Польза спорта в жизни человека
Спортивные занятия очень полезны для человеческого организма, еще бы, ведь движение – это жизнь! А спорт – это не что иное, как движение, целенаправленное, положительное и очень нужное. В процессе выполнения различных физических упражнений от мускулатуры к мозгу отправляются миллионы нервных импульсов, они приводят всю нервную систему в повышенное деятельное состояние, это вызывает активизацию работы внутренних органов, увеличивает работоспособность человека, дарит прилив сил и бодрости. Спорт — это неотъемлемая часть здорового образа жизни, им занимаются ради собственного удовольствия и ради пользы для здоровья.
Спорт это:
— Хорошее физическое здоровье
Спорт требует непрерывной напряженной работы, что приводит в тонус организм и мышцы нашего тела. Это хороший способ укрепить сердечно-сосудистую систему во время работы на выносливость и силу. К тому же час любой тренировки позволяет сжечь от 300 до 600 калорий, в зависимости от интенсивности.
— Отличная координация
Правильная и хорошая координация между руками и глазами позволяет вам лучше сосредотачиваться на определенных вещах. Это будет полезно не только в спорте, но и повседневной деятельности.
— Физическая форма
Многие люди жалуются, что у них нет достаточно времени для тренировок, из-за чего они прибавляют лишние килограммы. Однако занятия спортом позволяет держать вас с хорошей форме без лишних усилий. Игра в футбол, хоккей или другой вид спорт заряжает вас энергией, к тому же это весело и интересно.
— Дисциплина
Большинство спортивных игр подчеркивают важность строгого графика занятий и тренировок. Таким образом это формирует дисциплинированность.
— Снятие стресса
Спорт это хороший способ избавиться от стресса и депрессии. Концентрация на игре легко отвлекает от проблем повседневной жизни.
— Социализация
Во время занятий спортом у вас есть множество возможностей познакомиться с новыми людьми и завязать интересные знакомства.
— Польза для сна
Все виды спорта включают в себя большое количество физической активности из-за чего вы будете чувствовать себя выжатым как лимон. И чтобы восстановиться организм будет требовать крепкого и долгого сна.
— Удовольствие от занятий
При занятии спортом можно получить не только необходимую физическую нагрузку, но и удовольствие.
Источник
Воздействие спорта на организм человека
В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко сократилась по сравнению даже с ближайшим прошлым десятилетием.
Это ведёт к постепенному снижению функциональных способностей человека, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениях, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний.
Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье человека. Физкультура и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами двигательной активности, с помощью которых удовлетворяется природная потребность к движению и нагрузкам.
Влияние движения на системы и органы
О том, как спорт влияет на здоровье человека, сказано и написано множество статей, научных исследований, даже диссертаций. Попробуем оформить все эти сведения в краткой и доступной форме. Итак, спорт полезен для здоровья по следующим причинам:
- Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок в тренажёрном зале или при занятиях бегом, плаванием, велоспортом улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых клеток. Систематические занятия физкультурой препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.
Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия спортом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать верные решения.
Улучшается работа сердечно-сосудистой системы. Влияние спорта на организм человека выражается в увеличении выносливости сердца и сосудов. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося спортом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.
Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при беге, плавании, занятиях в тренажёрном зале. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.
Повышается иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся людей количество эритроцитов увеличивает с 5 млн в одном кубическом мм до 6 млн. Повышается также уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация вредоносных факторов, поступающих в организм. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям среды. Физически активные люди болеют реже, и если подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо быстрее.
Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови.
Воздействие спорта на растущий организм
О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Умственные нагрузки в школе, постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки.
Это способствует функциональным нарушениям и превращает школьников или студентов в «молодых старичков», подверженных самым различным заболеваниям, которые ранее чаще диагностировались у людей более старшего возраста (патологии костной системы, сосудистые и сердечные недуги).
Влияние занятий физкультурой и спортом на организм школьников и студентов неоценимо — именно молодым и растущим людям необходимы постоянные нагрузки и движение. Малоподвижный образ жизни современных детей вызывает крайнюю озабоченность у врачей и педагогов.
Популяризация спорта
О благотворном влиянии физической активности на человека свидетельствуют медицинские исследования, практические наблюдения, факты и даже устное народное творчество: многочисленные пословицы о здоровье и спорте.
