Меню

Спорт главный источник здоровья

Спорт — как источник здорового образа жизни
учебно-методический материал по обж (11 класс) на тему

общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.

Скачать:

Вложение Размер
sport_i_zdorove.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича

с.Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области

«Спорт-как источник здорового образа жизни»

Учитель ОБЖ: Никонов В. А.

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством

физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой

общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу

творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.

В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из

важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе

духовное богатство, моральную чистоту,физическое совершенство и здоровье. Спорт – очень сложен и порой противоречив. Поэтому влияние его на становление личности не однозначно. Поэтому сами спортсмены видят в спорте, ценят в нём то одну, то другую его сторону. Работа над собой, большие физические и волевые напряжения, борьба за лучший результат, за победу в соревновании воспринимают и осмысливаются спортсменами по-разному. Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек в первую очередь совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями.

Спорт, вне всякого сомнения — одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.

Как, благодаря чему приходит к людям смелость, сила, быстрота и

осмотрительность, умение не сдаваться и радоваться победе других – все те

лучшие волевые и физические качества, которыми спорт венчает пропорционально, конечно, личному вкладу каждого, кто к нему приобщается? И пусть мы знаем,

что роль спорта в воспитании «нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» велика и многозначительна, нелишне привести здесь высказывания тех, кто целикомпосвятил себя этой деятельности и добился известных результатов, личных и общественных.

« Для меня спорт- это радость, игра силы, совершенство человеческих

достоинств, быстрая реакция, смекалка, фантазия, неожиданности и открытия»,- заявляет признанный в прошлом фигурист и широко известный ныне миру тренер Станислав Жук.

Спорт наряду с живописью, ваянием, музыкой и балетом постепенно убеждает людей, что человеческое совершенство — одна из прекраснейших ценностей жизни. Так говорят даже философы, и их слова созвучны с суждениями спортивной общественности. Многие говорят, что высший смысл спорта в раскрытии способностей человека. И не только физических. Спорт делает человека естественнее, ближе к тому идеалу, когда сглаживается жестокое противоречие с мудростью природы, наделившей всё живое радостью жизни.

И эти слова прямо дополняют высказывание замечательного гимнаста Юрия Титова. Водном из своих выступлений он заявил: « Ведь это и есть, пожалуй, самоеинтересное в спорте – душевные, товарищеские отношения между людьми, тут прямоепроявление высших нравственных достоинств человека. А чего стоит, например,борьба атлета за самого себя, за собственные возможности, за преодоление,

казалось бы, недосягаемых рубежей. ».

В высказываниях представителей разных социально-политических систем многообщего. Все больше спортсмены, кроме борьбы, столь характерной для спорта,видят в нём искренность отношений, дружбу и доброжелательность между людьми.Это не случайно. Спортивная, особенно соревновательная деятельность –личностно значима, трудна. Она требует больших и физических сил. В жестоком

соперничестве, безусловно, полнее и ярче, чем в обыденности, проявляется и

всякая человеческая личность, и каждая черта характера. Тут напряженнее

выступают чувства, полнее проявляется воля. Именно, когда тебе трудно, ты

весь раскрываешься в порыве. Следовательно, спорт для человека – могучее

средство самопознания, самовыражения, самоутверждения.

Целью моего доклада было показать влияние физкультуры и спорта на развитие всесторонне развитой личности. В докладе я доказываю, что физкультура и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют надругие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества. Я рассмотрел, как физкультура и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое воспитание, влияние спорта на вырабатывание уверенности в себе и своих силах. Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей. А значит – доля влияния физкультуры и спорта на становление личности человека постоянно возрастает. Рождённый нашим бурным временем, современный спорт сам как бы олицетворяет это время, вбирает в себя его сложный противоречивый характер, является его символом, образом, специфическим носителем его неоднозначных проявлений и проблем.

Как влияет физическая культура и спорт на формирования личности .

Решение воспитательных задач осуществляется через формирования у юного спортсмена в единстве нравственного сознания, нравственных чувств, воли и характера.

Младший школьный возраст. Для юного спортсмена авторитет учителя, тренера выдвигается на первое место. Слово тренера для младшего школьника – закон, который не может отменить никто. В этом периоде у детей проявляется большая общественная активность. Обучение является основным фактором развития психики.

В этом возрасте закладывается фундамент прочности и надежности нравственных качеств личности. Воля у детей еще слаба и неустойчива, поэтому необходимо все педагогические средства на ее совершенствовании, учить их быть внимательными и сосредоточенными, непременно выполнять принятые решения, то есть доводить до конца начатое дело.

