«Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура!». Спортивный праздник с участием детей и педагогов ДОУ
Любовь Талькова
«Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура!». Спортивный праздник с участием детей и педагогов ДОУ
Спортивный праздник
«Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура!»
с участием детей и педагогов ДОУ
инструктор по физической культуре
1 квалификационной категории
Талькова Любовь Кирилловна
Задачи. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей и взрослых в течение всего праздника.
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые на занятиях физической культуры.
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Прививать положительное отношение к занятиям физической культуры и спорта.
Создать эмоциональное настроение для детей и взрослых.
Материал и оборудование. Флажки; 2 эстафетные палочки; 2 обруча большого диаметра; 2 конуса-ориентира; 2 небольшие мягкие игрушки; 8 обручей среднего диаметра; 2 мяча большого диаметра (20-25 см).
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, друзья, я рада видеть вас здесь в нашем светлом стадионе на спортивном празднике, посвященном всемирному дню здоровья.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас! (Автор неизвестен)
Сегодня в спортивных состязаниях встречаются две необычные команды «Сильные» и «Смелые» (смешанные команды детей и педагогов детского сада) давайте поприветствуем их.
В зале по периметру строятся участники соревнований (звучит спортивный марш «Физкульт-ура!» в исп. Л. Лещенко)
Ребенок. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать. (Автор неизвестен)
Ребенок. Если хочешь стать умелым,
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся.
Никогда не унывай,
В цель всегда ты попадай.
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров!
Физкульт — привет! (Автор неизвестен)
Ребенок. Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура! (Автор неизвестен)
Слово для приветствия предоставляется заведующему детского сада.
Представление членов жюри.
Ребенок. Каких спортсменов ловких
Увидим мы сейчас –
Что значит тренировки –
Ну, просто высший класс! (Автор неизвестен)
Ребенок. Пусть стать чемпионом,
Задача совсем не проста.
Но стать просто ловким,
Здоровым и сильным стать — красота! (Автор неизвестен)
Спортивный танец с обручами (исполняют дети подготовительной группы)
Ведущий. Как обычно перед самыми ответственными соревнованиями проводится разминка. Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай, не ленись –
На разминку становись! (Автор неизвестен)
«Весёлая разминка «Солнышко лучистое» (с участниками соревнований и болельщиками по показу ведущего)
Ведущий. Что ж не плохо для разминки.
А сейчас –задание:
После каждой эстафеты жюри подводит итоги. Победившей команде в эстафете присуждается 2 флажка, проигравшей 1 флажок.
1 Эстафета «Передай эстафетную палочку»
Бег туда и обратно по прямой, обежать ориентир, передать эстафетную палочку следующему участнику.
2 Эстафета «Пролезь в обруч»
Добежать до обруча, пролезть в него, обежать ориентир. Вернуться обратно по прямой.
3 Эстафета «Донеси предмет»
Добежать до предмета на финише, взять его. Обратно по прямой, передать предмет следующему участнику. Второй участник бежит так же, на финише кладет предмет. Обратно по прямой. И так задание выполняют все участники.
Музыкальный номер (по выбору музыкального руководителя)
4 Эстафета «Прыжки»
Обручи расположены на полу в следующем порядке: 4 обруча разложены на полу в ряд. Нужно выполнить прыжки из обруча в обруч без паузы. Добежать до ориентира, обежать его и по прямой вернуться на старт. Передать эстафету.
5 Эстафета «Не урони мяч»
Бег по прямой до ориентира с подбрасыванием и ловлей мяча. Обратно по прямой, мяч подбрасывать не нужно.
Ведущий. Провели мы состязанье
И желаем на прощанье
Вам здоровье укреплять
Дух и тело развивать.
Телевизор только в меру,
Чаще в руки брать гантели,
На диване не валяться,
Лучше, спортом заниматься. (Автор неизвестен)
Подведение итогов соревнований. Награждение дипломами.
Акция «Спорт против вредных привычек» В ДОУ проведена акция «Спорт против вредных привычек». Утром дети и педагоги подготовительной группы встречали родителей, сотрудников, гостей.
