Сценарии Спортивно — оздоровительных мероприятий
план-конспект по физкультуре на тему
Военно-патриотическая полоса препятствий
интересные спортивные мероприятия для проведения в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарии Спортивно — оздоровительных мероприятий 1. Сценарий спортивно – оздоровительного праздника «День здоровья». 2. Сценар | 99.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа» с. Усть-Лыжа
Спортивно — оздоровительных мероприятий
Школьного спортивного клуба «Верм ö м»
Составитель: Руководитель ШСК Красильникова Светлана Александровна
Здоровье – одна из существенных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания, возможность реализовать свои биологические и социологические функции.
В МБОУ «ООШ» с. Усть-Лыжа для детей на первый план выступает не столько физическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, сколько воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Наш школьный спортивный клуб проводит спортивно – оздоровительные мероприятия для учащихся, для родителей (законных представителей) и совместные, что делает мероприятия еще интереснее и увлекательнее.
В данном сборнике представлены сценарии спортивно — оздоровительных мероприятий школьного спортивного клуба «Вермöм» .
Цель проведения спортивно-оздоровительных мероприятий — приобщение к здоровому образу жизни Учащихся, как занимающихся, так и не занимающихся в спортивных секциях и их родителей (законных представителей).
Ежемесячно спортивно – оздоровительные мероприятия проходят в форме интерактивных игр, состязаний, турниров, соревнований.
Сборник адресован родителям, учителям физической культуры, классным руководителям младших, средних и старших классов, педагогам учреждений дополнительного образования детей.
1. Сценарий спортивно – оздоровительного праздника «День здоровья».
2. Сценарий спортивно – оздоровительного мероприятия «Спортивная ярмарка».
3. Сценарий военно-патриотической полосы препятствий.
4. Сценарий спортивно – оздоровительное мероприятие «Санно – лыжные эстафеты».
1. Сценарий спортивно – оздоровительного праздника «День здоровья»
(Участие принимают учащиеся с 1 по 9 класс, родители (законные представители))
Место проведения: территория школы.
1. станция «Велосипедная»: исправный велосипед, фишки, секундомер;
2. станция «Два сапога»: два резиновых больших сапога;
3. станция «Прыжки через нарты»: степ доски;
4. станция «Боулинг»: кегли, мячи;
5. станция «Пожарная»: костюм пожарного, секундомер;
6. станция «Баскетбол»: кольцо баскетбольное на высоте не менее 2 метров, баскетбольный мяч;
7 станция «100 шагов к здоровью»: скакалка, секундомер.
Цель проведения : формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
- популяризация спортивного стиля жизни детей.
- укрепление здоровья учащихся и родителей (законных представителей).
- совершенствование навыков межличностного общения.
— Здравствуйте, участники соревнований! Сегодня в первые выходные нового учебного года мы с радостью встречаем вас на нашем спортивно – оздоровительном празднике «День здоровья». Надеемся, что все лето было проведено вами активно, и вы набрались богатырской сил.
(Каждому из участников выдается лист, где на каждой станции судьи выставляют результаты:
Прыжки через нарты
100 шагов к здоровью
— После прохождения вами всех станций обменяйте ваши карточки на отрывной лотерейный билетик, т.к. во время подведения итогов и подсчета результатов будет проходить «Спортивная лотерея».
(Отрывной лотерейный билетик:
Одна половинка остается у участника, другая попадает в барабан.
Призами являются школьные принадлежности: ручки, карандаши, тетради, ластики, точилки).
1. «Велосипедная». Полоса препятствий для «Велосипедной» станции состоит из стартовой линии, «змейки», «ворот», «тоннеля» и финишной линии. Учитывается время прохождения этой станции в сек. И дополнительные сек. добавляются при нарушении условий прохождения: касание фишек, выход за линию «тоннеля», не удавшийся въезд в «ворота».
2. «Два сапога». На этой станции участникам необходимо на расстоянии пяти метров добросить по очереди сапоги таким образом, чтобы их пятки были как можно ближе друг к другу. Записывается в карточку расстояние между пятками заброшенных сапог в см.
3. «Прыжки через нарты». На расстоянии 60 см друг от друга расставлены степ доски, которые используются в качестве «нарт» в количестве пяти штук. Участникам необходимо выполнять прыжки через данные препятствия на двух ногах боком, без остановки в одну и сразу в другую сторону. Фиксируется количество выполненных прыжков, выполненных не нарушая условий.
4. «Боулинг». На расстоянии 10 м. от участника выставляется первый ряд из 5 кеглей желтого цвета (при выбивании этих кеглей, участники зарабатывают 1 балл), второй ряд в метре от первого из 7 синих кеглей (стоимостью в 5 баллов) в шахматном порядке, третий ряд из 5 красных кеглей (10 баллов), четвертый ряд из 3 зеленых кеглей, которые дают наибольшее количество баллов (10 баллов). Дается три попытки, чтобы сбить кегли и набрать наибольшее количество баллов, что и фиксируется в карточку участника.
5. «Пожарная». На время одеть комплект пожарного (костюм, каска, ремень). Учитывается время в сек.
6. «Баскетбольная». Со штрафной линии выполнить броски баскетбольного мяча в кольцо. Фиксировать количество попаданий из 10 попыток.
7. «100 шагов к здоровью». Выполнить 100 прыжков через скакалку двумя ногами с вращением вперед. Учитывается время выполнения этого упражнения в мин. и сек.
Во время розыгрыша призов по лотерейным билетикам производится подсчет результатов.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы,
Тогда года нам будут не беда!
— Спасибо большое за участие! Желаю всем здоровья, счастья и удачи! До новых встреч!
спортивно – оздоровительного мероприятия «Спортивная ярмарка».