В процессе занятий физическими упражнениями укрепляется воля юного спортсмена, ведь овладение новыми знаниями, умениями и навыками требует волевых усилий, которые формируются в процессе занятий физической культурой и спортом.

Подростковый возраст – это становление самостоятельности. У подростка возникает требование – считать его взрослым. Это связано со значительными и глубокими изменениями в организме на пути к биологической зрелости. Естественно, этот процесс значительно влияет на психическое развитие. Потребность подростка занять положение, соответствующее его представлению о своей личности (которая часто переоценивается), оказывает влияние на его поведение, отношение к учебе, тренировке. В то же время успехи в спорте выступают как средство самоутверждения. У подростка, не занимающегося спортом, самоутверждение, может, выражается в приобретении вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики), также он может попасть в компанию хулиганов. Или во втором случае замкнуться в себе, и абстрагироваться от общественной жизни.

Тренера, для проявления личности подростка, разрешают ему самостоятельно проводить разминку, привлекают его к руководству группами предварительной подготовки, к участию в организации и проведении соревнований.

Спортивные достижения убедительно свидетельствуют о том, что подросток может решать сложные задачи, которые ставят перед ним тренер в процессе учебно-тренировочных занятий, и показать высокий результаты. Однако как личность он еще не сформировался. Подросток, каких бы вершин ни достигал в спорте, остается подростком со своим миром, со своим отношением к действительности и т.д. А подростки, ставшие спортивными звездами, пожалуй, больше, чем кто-либо нуждается в умном, заботливом, высококультурным тренере-наставнике.

Юношеский возраст – завершающий этап биологического состояния и формирования личности.

В этом возрасте значительно повышается требование к себе как личности. Велика потребность этого возраста в физическом и спортивном совершенствовании, которое, как известно, достигается только через физические нагрузки, требующие значительных усилий личности.

В период обучения в школе, дефицит двигательной активности приводит к недостаточной стимуляции роста и развития организма, появлению избыточной массы тела за счет отложения жира. Ограничение объема мышечной деятельности приводит к изменению сократительных способностей мышц, значительно снижаются сила и мышечный тонус, происходит нарушения двигательных навыков и координации движений. Нарушение осанки, которые первыми обычно замечают родители и педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции деформация позвоночного столба или стоп.

Результаты научных исследований и опыт убедительно показывают, что достаточно увеличить двигательную активность, обеспечить ребенка реализовать заложенный в нем генетический двигательный потенциал, заставить качественно работать системы физического воспитания, и уже даже это решает ряд проблем, связанных с уровнем заболеваемости и распространенностью деформации опорно-двигательного аппарата, значительно повышает устойчивость детей к различным неблагоприятным факторам среды.

Итак, предотвратить развитие различных заболеваний осанки, а также последующих осложнений связанных с патологическими изменениями других жизненоважных систем организма, можно с помощью физических упражнений. Правильная дозировка нагрузки и систематическая реализация ее, с учетом индивидуальных особенностей, будет способствовать сохранению и улучшению здоровья детей.

Что же касается спорта, тут нельзя однозначно характеризировать влияние всех видов. Каждый из них влияет на одни группы мышц больше, чем на другие; различная нагрузка на суставы и кости. Но ведь во всех видах спорта существует общая физическая подготовка, которая способствует всестороннему гармоничному развитию физических качеств (силы, скорости, координации, гибкости и выносливости).

Очень часто приходится сталкиваться с мнением, что спорт вреден для здоровья, так как приносит одни только травмы, а успехов добиваются единицы. Но ведь сидя целый день, изо дня в день, за учебой и компьютером, заниматься музыкой или рисованием, нарушения в различных системах организма будут не меньше, а то и больше чем при занятиях профессиональным спортом. И это вовсе не значит что все дети, ведущие такой образ жизни, вырастут профессорами, великими музыкантами и художниками.

Тем более, не обязательно строить спортивную карьеру, достигать высоких результатов и ставить рекорды. Заниматься в спортивной секции можно для себя, чтобы повысить свои функциональные возможности, для успешной жизнедеятельности.

Подводя итоги, нужно отметить, что занятия физической культурой и спортом должны быть не заменимыми составляющими ежедневной жизни общества. Так как, двигательная активность определяющий фактор здорового образа жизни.