Современные медицина и педагогика стараются популяризировать спорт и привить в массовом сознании положительное отношение к физкультуре. В школах и высших учебных заведениях проводятся дни здоровья и спорта, школьникам выдаются бесплатные абонементы на посещение бассейнов и тренировочных залов. Однако процент тех, кто игнорирует значение физической активности для здоровья по-прежнему велик.
Заниматься спортом следует, соблюдая разумный подход и умеренность: перегрузки во время тренировок недопустимы. Существует также опасность травматических повреждений, так что не стоит забывать о мерах безопасности.
Источник
Спорт- одна из составляющих ЗОЖ
Содержимое публикации
Научно- исследовательская работа
по физической культуре
Спорт — одна из составляющих здорового образа жизни
Глава I . Самый главный враг здоровья 3
Глава II . В здоровом теле – здоровый дух
2.1. История развития спорта 4
2.2. Когда и каким видом спорта заниматься? 5
Глава III . Исследовательская работа
3.1. Этапы моей работы 6-7
3.2. Результаты анкетирования учащихся 8-10
3.3. Результаты опроса родителей и специалистов 11
Список литературы 13
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Здоровье в жизни человека играет важнейшую роль. Здоровье — самое главное сокровище человека. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. Здоровье — это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело — будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения.
Одним из составляющих здорового образа жизни человека является спорт. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей.
Я считаю, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.
Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным.
Цель исследования: определение степени влияния занятий спортом и физической культурой на здоровье школьников.
Для достижения цели я поставил перед собой задачи:
— выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом.
— поиск и отбор информации;
-анкетирование (исследование занятости спортом одноклассников);
Продукт: Создание ознакомительного буклета «Я выбираю спорт!»
Глава I. Самый главный враг здоровья
По данным официальной статистики заболеваемость детей до 14 лет за последние 10 лет увеличилась на 50 %, что обусловлено высокими учебными нагрузками, хроническим стрессом, гиподинамией и ухудшением качества питания.
Структура заболеваемости детей характеризуется доминированием простудных заболеваний: 97 % — дошкольный возраст, 50,9 % — младший школьный возраст. На втором месте у детей младшего школьного возраста стоит нарушение осанки — 48,5 %, что касается детей дошкольного возраста, данной патологии у обследуемых не зарегистрировано.
Результаты исследования показали снижение здоровья детей школьного возраста по сравнению с дошкольниками. Это связано с изменением режима дня, труда и отдыха, уменьшением количества времени, проводимого на свежем воздухе. Основной проблемой младшего школьного возраста является нарушение осанки. Важную роль играет увеличение нагрузки на зрительный аппарат, нервную систему и психику ребенка.
В настоящее время у 70% детей школьного возраста отмечается недостаточная двигательная активность. Более половины учащихся вообще не занимаются физической культурой. Гипокинезия во многом связана с отсутствием мотивации к физической активности, сокращением сети спортивно-оздоровительных учреждений, высокой стоимостью индивидуального использования спортивных площадок и тренажеров.
Во многом недостаточный уровень работы по физическому воспитанию связан с низким уровнем материально – технической оснащенности спортивной базы образовательного учреждения (спортивное оборудование, инвентарь, др.).
Главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего последние начинают скрипеть и хрустеть!
Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.
Занятия спортом направлены на укрепление здоровья. Кроме физических качеств(быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные (настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: «В здоровом теле — здоровый дух!».
Глава II. В здоровом теле — здоровый дух.
2.1.История развития спортивных соревнований
Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди придумали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому бегу и умелому плаванию.
Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у нас восхищение.
2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?
Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные, а другие предпочитают активные виды спорта. Немало тех, кто активно занимается в спортивных секциях, посещает бассейны и стадионы, зимой встаёт на лыжи и коньки.
Спортом можно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. У нас в городе имеются все возможности для занятий спортом: это многочисленные ФОКи, фитнесс клубы, бассейны олимпийского резерва и т.д.
Из беседы со своим учителем физической культуры , Александрой Владимировной, я узнал, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья.
Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Начинать обучение можно уже с 2–3-х недельного возраста (но не позднее 3 месяцев). Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис
В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.
В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.
В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.
Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ.
3. Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей
Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.
Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер.
Каратэ — это не только спортивная дисциплина, а ещё и философское течение, которое преследует такие благие цели как уважение к своему сопернику, к старшим, пропагандирует принцип ненападения и неприменения силы, если только вашей жизни и жизни ваших близких не угрожает опасность. В киокушинкай каратэ очень важное место отводится дисциплине, которая поможет ученику не только в спортивном зале, но и за его пределами.
