Сценарий спортивного праздника «Спорт это-здоровье».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий был включён в финальную часть проекта, по здоровьесберегающим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_eto-zdorove.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре:
Поленова Анна Александровна
Цели: Формирование здорового образа жизни
Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни
Содействие укреплению взаимоотношений в семье
Задачи:
1. Укрепление здоровья
2. Дружеские взаимоотношения друг с другом
3. Формирование жизненно — важных прикладных
умений и навыков
4. Совершенствование двигательных навыков во время
проведения состязаний.
Здравствуйте ребята! Всю неделю вы справлялись с заданиями, разгадывали загадки, участвовали в весёлых старт ах! За это вы получали разные буквы, и сейчас настало время, разгадать, что за слова у вас получились!Выстраивайтесь в середину, будем собирать нашу поговорку! 10 группа собрала слово СПОРТ! Ой! А что же за слово у 11 группы?
В этот момент появляется незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом.
В- Простите. А вы кто такая? Что вам здесь нужно?
-Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, зачем вы здесь собрались. Я пришла помочь вам разгадать оставшееся слово. Но для этого вам нужно будет постараться, ответить на все мои загадки, и справиться с моими сложными испытаниями. Готовы?
П.А: Быть здоровыми хотят и взрослые и дети
Как здоровье сохранить, можете ответить?
-Каждый день перед едой нужно руки мыть… водой
-Чтобы быть здоровым и красивым, мой лицо и руки с … мылом
-Рано утром, спозаранку нужно делать всем… зарядку
От простуды и ангины вас спасают … витамины
-Солнце, воздух и вода наши лучшие… друзья
П.А. — Молодцы, я всем вам верю, но ваши знания проверю.
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите хором: «Нет!»
-Постоянно нужно есть для зубов для ваших.
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший — вы похлопайте в ладоши.
-Не грызите лист капустный, он совсем совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ? (Нет)
-Говорила маме Люба: — Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш как ответ, молодчина Люба? (Нет)
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ, молодчина Люба? (Нет)
-Навсегда запомните, милые друзья.
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
-Зубы вы почистили и идете спать захватите булочку
сладкую в кровать, это правильный совет. (Нет)
-Запомните совет полезный, грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (Нет)
-Молодцы же вы ребятки, справились с моими загадками, вот вам буква «Э»
П.А: Ой, ребята! У меня зазвонил телефон
Алло, кто говорит? Слон? Откуда? Ваши дети заболели?
У них ангина, скарлатина, малярия, дифтерия, и бронхит?
Ладно, ладно. Забегу, вашим детям помогу
Ой, ребята! Сколько мне предстоит работы. Помогите мне собрать витамины для больных зверят
Эстафета «Собери витамины» с киндерами)
(собирают киндеры, кто больше)
П.А- Вот это помощники, какие быстрые, ловкие! Держите вам букву «Т».
П.А Ну загадки вы разгадали, витамины собрали, а вот какие вы спортсмены я не видела!
Ну ка отгадайте загадку:
Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу
Во дворе зима всё ближе
Скоро встану я на…
(Лыжи)
Одеваем лыжи, добежать до ориентира, обежать и вернуться в команду, передать эстафету следующему.
Со спортом у вас хорошо, получите букву «О»!
А меня обезьянка Чичи, научила играть вот в такую игру: «Я или не я»
Кто не терпит слёз и скуки? Дети отвечают хором на все вопросы:
Кто не моет с мылом руки? «Я или «не я»
Кто старательный и смелый?
Кто бездельник неумелый?
Кто здесь трус, дрожит от страха?
Кто чумазый, кто неряха?
Кто отважный удалец, в каждом деле молодец?
Кто помощник самый лучший?
Кто умеет бить баклуши?
Кто похож на моряка?
Кто валяет дурака?
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто все время «Я» кричит?
Какие же вы хорошие! Получите букву «В»
А я еще хочу посмотреть какие вы дружные!
Игра «Крепкая дружба»
На игровой площадке, в одном конце зала, размечается линия старта, а в другом конце ставятся конусы .
Участников соревнования делят на 2 команды. Команды, выстроившись в шеренги, становятся перед линией старта.
По сигналу ведущего первый игрок с каждой команды,начинает бежать в другой конец зала, с правой стороны огибают установленный стул и возвращаются обратно.
Вернувшись ему необходимо взять еще одного игрока, таким образом, уже двум игрокам взявшись за руки нужно пройти дистанцию. Число человек в команде 5.
