Физкультурный досуг «Спорт — это сила и здоровье» для средней группы
екатерина хлопотова
Физкультурный досуг «Спорт — это сила и здоровье» для средней группы
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы
«Спорт — это сила и здоровье«
— способствовать общему развитию и проявлению любознательности, развитию ассоциативного мышления; развитие общения и взаимодействия со сверстниками;
— формировать умение осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в выполнении эстафет;
— продолжать развивать силу, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
— совершенствовать технику выполнения упражнений;
— воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, творческое мышление).
Ориентиры — 6шт., муляж «Конфета» — 2 шт., дуга- 2шт., кубики (h- 10см) — 8шт., обручи — 2шт., удочки — 2шт., мячи пластмассовые — 10шт., канат — 1шт., костюм Карлсона.
Ход мероприятия
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня большой праздник «Спорт — это здоровье, сила, радость, смех». Здоровье — это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Сейчас наши ребята расскажут нам, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
1. Стать сильным и смелым
Поможет детям спорт.
Всем вырасти здоровыми-
Вот главный наш рекорд!
2. Не боимся мы простуды,
Нам ангина – нипочём.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом!
3. Я ещё не мастер спорта
И ещё не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
4. Если зря не зазнаваться
Каждый день тренироваться
Бегать, прыгать, мяч метать
То спортсменом можно стать.
5. Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
6. А на празднике должны мы
Свою ловкость показать.
Быть здоровым, смелым, сильным
И конечно не скучать!
7. На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Инструктор: Сегодня мы будем играть, веселиться, отгадывать загадки.
Под музыку в зал входят Карлсон
Карлсон: Ах, как много ребятишек и девчонок и мальчишек. Здравствуйте! А вот и я! Узнали меня?
Инструктор: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Давненько я у вас не бывал. Летел мимо, слышу, музыка играет. Дай, думаем, зайду, посмотрю, что тут происходит?
Инструктор: У нас праздник спорта и здоровья. Ведь только здоровые дети могут хорошо играть и трудиться.
Карлсон: Я так люблю праздники! Но трудиться я не могу, у меня живот болит.
Инструктор:- Может ты сегодня ел не полезные продукты?
Карлсон: -Нет, только полезные сладкие конфеты (достает большую конфету) и вкусную шипучую газировку (достает колу).
Инструктор: Ребята, полезные у Карлсона продукты? Карлсон, давай-ка сюда конфету, мы ее заменим на полезный продукт.
Карлсон: Неее, не отдам.
Игра «Передай конфету»
Дети с троятся в круг, передают конфету по кругу. Карлсон старается догнать, но быстро устает.
Инструктор: Вот видишь у тебя нет сил даже конфету догнать. Тебе бы спортом заняться.
Карлсон: А вы знаете самого лучшего в мире спортсмена? Это я! Дальше всех стреляю из рогатки.
Инструктор: Ребята, правильно Карлсон занимается спортом? Предлагаю Карлсону остаться и вместе с нами поиграть в спортивные игры.
Карлсон: Тогда, даешь весёлые соревнования!
Инструктор: Ну тогда, Карлсон не ленись, на зарядку становись!
Музыкальная разминка Алена Иванова. Фантазматика (ручками похлопали, ножками потопали)
Инструктор: Молодцы, начинаем наши соревнования. Первая игра «Полоса препятствий»
Эстафета «Полоса препятствий»
Участвуют пять детей.Перед командой установлены препятствия: дуга для подлезания, кубики для перешагивания. Назад возвращаться бегом по прямой линии.
Карлсон: Молодцы, ребята! Я и не знал, что в детском саду такие быстрые и ловкие дети.
Инструктор: Это, потому что, мы каждый день занимаемся физкультурой. Карлсон, а ты любишь рыбачить?
Карлсон: Как надо рыбачить? Я не умею.
Инструктор: Мы тебе сейчас покажем.
Перед командой лежат обручи с рыбками. По сигналу первый участник берет удочку и бежит до обруча, ловит «рыбку» удочкой и возвращается.
Карлсон: Здорово, у меня тоже получилось поймать рыку. Теперь я каждый день буду ходить на рыбалку! Ребята, а у меня для Вас тоже задание. Отгадайте мои загадки!
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
2. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
3. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)
4. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти … (зарядка)
5. Два колеса и две педали,
Я их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Есть у меня. (Велосипед)
Карлсон: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали.
Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть в самую веселую игру «Прыгуны»!
Карлсон: А можно мне попробовать, я тоже хочу научиться ловко прыгать и бегать!
Участвуют по пять человек. Карлсон показывает движения. По сигналу первый участник прыжками добирает до конуса, прыгает вокруг него и бегом возвращается к команде.
Инструктор: Молодцы, ребята! Карлсон, ты тоже прыгал очень ловко.
Карлсон: Ведь я самый лучший прыгун в мире! А ее я самый сильный! (показывает мышцы).
Инструктор: А сейчас мы это проверим.
Эстафета «Перетяни канат»
Инструктор: Молодцы, ребята. Со спортом будем мы дружить, и нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми, и ловкими, и смелыми.
Карлсон: Спасибо, вам ребята за веселые игры, смех и шутки. Теперь я знаю, что Спорт- это здоровье, смех и радость! Будьте здоровы, до новых встреч!
