Меню

Спорт это здоровье доклад для детей

Беседа «Спорт — это здоровье»

Татьяна Ефремова
Беседа «Спорт — это здоровье»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

— воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,

— формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,

— развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта» из серии «Уроки для самых маленьких».

Ход беседы:

Педагог: — Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Педагог: — Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

— Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен,в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним — не хватает упорства, желания, другим — не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

— Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: — Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: — Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Конспект занятия «Спорт — это здоровье» Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.

Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «Спорт и здоровье» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.

НОД «Здоровье и спорт» НОД на тему «Спорт и здоровье!» Цель: формировать культуру здорового образа жизни. Задачи: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье,.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители. Название проекта: Физкультура спорт.

Проект «Спорт — это здорово» Проект «Спорт – это здорово!» Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего.

Читайте также:  Осторожно компьютер рекомендации по сохранению здоровья пользователей компьютеров

Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.

Источник

Влияние спорта на здоровье человека

В работе представлено изучение влияния занятий спортом на здоровье человека, а также результаты мониторинга заболеваемости в классе.

Скачать:

Вложение Размер
vliyanie_sporta_na_zdorove_cheloveka.docx 498.16 КБ
trehsvoyakova_ya.pptx 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Городские научные чтения детей младшего школьного возраста

Номинация «Если хочешь быть здоров»

Тема: «Влияние спорта на здоровье человека»

Автор: Трёхсвоякова Яна

( Ф., И. автора) Класс/возраст: 3 класс «Б» / 9 лет _

Научный руководитель: Мелендина В.С.,

учитель начальных классов

(Ф., И., О., должность)

Движение – это жизнь.

Малоподвижный образ жизни всегда считался губительным для состояния здоровья человека. Его последствие — это ожирение, гипертония, диабет и даже рак. Недавно ученые обнаружили тот факт, что ограничение физической активности является одним из факторов преждевременной смерти.

Недостаток малоподвижного образа жизни в том, что он является основной причиной развития диабета, а также сердечно-сосудистых заболеваний. Дети, которые не занимаются спортом, чаще подвержены желудочно-кишечным заболеваниям и употребляют больше пищи, чем это необходимо. Они чаще болеют, хуже учатся в школе.

Я решила проверить данные исследований ученых и провести собственное исследование в своем классе.

Цель моей работы – установить зависимость между посещением спортивных секций и количеством частотой заболеваемости, а также между частотой тренировок и успехами в учебе.

1. изучить спорта на жизнь человека;

2. изучить влияние спорта на развитие ребенка;

3. провести опрос среди одноклассников «Какую секцию ты посещаещь? Сколько раз в неделю проходят тренировки?»;

4. проанализировать полученные данные.

Предмет исследования – влияние спорта на здоровье и успеваемость детей.

Объект исследования – ученики 3 класса.

Метод исследования – опрос, анализ данных.

1. Основные понятия физической культуры

Физическая культура возникла на заре человечества, вместе с зарождением и развитием человеческого общества, но сам термин «физическая культура» появился только в XIX столетии и означал он тогда соответствующую систему физических упражнений для воспитания и развития красоты тела. В настоящее время физическая культура рассматривается как органическая составляющая общей культуры общества, совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий целенаправленного физического совершенствования человека.

Вместе с тем, по мере формирования и развития в обществе целостной системы образования и воспитания, физическая культура органично вошла к нам в качестве основного фактора формирования двигательных умений и навыков, необходимых как для реализации, так и для расширения двигательных возможностей человека, воспитание физических качеств и способностей, а также в качестве наиболее действенного средства нравственного и эстетического воспитания.

Физическая культура – предмет, реализуется в процессе физического воспитания. Понятие «физическое воспитание», как видно уже из самого термина, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Но особенность физического воспитания заключается в том, что этот процесс направлен на формирование двигательных умений и навыков, так называемых физических качеств человека. Таким образом, физическое воспитание направлено на решение двух основных специфических составляющих: обучение движениям (двигательным действиям) и управление развитием физических качеств человека. Основная задача первой составляющей является усвоение человеком разнообразных движений и двигательных действий, а также рациональных (целесообразных) способов управления своими движениями.

Вторая составляющая физического воспитания – целенаправленное воздействие на комплекс естественных особенностей организма, относящихся к физическим качествам человека (сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость). Суть этой составляющей заключается в стимулировании, регулировании развитием физических качеств с помощью нормированных физических нагрузок, связанных с двигательной деятельностью, физическими упражнениями, а также способом оптимизации индивидуального режима жизни, рационального использования природных условий окружающей среды. Эту сторону физического воспитания называют воспитанием физических качеств.

Таким образом, физическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на человека с помощью физических упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических факторов с целью его физического совершенствования. Оно возникает вместе с обществом и развивается по законам общественного развития.

Наряду с термином «физическое воспитание» широко употребляется термин «физическая подготовка».

Физическая подготовка — специализированный процесс физического воспитания, направленный на решение конкретных задач.

Физическая подготовка делится на общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП), каждая из которых направлена на решение своих специфических задач.

Общая физическая подготовка (ОФП) – неспециализированный или мало специализированный процесс физического воспитания, содержание которого направлено на создание широких предпосылок для успеха в любом виде деятельности. То есть ОФП направлена на общее всестороннее развитие органов и систем организма человека, повышение его работоспособности. ОФП создает условия, способствующие развитию функциональных возможностей организма, физических и духовных качеств.

Специальная физическая подготовка (СФП) – специализированный процесс физического воспитания, направленный на углубленную физическую подготовку, повышение функциональных возможностей организма в соответствии с требованиями конкретного вида спорта или деятельности. То есть СФП направлена на создание предпосылок и условий для достижения высоких спортивных результатов в конкретном виде спорта или деятельности.