Физические упражнения, как основное средство физического воспитания, формирует здоровую, активную, сильную личность. Поэтому уроки физической культуры в школе очень важны. Но их недостаточное количество не может полностью компенсировать дефицит двигательной деятельности у школьников. В связи с этим ученики должны посещать спортивные секции. Определится с выбором вида спорта школьнику, должны помочь родители и тренера. Причем, в первую очередь необходимо учитывать желания, интересы и стремления ребенка.

Занятия физической культурой и спортом способствуют тому, что занимающееся, направляют всю свою энергию на совершенствование своих двигательных и функциональных возможностей, а свободное время школьник заполнит тренировками. Пропагандируя занятия физической культурой и спортом, возможно уменьшить распространение вредных привычек у подростков, тем самым укрепить здоровье нации.

1. Алексеев В. А. « Физкультура и спорт» М.: Просвещение 1986.

2. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на

формирование личности » М.: Мир, 1992.

3. Белорусова В.В. « Воспитание в спорте» М., 1993

4. Гончаров С.Т. « Российская система физического воспитания» СПб.:

5. Жиляев А. « Спорт? Спорт!» Издательство « Советская Россия» 1986

Источник

Спорт – источник здоровья и молодости

Врачи, проводящие много исследований в поисках самого эффективного способа поддержания хорошего самочувствия в возрасте после 40 лет и более, пришли к выводу, что волшебным источником молодости является подвижность.

Физические упражнения уникальным образом воздействуют на все физиологические процессы, происходящие в организме человека, от укрепления костей до профилактики развития инфаркта, инсульта, раковых заболеваний.

Малоподвижный образ жизни, напротив, оказывает разрушительное воздействие на здоровье человека. Автор книги «Фитнес после 40: в прекрасной форме в любом возрасте», хирург-ортопед и специалист по лечению заболеваний опорно-двигательной системы Вонда Райт утверждает, что люди, которые не занимаются спортом, выглядят старше своего фактического возраста и чувствуют себя соответственно.

Человек, независимо от возраста или уровня спортивной подготовки, создан для движения, поэтому никогда не поздно стать активнее. Основная идея фитнеса после 40 – это всестороннее развитие, состоящее из четырех важнейших компонентов: тренировка гибкости, аэробные упражнения, силовые упражнения, улучшение равновесия.

С возрастом организм, безусловно, меняется из-за природы старения. Но многие изменения, которые традиционно связывают со старением, — это в меньшей степени результат биологических процессов, а в большей — последствие образа жизни.

Вонда Райт высказывает мнение, что после 40 лет начинается самое важное десятилетие, которое определяет, какими будут следующие 30 лет жизни, когда активизируются биологические процессы:

«Старение вовсе не подразумевает резкого и бесповоротного перехода от активности к немощности. На самом деле это расхожее мнение — миф. Годы не обрекают вас на бессилие. А энергичность, радость от жизни и активность вполне можно сохранить надолго.

Недавнее крупное и длительное исследование показало, что даже минимальная физическая активность населения понижает смертность и риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые из Нового Орлеана опубликовали в журнале Journal of the American College of Cardiology данные о том, что занятия бегом трусцой всего лишь по 30–60 минут в неделю снижают риск ранней смерти на 30%, а риск смерти непосредственно от инфаркта или инсульта — на 45%.

То есть не обязательно быть марафонцем, чтобы в значительной степени сохранить здоровье. Совсем не обязательно! На генетическом уровне вы запрограммированы на движение. А активность поддерживает работу генов, в которых зашифрованы здоровье, подвижность, прочность мышц и костей. Если же вы сидите без дела, организм решает, что вы ждете конца зимы, и переводит обмен веществ в режим «спячки» ».

Как же спорт помогает сохранить молодость и здоровье?

Мы составили ТОП 10 причин, почему человеку важно заниматься спортом после 40 лет:

1. Улучшение работы сердечно-сосудистой системы.

С возрастом все показатели работы сердца ухудшаются. К ним относятся: максимальный пульс, сократимость сердечной мышцы (способность волокон сердечной мышцы к сокращению) и количество крови, которое сердце поставляет организму за одно сокращение (систолический объем).

Кроме того, артерии — кровеносные сосуды, которые поставляют обогащенную кислородом кровь из сердца в остальные части тела, затвердевают и сужаются. Из-за этого сердцу становится сложнее перекачивать кровь, оно начинает работать усерднее, в результате чего растет давление.

