают лохматые вихры)
Глазастого. (дети руками показывают круги у глаз)
Он сидел под кустом, громко щёлкал языком.
Может это был козёл? (воспитатель выбирает «козла»)
Или волк? (воспитатель выбирает «волка»)
Или медведь? (воспитатель выбирает «медведя»)
Не смогли мы разглядеть, потому что испугались и от страха разбежались. «
После этих слов дети разбегаются по площадке, а «козёл», «волк», «медведь» их ловят. В конце игры даётся оценка персонажам. Можно сосчитать количество пойманных игроков каждым персонажем. (Для детей подготовительной группы.)
Отчет работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста Отчет о работе по здоровье сбережению МАДОУ №12 г. Учалы В связи с ранним началом обучения все чаще отмечаются: • Снижение продолжительности.
Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся ученый, философ, врач Авиценна.
Источник
Сценарий спортивного праздника «Спорт нам поможет силы умножить!»
Екатерина Шаронова
Сценарий спортивного праздника «Спорт нам поможет силы умножить!»
Задачи. Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; обогащать словарный запас по спортивной тематике и ЗОЖ; формировать способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности; создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом; воспитывать целеустремленность, командные качества.
Ход мероприятия.
Приветствие команд. Команда «Снежинки» и команда «Дождинки»
Разминка. «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!»
Холода не бойся, сам по пояс. мойся.
Больной — лечись, а здоров. берегись.
В здоровом теле. здоровый дух.
До свадьбы. заживет.
У кого что болит, тот о том и. говорит.
Еле-еле душа в. теле.
Пешком ходить — долго. жить.
Солнце, воздух и вода. наши верные друзья.
И смекалка нужна, и закалка. важна.
Кто любит спорт, тот. здоров и бодр.
Курить — здоровью. вредить.
Кто спортом занимается, тот силы. набирается.
Здоровье дороже. богатства.
Отдай спорту время, а взамен получи. здоровье.
Музыкальная пауза. Ритмическая гимнастика.
1-й конкурс. «Спортивная викторина» (по вопросу каждой команде)
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
2. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист.)
3. Сколько команд играют в хоккей? (Две команды.)
4. Сколько человек в футбольной команде? (Одиннадцать.)
5. Какой предмет поднимают в тяжелой атлетике? (Штангу)
6. Как называется спортивный снаряд, который спортсмены перемещают клюшками? (Шайба)
7. В каком городе пройдет зимняя Олимпиада в 2014году? (Сочи.)
8. Как называется дорожка лыжника? (Лыжня.)
9. Каким видом спорта занимаются в бассейне? (Плаванием, прыжками в воду.)
10. Что собой представляет олимпийская эмблема? (Пять колец.)
11. Как называется вид спорта, в котором несколько девушек показывают, как они умеют дружно плавать и выстраивать в ряд разные фигуры? (Синхронное плавание.)
12. Назовите родину Олимпийских игр. (Греция.)
2-й конкурс. «Движенье принесет здоровье вам. Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!»
• Построиться в шеренгу по росту!
• Построиться в колонну!
• Построиться в шеренгу по росту и рассчитаться на первый — второй!
• Построиться в шеренгу по росту и рассчитаться на первый — второй — третий!
• Построиться в шеренгу по росту и рассчитаться по порядку! (каждая команда).
Музыкальная пауза. Песня «Скакалочка»
3-й конкурс. Эстафеты.
3. Полоса препятствий (ползание на животе по гимнастической скамейке, прыжки через палочки, пролезание в обруч).
4-й конкурс. «В гости к Мойдодыру»
Задачи. Продолжить строчки стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Как лягушка, Ускакала от меня.
2. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки.
Что сбежали даже брюки.
3. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам-
4. И в ванне, и в бане,
Вечная слава воде!
Фикультминутка «Повторяй движения и слова!»
Задание. Повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!».
Все девчонки: «Хи-хи-хи!».
А все вместе: «Хо-хо-хо!».
Пока жюри подводит итоги, все команды отгадывают кроссворд. Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «ЗДОРОВЬЕ».
1. Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет.
Все как есть оно покажет. (Зеркало.)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ.)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло.)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа.)
5. Губка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка.)
6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна.)
7. Серебрянная труба,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе — два братца,
Сидят и веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй — в голубом,
Оба друга — братца
Заведуют водой. (Умывальник.)
8. Костяная спинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Воспитатель. Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем:»До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.
Заключительная песня «Физкульт — Ура!»
Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ «ЧЕМОДАНА СКАЗОК», ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).
Викторина «Здоровье — лучшее богатство» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: -Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. -Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ. -Формировать.
Источник