День здоровья для сотрудников ДОУ «Спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт — ура!» День здоровья для сотрудников ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!» Цель: пропаганда здорового образа жизни в коллективе.
Физический досуг «Спорт — это сила и здоровье» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: воспитывать чувство ответственности за здоровье своего организма, стремление к взаимодействию.
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель. Создание у детей бодрого настроения. Задачи: Развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию.
Физкультурный досуг «Куб здоровья» для детей средней группы Физкультурный досуг «Куб здоровья» Для детей средней группы Цель: Создать благоприятную атмосферу, вызвать положительные эмоции, радость.
Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Физкультурное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» (для детей средней группы) Цель: Закрепить двигательные навыки в основных движениях.
Физкультурный досуг с использованием здоровьесберегающими технологиями «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа» (корпус №2) Проект «Мы играем, мы играем.
Сценарий физкультурного развлечения «Спорт это-сила! Спорт это-жизнь!» для старшей группы «Спорт это-сила! Спорт это-Жизнь! Цель:продолжать развивать двигательные умения и навыки. Воспитывать быстроту и ловкость. Воспитывать.
Сценарий спортивного развлечения «Здоровье — это сила» для детей 4–5 лет средней группы Спортивное развлечение для детей 4-5 лет средней группы № 3: «Здоровье – это сила». Место проведения: спортивный зал. Количество участников:.
Фотоотчет «Спорт — здоровье, сила, красота!» СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ, СИЛА, КРАСОТА! 21 октября в детском саду «Родничок» корпус 2 прошло спортивное развлечение «Спорт – здоровье, сила,.
Педагогический проект в старше-подготовительной группе «Спорт — здоровье. Спорт — игра!» Педагогический проект в старше-подготовительной группе «Спорт — здоровье. Спорт — игра!» «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит.
Источник
конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде здорового питания.
Задачи: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
развивать ловкость, быстроту, координацию движения;
воспитывать бережное отношение к собственному организму, желание заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx | 219.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Конспект дня здоровья
Тема: «Спорт – это здоровье!»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет «Фантазеры»
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде здорового питания.
Задачи : формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
развивать ловкость, быстроту, координацию движения;
воспитывать бережное отношение к собственному организму, желание заниматься спортом.
Оборудование : иллюстраций «Виды спорта», дид. игра «Что нужно спортсмену», дид. игра «Назови одним словом» видео «Веселая – мульт зарядка», кегли, маски снежинки, опыт (вода, песок, марля, пластиковая ложка, стаканчик, клеенка), картотека загадок о спорте, цветные карандаши, бумага, фото «Папа, мама, я – спортивная семья.
Беседа: «Спорт – это здоровье!»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; укреплять потребность в занятиях физкультурой; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.
Рассматривание иллюстраций: «Виды спорта»
Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами спорта ; расширять познавательный интерес.
Дидактическая игра «Что нужно спортсмену»
Цель: Закрепить знания о предметах по видам спорта.
Воспитатель предлагает маленьких карточек с изображением предметов (мяч футбольный, баскетбольный мяч, клюшка и шайба, лыжи, коньки, ракетка и воланчик, обручи и ленты) выбирают нужные по видам спорта и распределяют их возле спортсмена.
Зарядка «Веселая – мульт зарядка»
Цель: создать хорошее настроение; поднять мышечный тонус; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Культурно гигиенические навыки: мытье рук с потешками.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
ЗАВТРАК: Перед завтраком провести краткий опрос — беседа: Что приготовили повара? Из чего варят каши? Как сделать кашу вкуснее?»
Каша вкусная дымится,
Дети кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку .
Занятие про расписанию
Развлечение на прогулке «Мы — Сильные, ловкие, смелые».
Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; Укреплять физическое здоровье детей; Развивать любознательность, ловкость, координацию движений; Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками» .
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками) ,
Мы глазами миг-миг (моргают глазами) ,
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе,
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,
Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе) .
Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. (Шагают на месте.)
Игра «Снежинки и ветер» .
Цель: Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании
Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость .
Эстафета Бег между предметами.
Цель: Закреплять навык бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость.
ОБЕД: Перед обедом беседа: «Правила приема пищи»
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом).
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Чтение художественной литературы сказка А.Иванова «Как Хома зимой купался».
Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Опыт Какой бывает вода?
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды; формировать понятия «чистая вода – прозрачная», «грязная — непрозрачная», «фильтрация»; продолжать учить самостоятельно осуществлять практические познавательные действия; развивать любознательность.
Игра — драматизация «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Цель: Развитие выразительности жестов и мимики, творческое воображение, сообразительность.
Воспитатель спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.).
ПРОГУЛКА 2 (закрепление прогулки 1)
Формирование основ безопасности «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко».
Цель: Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и взрослыми. Воспитывать умение последовательно действовать при умывании и знания о назначении предметов туалета. Формировать первичные представления о культурно — гигиенических навыках.
Чтение художественной литературы загадки «Спорт и здоровья».
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, формировать здоровый образ жизни.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Цель: учить детей классифицировать предметы и называть их одним словом.
Рисование «Я буду – спортсменом».
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.
Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду».
Цель: развивать связную речь у детей; учить делиться своими впечатлениями.
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.
Взаимодействие с родителями
Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж.
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.Разделы стандартов:1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью2) развитие представлений о че.
СТИХИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ.».
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх по теме:«Спорт – это здоровье!».
Источник