Но с помощью упражнений, контроля за давлением, диеты (отсутствие жирной пищи) и устранения стрессовых факторов можно оградить себя от многих изменений в работе сердца или свести их к минимуму.

При занятиях спортом сердце работает намного активнее, увеличивается объем крови, который выбрасывает сердце при каждом ударе, и суммарный объем крови, идущий из сердца. В свою очередь, от этого увеличивается количество кислорода, поступающего в мышцы и внутренние органы. Кроме того, физические упражнения снижают потребность сердечной мышцы в кислороде: она начинает эффективнее пользоваться кислородом.

Также благодаря увеличению объема кровотока, поддерживается эластичность артерий. Это способствует понижению давления.

Для тренировки сердечно-сосудистой системы эффективными являются аэробные упражнения, т.е. упражнения, в которых участвует кислород. Иными словами, это тренировка на выносливость.

Показателями хорошей работы сердечно-сосудистой системы являются:

— отсутствие жалоб на повышение давления при обычном образе жизни;

— невысокий пульс в состоянии покоя (примерно 70 -80 уд/мин, допустимо меньше);

— возможность тренироваться при высоком пульсе во время физических нагрузок. Как правило, в 20-летнем возрасте при спортивном образе жизни максимальный пульс при нагрузках составляет 180–200 уд./мин. В возрасте от 40 лет нормой максимального пульса будет 160 уд./мин. При плохой тренированности организма, а также с возрастом максимальный пульс, при котором человек хорошо себя чувствует во время занятия спортом, уменьшается.

Ученые выяснили, что максимальный пульс точнее всего определяется по следующей формуле: 211 – (0,64 × возраст). Эта формула дает стандартное отклонение +/– 10 уд./мин.

Чтобы верно определить подходящий для вас уровень интенсивности тренировок, специалисты рекомендуют подсчитать свой максимальный пульс, а затем найти 85% от этого числа.

2. Улучшение работы дыхательной системы.

Каждый спортсмен начинает задыхаться, когда быстро бежит. Скорость, с которой наступает этот момент, является показателем уровня физической подготовки.

С годами на дыхание требуется все больше и больше энергии. Все потому, что объем воздуха, который могут удержать легкие, каждые десять лет уменьшается приблизительно на 250 мл. За период с 20 до 70 лет жизненная емкость легких уменьшается примерно на 40%.

Кроме того, уменьшаются эластичность легочной ткани, число легочных капилляров, и ухудшается качество кислородного обмена. В итоге легкие становятся «жестче», хуже удерживают воздух и удаляют из организма углекислый газ.

Но занятия спортом стимулируют работу дыхательной системы, сохраняют эластичность легких и увеличивают их объем. По мере адаптации к физической нагрузке, у человека улучшается дыхание и, соответственно, тренированность организма.

Для тренировки дыхательной системы эффективными являются аэробные упражнения.

3. Сохранение силы, выносливости и подвижности мышц.

При отсутствии занятий спортом с годами в мышцах и сухожилиях происходят серьезные изменения: утрата мышечной массы, увеличение внутримышечной жировой ткани, затвердевание мышц. Этот процесс начинается примерно с 50 лет и приводит к потере силы, выносливости и подвижности. Кроме того, жесткие мышцы чаще травмируются.

Но регулярная физическая активность, даже в пожилом возрасте, способствует росту мышечной массы и сохранению здоровых, сильных, эластичных мышц. Они, в свою очередь, укрепляют весь организм, предотвращают падения и уменьшают травматизм.

Для тренировки мышц наиболее эффективными являются силовые упражнения с собственным весом.

4. Развитие гибкости.

Мышцы и сухожилия с каждым годом теряют упругость и эластичность, даже у детей они могут быть слишком жесткими, что приводит к травмам. После 40 лет скованность тела усугубляется, а риск получения травм возрастает.

Гибкость — это способность мышцы растягиваться и давать суставам возможность двигаться свободно. Благодаря ей можно избежать травм, быстрее восстановиться после них. В расслабленном состоянии мышцы и сухожилия, прикрепляющие их к костям, «сморщены». Если мышцы и сухожилия находятся в таком состоянии постоянно, суставам становится сложнее двигаться свободно, из-за чего у человека меняются походка, осанка. Более того: зажатые мышцы и сухожилия очень хрупкие. Один рывок и они рвутся.

