Спорт: друг или враг?
В последние годы особенно модным стало вести здоровый образ жизни. Повсеместное увлечение спортом: ездой на велосипедах, бегом, плаванием, силовыми упражнениями, поможет существенно улучшить здоровье молодого поколения. Однако у этой тенденции есть и оборотная сторона: если заниматься спортом без контроля со стороны специалистов, он может стать причиной травм и серьезных нарушений в работе организма.
Систематические физические нагрузки могут творить чудеса. Они улучшают работу сердца и сосудов, регулируют вес и поддерживают в тонусе мышцы. Но что происходит, когда офисные работники или люди, не привычные к напряжению мышц начинают активно заниматься спортом самостоятельно?
Прежде всего, они резко напрягают мышцы, вследствие чего зарабатывают растяжения, разрывы связок и другие травмы. Особенно это опасно, если человек начинает посещать тренажерный зал без тренера или полностью заменяет автомобиль велосипедом.
Так кто же на самом деле для нас спорт: друг или враг?
С детства мы слышим, что занятия спортом полезны для здоровья. При этом спросите у любого человека, отдавшего спорту более 5 лет о его здоровье, и он обязательно расскажет вам о хронической боли в спине, отечности ног или других проблемах.
При занятиях спортом тело человека получает огромные нагрузки, однако большая часть из них приходится на мышцы спины и позвоночник. Как и большая часть травм. Иногда причинами постоянной боли становятся микроповреждения. Поэтому профессиональные занятия спортом часто не столько полезны, сколько опасны для здоровья.
Значит ли это, что заниматься спортом не следует? Конечно, нет! Но важно правильно выбрать себе увлечение. Так, максимальную пользу для организма можно получить от занятий:
Занятия в тренажерном зале или бег также могут принести вам пользу, но лучше выбрать их в качестве дополнительного увлечения, а тренировки проводить в профессиональной секции.
Спорт как лекарство
Несмотря на высокую вероятность получить травму, во время занятий спортом, физическая активность необходима нашему организму. Благодаря нормированным нагрузкам происходит следующее:
- Улучшается кровообращение;
- Происходит укрепление мышечного каркаса;
- Повышается эластичность мышц;
- Тело становится более выносливым;
- Повышается иммунитет.
Чтобы свести к минимуму шанс получить травму, необходимо тренироваться под присмотром квалифицированного специалиста.
Большое значение имеет выбор сферы занятий. Если ваша цель – общее оздоровление, то принимайте решение вместе с врачом. Он проведет исследование вашего тела и на основании его особенностей посоветует вид спорта, безопасный для вас.
Есть ли спорт после травм?
Если вы уже столкнулись с проблемой болей в области спины или поясницы, то не пытайтесь исправить ситуацию с помощью физических нагрузок. Скорее всего, вам станет только хуже! Спорт при травмах или болезнях позвоночника, суставов или мышц, существует, но в очень ограниченных формах и только при соблюдении ряда условий.
Всегда делайте растяжку.
Растяжка или даже утренняя зарядка – это великолепная возможность для тела подготовиться к нагрузкам. Постепенно разогреваясь, они становятся более эластичными и подвижными. Также снижается риск получить растяжение или вывих.
Отдавайте предпочтение комплексным тренировкам.
Восстанавливая после травм тело, не делайте упор на конкретную группу мышц – это может привести к нарушениям осанки, развитию других заболеваний. Выбирайте область спорта, где сможете заниматься комплексно.
Помните о своем состоянии.
Даже если в прошлом вы могли бежать быстрее, прыгать дальше или поднимать больший вес – оставьте эти достижения в своей памяти и реально посмотрите на сегодняшнего себя! Сейчас ваша цель – не заработать еще одну травму, а привести организм в тонус.
Источник
«Со здоровьем дружен спорт!»
материал по физкультуре на тему
» Со здоровьем дружен спорт!»
Цель: Научить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой;
закрепить выполнение основных видов движений, осознано, ловко и быстро;
воспитать любовь и уважение к физической культуре и спорту.
Пособия: музыкальный центр, мячи (по количеству детей), обручи, «кочки», мешочки.
Время проведения: .
Место проведения: спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Научить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой;
закрепить выполнение основных видов движений, осознано, ловко и быстро;
воспитать любовь и уважение к физической культуре и спорту.
Пособия: музыкальный центр, мячи (по количеству детей), обручи, «кочки», мешочки, конусы.
Время проведения: 10.00
Место проведения: спортивный зал .
Ведущий : Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем:
Выходит ребенок, который читает стихотворение: « О спорте !».
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — игра! Физкульт — Ура!
Ведущий: Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток- везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прядки.
(Дети делают зарядку под музыку)
Ведущий: Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзья физкульт-привет!
Ведущий: Дорогие ребята! Вот наши с вами команды:1-«Февралята»
Давайте дружно поприветствуем их!
( Команды проходят и встают около своих скамеек ).
Ведущий: Команды приготовились к приветствию!