«Веселые старты». Спортивный праздник, посвященный 23 февраля, для детей 3–4 лет Спортивный праздник посвященный к празднику 23 февраля. Дети, заходят в зал. (Речевка) 1. Раз, два – левой! Мы шагаем смело Нам сейчас.
Источник
Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт — здоровье! Спорт — успех!»
Любовь Мариампольская
Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт — здоровье! Спорт — успех!»
Сценарий спортивного соревнования для детей
подготовительной группы
«Спорт-здоровье! Спорт-успех!»
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
— закреплять знания детей о здоровом образе жизни, формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;
-развивать умение взаимодействовать со своими сверстниками;
-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: 2 обруча, 2 мяча больших, 2 стойки — сетки + 2 корзины, мячи
маленькие 12 штук + 2 корзины, клей — карандаши, 2 листа бумаги, фломастеры и карандаши, повязки на глаза, кегли — 6 штук, 2 верёвки, 2 коробки с вещами, мольберт с большим листом бумаги, карточки с продуктами, грамоты, смайлики, сладкие призы по количеству детей.
Звучит спортивный марш. Дети торжественно входят в зал.
— Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).
— Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали нашим гостям здоровья, как будто вы сказали — «Будьте здоровы!».
Дети рассаживаются на подушки полукругом, воспитатель в центре.
— Сегодня я хочу рассказать вам одну старую легенду.
Давным — давно на горе Олимп жили — были боги. Стало им скучно, и решили они создать людей и заселить ими планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».Третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если это всё будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
— Ребята, так где спрятано здоровье? (здоровье спрятано в каждом из нас).
— Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— А ты здоров? Почему? (Ответы детей)
— А что нужно делать, чем заниматься, чтобы сберечь и сохранить своё здоровье? Рецептов здоровья много, и вы их хорошо знаете. Пожалуйста, перечислите их.
Дети перечисляют свои рецепты (зарядка каждое утро, личная гигиена, обливание, обтирание, закаливание, здоровый сон, здоровое питание, занятие спортом).
Скажите, а что мы можем сделать сейчас в зале, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье? (варианты детей)
— Да, ребята, занятие спортом, физкультурой укрепляет здоровье человека. Физические упражнения укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое хорошее настроение, прогоняют сон. Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья.
— Ребята, предлагаю вам принять участие в соревновании «Спорт-здоровье! Спорт- успех!».
Ведущая: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
До начала соревнованиянапоминаю вам правила игр-эстафет:
Играем честно и сообща.
Играем не со злостью, а ради удовольствия.
Если выиграл — радуйся, если проиграл — не расстраивайся.
Ребята, вы готовы к соревнованиям? Тогда послушайте меня очень внимательно. За каждое правильно выполненное задание я вам буду давать вот такого смайлика. У какой команды в конце нашего соревнования будет больше смайликов, та команда и победила. А складывать мы их будем вот в такие красивые коробочки. И так готовы? Для начала нам нужно разделиться на две команды (выбрать капитана команды) и придумать каждой команде название, девиз.
— Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.
1. Приветствие команд.
1 — команда «Улыбка»
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка
2-я команда «Дружба»
Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех.
2. Ну, конечно же, какая команда без эмблемы. Нам нужны эмблемы.
У нас есть чистые листы и фломастеры (карандаши, что мы можем сделать? (нарисовать эмблему).
Показ эмблемы, представление своей эмблемы капитанами команд.
Вот теперь вы точно готовы. И как любой спорт начинается с разминки так и мы начнем с разминки. Согласны?
Звучит музыка. Дети встают в круг, и под музыку каждый из ребят выполняет танцевальные движения, остальные дети повторяют.
— Вот мы с вами размялись и начинаем наши соревнования.
Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Болельщики приветствуют команды: аплодисментами.
Внимание! Внимание! Начинаются соревнования!
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Дети строятся парами, зажимают мяч между собой и бегут так, чтобы мяч не уронить. (Звучит музыка).
— ЭСТАФЕТА «Дружная семейка».
По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт.
А теперь предлагаем немного отдохнуть и отгадать загадки. Детям предлагается сесть на пол, скрестив ноги и послушать загадки!
Отгадывание загадок о спорте.