Занятия спортом научат постоять за себя, когда это необходимо, приучат к дисциплине, позволят стать сильнее и здоровее. И, кроме того, однозначно повысится иммунитет.
Спорт принесет пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка.
Глава III. Исследовательская работа.
3.1. Этапы моей работы.
Существует пословица: «Сколько людей — столько и мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо! И, по моему мнению, спорт — дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще.
Что же касается меня, я считаю, что спорт — это необходимая часть каждого из нас. Спорт — это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также спорт — это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Я люблю заниматься спортом. Больше всего мне по душе ролики, велосипед, лыжи и каратэ Киокусинкай
В зимнее время очень люблю кататься на лыжах. С удовольствием участвую в ежегодно проводимых днях лыжника, где занимаю призовые места.
«Лыжня России — 2018»
Весной и летом – велосипед и ролики.
В нашей школе уже несколько лет функционирует велоклуб «Авангард», активными участниками которого являемся и мы — учащиеся начальных классов.
День здоровья «Велопробег по родным местам»
Кроме того, 4 раза в неделю я по 2 часа занимаюсь каратэ Киокусинкай . Занимаясь, я поставил себе цель: «Тренироваться, стараться, закаляться, и не болеть! Ведь я укрепляю своё здоровье спортом». Чтобы добиться успеха и побед, я стараюсь не пропускать ни одной тренировки. Тренер всегда говорит, что мы добиваемся побед благодаря нашим стараниям, ведь сколько надо над собой работать, чтобы был виден успех. Результатом наших тренировок стали победные места в спортивных соревнованиях различного уровня.
Что же касается меня, я всегда иду на тренировку с радостью и охотой! Для меня — это место, где я могу отвлечься от всех дел, хлопот, проблем и забот! Более того, я заметил, приходя на тренировку с плохим настроением, я никогда не выхожу из зала без улыбки на лице и прекрасного настроения.
Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, даже международных олимпиад! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собраны и дисциплинированны
Успешно сдаю нормы ГТО. Имею знак отличия.
Для осуществления своих целей, в первую очередь, я составил памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:
– ежедневно делать зарядку;
– планировать свой день;
– вовремя ложиться спать;
– следить за личной гигиеной;
– быть чистым и опрятным;
– хорошо говорить и думать о людях;
– радоваться своим успехам и успехам других людей.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – в первую очередь, надо соблюдать режим дня! Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает «установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна».) Установленный распорядок дня мне позволяет правильно распределять время. Ниже представлен мой режим дня на данный момент. Я стараюсь ему следовать и вносить разумные изменения.
7.00 – 7.30 – Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
7.30 – 7.50 – Утренний завтрак
7.50 – 8.20 – Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
9.00 – 14.20 – Занятия в школе
14.30 – 16.30 – Прогулка или посещение спортивной школы
16.30 – 18.00 – Приготовление домашних заданий
18.00 – 19.00 – Прогулка
19.00 – 20.00 – Ужин и свободное время
20.30 – 21.00 – Приготовление ко сну.
В выходные дни режим дня изменяется: больше свободного времени на отдых, поездки, кино, увлечения и так далее. Еще он может меняться из-за каких-то неотложных дел.
Благодаря спорту и соблюдению режима дня я практически не пропускаю занятий. Мой организм крепкий и может противостоять против разных вирусов. Я активно участвую в жизни класса и школы и являюсь отличником в учебе.
3.2. Результаты анкетирования учащихся
Чтобы выяснить, как относятся учащиеся нашей школы к занятиям спортом, мы провели анкетирование учащихся.
В анкетировании принимали учащиеся 3 — 4 и 9 — 10 классов . Для анкетирования были выбраны не сложные вопросы, требующие четкого короткого ответа «Да» или «Нет». Заполнение анкеты производилось анонимно, чтобы позволить учащимся давать точный и наиболее честный ответ.
АНКЕТА
«Мотивация учащихся к занятиям спортом»
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с высказыванием запиши четкий и наиболее честный ответ «Да» или «Нет».
1. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость.
2. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.
3. Во время занятий спортом у меня портится настроение, я становлюсь раздражительным.
4. Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.
5. Мне не нравится заниматься физическими упражнениями, они слишком тяжелые, занимают много времени.
6. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.
7. Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье.
8. Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать.
9. Активный отдых в выходные дни прогулки подвижные игры — это моя привычка.
10. Мне нравится физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.
Результаты анкетирования классов оказались весьма схожими. Большая часть учащихся младших и старших классов положительно относится к занятиям спортом и физическими упражнениями.