Место проведения: спортивный зал школы.
1 этап. Скакалка (скакалка, секундомер).
2 этап. Футбол (футбольный мяч, секундомер).
3 этап. Баскетбол (баскетбольный мяч, баскетбольное кольцо, секундомер).
4 этап. Теннис (теннисная ракетка, теннисный шарик, секундомер).
5 этап. Дартс (мишень, теннисный большой мяч).
Цель проведения : формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
- популяризация спортивного стиля жизни детей.
- укрепление здоровья учащихся.
- совершенствование навыков межличностного общения детей.
— Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
Вот с таких позитивных строчек стихотворения мы начинаем нашу спортивную ярмарку. Я с удовольствием раздам вам карточки участника.
1. Скакалка. За одну минуту выполнить прыжки через скакалку (количество раз записать в карточку).
2. Футбол. Выполнить набивание футбольного мяча на одной ноге так, чтобы мяч не коснулся пола (из пяти попыток записать лучший результат).
3. Баскетбол. За одну минуту выполнить броски баскетбольного мяча в кольцо со штрафной линии (фиксируем только то количество мячей, которые попали в кольцо).
4. Теннис. За одну минуту выполнить набивание теннисного шарика о ракетку с переворачиванием ракетки после каждого отскока мяча. Если шарик упал на пол, можно его поднять и продолжать набивание (учитывать количество отскоков шарика от ракетки).
5. Дартс. На стене нарисована мишень с диаметром в 1 м. Круги мишени сужаются к центру и снижается наминал баллов. Центральный круг диаметром 20 см – 5 баллов (учитывается количество баллов из пяти попыток).
Подведение итогов и награждение состоится на следующий день на школьной линейке.
3. Сценарий военно-патриотической полосы препятствий.
Место проведения: спортивный зал школы.
Используемый материал: фишки большие – 3 шт., гимнастические маты – 5 шт., степ доски – 9 шт., гимнастическое бревно переносное, гимнастический конь, «мостик» для опорных прыжков, гимнастические обручи – 3 шт., шведская стенка, гимнастические скамейки – 3 шт., скакалки – 10 шт., секундомер.
Цель проведения : формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
1. Обучать прикладным (практическим) навыкам военного дела;
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений;
3. Формировать у учащихся гражданственность и патриотизм; воспитывать командный дух, атмосферу взаимовыручки и товарищества; воспитывать любовь и преданность своему Отечеству.
Расстановка полосы препятствий:
Описание полосы препятствий:
Начало движения с линии старта. Сектор 1 – преодолеть гимнастического коня любым способом (наиболее легко выполнимым для участника). В секторе 2 с одного обруча перенести мячи в другой обруч (мячи разные по весу, чем тяжелее, тем больше дополнительного бонуса). Оббежать фишку. В секторе 3 выполнить перемещение на животе с одновременным хватом двумя руками. В секторе 4 скреплены степ доски, каждая пачка выше следующей на одну степ доску (2, 3, 4). Оббежать фишку. Сектор 5 представляет из себя некий «пожарный» рукав: обруч связан несколькими скакалками и, не заступая за назначенную линию тянуть скакалку на себя, тем самым перемещать мяч, который находится внутри обруча (потеря мяча и выкат за обруч – это дополнительный штраф). Доведя обруч до линии, необходимо схватить его и мяч и бегом вернуть на место. Оббежать фишку. Сектор 6 — это наклонная гимнастическая скамейка, хорошо закрепленная за перила шведской лестницы (подняться удобным способом, встать, переместиться на сторону, где нет скамейки и свершить спуск разноименным способом (без прыжка)). Сектор 7 – «марш бросок». Из скамеек и скакалок, прикрепленных к шведской лестнице, сооружен этап «марш броска» (проползти под скакалками, не задев их, по гимнастическому мату). И преодолеть финишную прямую.
Фиксируется время, затраченное на прохождение всей полосы. Вычитаются секунды, заработанные при переносе мячей (боеприпасов) и добавляются секунды при потере мяча на «пожарном» рукаве, касании скакалок при «марш броске», при случае пропуска фишек.
Подведение итогов и награждение состоится на торжественной линейке, посвященной общешкольному мероприятию по данной тематике.
Источник
Сценарий спортивного праздника « День здоровья»
материал по теме
Сценарий спортивного праздника « День здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника « День здоровья».
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
— создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
— стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков
— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это гибкость и стройность!
Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий : Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему
Ведущий : Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Ведущий : Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
(Учитель командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, выполняет комплекс утренний зарядки).
Ведущий : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий : А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.
1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»
(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)
Инвентарь: (скакалки, конусы)
(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)
Инвентарь: ( скамейки, маты, конусы)
( прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)
Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)
А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:
1.Как называется начало забега? ( старт )
2.Как называется окончание забега? (финиш )
3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?
( баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)
4.Назовите виды спортивных мячей?
( баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)
5.Назовите Родину олимпийских игр? ( Греция)
6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)
7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)
8.Назовите цвета олимпийских колец? ( зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Выиграть в соревнованиях —
Мы не требуем признания,
Нам нужна. ( победа)
Победитель в спорт соревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это. (чемпион)
На команды нас разбили
Мы участвуем впервые
В спорт. (соревнованиях)
Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — . (брусья)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Гимнастика под музыку
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего . (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — . (бег)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог . (канат)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
4. Эстафета «Перекати-поле».
(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)
Инвентарь: (обручи мячи конусы)
5. Эстафета «Прыжки на надувных мячах».
Инвентарь: (надувные мячи конусы)
6. Эстафета «Тараканчики».
( На руках дойти до конуса обратно бегом.)
7. Эстафета: «Посиделки».
( Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)
Инвентарь: (скамейки, мячи).
Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.
Источник