(Дети бросают мяч по очереди друг другу)
Он лежать совсем не хочет. .
Если бросить, он подскочит..
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно — это.
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье. спорт
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
— Это мой. велосипед
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. обруч
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. шайба
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной. рюкзак
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. гантели
— Игры на развитие доверия
Эти игры помогают ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему.
Слепой и поводырь
Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают)глаза: он — «слепой», второй — его «поводырь». Задача «слепого» — бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» — обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.
Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми»,но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т. д. Через 5-7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Обсуждая игру, можно поговорить с детьми о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?
Прогулка с компасом
Описание игры: как и в предыдущей игре, ребята делятся на пары. В каждой паре один человек — «турист» (ведомый, а второй — «компас» (ведущий). «Турист» закрывает (или ему завязывают) глаза, а «компас» встает сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача «туриста» — передвигаться по холлу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий, задача «компаса» — направлять его движение.
— Конкурс «Одень меня» или «Нарядить модель».
Командам предоставляются две коробки с вещами. Для вас будет сюрпризом — какие вещи лежат в коробке — для мальчика или для девочки.
Задание: рассмотреть вещи, выбрать мальчика или девочку и нарядить ребёнка. Оценивается быстрота, аккуратность, находчивость, творческие идеи, аккуратность в одежде. Также придумать название модели. Как можно использовать этот наряд, (звучит музыка).
Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,
Чьи капитаны пошустрей.
Задание «Полезные продукты».
Капитанам даётся набор карточек. Необходимо за короткий промежуток времени рассортировать продукты на полезные и вредные. Победит та команда капитан которой правильно разложит продукты.
В конце задания участники сами проверяют правильность выполнения задания.
И приклеивают карточки на мольберт.
Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
— «Бег с препятствиями».
Перед каждой командой лежит верёвка, а дальше — обруч, стойка — сетка для метания. Выполняя бег, необходимо прыгать вдоль верёвки, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол, потом метание мяча в цель. Обратно бегом до своей команды.
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Производится подсчёт смайликов, объявляются результаты соревнований, награждение команд (грамотами)
Ведущий: Вот и закончилось наше соревнование. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Ведущий: За вашу смелость и упорство, за то, что вы такие ловкие и быстрые, за ваши спортивные достижения я приготовила вам угощение.
Звучит торжественная музыка, команды награждаются сладкими призами. На этом развлечение заканчивается.
На прощанье я хочу вам пожелать: «Здоровья! Будьте здоровы!». А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
-Ребята, понравилось вам спортивное соревнование? Что понравилось?
«Музыка и спорт с нами круглый год». Сценарий спортивного праздника «Детский сад №6» Предгорного муниципального района ст. Ессентукская МУЗЫКА И СПОРТ С НАМИ КРУГЛЫЙ ГОД» Сценарий спортивного праздника,.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Важную роль в укреплении здоровья играет спорт. Поэтому я и решила создать Лепбук на тему «Спорт и здоровье». Используя данный лепбук дети.
Лепбук «здоровье и спорт» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую.
Лэпбук: «Очень важен спорт для всех — он здоровье и успех!» Наш стремительный XXI-й век можно охарактеризовать резким ухудшением здоровья дошкольников. Заметно снизилось количество здоровых детей,.
Лэпбук «Здоровье и спорт» Апрель месяц прошел в нашей детском саду под девизом «Место спорта в жизни человека». в ходе которого было проведено много интересных мероприятий.
Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!» Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Сроки проведения:.
Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Детство! Здоровье! Спорт!» в рамках регионального проекта «Навстречу комплексу ГТО» Ведущий Начинаем физкультурно-спортивный праздник «Детство! Здоровье! Спорт!» в рамках регионального проекта «Навстречу комплексу ГТО».
Сценарий спортивного праздника «Спорт — это жизнь» Сценарий спортивного праздника «спорт- это жизнь» Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим.
Сценарий спортивного развлечения «Спорт, ребятам, очень нужен». Сценарий спортивного развлечения «Спорт, ребятам, очень нужен» Вторая младшая группа Составила воспитатель: Горошенская Надежда Владимировна.
Источник