Следующий вопрос, который нас заинтересовал, сколько же учащихся посещают спортивные секции или кружки. Для этого мы использовали уже знакомы метод анкетирования.
В анкетировании принимали участие учащиеся 3 — 4 и 9 — 10 классов.
АНКЕТА
«Посещаемость спортивных секций»
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с вопросом запиши четкий и наиболее честный ответ.
1. Ты посещаешь какую-либо спортивную секцию?
2. Если ты ответил «Да»,то напиши название и вид спорта посещаемой секции.
3. Если ты ответил «Нет»,то напиши причины по которым ты не посещаешь спортивные секции.
4. Тебе нравятся занятия спортом?
5. Почему тебе это нравится (не нравится)?
6. Назови причины, по которым ты не посещаешь спортивные секции или кружки.
Результаты данной анкеты, оказались не такими положительными по сравнению с предыдущей. Хоть и отношение большинства учащихся к спорту положительно, но посещают спортивные секции и кружки, гораздо меньшее количество учащихся.
Особенно проблемы видны среди младших школьников, их показатели — 30% учащихся, которые посещают спортивные кружки и секции.
Среди старших школьников результаты более положительны, но не идеальны. Их показатель 55%
Подводя итог, можно сказать, что большинство учащихся заинтересованы в занятиях спортом. Но почему же, численность населения и уровень спортивной подготовки настолько низок? Почему наши желания, не сходятся с действительностью?
Можно сказать, что низкие показатели посещаемости обусловлены условиями жизни, которое предпочитает современное общество. Давно ли вы видели рекламные ролики или другие методы пропагандирования Здорового образа жизни? Думаю ответ очевиден.
Проанализировав, все данные анкетирования учащихся мы пришли к следующим выводам:
-Большинство опрошенных положительно относятся к занятиям спортом и физическим нагрузкам.
-Низкие результаты посещаемости секций и кружков, показали ученики младших классов.
-Среди старших классов процент посещаемости необходимо увеличивать, если в будущем мы хоти видеть здоровое и сильное поколение.
-Не всегда наши желания соответствуют возможностям.
Кроме того, был произведен опрос родителей, из которого следует, что 45 % опрошенных спортом занимаются регулярно, а оставшиеся 55 % — нет. Со своими детьми родители занимаются различными видами спорта, из них преобладают зимние игры (лыжи и коньки), а также плавание и другие виды спорта.
3.3. Результаты опроса специалистов
Я узнал мнение специалистов (медиков, тренеров) о влиянии спорта на организм школьника, которые едины во мнении, что:
Занятия спортом активизируют деятельность всех органов и систем, особенно в подростковом возрасте.
Регулярные занятия заметно сказываются на состоянии здоровья, на росте и развитии организма детей.
Заболеваемость спортсменов много ниже, чем у их сверстников, не занимающихся спортом вообще.
Физическая нагрузка улучшает развитие костной системы, отмечается более высокая интенсивность роста.
Вырабатываются такие качества характера как настойчивость, дисциплинированность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив тему «Спорт – одна из составляющих здорового образа жизни» я пришёл к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки — искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.
Рассматривая значимость физической культуры в современном обществе, следует выделить несколько направлений:
– оздоровительное. Физкультура и спорт тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие годы.
– психологическое. Регулярные физические тренировки благотворно влияют на психику человека – на его внимание, память, мышление, способствуют эффективному восприятию ценных личностных качеств – настойчивости, воли, трудолюбия, целенаправленности.
Сейчас мне 9 лет и я с гордостью могу сказать, что спорт – это лучший жизненный тренинг. Спорт учит нас дисциплине и формирует характер. А ещё спорт – это общение, это друзья! Что может быть лучше, чем заниматься любимым делом в кругу друзей и единомышленников? Занятия физкультурой и спортом помогают людям всех возрастов эффективно использовать своё свободное время.
Ещё в древности было замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека, неподвижность ведёт к тучности, к снижению работоспособности и заболеваниям.
Человек, не имеющий возможности всерьёз заниматься спортом, должен заниматься простой гимнастикой. Если заниматься гимнастикой каждое утро, то это будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию характера, высокой работоспособности.
Ребенок, занимающийся спортом, умеет распределять своё свободное время, он дисциплинирован, активен. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома – на всё это обращает внимание тренер.
Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно работать над собой, заниматься любимым спортивным делом.
Список используемой литературы:
Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.
Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.
Источник