Для сохранения эластичности тканей очень важно регулярно выполнять упражнения на растяжку. Они ускоряют работу мышц, поскольку тренируют рефлекс на растяжение, уменьшают риск получения травм, снимают боли в мышцах и суставах, предотвращают развитие заболеваний опорно-двигательного аппарата.

5. Укрепление костей.

Кость — активный орган, который в течение всей жизни постоянно меняется. Кости заживают без шрамов и умеют менять форму в зависимости от нагрузки, которой подвергаются. Когда нагрузка на кости сильная, они укрепляются. А когда серьезной нагрузки нет, слабеют. Но с возрастом кости теряют прочность, становятся хрупкими, часто ломаются, если их не укреплять.

Исследования пожилых людей — спортсменов, проводимые хирургом-ортопедом Вондой Райт, показали, что выполнение упражнений с ударной нагрузкой таких, как бег и прыжки, — крайне полезно для укрепления костей. Также физические упражнения препятствуют развитию остеопороза.

6. Тренировка координации движений.

Автор книги «Фитнес после 40: в прекрасной форме в любом возрасте» делится наблюдениями о том, что людям после 25 лет без физической подготовки удержать равновесие становится все труднее и, что каждый третий человек в возрасте за 65 лет падает при выполнении обычных, повседневных дел. Падения в пожилом возрасте часто заканчиваются переломами запястья и шейки бедра, что опасно для жизни.

Для того, чтобы просто стоять прямо, нам требуется совместная работа многих систем. Для сохранения равновесия нужны глаза, уши (вестибулярный аппарат) и работа периферической нервной системы (в частности, кожных рецепторов давления и прикосновения), а также нервно-мышечные связи (между мозгом и мышцами, сухожилиями, связками, суставами). С помощью этих сигналов мозг определяет положение конечностей в пространстве (проприоцепция), а также скорость и направление их движения.

С годами эти системы начинают работать хуже, из-за чего нарушается равновесие. Мозг неверно определяет положение тела и конечностей из-за того, что сигналы становятся неточными. Зрение и тактильные ощущения слабеют, и тогда устойчивость нам обеспечивают мышцы ног. Они участвуют в этом процессе очень активно, поэтому их важно укреплять.

Ухудшение равновесия также наблюдается у людей с повреждениями связок или заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Но координацию движений можно натренировать, если ежедневно уделять этому внимание. Существует огромное количество гимнастических упражнений, в том числе на снарядах, которые очень эффективно влияют на развитие вестибулярного аппарата, баланса, ловкости. Но в совокупности с тренировкой координации очень важно укреплять все группы мышц.

Вонда Райт приводит исследования, по результатам которых выяснилось, что программы укрепления мышц и восстановления равновесия могут уменьшить риск падений на 45%.

Далее врач предлагает читателям пройти легкий тест, который определит уровень подготовки их вестибулярного аппарата.

1. Встаньте рядом с твердой поверхностью, такой как стол или спинка стула.

2. Держите руки над этой опорой на случай, если она понадобится.

3. Закройте глаза и поднимите одну ногу.

4. Сохраняйте равновесие, стоя на одной ноге.

5. Вслух считайте количество секунд, которые удалось простоять.

Чем быстрее вы «упали», тем вы «старше» с «вестибулярной» точки зрения. Если вы простояли более 22 секунд, то у вас равновесие как у 20-летнего, если 15 секунд — как у 30-летнего; 7,2 секунды — как у 40-летнего; 3,7 секунды — как у 50-летнего; а если вы сразу же свалились, с точки зрения баланса вам 60 лет.

Если у вас хорошая физическая форма, то и равновесие лучше, чем у малоподвижных людей, пусть даже они и моложе.

7. Укрепление иммунитета.

Спорт является активатором неспецифического иммунитета, если нагрузки не являются чрезмерными для человека. Умеренная двигательная активность положительно сказывается на функциональном состоянии дыхательной системы, периферического кровообращения, слизистых оболочек респираторной системы.

Занятия спортом положительно отражаются на местном иммунитете слизистого эпителия дыхательных путей. Улучшается способность мерцательного эпителия к самоочищению, выведению слизистого секрета из бронхов, препятствуется попадание инфекции в нижние дыхательные пути.

Увеличение кровообращения, повышение пульсового давления при адекватной физической нагрузке активизирует NK-клетки, повышает число макрофагов, отвечающих за неспецифический иммунитет. Поэтому вероятность заболеть респираторной инфекцией при систематических умеренных занятиях спортом снижается.