2. Воздействие физкультуры и спорта на организм

Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, постоянное присутствие в окружающей среде агрессивных микроорганизмов ослабляют здоровье человека.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!» С этим нельзя поспорить: как правило, спортсмены – решительные и целеустремленные люди, постоянно идущие вперед. Положительное влияние спорта на здоровье и характер человека никогда не подлежало сомнению и уже давно научно доказано.

Здоровье является неоценимым достоянием для каждого человека и всего общества в целом, а физическая культура и спорт являются эффективным средством профилактики многий заболеваний человека и оказывает огромное влияние на становление личности. Оно помогает преодолевать трудности и решать различные жизненные задачи. Здоровье помогает нам переносить значительные нагрузки, обеспечивает долгую и активную жизнь. Вот почему так важно укреплять защитные силы организма всеми доступными способами – сбалансированным питанием, своевременным лечением различных недугов, профилактическими мероприятиями, направленными на усиление иммунитета, а также с помощью физической активности.

3. Актуальность физической активности

В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко сократилась по сравнению даже с ближайшим прошлым десятилетием.

Это приводит к постепенному снижению функциональных способностей человека, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениях, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний.

Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье человека. Физкультура и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами двигательной активности, с помощью которых удовлетворяется природная потребность человека к движению и нагрузкам.

4. Влияние движения на системы и органы

О том, как спорт влияет на здоровье человека, сказано и написано множество статей, научных исследований, даже диссертаций. Попробуем оформить все эти сведения в краткой и доступной форме. Итак, спорт полезен для здоровья по следующим причинам:

1. Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок в тренажёрном зале или при занятиях бегом, плаванием, велоспортом улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия спортом препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз , грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.

2. Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия спортом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать верные решения.

3. Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние спорта на организм человека делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренировках это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося спортом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.

4. Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при беге, плавании, занятиях в тренажёрном зале. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.

5. Повышаются иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся людей количество эритроцитов увеличивает с 5 млн до 6 млн в 1 мм 3 . Повышается также уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация вредоносных факторов, поступающих в организм. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям среды. Физически активные люди болеют реже, и если подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо быстрее.

6. Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови.

7. Меняется отношение к жизни. Физически активные люди более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.

5. Воздействие спорта на растущий организм

О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Умственные нагрузки в школе, постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки.

Это способствует функциональным нарушениям и превращает школьников в «молодых старичков», подверженных самым различным заболеваниям, которые ранее чаще диагностировались у людей более старшего возраста (патологии костной системы, сосудистые и сердечные недуги).

Влияние занятий физкультурой и спортом на организм школьников неоценимо — именно молодым и растущим людям необходимы постоянные нагрузки и движение. Малоподвижный образ жизни современных детей вызывает крайнюю озабоченность у врачей и педагогов.

6. Популяризация спорта

О благотворном влиянии спорта на человека свидетельствуют медицинские исследования, практические наблюдения, факты и даже устное народное творчество: многочисленные пословицы о здоровье и спорте («Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Крепок телом — богат и делом» и т.д.).

Современные медицина и педагогика стараются популяризировать спорт и привить в массовом сознании положительное отношение к физкультуре. В школах проводятся дни здоровья и спорта, ученикам выдаются бесплатные абонементы на посещение бассейнов и тренировочных залов, однако процент тех, кто игнорирует значение физической активности для здоровья по-прежнему велик. Заниматься спортом следует, соблюдая разумный подход и умеренность: перегрузки во время тренировок недопустимы. Существует также опасность травматических повреждений, так что не забывайте о мерах безопасности.

7. Исследование

Я решила провести исследование в своем классе о влиянии спорта на здоровье и жизнь человека.

Цель: определить взаимосвязь между занятиями спортом и заболеваемостью и успеваемостью одноклассников.

  • определить сколько человек в классе занимаются спортом и как часто (количество занятий в неделю);
  • отследить в течении четверти количество дней, пропущенных по болезни, у детей занимающихся и не занимающихся спортом;
  • определить, как отражаются занятия спортом на учебных достижениях учеников.

Итак, в нашем классе учатся 28 человек, 19 из которых занимаются различными видами спорта, такими как плавание, спортивная гимнастика, танцы, лёгкая атлетика, баскетбол и практическая стрельба.

За октябрь 2015 года у 19 детей, регулярно занимающихся спортом, было 43 пропуска учебных дней по болезни. У 9 детей, не занимающихся спортом, было 37 пропущенных дней. Проведя простой статистический подсчёт, получаем, что в среднем физически активные дети проболели по 2 дня за прошедший месяц, а дети, которые не занимаются спортом – по 4 дня.

Наше исследование наглядно показывает, что регулярные занятия спортом благотворно влияют на здоровье человека и снижают риск простудных заболеваний в два раза.

Среди детей, занимающихся спортом, 5 человек посещают тренировки более 3 раз в неделю, их средняя оценка за первую четверть составляет от 4,5 до 5 баллов. Те дети, которые занимаются спортом 1-3 дня в неделю, имеют среднюю оценку от 3,9 до 4,5 баллов. Ученики, не посещающие тренировок, имеют среднюю оценку от 3,5 до 4 баллов. Отсюда делаем вывод, что занятия спортом воспитывают волю и развивают такие качества, как настойчивость, ответственность, выносливость.

Проведя исследования, могу сделать следующие выводы. Регулярные занятия спортом укрепляют здоровье, снижают риск простудных заболеваний, способствуют развитию выносливости, ответственности, что в свою очередь закаляет характер и помогает человеку добиться хороших результатов в своей жизни.

Цель исследования достигнута.

В заключение хочу пожелать вам доброго здоровья и новых достижений. Занимайтесь спортом и смело идите вперед!

Источник

Adblock
detector