( капитаны выходят вперед )
Команды приветствуйте друг друга!
( капитаны произносят приветствие по очереди ).
Ведущий: Вот и встретились наши команды! Пожелаем им больших успехов
в предстоящих соревнованиях!
( команды садятся на скамейки )
Ведущий: Все очки вам подсчитает
Эта тройка мудрецов
Все считать — их миссия.
Ведущий: Физкультурой заниматься
Начинаем мы сейчас.
Бегать, прыгать, кувыркаться —
Будет весело у нас!
- «Прокати мяч»
- «Кочкины классики»
- «Передал — садись»
Ведущий: Мы за битвы и сраженья,
За спортивный дух побед.
Мы за горечь пораженья
Только в спорте! В жизни нет.
Все болельщики — любители
В играх знают толк всегда.
А сами вы играть хотите?
Проводятся игры с болельщиками:
- загадки
- эстафета «Перетяни канат»
- игра « Салют»
Ведущий: Наши команды отдохнули, поэтому соревнования продолжаются!
- «Эстафета с мешочками»
- «Передача мяча над головой»
- «Посадка картофеля»
Жюри подводит итоги соревнований, награждают победителей.
1 ребенок: Очень рад за вас сегодня
и совет такой я дам —
По утрам и вечерам!
2 ребенок: А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю,
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
( дети под музыку уходят из зала ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника Здоровья с проведением спортивных эстафет.
Утренник для 1 -6 классовМесто проведения: актовый зал школы. В зале развернута выставка рисунков на тему «Я и спорт».На заднем плане сцены – изображение «улыбающегося» с.
Программа «Дня здоровья и спорта»:1. Линейка, посвященная открытию праздника.2. Мероприятия в спортивном зале и на школьном стадионе.3.
История олимпийских игр для младших классов коррекционной школы.
Материал можно использовать на уроках в рамках темы » Спорт» или » Здоровый образ жизни» , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов.
Долгосроный проект » Год здоровья — физкультура, спорт, здоровый образ жизни».
Источник
Конспект занятия по ЗОЖ «Спорт — друг здоровья» во второй младшей группе
Екатерина Каменская
Конспект занятия по ЗОЖ «Спорт — друг здоровья» во второй младшей группе
«Спорт – друг здоровья!»
Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни».
1.Образовательная задача: Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
2.Развивающая задача: Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.
3.Воспитательная задача: Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.
Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.
Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, сюрпризный момент – плюшевый Зайка.
1. Вводная часть (3 минуты):
Воспитатель вносит в группу Зайку.
— Посмотрите, ребята, Зайка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Зайка заболел? (Ответы детей). Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей).
2. Основная часть (10 минут):
Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, умываться и кушать витамины.
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Зайки — побегайки»! На полу нарисованы круги — это кочки. Дети должны сначала попробовать перейти по этим «кочкам» «болото», в котором они неожиданно оказались. Когда дети освоят движения (примерно после двух-трех «переходов» через «болото», воспитатель сообщает, что теперь дети – это зайки, оказавшиеся на болоте,и они находятся в опасности: за ним гонится лиса (эту роль играет воспитатель). Чтобы зайке спастись от голодной лесной плутовки нужно не просто пройти через «болото» по «кочкам», а как можно быстрее перебежать по ним или перепрыгивать с одной ноги на другую. Во время игры важно следить за точностью бега и прыжков по «кочкам». Игра выполняется под стихи.
«На лесной лужайке разбежались зайки (дети изображают зайчиков)
Вот какие зайки, зайки – побегайки»
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки — побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки — побегайки.» (лиса догоняет зайчиков)
Вот молодцы – справились! Теперь моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение.
«По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)
Пусть течёт водица-
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)
И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)
Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми.
3. Заключительная часть (2 минуты):
Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Зайку, поиграли в интересную игру, попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали? (Ответы детей). Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наш Зайка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ему, какие игрушки есть у нас в группе.
Конспект занятия «День Здоровья» во второй младшей группе День Здоровья во второй младшей группе Задачи: -предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые навыки;.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Надежда Грицюк Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить.
«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате». Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате» вторая младшая группа МАДОУ ЦРР д/с № 4 г. Межгорье, Республика Башкортостан воспитатель:.
Конспект НОД для детей второй младшей группы во второй младшей группе «Дорожка здоровья» Программные задачи: Образовательные: — Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. — Закрепить.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — мой друг» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.
Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Цель: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Обогащать словарь по данной.
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг» Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №6 с. Ломово Волошенко Н. В. Образовательные.
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.
Конспект занятия «Наш друг снеговик» для второй младшей группы Занятие: «Наш друг, Снеговик». Возраст детей: вторая младшая группа. Образовательные области: познание, речевое развитие, коммуникация.
«Правильное питание и советы от друга здоровья Питалкина». Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Правильное питание и советы от «Друга здоровья Питалкина», как одно из правил здорового образажи Цель: — формирование представлений о правильном.
Источник