Молодцы! Получите букву «Ь»
В. Ну Пилюля Айболитовна хватит уже мучить наших детей своими испытаниями, я думаю ребята уже и так догадались что за поговорка у нас получилась! Да ребят?
Правильно! Спорт -это здоровье.
П.А.- Ну а мне пора прощаться, бежать помогать доктору Айболиту лечить зверей!
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой я дам —
По утрам и вечерам!
Будьте в дружбе с физкультурой,
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
А за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю,
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместное с родителями развлечение.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья».
Цель: укрепить здоровье детей, активизировать детский отдых, доставить радость. Задачи.1. Закрепить у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверст.
Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Цели и задачи: 1. совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет; 2. воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; 3. прививать любовь к систематическим занятиям физичес.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Праздник направлен на:сохранение и укрепление здоровья и физического развития детей;развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей;оптимизацию детско-родительских отношений, во.
Источник
Конспект НОД «Спорт — это здоровье!» с применением мультимедийных средств обучения
Ольга Вакуленко
Конспект НОД «Спорт — это здоровье!» с применением мультимедийных средств обучения
: формирование у дошкольников представлений о спорте и об Олимпийских играх.
Задачи
— создать у детей представление о спорте, об Олимпийских играх, в которых участвуют народы всего мира;
— закреплять знания о символах Олимпийских игр;
— способствовать формированию интереса детей к занятиям физических упражнений;
— активизировать словарь : спорт, спортсмен, Олимпийские игры, Олимпийский огонь, символы, талисман, флаг, медали.
Сегодня я к вам пришла с мешочком, который предлагаю наполнить словами – предметами.
1. Бегут по дорожке.
Доски да ножки. (Лыжи)
Первое слово отправляется в наш мешочек.
2. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Что несет меня?. (коньки)
3. Чтобы составить нам следующее слово и опустить его в мешочек мы возьмем первую букву из слова (молоко,последнюю букву из слова (пламя,и 3- ю букву из слова (мечта).Соединив эти буквы, мы получим новое слово… (мяч)
4. «Составь слово»
к а л с к а к а
2 5 6 1 4 3 7 8
И это слово мы опустим в наш мешочек!
— В: Какие же слова оказались у нас в мешочке? (
Лыжи, коньки, мяч, скакалка
— Все эти слова- предметы можно объединить в одну группу?
— Как ее можно назвать?
спорт
Спорт – это игра – занятие, связанное с соревнованиями.
Спортом занимаются самые сильные, здоровые и крепкие люди!
-В: Какие вы знаете пословицы о спорте?
-Д: * В здоровом теле – здоровый дух!
* Пешком ходить – долго жить!
* Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
-В: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
— Что для этого необходимо делать? (зарядку)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (очень слабые, часто болеют)
— Вы не хотите стать такими?
— Предлагаю сделать зарядку и укрепить мышцы!
Комплекс упражнений под музыку: «Раз- два – три, ну – ка, повтори! «
— Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)
Источник
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте тема: «Спорт – это здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 82
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по обучению грамоте
тема: «Спорт – это здоровье».
Подготовила воспитатель: Корявко О.М.
Знакомство со звуком и буквой Ж.
Образовательные – развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, оптико –пространственные представления, внимание, память, продолжать соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ. Упражнять в умении составлять предложение, продолжать обучать звуковому анализу слов.
Развивающие – отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
Воспитательные – воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Фигурка спортсмена, буквы гласные на магнитах;
Стилизованная буква Ж, печатная буква Ж;
Тип занятия: формирование умений и навыков.
Наглядно – дидактический материал:
Иллюстрации: лыжник, гора, лыжи.
Настольно маршрутная дорожка «Спуск с горы».
Форма работы с обучающимися: игра.
Вид занятия: занятие – игра.
Орг. момент.
Педагог: ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
Педагог: ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, радостное, веселое.
Педагог: давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: дети, посмотрите на картинку. Кого вы видите на иллюстрации?
Педагог: Что он делает?
Дети: занимается спортом.
Педагог: а какие вы знаете виды спорта?
Педагог: Я хочу познакомить вас с ещё одним видом спорта, называется «Слалом» — это такой вид спорта, когда спортсмену нужно спуститься с горы огибая флажки – препятствия. Давайте назовём этого спортсмена Жорой. Он первый раз спускается с горы и просит нас помочь ему. Давайте ему поможем спустится с горы. Но чтобы Жора добрался до финиша, нужно выполнить несколько заданий. Я сейчас произнесу предложение, а вы мне скажете какой звук повторялся чаще всего. Жора взял лыжи и встал на лыжню.
Педагог: какой звук повторялся?