Местный клеточный, гуморальный иммунитет удается повысить с помощью умеренных занятий спортом у людей всех возрастных категорий, даже при хронических заболеваниях легких (хронический бронхит, бронхиальная астма). При занятиях спортом в организме увеличивается скорость кровотока, лимфодренажа, что ускоряет скорость иммунных реакций.

8. Профилактика развития серьезных заболеваний.

Снижение риска диабета. Физические упражнения улучшают реакцию организма на инсулин и уменьшают риск развития диабета на 30–40%. Кроме того, для диабетиков упражнения снижают риск смерти из-за сердечных заболеваний на 40–50%.

Понижение уровня холестерина. Физические упражнения повышают в крови уровень «хорошего холестерина», который чистит кровеносные сосуды. В то же время тренировки снижают уровень «плохого холестерина» и триглицеридов (опасных жиров), не давая вредным веществам прилипать к стенкам сосудов. Кроме того, упражнения усиливают эффект низкожировой диеты.

Снижение риска развития рака. Физическая активность понижает риск развития рака на 40-60%.

9. Улучшение работы мозга.

После 40 лет мозг каждое десятилетие уменьшается на 5%, а после 70 лет этот процесс ускоряется, однако физическая активность способна его приостановить.

При занятиях спортом происходит усиление кровоснабжения головного мозга, и улучшается умственная активность.

Регулярные тренировки стимулируют рост капилляров в сердце и в мозге, обеспечивая устойчивый приток кислорода, глюкозы и гормонов, необходимых для его питания. Кроме того, при выполнении физических упражнений выделяется адреналин, он приводит человека в состояние физического и интеллектуального тонуса, улучшает концентрацию внимания. Также при физической активности выделяется серотонин, который успокаивает мозг. Оба этих фактора облегчают усвоение новой информации.

Постоянное движение питает мозг еще и потому, что активизирует высвобождение нейротрофинов, отвечающих за образование и восстановление нейронов.

10. Снятие стресса.

Спорт – это отличный антидепрессант. После напряженного дня физические упражнения помогают морально расслабиться, улучшают настроение.

Активные любители спорта намного реже страдают депрессией, нежели малоподвижные люди, у них больше уверенности в себе и самооценка. Также спортсмены имеют хорошую стрессоустойчивость.

Причина в том, что интенсивная тренировка обеспечивает мощный выброс различных гормонов, влияющих на самочувствие и настроение человека:

— эндорфины поднимают настроение;

— адреналин помогает мозгу сосредоточиться;

— дофамин и серотонин успокаивают мозг, понижают тревожность и дарят умиротворение;

— эндоканнабиноиды подавляют стресс, боль и тревогу.

Но при отсутствии занятий спортом, данные процессы в организме не происходят.

Какой вид спорта наиболее подходящий для занятий после 40 лет?

Главное правило занятий после 40 лет – всестороннее развитие, состоящее из тренировки силы, выносливости, координации, гибкости. Также очень важно грамотно подбирать и сочетать данные упражнения, выбирать комфортную нагрузку.

Развивающая гимнастика – самый органичный вид спорта, который соответствует всем этим требованиям.

На тренировках есть возможность подбирать эффективные упражнения для людей любого возраста и уровня подготовки, чередовать упражнения на силу, выносливость, координацию, гибкость, выполнять их с использованием разнообразного оборудования и в безопасных условиях гимнастического зала.

Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

143914, Балашиха, Носовихинское шоссе, вл. 4, ТЦ «Никольский парк»

117216, Москва, ул. Поляны, д. 8

125167, Москва, Ленинградский проспект 37Б

125130, Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских 23

125466, Москва, ул. Воротынская 18

127572, Москва, ул. Угличская, д. 12

107553, Москва, Большая Черкизовская, 125 А, стр.4

119048, Москва, ул. Лужники, дом 24, стр.2

140002, Люберцы, Октябрьский проспект, 112

109469, Москва, ул. Поречная, 10

119530, Москва, Аминьевское шоссе, д.6.

127224, Москва, ул. Широкая, 30

119602, Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 4к1, ТД Люкс

141008, Мытищи, улица Мира, строение № 32/2

115563, Москва, Каширское шоссе, д.61Г

142100, Подольск, ул. Комсомольская, д. 24.

121596, Москва, ул. Толбухина, д. 10, корп. 1

123592, Москва, ул. Кулакова, 20к1

108841, Троицк, улица Полковника Милиции Курочкина, д. 8

Источник

Читайте также:  Зачем нужна гигиена для здоровья
Adblock
detector