Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
методическая разработка
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_mdk.01.01.docx | 135.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Борский государственный техникум»
«___» __________ 2017 г.
от «___»________2017 г.
Зам. директора по УПР
«___» __________ 2017 г.
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
44.02.01 «Дошкольное образование»
Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Организация-разработчик: ГБПОУ СО Борский государственный техникум
Разработчик: О.П.Долгих, преподаватель
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Задание для оценки освоения МДК
3. Критерии оценки результатов
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки освоения МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование входящий в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
В результате освоения МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья обучающийся должен
иметь практический опыт:
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
- диагностики результатов физического воспитания и развития;
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников;
- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
- теоретические основы режима дня;
- методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
- теоретические основы двигательной активности;
- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
- методику проведения диагностики физического развития детей.
Результатом освоения МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Разрабатывать методические материалы на основе
примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Создавать в группе предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности
в области дошкольного образования.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Для оценки итоговых образовательных результатов по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья проводится дифференцированный зачет.
2. Задания для оценки освоения МДК
Задания для оценки освоения МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья разработаны по изученным темам и проводится в форме тестирования. Для выполнения теста отводится 45 минут. Тест представлен в двух вариантах, содержащих 20 вопросов. Варианты содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на восстановление соответствия, задания с развернутым ответом.
Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу.
Задания выполняются в том порядке, в котором они заданы. Если какое-то задание вызывает затруднение, его можно пропустить и вернуться к нему позже.
Дифференцированный зачет по
МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
- Перечислите требования к оборудованию дошкольных учреждений:
- оборудование может не соответствовать росту детей,
- способствовать их развитию и здоровью,
- не вызывать излишнего напряжения и тем более травм;
- оно может загромождать помещения,
- оно не должно мешать свободному передвижению детей;
- все ответы верны.
- Определите соответствие: основные виды загрязняющих веществ и их воздействие на здоровье человека
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Из перечисленных ниже признаков кровотечений, выберите признаки артериального кровотечения:
- истекающая из раны кровь имеет ярко-красный цвет; кровь вытекает пульсирующей струей или фонтаном.
- истекающая кровь имеет темно-красный (вишневый) цвет; вытекает из раны медленной непрерывной струей.
- истекающая кровь имеет алый цвет; кровь равномерно сочится со всей поверхности поврежденной ткани.
- Все ответы верны
13. Выберите правильный вариант остановки кровотечения из носа:
- пострадавшего усадить, голова должна быть несколько наклонена вперед, дать крови свободно стекать; нельзя дышать носом и сморкаться; через несколько минут кровотечение прекратится.
- больного усадить так, чтобы голова находилась в вертикальном положении или слегка была отклонена назад; сжать крылья носа на 2-3 минуты; ввести в передний отдел тампон, смоченный 3% раствором перекиси водорода; положить холодную примочку на область носа. Не рекомендуется дышать носом и сморкаться.
- все ответы верны.
14. Перечислите виды повязок, применяемые на голове:
15. Внимательно рассмотрите рисунок, назовите точки прижатия артерий.
16. Виды подручных жгутов:
- платки, косынки,
- шарфы, подтяжки, поясной ремень.
- верёвки, проволоку, телефонные и другие кабели.
- Все ответы верны
17. Отметьте, симптомы указывающие на остановку кровообращения
- отсутствие пульса на сонной артерии;
- окрас кожи становится синеватым, появляется мраморность кожи.
- исчезновение сознания;
- сужение зрачков;
- судорожное дыхание, его отсутствие;
- все ответы верны.
18. Для выполнения этого метода вентиляции легких следует выполнять такие правила:
- Положить пострадавшего на спину на ровную твердую поверхность.
- Обеспечение проходимости дыхательных путей.
- Закрыть пострадавшему нос.
- накрыть рот стерильной салфеткой, марлей.
- Выполнять выдох в рот пострадавшего, который перед этим нужно плотно обхватить.
- После поднятия грудной клетки больного необходимо позволить ему самостоятельно сделать пассивный выдох.
- Объем воздуха, который вдыхает спасатель в легкие потерпевшего должен быть максимальным. При больших объемах вдуваемого воздуха достаточно делать 12 вдуваний в минуту. Что это за метод?
- изо рта в рот;
- изо рта в нос;
- изо рта в нос и рот;
- использование маски, s-образного воздуховода;
- использование маски, мешка;
- применение аппаратов.
19. Какие мероприятия не входят в пошаговый алгоритм оказания первой неотложной помощи при ранениях на месте ДТП:
- самым первым шагом нужно промыть рану водой, необходимо удалить какие-либо отломки из раны, независимо от их размеров
- первостепенно, необходимо выполнить в срочном порядке остановку кровотечения ;
- наложить на рану повязку с мазями
- после этого, в область раны нужно приложить холод, произвести иммобилизацию (обездвиживание), положить пострадавшего в наиболее оптимальное положение для транспортировки;
- вызвать скорую помощь.
20. Перечислите способы педагогической поддержки воспитанников, с помощью которых возбуждается чувство радости, положительного эмоционального настроя, веры в свои силы:
- Отметьте меры, которые не используются при уборке помещений:
- Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств.
- Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель,
- Радиаторы, подоконники протирают сухой тряпкой;
- Шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют;
- все ответы верны.
- Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят:
- в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;
- в начале прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;
- в середине прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ;
- все ответы верны.
- Определите соответствие общей продолжительности НОД:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Выберите правильный ответ. Острое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелым токсическим поражением нервной системы. Возбудитель — спорообразующая бактерия. Микроорганизм встречается в кишечнике многих домашних животных, человека. Выделяясь с испражнениями, попадает в почву. Споры возбудителя проникают в организм человека при различных травмах, часто незначительных повреждениях кожи, особенно нижних конечностей. В тканях в бескислородной среде споры превращаются в бактерии, которые размножаются и выделяют токсин. Последний поражает нервные клетки. Это –
- Сепсис
- Столбняк
- Газовая гангрена
- Пневмоторакс
- Бешенство
- Все ответы верны.
- Из перечисленных ниже правил, выберите правила наложения бинтовых повязок:
- Больного следует усадить или уложить в удобном положении таким образом, чтобы бинтуемая область была неподвижна и доступна бинтованию.
- Оказывающий помощь может стоять как ему удобно к больному.
- Бинтование всегда производят от центра к периферии (сверху вниз).
- Бинтование производят против хода часовой стрелки (за исключением наложения повязок Дезо, колосовидной, на молочную железу).
- Каждый последующий оборот бинта должен ложиться встык к предыдущему обороту, в целях экономии бинта.
- Головку бинта следует перемещать по бинтуемой поверхности, не отрывая от нее.
- Все ответы верны.
- Перечислите виды повязок, применяемые при травме груди:
- Отметьте причины клинической смерти:
- воздействие электрического тока,
- утопление,
- отравление
- все ответы верны.
- Перечислите методы искусственной вентиляции легких:
- Внимательно рассмотрите рисунок, назовите точки прижатия артерий.
- Выберите о собенности оказания помощи при укусах животных:
- Место укуса обработать мыльным раствором
- Холод на место укуса
- Тугое бинтование выше места укуса, иммобилизация (шина)
- Как можно быстрее доставить в медицинское учреждение (транспортировка на носилках
- Сведения об укусившем животном сообщить в специальные службы
Какие ограничения и правила накладываются на группу, в которой объявлен карантин:
Из перечисленных ниже правил, выберите правила наложения жгута:
20) Перечислите способы педагогической поддержки воспитанников, с помощью которых укрепляется чувство ответственности:
Источник
➤ Adblockdetector