Педагог: правильно, Ж.
Педагог: а какие слова со звуком Ж вы услышали в этом предложении ?
Дети: Жора, лыжи, лыжню.
Педагог: вот мы и справились с первым заданием. Жора начал спускаться с горы.
Педагог: давайте произнесём «ж-ж». На что похож звук? Да, на жужжание жука. Как произносится звук? Его можно петь? Нет, значит, этот звук – согласный. А какие еще бывают звуки? (гласные). А как вы определяете, что они гласные? (они поются). Он звонкий или глухой? (звонкий, горлышко при произнесении звука дрожит). Звук «ж» — согласный, звонкий. Звук «ж» всегда твердый и обозначается, синим цветом. А какие еще бывают согласные звуки? (мягкими). Каким цветом обозначаем мягкие звуки? (зеленым). А гласные звуки, каким цветом обозначаем? (красным). Мы с вами произносим слоги, слова со звуком «ж», а мы можем увидеть звуки? — Нет, мы их слышим. — А, что мы видим и пишем? (буквы).
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
Показывается печатная и стилизованная буква Ж.
Педагог: звук Ж мы с вами услышали. Вот как мы хорошо справились с заданием. Наш спортсмен двигается дальше к финишу.
Жук жужжит про букву ж (показываем букву ж)
Озорная буква ж
Обжигалась буква ж, Дети отдёргивают руку.
Обижалась: ж-ж-ж, Наклоняют голову.
Уезжала: ж-ж-ж, «Едут» в одну сторону.
Приезжала: ж-ж-ж «Едут» в другую сторону.
И цветочком наслаждалась ж-ж-ж. «Нюхают цветы».
Вот какая буква ж
Озорная буква ж. Переворачивают букву.
Педагог: А теперь давайте выложим букву Ж с помощью счетных палочек. Вот мы справились ещё с одним заданием. Наш спортсмен двигается к следующему флажку.Но Жора и мы как все спортсмены начинаем с тренировки.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи.
(Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять – вверх – назад).
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(Повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше).
И на место тихо сели.
Педагог: давайте теперь сделаем ещё тренировку для язычков.
Артикуляционная гимнастика. Чётко произносим звук Ж.
Жу – жу – жу, я со спортом дружу.
Жим – жим – жим, по стадиону побежим.
Жи – жи – ды, до медали добежим.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Педагог: чтобы помочь пройти эту часть пути Жоре, мы должны выполнить задание. Игра называется: «Внимательные ушки». — Приготовьте свои ладошки, я буду называть слова, а когда вы услышите в слове звук «ж», хлопните в ладоши. Будьте внимательны: жук, жужелица, ножницы, шкаф, кружок, вершок, коньки, творожок, пирожок ,щука, чижик, лыжи, железо, зонт, желудь, мячик, кожа, мороженое, ёж, свеж, корж.
Педагог: чтобы пройти нашему спортсмену следующую часть пути нам с вами нужно прочесть слова. Но подул сильный ветер, наши слова упали и рассыпались и превратились в слоги. Давайте сначала прочитаем их.
Дети: го, жи, ра, лы.
Педагог: молодцы! Вот мы помогли пройти нашему спортсмену часть пути. А теперь давайте проследим путь Жоры с горы глазами. А теперь попробуйте из этих слогов составить слова. Какие два слова у вас получились?
Педагог: молодцы! Вы правильно составили слова. Но давайте с вами запомним одно правило: ЖИ и ШИ пиши с буквы И. Мы прошли следующую часть пути. Двигаемся дальше. До следующего флажка мы доберёмся, если поиграем в игру «Живое предложение». Мы любим заниматься спортом. Молодцы! Вот мы и помогли Жоре добраться до 7 флажка.
Педагог: Дети, отгадайте загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)- звуковая схема слова.
(произносят слово 4 человека на каждый звук) Звук Л — согласный (язычок встречает преграду — зубы), твердый, отмечаем синим цветом; звук Ы — гласный (мы его поём), отмечаем красным цветом; звук Ж — согласный (язычок встречает преграду), звонкий, твёрдый, отмечаем синим цветом; звук Ы- гласный (мы его поём), отмечаем красным цветом.
Педагог: ребята, Жора, с нашей помощью добрался до финиша. Мы молодцы! Теперь Жоре не будет страшно, еще раз спуститься с горы. Скажите, какой звук мы сегодня изучали? Дайте его характеристику. С каким видом спорта мы с вами познакомились? Что мы еще с вами делали? В какие игры мы играли?
Е.О.Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург 2011г.
Источник